ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

I. Общие положения

  1. Мастер производственного обучения относится к категории специалистов.
  2. На должность мастера производственного обучения назначается лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:
    - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
    - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
    - высшее профессиональное образование и стаж педагогичской работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 5 лет;
    - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет.
  3. Мастер производственного обучения назначается на должность и освобождается от нее руководителем учреждения по представлению _______________.
  4. Мастер производственного обучения должен знать:
    - Законодательство Украины;
    - учебные программы по производственному обучению;
    - технологию производства, производственное оборудование и правила его технической эксплуатации;
    - основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения и воспитания обучающихся;
    - правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  5. Во время отсутствия мастера производственного обучения (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
  6. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности


Мастер производственного обучения:
  1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся.
  2. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу.
  3. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментом, материалами, запасными частями и средствами обучения.
  4. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.
  5. Организует выполнение практических работ, а также по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.
  6. Принимает участие в заключении договоров с предприятиями, учреждениями, организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.
  7. Готовит обучающихся к выполнению квалифицированных работ и сдаче квалификационных экзаменов.
  8. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, конференций, семинаров.
  9. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.
  10. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в среде обучающихся.
  11. _________________________________________________________________.
  12. _________________________________________________________________.

III. Права


Мастер производственного обучения имеет право:
  1. Представлять на рассмотрение руководства учреждения предложения по вопросам своей деятельности.
  2. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
  3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
  4. Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения, касающимися его деятельности.
  5. _________________________________________________________________.
  6. _________________________________________________________________.

IV. Ответственность


Мастер производственного обучения несет ответственность:
  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

Должностная инструкция мастера производственного обучения

(профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования")

1. Общие положения

1.1. Мастер производственного обучения относится к категории руководителей.
1.2. На должность мастера производственного обучения принимается лицо:
1) имеющее среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися;
2) имеющее дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональную переподготовку, направленность (профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися;
3) имеющее дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения (при отсутствии педагогического образования), освоившее дополнительную профессиональную программу после трудоустройства;
4) прошедшее обучение по ДПП - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года (для преподавания по основным программам профессионального образования);
5) прошедшее обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года);
6) имеющее опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися.
7) имеющее уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы.
1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) прошедшее в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
2) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
3) прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) прошедшее в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности.
1.4. Мастер производственного обучения должен знать:
1) основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам профессионального обучения, и (или) профессионального образования, и (или) ДПП;
2) основы законодательства об образовании Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере профессионального обучения, и (или) профессионального образования, и (или) ДПО, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных);
3) локальные акты по организации образовательного процесса и работы учебно-производственной мастерской (иного места занятий);
4) основы организации и методику профессионального обучения, современные технологии практического обучения;
5) требования ФГОС, примерных (типовых) программ (при наличии) и рабочих программ к практической подготовке по профессии, содержание соответствующих учебников, учебных пособий;
6) особенности организации труда, современные производственные технологии, производственное оборудование и правила его эксплуатации, правовую и нормативную документацию по профессии, нормы времени на выполнение технологических операций (при наличии);
7) возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения;
8) особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья);
9) возрастные особенности обучающихся, стадии профессионального развития; особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения;
10) педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности в процессе практического обучения рабочих (служащих) и (или) квалифицированных рабочих (служащих);
11) психолого-педагогические основы и методику применения в процессе практического обучения рабочих (служащих) и (или) квалифицированных рабочих (служащих) технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий;
12) требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии;
13) эффективные приемы общения и организации деятельности в процессе практики (практического обучения), ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся; методику построения беседы с обучающимися, обучающимися и их родителями (законными представителями) по данным вопросам;
14) педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебно-производственной мастерской в соответствии с ее предназначением и характером реализуемых программ;
15) меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;
16) современные подходы к контролю и оценке результатов освоения профессии (квалификации);
17) методику разработки и применения оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания освоения профессии (квалификации);
18) нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий;
19) теорию и практику практического обучения по соответствующим профессиям, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт;
20) требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности;
21) требования к программно-методическому обеспечению практического обучения;
22) требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам в области практического обучения;
23) локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
24) современное состояние соответствующей профессиональной деятельности;
25) основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки программно-методического обеспечения;
26) возможности использования информационно-коммуникационных технологий для ведения документации;
27) порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и порядке его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам;
28) требования охраны труда при организации деятельности обучающихся на учебной и производственной практике (практическом обучении) по освоению профессии рабочего, должности служащего в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;
29) Правила внутреннего трудового распорядка;
30) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
31) ........... (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Мастер производственного обучения должен уметь:
1) выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися на учебной и производственной практике (в процессе практического обучения): решение профессиональных задач, выполнение отдельных трудовых функций, технологических операций и отдельных приемов технологических операций;
2) устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучающимися, создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению профессии, привлекать к целеполаганию, обучать самоорганизации и самоконтролю;
3) использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимся профессиональной компетенции в процессе прохождения учебной и производственной практики (практической подготовки);
4) разрабатывать мероприятия по модернизации материально-технической базы учебно-производственной мастерской (иного места занятий), выбирать учебное оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:
- требований ФГОС и (или) задач обучения, воспитания и развития обучающихся;
- особенностей отрасли (профессиональной деятельности);
- современных требований к учебно-производственному оборудованию;
5) использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии с учетом:
- специфики осваиваемой профессии;
- задач занятия (цикла занятий);

