Кроме системы повторения и закрепления, с помощью которой мы учим язык в большей части учебных заведений, существуют ещё и интересные и необычные способы изучать английский, составленные педагогами со всего мира.

Строго говоря, сколько людей, столько и способов выучить английский язык (и каждый год появляются новые), поэтому даже собственный заведенный режим работы можно считать системой обучения. Но речь не об этом – речь о популярных системах, которыми пользуются тысячи или даже миллионы людей.

Выбрать какую-то одну и придерживаться её может быть сложно. А если она окажется ещё и неэффективной, время окажется потраченным впустую. Поэтому подходить к выбору, какая методика лучше, легкомысленно не стоит, как и в принципе к изучению английского языка.

Вот наиболее эффективные методы и стратегии по изучению английского языка, что можно найти в сети. Но решать, какой из них подходит отдельному ученику больше всего – на совести ученика.

Изучение английского языка по методу доктора Пимслера

Это очень популярная методика для изучения английского языка, которая завязана на регулярном повторении уже усвоенного материала одновременно с изучением нового.

Главной особенностью программы обучения по методу Пимслера (ошибочно иногда называют «методом Пилснера») же является наличие постоянно говорящего диктора, с которым ученик может начинать диалог или просто пролистывать.

Курсы, использующие это систему, всё же подразумевают активный контакт с записанными заранее репликами диктора. К тому же каждый урок длится по полчаса, и после одного занятия рекомендуется не начинать новое сразу же.

Среди преимуществ такого метода обучения:

  • последовательность материала;
  • забота о том, чтобы ученик усвоил материал окончательно перед переходом к следующей теме;
  • длина отдельных уроков;
  • возможность скачать плейлист, назвать его «Английский по методу доктора Пимслера» и слушать во время поездок на метро или автобусе.

Но есть и недостатки:

  • длина всего курса по Пимслеру составляет в среднем 45 часов (90 уроков по 30 минут);
  • при рекомендуемом темпе прослушивания курса очень легко забыть материал в промежутке между занятиями;
  • насколько быстро выучить английский язык получится у ученика, зависит не только от него самого, но и от диктора, что может серьезно замедлять системный процесс обучения.

Обучение методом Илоны Давыдовой

Эта система завязана на изучении посредством запоминания ключевых моментов обучения через воздействие на подсознательные рычаги человеческой психологии. Автором числится психолог Илона Давыдова.

Это означает, что каждый шаг в курсе не случаен и имеет за собой какое-то основание (на бумаге, конечно). В первую очередь, память человека активируется эмоциональным восприятием, тематикой и темпом.

Насколько эта методика эффективна — сказать сложно. И понять, подходит ли она конкретному ученику сложно, не купив её. Курс английского языка стоит 5900 рублей, что является его основным недостатком (можно найти не менее эффективные способы бесплатно).

К тому же, впервые метод появился в девяностых годах, когда он набрал тонны положительных отзывов. Сейчас уже за ними увидеть настоящий облик продукта сложно. Из всего следует, что она далеко не в числе лучших методик изучения английского.

Оксфордский и кембриджский способы

Эти системы обучения английскому были разработаны британскими профессорами (несложно догадаться: и Кембридж, и Оксфорд находятся в Британии), рейтинг доверия из-за этого у учеников намного выше. К тому же эти системы существуют свыше 60 лет и успели зарекомендовать себя людям по всему миру.

Отличия между ними в корне минимальны. В обоих случаях преподаёт человек, знающий английский в совершенстве, в большинстве случаев – непосредственный носитель. Учителя не просто рассказывают детям правила, они погружают их в устную среду, побуждают к самостоятельной речи и письму на английском. Поэтому это один из лучших методов изучения английского языка.

Единственное существенное отличие в том, что оксфордская система поощряет исключительно говорение и слух. Конечно, ребёнок будет знать, как пишутся слова.

Но, в первую очередь, он будет учиться использовать их в разговоре, логически выстраивать предложения и самостоятельно выстраивать словесные обороты. Кембриджская система же не игнорирует письмо так сильно.

Чтение по методу Ильи Франка

Этот способ изучения английского языка основан на размежевании целого текста на отдельные отрезки и вкраплении между ними этих же фрагментов, но уже переведённых.