- стадии профессионального развития;

6) проводить проверку исправности технологического оборудования, количественную и качественную проверку поступающих материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий), составлять заявки на техническое обслуживание и ремонт учебно-производственного оборудования, контролировать качество выполнения работ;
7) согласовывать все виды работ на практике, результаты и объекты практики (практической подготовки) с работодателями (руководителями практики от организации);
8) организовывать выполнение работ (услуг) и контроль их качества в соответствии с требованиями технической документации и нормами времени на выполнение соответствующих работ; проводить количественную и качественную приемку готовой продукции (услуги), вести индивидуальный учет производительности труда, продукции, сданной с первого предъявления; планировать улучшение качества продукции (услуг) (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля));
9) контролировать и оценивать готовность обучающихся к занятию, работу, выполняемую ими, оценивать динамику подготовленности и мотивации обучающихся, успехи и затруднения в освоении профессии, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания;
10) обеспечивать на занятиях порядок и сознательную дисциплину, проводить инструктаж по охране труда, контролировать санитарно-бытовые условия выполнение правил пожарной безопасности, электробезопасности, применять средства пожаротушения и средства индивидуальной защиты; анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью обучающихся в учебно-производственной мастерской;
11) знакомить обучающихся с опытом успешных профессионалов, работающих в осваиваемой сфере профессиональной деятельности, и (или) корпоративной культурой организаций-партнеров;
12) разрабатывать задания, участвовать в работе оценочных комиссий, готовить обучающихся по программам профессионального образования к участию в конкурсах профессионального мастерства и аналогичных мероприятиях (в зависимости от преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля));
13) консультировать обучающихся по программам профессионального образования и их родителей (законных представителей) и (или) обучающихся по программам профессионального обучения по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации;
14) анализировать проведение занятий на учебной практике, организацию производственной практики (практического обучения), вносить коррективы в рабочую программу, план практической подготовки, образовательные технологии, собственную профессиональную деятельность;
15) соблюдать процедуры оценивания, взаимодействовать с представителями организации, на базе которой проходит практика, и (или) представителями работодателей при проведении аттестации;
16) использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения квалификации (компетенций), применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:
- соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки квалификации (компетенций);
- соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;
- корректно интерпретировать результаты контроля и оценки квалификации (компетенций);
17) анализировать применение выбранных форм и методов педагогической диагностики, оценочных средств, разрабатывать и представлять предложения по совершенствованию аттестации обучающихся и выпускников;
18) анализировать примерные (типовые) программы (при наличии), оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы и иные материалы, разрабатывать и обновлять рабочие программы (разделы программ), планы занятий (циклов занятий), оценочные средства и другие методические материалы по практической подготовке (самостоятельно или совместно с преподавателем(-ями)) с учетом:
- порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании;
- требований ФГОС (для программ профессионального образования), профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик, запросов работодателей;
- развития соответствующей области профессиональной деятельности, требований рынка труда;
- образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в том числе стадии профессионального развития;
- возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);
- роли практической подготовки в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и (или) образовательной программой;
- возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания;
- современного развития технических средств обучения, образовательных технологий;
19) взаимодействовать с преподавателем профессионального модуля или преподавателями смежных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) при разработке программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса, обсуждать разрабатываемые документы;
20) вести на бумажных и электронных носителях учебную, планирующую документацию, документацию учебной мастерской (иного места занятий), в том числе журналы инструктажа обучающихся по охране труда;
21) вести учет выпущенной обучающимися продукции и (или) использованных материалов и ресурсов;
22) создавать отчетные (отчетно-аналитические) материалы;
23) заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами; предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц;
24) обрабатывать персональные данные с соблюдением законодательства Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные;
25) соблюдать требования охраны труда;
26)........... (другие навыки и умения)
1.6. Мастер производственного обучения в своей деятельности руководствуется:
1) ........... (наименование учредительного документа)
2) Положением о........... (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ........... (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.7. Мастер производственного обучения подчиняется непосредственно ...........
(наименование должности руководителя)
1.8. ........... (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности:
1) организация учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению программ профессионального обучения и (или) программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
2) педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся;
3) разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса.
2.2. ........... (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Мастер производственного обучения исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет формирование в учебно-производственной мастерской (на полигоне, площадке, в лаборатории, ином месте занятий) образовательно-производственной среды, разработку мероприятий по модернизации их оснащения;
2) осуществляет организацию и проведение учебной и (или) производственной практики (практического обучения);
3) консультирует обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции в процессе прохождения учебной и производственной практики (практической подготовки);
4) осуществляет текущий контроль, оценку динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе учебной и производственной практики (практического обучения).
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет оценку:
- полноты и своевременности выполнения обучающимися задания на практику и (или) результатов освоения компетенций в период прохождения практики (практического обучения);
- освоения программы профессионального модуля (учебного предмета, курса, дисциплины, иного компонента программы, обеспечивающего освоение квалификации рабочего, служащего) в части практической подготовки при проведении промежуточной аттестации в составе экзаменационной комиссии;
- освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет разработку и обновление основных программ профессионального обучения и (или) рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основных программ профессионального обучения, обеспечивающих практическую подготовку, и (или) программ практики, обеспечивающей освоение квалификации рабочего, служащего, основных профессиональных образовательных программ;
2) осуществляет разработку и обновление учебно-методического обеспечения профессионального обучения и (или) программ учебной и производственной практики (практического обучения);
3) планирует занятия и (или) учебную практику (практическое обучение): разрабатывает и обновляет планы, технологические карты, сценарии занятий по освоению профессии рабочего, должности служащего;
4) ведет документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. ........... (другие обязанности)
3.2. ........... (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Мастер производственного обучения имеет право:
4.1.1. Знакомиться с проектами решений директора организации, касающихся исполняемых обязанностей.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.1.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.1.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.
4.1.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.2. ........... (другие права)

5. Ответственность

5.1. Мастер производственного обучения привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ........... (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 608н, с учетом........... (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается........... (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ........... (другие заключительные положения)

Транскрипт

1 20 г. дата утверждения М.П. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ СОГЛАСОВАНО лицо, которому непосредственно подчиняется работник личная подпись инициалы, фамилия 20 г. руководитель кадровой службы личная подпись инициалы, фамилия 20 г.