Поскольку многие и решают изучить английский, начиная с чтения книг на этом языке (так можно учить язык дома и на улице), метод уже можно расценивать как хороший. Обычно для понимания сюжета приходится отрываться от книги и смотреть в словарь или переводчик, теряя при этом фокус.

Книги, переписанные с внедрением этого метода, позволяют не только не отрываться от чтения (что вызывает сильное облегчение), но и видеть, как переводится целая мысль, а не отдельные слова в ней. Благодаря этому с легкостью запоминаются многие словесные обороты, идиомы, а также лексика в целом.

Метод очень полезен тем, что лишает очень распространенный способ изучения английского языка самостоятельно большинства его недостатков.

Однако и у системы Ильи Франка есть недостатки: например, отсутствие транскрипции, возможности ощутить непосредственную речь. Но эти лишения можно восполнить прочими методами.

ESL

Это скорее теория обучения, чем программа или курс. Сокращение «ESL» означает «English as a Second Language», его носят многие онлайн курсы, а также школы. Это коммуникативный принцип изучения английского, который очень схож с кембриджским и оксфордским.

Начинающий ученик, проходящий обучение по этой теории, будет получать не просто сухую теорию, он сам будет участвовать в общении на иностранном языке и применять правила на практике.

Отличием ESL от более известных аналогов является то, что, в первую очередь, ученик обучается тому, как работает англоязычное общество. Конкретно, американское, потому что большая часть курсов с ESL обучает именно американскому варианту английского.

Методы спецслужб

Под этим словосочетанием кроется множество различных систем быстрого изучения иностранных языков, каждый из которых каким-то образом берет свои корни в тех программах, которыми когда-то учили разведчиков и шпионов. Феномен далеко не новый, о подобных программах известно с 60-ых годов.

Точно узнать, использовала ли хоть какая-нибудь спецслужба одну из этих методик изучения, не представляется возможным, но теперь экспресс курсы изучения английского ассоциативными методами на один лад называются «методами спецслужб».

Программа обучения бывает разная, например:

  • отдельные слова вместе встраиваются в какое-либо предложение, ассоциируясь отныне друг с другом;
  • иностранные слова запоминаются в связке с родными по звучанию или написанию;
  • целые предложения запоминаются ради нескольких слов.

Многие считают, что это лучший метод из доступных, но это не так. Судить, насколько этот метод эффективен, сложно, поскольку средний ученик и так запоминает большую часть своего лексикона, благодаря ассоциациям.

А такой «ускоренный» курс ещё и обделяет учащегося письмом и орфографией. Может, такие методы и подходят для агентов служб, но вряд ли для обычного человека.

Матричный метод

Метод матриц очень лёгкий: ученику предлагаются фразы на самые различные жизненные ситуации, он их слушает, проговаривает и записывает. От обучающегося требуется полнейшая дисциплина, которую и поддерживает педагог.

При матричном методе в человека вдалбливаются и лексика, и синтаксис, и речь, и весь язык в целом. Метод тяжёлый, требуется дисциплина, самостоятельный контроль процесса и тщательно расставленное расписание. Поэтому программа обучения и составляется заранее, чтобы её можно было спланировать перед началом, а не по ходу занятия.

Это отнюдь не самый быстрый способ, но очень действенный.

Ассоциативный способ изучения английского языка и метод мнемотехники

Ассоциативная методика уже упоминался в этой статье. Обычно ученику предлагается запоминать иностранные слова по звуковым ассоциациям в нашем языке. Это, возможно, самый простой метод из представленных.

Например, ученик видит слово talk и узнает, что оно читается как ток. Подключить к этому немного фантазии, и глагол разговаривать теперь отныне будет всегда у него ассоциироваться с электриком. Однако в этом и кроется проблема: нужна фантазия и хоть какая-то память, чтобы образы не перепутались в голове. Это главная проблема ассоциативного метода изучения английского языка.

Мнемотехника - это тот же ассоциативный метод, но есть серьезное отличие: карточки со словами берутся строго в случайном порядке и следуют друг за другом обычно в количестве 100.

Таким образом, слова пассивно запоминаются по образам, с которыми они были показаны на карточках, и образы эти – обычно не что-то связанное с глаголом, а просто похожая по звучанию вещь и явление.