2 1. Общие положения 1.1. Мастер производственного обучения СПб ГБОУ СПО «Колледжа строительной индустрии и городского хозяйства» (далее мастер производственного обучения) назначается и освобождается от должности приказом директора СПб ГБОУ СПО «Колледжа строительной индустрии и городского хозяйства» (далее Колледж) Основными задачами мастера производственного обучения являются: проведение занятий по производственному обучению в полном соответствии с действующими программами, квалификационными характеристиками по специальностям и графикам учебного процесса (учебными планами); организация и подготовка материально-технической базы занятий производственного обучения; обеспечение безопасных условий труда в учебных мастерских колледжа; организация учебно-воспитательной работы со студентами в периоды производственного обучения (занятий) в учебной мастерской при проведении ремонтных работ в колледже; организация творческой деятельности студентов как во время производственного обучения, так и во внеурочное время В случае временного отсутствия мастера производственного обучения (отпуск, болезнь, учеба и т.д.) в период учебных занятий по производственному обучению его заменяет мастер производственного обучения, свободный от расписаний занятий в этот период, заведующий мастерской или один из преподавателей спецдисциплин В свободное от практических занятий дни мастер производственного обучения занимается работами по оснащению кабинетов, лабораторий, других помещений колледжа наглядными пособиями, приспособлениями, оборудованием, ремонтными работами Мастер производственного обучения должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; содержание учебных планов и действующих программ по учебным практикам; правила по охране труда и пожарной безопасности. порядок и очередность, периодичность инструктажа студентов по технике безопасности во время производственного обучения, порядок оформления инструктажа по технике безопасности; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики;


3 основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения На должность мастера производственного обучения назначается лицо имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. 2. Должностные обязанности Мастер производственного обучения обязан: 2.1. Постоянно совершенствовать свою профессиональную подготовку (изучать техническую, справочную, методическую, периодическую литературу, систематически повышать свою квалификацию) Участвовать в работе предметной (цикловой) комиссии, участвовать в методической работе по предмету производственного обучения, посещать занятия опытных преподавателей, вносить свои предложения по совершенствованию организации и проведения производственного обучения Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы Планировать процесс производственного обучения (заблаговременно составлять календарно-тематические планы занятий по семестрам, графики на рассмотрение предметной (цикловой) комиссии, составлять поурочные планы на каждый учебный день) Заботиться об оснащении рабочих мест (мастерской в целом) необходимыми механизмами, инструментами, материалами, ежегодно составлять и подавать администрации колледжа обоснование заявки на оборудование и материалы 2.7. Обеспечить эффективную и технологически правильную эксплуатацию машин, механизмов, станков, оборудования и материалов в учебных мастерских, их сохранность и исправность Правильно организовывать производственное обучение студентов (подготовка учебно-материальной базы накануне дня занятий, ведение учета посещаемости и успеваемости в классном журнале, современное проведение вводного инструктажа на рабочем месте, внепланового инструктажа, ведение журнала инструктажа). Подводить итоги работы за день, заключительный инструктаж. Практиковать домашние задания студентам Поддерживать в мастерской чистоту и порядок, следить за степенью оснащенности рабочих мест, за состоянием противопожарной безопасности Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.


4 2.14. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности 3. Права Мастер производственного обучения имеет право: 3.1. Вносить предложения по совершенствованию производственного обучения студентов, если оно не соответствует необходимым требованиям Ходатайствовать через заместителя директора по учебно-производственной работе и перед директором колледжа о поощрении студентов, показавших высокие результаты в процессе производственного обучения, при проведении конкурсов мастерства, при выполнении работ по техническому творчеству, а также о наложении административных взысканий на недисциплинированных студентов, нарушителей правил техники безопасности Представлять руководству колледжа заявки на приобретение нового оборудования или материалов, а также на ремонт станков, механизмов, оборудования и помещений мастерских Участвовать в работе предметной комиссии при рассмотрении вопросов производственного обучения. Заслушивать отдельных студентов на комиссии по вопросу их успеваемости и дисциплины Посещать уроки опытных преподавателей колледжа с целью приобретения навыков педагогического мастерства и корректировки планов теоретического и производственного обучения студентов Подавать заявки в учебную часть на приобретение необходимой учебной, справочной, методической литературы по программе обучения Своевременно составлять акты на списание морально устаревшего и не подлежащего ремонту оборудования, использованных материалов. 4. Ответственность 4.1. Мастер производственного обучения несет ответственность за качественную обработку приемов и навыков у студентов, по всем темам учебных программ Мастер производственного обучения несет ответственность за исполнение обязанностей, определенных настоящей инструкцией и использование своих прав Мастер производственного обучения несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им материальных ценностей Мастер несет полную ответственность за противопожарное состояние в мастерской За неисполнение или ненадлежащее исполнение Устава колледжа, правил внутреннего трудового распорядка, распоряжений директора колледжа, настоящей должностной инструкции, правил пожарной безопасности и охраны труда, правил организации ведения делопроизводства, диспетчер учебной части несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в отделе кадров Колледжа, другой у сотрудника. Вступает в силу с момента ее утверждения директором колледжа и действует до ее замены новой должностной инструкцией.