Это, возможно, самый эффективный способ, потому что в этом случае на пользу ученику играет не только память, но и фантазия, чувство юмора и наша тяга лучше запоминать нелепые вещи. Изучение английского по мнемотехнике отлично подходит для детей.

Метод Say

Родители, что заботятся об умении своего чада говорить по-английски с нуля ещё до школы, в основном остаются разочарованными. Ребёнок кроме самых базовых слов не запоминает ничего, потому что даже на русском он не знает абсолютно ничего из грамматики. Из-за этого трудно сотворить хороший и современный курс английского для дошкольников.

Составители методики Say уверены, что ребёнка нужно разговорить, чтобы он выучил английский язык самостоятельно дома ещё до того, как понял, как он работает.

Заточено обучение на активном использовании английского во время произведения каких-либо обычных действий: игр, уборки, рисования. По мнению авторов метода, насыщенное времяпрепровождение научит ребёнка орудовать различными словами.

Однако точно понять, есть ли какие-то преимущества или недостатки сложно. Да, педагоги пришли к правильной идее: практика должна доминировать над теорией, но сама суть курса совершенно не ясна.

Беспереводная методика изучения английского языка

Подобные подходы к изучению возникли сравнительно недавно в достаточно крупной среде людей, которые в школе учили правила, и в итоге на английском так и не заговорили. И они пришли к мнению, что одной практики вполне хватит. Интересный вывод, но от правды далек.

Этот необычный метод – просто второе остриё не особо заточенного меча, потому что теперь ребёнок поначалу не будет понимать, что он говорит в принципе.

Конечно, если сначала запомнить паттерны речи без какого-либо смысла (просто как конструктор), а затем уже дочитывать смысл этих слов – может даже выйти вполне стройная речь. У ребёнка в таком случае есть хорошее произношение, но он совершенно не знает, что он делает.

Как и во всём, самое лучшее - это золотая середина и экспериментировать над ребёнком методикой, для которой не так много учебников, не стоит. Если родителя так сильно гложет нехватка практики у ребёнка – он может с ним иногда говорить на английском.

Метод погружения

Метод погружения это уникальный способ выучить английский, когда человека со знаниями немного большими, чем нуль помещается в среду, где все говорят на этом языке (англоговорящий класс, например) и по ходу дела понимает, кто что говорит.

Конечно, обычно берут целый класс с одинаковым уровнем английского, и педагог даёт много различной информации, которую можно понять подсознательно. Слишком много объяснений не даётся, но спустя время человек всё равно понимает, что к чему.

Недостатков у этого режима обучения несколько:

  • ученик вполне может подвергаться на занятиях стрессу, если не успевает за всеми или в принципе не так сильно предрасположен к иностранным языкам;
  • метод не подходит для начинающих или для школьников, потому что средний ребёнок не поймет и слова диалога педагога;
  • требуется много времени и координации ученика, так как выучить английский язык без пояснений достаточно трудно;
  • метод далеко не бесплатный, за специально организованные для этого курсы берутся солидные деньги.

В школах некоторых многоязычных стран (Канады, например) этот метод – стандартная методика изучения английского языка, и, насколько можно судить, она достаточно эффективна.

Все мы «студенты» - начиная с периода детского сада до конца университета или даже вполне зрелого возраста: любому взрослому человеку порой требуется освоить новый навык, повысить квалификацию старого или просто улучшить собственную производительность. И больше чем сам результат обучения - знания, для нас важны умение учиться и умение запоминать информацию. Эти два полезных навыка необходимо развивать: они помогают нам поглощать больше знаний, учиться более быстро и эффективно, сохраняя информацию в памяти их в течение многих лет.

Обучение - процесс, который, как правило, сосредоточен на конкретной теме, например, разделе психологии, алгебры, и часто сопряжен визуальными элементами: таблицами, схемами и т.д. Однако мы проводим слишком много времени в зубрежке и не предпринимаем попыток понять, как необходимо продуктивно учиться. И совершенно зря: некоторые общие стратегии полезны для улучшения успеваемости, другие - трудоемки и неэффективны.

За более чем 100 лет исследователи в области когнитивной психологии и эксперты в сфере образования разработали множество методов обучения - от тактики многоразового чтения заметок, сделанных во время занятий, и написания рефератов до интерактивных программ. Тем не менее, некоторые вузы, тренеры и педагоги игнорируют эти данные и не внедряют в практику доказано эффективные методы обучения. Ну, что ж, поскольку знания - это то, что в первую очередь нужно нам самим, рассмотрим лучшие стратегии обучения и запоминания информации, выбрав для себя лучшие.