5 Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом СПб ГБОУ СПО «КСИиГХ» от. С должностной инструкцией ознакомлен(а), Инструкцию получил(а): личная подпись 20 г. инициалы, фамилия



Должностная инструкция мастера производственного обучения ГПОУ ЯО Переславского техникума сферы услуг Должностная инструкция мастера производственного обучения ГПОУ ЯО Переславского техникума сферы услуг

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа Н.Е. Смирнова

Лист 2 Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с мастером производственного обучения и в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ и иных нормативных

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Мастер производственного обучения назначается и освобождается от должности директором техникума. 1.2. Мастер производственного

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа А.М. Кривоносов

Министерство образования Республики Башкортостан Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Башкирский строительный колледж УТВЕРЖДАЮ Директор И.Г.Иткулов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 683 Приморского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ школы 683 Приморского района Санкт-Петербурга

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ, реализующего ФГОС НОО, ООО, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 45 г. Челябинска ДОЛЖНОСТНАЯ

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18638 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО

1.5. Мастер принимается на работу директором учреждения, как правило, из числа высококвалифицированных рабочих, специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование. Мастер по вождению транспортных

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 1. Общие положения Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе Дубовой Татьяны Анатольевны (Ф.И.О. заместителя директора) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на

«РАССМОТРЕНО» на заседании педагогического совета протокол 1 от 31.08.2012. «УТВЕРЖДАЮ» директор школы И.Ю. Канарский приказ от 01.09.2012 162 Должностная инструкция заместителя директора по УВР, осуществляющего

Должностная инструкция заместителя директора по научно-методической работе Новиковой Натальи Владимировны (Ф.И.О. учителя) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛЕНИЕМ СПО I. Общие положения 1.1. Заведующий отделением СПО относится к категории руководителей. 1.2. Назначение на должность заведующего отделением СПО и освобождение

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Гимназия 1540 «УТВЕРЖДАЮ» ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Директор Гимназии 1540 М.В.

1 2 директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. 1.8. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 1.9. Заместитель директора

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15» СОГЛАСОВАНО председатель ПК М.А.Серебрякова «31» августа 2012г. УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «СОШ 15» Е.В.Стахинюк

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЛЕДЖ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ» (г. КРАСНОДАР) Локальный акт организации СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЧАСТНОГО

Должностные инструкции на исполнение обязанностей координатора ДО дистанционного обучения 2014-2015 уч. год 1. Общие положения 1.1. Координатор ДО назначается и освобождается от должности директором школы.

Согласовано: Председатель профсоюзного комитета З. Н. Галина 2013 г. Утверждаю: Начальник МКУ Отдел образования МР Аскинский район РБ Р. А. Тагиров 2013 г. Должностная инструкция директора информационно-методического

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; - теорию и методы управления образовательными системами; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 329 Невского района г. Санкт - Петербурга СОГЛАСОВАНО Председатель профкома Пресленева Л.Д. УТВЕРЖДЕНО Директором ГБОУ лицея 329 Беляева О.А.

Должностные инструкции на исполнение обязанностей тьютора-организатора дистанционного обучения 2014-2015 уч. год 1. Общие положения 1.1. Тьютор-организатор ДО назначается и освобождается от должности директором

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических,

1.5. Заместитель директора по АХЧ должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы РФ; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную,

ГБОУ школа 327 Невского района Санкт-Петербурга Должностная инструкция УТВЕРДЖАЮ Директор ГБОУ школы 327 Невского района Санкт-Петербурга И.Ю.Ибрагимова 20 года ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагога-организатора

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ - теорию и методы управления образовательными системами; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного

Должностная инструкция заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям Лобах Татьяны Владимировны (Ф.И.О. заместителя директора) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция

МБОУ Наро-Фоминская школа для обучающихся с ОВЗ (наименование организации) «СОГЛАСОВАНО» Председатель профсоюзного комитета Макарова О.Б. 20 г «УТВЕРЖДАЮ».МБОУ Наро-Фоминской [ихся с ОВЗ Самусева И.Г 20

Основные законы и иные нормативно-правовые акты, которые регламентируют образовательную деятельность. основные направления и перспективы развития современного образования и педагогической науки; требования

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я О К Р У Г А М У Р О М В Л А Д И М И Р С К О Й О Б Л А С Т И У П Р А В Л Е Н И Е О Б Р А З О В А Н И Я М у н и ц и п а л ь н о е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 10 СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 116 «Солнечный» городского округа Тольятти 1. Общие положения. 1.1. Должность

Утверждаю: Директор Ю.Д. Козырь. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа». Должностная инструкция классного руководителя. 1. Должностные обязанности.

Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; - современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА «БАРИЛО-КРЕПИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (МБОУ «БАРИЛО-КРЕПИНСКАЯ СОШ») УТВЕРЖДЕНА приказом директора

Должностная инструкция заместителя директора по обеспечению безопасности жизнедеятельности Кузнецовой Ирины Владимировны (Ф.И.О. заместителя директора) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция

(Подготовлен для системы, 2013) www.consultant.ru Название документа Должностная инструкция учителя Текст документа Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 27.09.2013. См: Путеводитель

2. Функции Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ школы-интерната 8 являются: 2.1. Организация и обеспечение качества учебно-воспитательного процесса

Должностная инструкция преподавателя ГПОУ ЯО Переславского техникума сферы услуг Должностная инструкция преподавателя ГПОУ ЯО Переславского техникума сферы услуг I. Общие положения 1.1. Настоящая должностная

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Рассвет» муниципального образования «Акушинский район» «УТВЕРЖДАЮ» директор МБОУ ДОД ДДТ «Рассвет»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа Н.Е. Смирнова

Департамент образования администрации г. Липецка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ средняя общеобразовательная школа 77 П Р И К А З г. Липецк О введении новой должностной инструкции заместителя

Администрация города Дзержинска Нижегородской области Департамент социальной политики и спорта Отдел физической культуры и спорта муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 1» г.ангарска СОГЛАСОВАНО: Председатель ПК Бердникова В.В. 20 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Гимназия 1» Л.В.Раевская Приказ от 20 г. ДОЛЖНОСТНАЯ

Министерство образования Тверской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вышневолоцкий колледж» Утверждаю Директор ГБОУ СПО «Вышневолоцкий

«СОГЛАСОВАНО»: Председатель ПК /Сахарова Н.Л./ «31» августа 2015 г. «УТВЕРЖДАЮ»: Директор МКОУ «Крупецкая СОШ» /Ольховиков А.В./ Приказ от «01» сентября 2015 г. Должностная инструкция классного руководителя.

Утверждаю Директор ГБОУ СПО «АТУТ» Аюпов Ф.Ф. Приказ от 201 г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО АДМИНИСТРАТИВНО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЧАСТИ Аксубаево Общие положения 1.1.Заместитель директора по

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГБОУ ВПО «МГТУ» В.М. Колокольцев Ввести в действие

Утверждено 20 г. Директор МБОУ СОШ 6: /Тоболева В. И./ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ учителя 1. Общие положения. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной

Департамент образования и науки Кемеровской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Киселевский горный техникум (ГБОУ СПО КГТ) ГБОУ СПО КГТ Положение

Должностная инструкция Заместителя директора по воспитательной работе 1. Общие положения. 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей,

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Прогимназия 10 «Сказка» Должностная инструкция старшего воспитателя 1. Общие положения должностной инструкции старшего воспитателя 1.1. Данная должностная

1.6. На время отсутствия учителя его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по учреждению. 1.7. Учитель руководствуется в своей деятельности законодательными