Как усваивать информацию быстро и лучше

Обучающая методика считается эффективной, если она использует максимальное число каналов взаимодействий между учителем и учеником, а также затрагивает максимум аспектов дисциплины, будь то иностранный язык, программирование или йога . Весьма полезно, если при этом учитывается возраста человека, который использует свой опыт, свои возможности и свой наработанный уровень знаний для освоения новой информации. Кроме того, новые знания должны быть проверены в реальных ситуациях - на практике. Причем не так важно, в каком возрасте человек начинает обучение тому или иному предмету, гораздо важнее насколько часто он будет в этом тренироваться - и в каких условиях? Считается, что обучение наиболее эффективно- в группах: видно, что одни люди более успешны, чем другие, это повышает удовлетворенность процессом у первых и стимулирует вторых лучше понимать и запоминать. В итоге максимум достигает долгосрочных результатов.

Эксперты в области образовательной психологии определили пять максимально результативных обучающих методик и три, которые являются неэффективными потому, что они были полезны в слишком малом количестве ситуаций, либо потому, что их эффективность не подтвердилась в исследованиях. Эти пять подходов не являются панацеей - они эффективны для наиболее мотивированных. Однако эти методы увеличивают производительность каждого в ходе работы, обучения, сдачи экзаменов и… всей жизни.

Как усвоить большой объем информации для обучения

1. Самооценка : проверяйте себя. Самооценка является очень полезным инструментом обучения - практические тесты эффективны независимо от качества и количества усвоенной информации, возраста субъекта и интервалом между курсами обучения.

  • Как это работает? Студент выполняет оценочные тесты самостоятельно за пределами группы или аудитории. Однако это не должны традиционные тесты с «галочками», к которым привыкли на занятиях в школе. Например, вы можете использовать обучающие карты (на бумаге или в цифровом формате) ,вспомнить информацию или отвечать на вопросы в конце каждой главы в учебниках. Сотни экспериментов показывают, что самооценка повышает качество обучения и количество запоминаемой информации.
  • Когда использовать? Самооценка применима для запоминания любого типа информации, в том числе изучения иностранных языков (расширения словарного запаса, улучшения орфографии) или запоминания ботанических терминов. Эта практика даже помогает улучшить память у людей с болезнью Альцгеймера. Частые тесты самооценки являются особо эффективными, когда студент корректирует себя.
  • Это практично? Очень: самооценка отнимает немного времени и практически не требует никакой подготовки.
  • Как проводить? Можно оценивать себя по учебнику, отвечая на вопросы в конце глав, или задавая себе вопросы мысленно и сразу же отвечая на них. Эффективен метод самооценки с помощью системы «Cornell»: во время занятия нужно делать на полях заметки в форме вопросов или ключевых слов. Оставшись наедине, вы можете испытать себя, отвечая на вопросы (или объясняя ключевые слова).

2. Практика распределения. Эта методика очень полезна, но эффективна в долгосрочной перспективе (то есть ее нужно практиковать в течение долгого времени) независимо от типа информации, необходимой для запоминания, и возраста субъекта. Ее легко реализовать, и она успешно используется во многих обучающих программах.

  • Как это работает? В группе: ученики собираются и распределяются в группы: одни задают вопросы на тему свежего материала - другие отвечают. Затем меняются ролями. Непременно делитесь с другими, о том, что вы только что узнали.
  • Когда использовать? С трех лет и в любом возрасте. Практика распределения особенна эффективна, когда требуется расширить словарный запас иностранного языка, новые понятия и термины, и даже при изучении математики, практике музыки или хирургии.
  • Это практично? Да. Но вы должны планировать заранее тематику, а также избегать проволочек в ответах или длительных перерывов в обучении.
  • Как проводить? Короткие интервалы между сессиями и регулярное обучение буду максимально эффективны. Психологами было установлено, что производительность обучения повышается, когда время, отведенное на такие тренировки, составляет 10 до 20 % от времени всего занятия, которое предполагает усвоение новой информации.

3. «Спроси себя». Мы постоянно ищем объяснения всему вокруг нас, десятки раз за день задавая себе вопрос «Почему?» Используйте этот прием для облегчения процесса обучения. Умение задавать правильные вопросы и анализ полезны в случаях, когда вам не требуется обработка сложных данных: эффективность этой практики ограничена при изучении труднодоступных дисциплин.

  • Как это работает? С помощью техники «спроси себя», называемой еще анализом или самоопросом, студенты отвечают сами себе, например, такие вопросы, как «Почему возникла эта последовательность?» или «Почему это слово спрягается именно так?» Так вы выстроите причинно-следственные связи, которые дадут вам более полное понимание той информации, что вы изучаете, и она надолго осядет в вашей памяти.
  • Когда использовать? Если вы хотите узнать и запомнить конкретные факты, особенно если вы уже обладаете некоторыми знаниями по этому вопросу. Этот метод представляется достаточно эффективным, независимо от возраста и уровня подготовки. Однако, чем больше вы владеете темой - тем более эффективным будет самоопрос. Метод улучшает запоминание фактов, но не всегда облегчает понимание предмета. Он также неизвестно, как долго длится эффект такого способа запоминания информации.
  • Это практично? Да. Этот метод требует небольшой подготовки и занимает мало времени.

4. «Самообъяснение». Объясняйте себе материал - это обеспечит вам полное понимание того, чему вы только что научились. «Самообъяснение» (или «автообъяснение») умеренно полезно: эта методика работает при обучении различным предметам, но насколько длительное ее воздействие, неизвестно.

  • Как это работает? Ученики объясняют себе, как то, что они узнали, связано с тем, что они уже знали до этого: «Какую пользу эта информация несет для меня?» или «Как эта информация связана с тем, что я уже знаю?» Как и самоопрос, «самообъяснение» помогает интегрировать новую информацию с предыдущими знаниям - говоря образно, монтирует кирпичики новой информации в монолитную стену знаний.
  • Когда использовать? «Самообъяснение» эффективно для молодого возраста - от детского сада до первых курсов университета. Этот метод частично помогает решать проблемы в области математики, с запоминанием текстов и разработкой стратегий игры в шахматы. Также самообъяснение позволяет маленьким детям запомнить основы базовых дисциплин.
  • Это практично? Не совсем: некоторые исследования показывают, что этот метод увеличивает время обучения на 30-100%.

5. Переменная практика. «Смешайте яблоки и апельсины» - чередуйте информацию, которую надлежит запомнить. Переменная практика умеренно полезна - она позволяет переключиться, отдохнуть и тем самым облегчает обучение, в частности, запоминание математических данных, а также стимулирует интеллект.

  • Как это работает? Нужно изучать один предмет, прежде чем приступить к следующему - на совершенно другую тему. Чередование «сабджектов» стимулирует выбрать для себя оптимальный порядок предметов в процессе занятий и учит эффективно сравнить различные типы проблем.
  • Когда использовать? Когда дисциплины очень похожи: сопоставление фактов помогает определить их отличия или сходство и таким образом лучше запомнить больший массив информации. Переменная практика более полезна для тех, кто уже имеет определенный уровень знаний. Ее производительность также зависит от содержания: метод показал эффективность в изучении алгебры, но был малорезультативен при обучении иностранному языку.
  • Это практично? Да: переменная практика не требует инструкций учителя. Последние исследования показывают, что переменная практика достаточно эффективна: студенты, чередовавшие в процессе учебы различные типы информации или проблемы, лучше сдавали экзамены. Однако несколько исследований, оценивавших эту технику, все же дали отрицательные результаты.

Как запоминать информацию: методы, которые не работают

А вот эти методы, хоть и практиковались в школах и институтах на протяжении веков, не являются ни полезными, ни эффективными - усилия, вложенные для обучения по их правилам, будут пустой тратой времени. Так, к примеру, оказались нерезультативными и трудоемкими рефераты и мнемонические техники. Наоборот: они энергозатратны, отнимают много времени, хотя могут и давать результаты на какой-то период. Не тратьте на них свое время и силы, применяйте другие стратегии, такие как анализ, самооценка и «автообъяснение».

1. «Перечитать». Большинство студентов делали это - перечитывали то, что задали. Толку от этого мало: воспроизведение никак не потенцирует понимание. Перечитывание бездумно и дает плохие результаты. К тому же это скучное занятие отвлекает от более эффективных стратегий.