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 152 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 195196, Санкт-Петербург,

1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-организатора,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 205 Фрунзенского района 192239 Санкт-Петербург, ул. Димитрова, д.10, к.3, тел.361-19-11 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ гимназии 205 /Л.П.Гусева/

Стр. 2 из 9 1. РАЗРАБОТАНА заместителем директора по учебной работе Мендель О.В. 2. Введена взамен действовавшей ранее версии. 3. соответствует СТ - ПСХК 03-06 в части требований к построению, изложению,

Должностная инструкция старшего воспитателя 1. Общие положения должностной инструкции старшего воспитателя 1.1. Данная должностная инструкция разработана с учетом требований ФГОС дошкольного образования,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей 131"Вахитовского района г.казани УТВЕРЖДАЮ Директор (Должность руководителя) (Подпись) А.Б.Хабибуллина (Ф.И.О.) " 08_" февраля 2016 (Дата)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования» 01.14 Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующий вопросы развития и показатели эффективности

«СОГЛАСОВАНО»: Председатель ПК: /О.В. Меденюк/ «29» августа 2016 г. «УТВЕРЖДАЮ»: Директор МБОУ СОШ 53 /А.Б. Ткаченко/ «29» августа 2016 г. Должностная инструкция. ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА муниципального бюджетного

Администрация города Дзержинска Нижегородской области Департамент социальной политики и спорта Отдел физической культуры и спорта муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская

Рассмотрено Ученым советом ФГОУ ВПО РГАУ МСХА имени К.А. Тимирязева 200_ г., протокол УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГОУ ВПО РГАУ МСХА имени К.А. Тимирязева «06» марта 2009 г. В.М. Баутин Введено в действие Распоряжение

СОГЛАСОВАНА: Управляющим Советом от 14.11.2014 года, протокол 3 Советом родителей от 17.05.2014 года, протокол 2 Общим собранием трудового коллектива от 17.11.2014 года, протокол 6 Приказ 326 от 28.08.2014

СОГЛАСОВАНО: на Совете ООО «Спецавто» Протокол 5 от 02.03.2015 УТВЕРЖДЕНО: приказом директора ООО «Спецавто» от 02.03.2015 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ заместителя директора по профессиональному образованию

Средства обучения и их дидактические возможности; - основы научной организации труда; - нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; - теорию и методы управления образовательными

«УТВЕРЖДАЮ» Директор «Знаменской гимназии» /Бузин И.А. «31» августа 2016 г. Должностная инструкция ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА 1. Общие положения 1.1 Настоящая инструкция разработана на основе Единого квалификационного

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель ПК Директор МБОДО «Центр МБОДО «Центр компетенций «Ориентир» компетенций «Ориентир» Т. В. Ларина В.В. Подюченко г. г. Должностная инструкция заместителя директора по

Утверждено: директор ГБОУ СОШ с. Большая Каменка Филиппов Е.М. 20 г. Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе Общие положения 1.1.Настоящая должностная инструкция

1. Общие положения ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ заместителя директора по воспитательной работе Приложение 2 к приказу 19 5 от 11.03.2012г. 1.1. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Мастера производственного обучения

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность мастера производственного обучения [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).

1.2. Мастер производственного обучения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Мастер производственного обучения относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Мастер производственного обучения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность мастера производственного обучения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Мастер производственного обучения отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Мастер производственного обучения должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • учебные программы по производственному обучению;
  • технологию производства по профилю обучения;
  • правила технической эксплуатации производственного оборудования;
  • основы педагогики, психологии;
  • методики профессионального обучения и воспитания обучающихся;
  • методы развития мастерства;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • технологии педагогической диагностики;
  • основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Мастер производственного обучения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия мастера производственного обучения его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Мастер производственного обучения обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением.

2.2. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.

2.4. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу.

2.5. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.

2.6. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.

2.7. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.

2.8. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.

2.9. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.11. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.

2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости мастер производственного обучения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Мастер производственного обучения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Мастер производственного обучения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы мастера производственного обучения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы мастера производственного обучения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы мастера производственного обучения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Мастеру производственного обучения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Мастер производственного обучения

Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.