2. «Выделить» . Стандартные отметки - без анализа и размышлений - не дают результат. Подчеркнуть - это быстро и легко, но это никак не улучшает производительность. Мало того, данный метод будет вреден для выполнения определенных задач: он врывает информацию из контекста и мешает связать текст в единую логическую цепочку. Впрочем, выделение или подчеркивание может быть первым шагом к успеху - только если акцентированная информация затем сразу же используется на практике.

3. Мнемотехники - разрекламированный метод, предполагающий воссоздание из текстов ментальных образов. Согласно правил мнемотехники нужно воссоздавать из каждого прочитанного пункта мысленные изображения. Научно не доказано, что мнемотехники полезны для запоминания информации. Научные исследования этого метода дают противоречивые результаты, особенно относительно долгосрочных эффектов. Тем не менее, приемы мнемотехники могут оказаться полезными для расширения словарного запаса иностранного языка, запоминания определения трудных слов (например, медицинской терминологии). Правда, они не будут эффективны в долгосрочной перспективе.

Быстрые и качественные результаты дает методика изучения английского языка в иностранных языковых школах, где проводят курс интенсивного погружения в речь, культуру и традиции страны. По сути, это экспресс метод обучения, т.к. за ограниченный срок учащиеся должны проникнуться иностранной средой, и превратится в истинных британцев или американцев.

Принципиальные черты методики :

  1. Языковая школа – коммуникативный метод обучения. Общение здесь всегда главенствует над чтением, письмом и грамматикой. При этом акцент ставится больше на разговорную речь, чем на формальный английский.
  2. Активно практикуется использование кейсов. Они представляют собой игровые ситуации и обсуждения, способствующие вовлечению каждого ученика в процесс урока.
  3. Знания здесь преподает непосредственный носитель языка, а о таких понятиях как родная речь и перевод учащимся вовсе придется забыть. Все общение проводится только на иностранном языке.
  4. Учащийся может выбрать индивидуальное обучение или занятия в общих группах.

Если не учитывать финансовую сторону вопроса, у этого способа практически нет недостатков.

Разговорный подход (Шехтер)

Обучение основывается на восприятии иностранной речи как родного языка. То есть, автор стремится развить в ученике способность использовать английский подсознательно, не задумываясь о правильности построения грамматических конструкций или подходящей лексике.

Вырабатывается этот навык с помощью кейсов и ситуативного мышления: разыгрываются небольшие этюды, в которых каждый ученик должен произнести свою реплику. При этом речь участников беседы спонтанна, никто заранее не готовит реплик и не знает темы кейсов.

Такие занятия проводятся ежедневно, продолжительность урока составляет 3 часа. Освоение курса разбито на 3-4 ступени, прохождение каждой из которых занимает месяц. Между этапами предусмотрен перерыв для закрепления полученных знаний.

Подборки Гунненмарка

Этот курс для самостоятельного изучения английского представляет собой набор приёмов, облегчающих освоение основ языка.

Метод основывается на анализе «речевых штампов», т.е. автор предлагает изучать только самые важные и часто встречающиеся в общении правила, фразы и слова. Учебные пособия так и называются «Миниграм», «Минифраз» и «Минилекс». Весь материал дополнительно иллюстрирован и озвучен носителями языка, поэтому методика считается идеальной базой для начала изучения английского.

Продолжительность и частоту занятий ученики регулируют самостоятельно.

Английский по фильмам, книгам и песням

Отдельно стоит упомянуть такие интересные методы изучения английского языка как просмотр фильмов , прослушивание песен и чтение книг в оригинале.

Да, совмещение личных интересов с учебой помогает развить тягу к занятиям и по-настоящему увлечься языком. Но, не думайте, что вы включите любимый фильм и сразу поймете все реплики героев. На самом деле это очень кропотливая работа.

Даже фильмы с субтитрами очень трудно разбирать, т.к. часто приходится останавливать воспроизведение файла, искать перевод непонятых слов и выписывать новые выражения в свой словарик. То же самое касается песен и книг на английском в оригинале. Поэтому, прежде чем приниматься за такую методику, здраво оцените свои силы. Мы бы рекомендовали приступать к подобной работе не раньше освоения среднего уровня знаний (Advanced).

Интерактивные игры и мобильные приложения

Не менее полезны в обучении инновационные технологии, в основе которых лежит игровая методика.

Электронные платформы преподносят материал в доступной форме и тщательно следят за закреплением полученной информации. Например, если вы набираете лексический запас и разучиваете карточки , мобильные приложения обязательно проверят усвоение информации по нескольким параметрам: восприятие на слух, написание и произношение.

Из наиболее популярных онлайн-сервисов, мобильных приложений и компьютерных программ стоит отметить:

  • Duolingo ;
  • Rosetta Stone ;
  • Lex !;
  • Bussuu ;
  • Lingualeo.

Все они используют игровые методы обучения современному английскому языку. За успешные действия пользователи поощряются игровыми очками, а ошибки в ответах приводят к снижению рейтинга и постоянному повторению материала. К слову, система повторений основывается на глубоком анализе поведения пользователя: учитывается успешность запоминания и периодичность появления данного слова.

Интерактивные приложения отличное подспорье в изучении языка, но нельзя делать ставку только на использование программ. Рекомендуем сочетать игровые методы с основательными занятиями по грамматике.

Как выбрать свою методику изучения английского языка?

Подводя итог проведенному анализу методологии преподавания английского, необходимо выбрать наилучшие из представленных способов. Однако, это можно сделать только в индивидуальном порядке. Выбор правильной методики зависит от вас, мы же можем только порекомендовать критерии, от которых необходимо отталкиваться.

Итак, при выборе методики изучения английского языка, следует учесть такие факторы, как:

  • уровень собственной подготовленности;
  • количество времени, которое вы готовы посвятить занятиям;
  • финансовые возможности;
  • собственные приоритеты и желания.

Также, обязательно советуем провести анализ собственных чувств восприятия. Необходимо понять, как вам проще воспринимать информацию: на слух, посредством чтения учебников, с помощью видеоуроков, в игровой форме и т.д. Если вы подберете метод, подходящий вашему складу ума, характеру и интересам, успешная учеба сложится сама собой.

Успехов в изучении иностранного языка и до новых встреч на страницах сайта!

Просмотры: 893

Эффективное обучение — это не зубрежка и не трата большего количества времени. Вы должны выстроить этот процесс с умом.

Чтобы улучшить способность воспринимать новый материал, нужно овладеть эффективными привычками для учебы. Нужно правильно относиться к учебе, выбрать правильную среду для обучения, минимизировать отвлекающие факторы, установить реалистичный график и использовать игры с памятью.

Эффективное обучение: 9 полезных лайфхаков

1. Как вы подходите к процессу обучения

Многие рассматривают учебу как необходимость, а не нечто, что доставляет удовольствие и расширяет кругозор. Очень важно, как вы подходите к тому, что вы делаете. Чтобы учиться эффективно, вам нужно правильное мышление.

Если вам трудно заставить себя настроиться на учебу, то постарайтесь просто отложить ее. Если в вашей жизни происходит что-то, что отвлекает вас, то для начала вам нужно разобраться с этим, а потом вы сможете все внимание посвятить получению знаний.

Способы, которые помогут вам принять правильное :

Во время учебы старайтесь мыслить позитивно, напоминайте себе о своих навыках и способностях;
избегайте катастрофического мышления: не думайте, что у вас все плохо и у вас никогда не хватит на что-то времени, примите тот факт, что у вас не так много времени, но вы все равно успеете выполнить большую часть запланированного;
себя с другими, ваши навыки уникальны и только вы сможете в полной мере их реализовать.

2. Выбирайте подходящее место

Вам нужно место, в котором вы сможете сконцентрироваться на поставленной задаче. Например, если вы занимаетесь в общежитии, то вы, возможно, постоянно будете отвлекаться на компьютер, телевизор или разговоры с соседом по комнате.

Эффективное обучение требует концентрации! Библиотека или тихая кофейня – хорошие места для учебы. Старайтесь разнообразить среду, выясните, где лучше всего вам удается сохранять концентрацию.

3. Берите с собой только необходимое, ничего лишнего

Например, некоторые люди берут с собой ноутбук, чтобы делать дополнительные заметки, однако это может сильно вас отвлекать. Компьютер слишком универсален: вы можете зайти в игру, проверить свои социальные сети, посмотреть видео – все это редко связано с процессом обучения. Спросите себя, действительно ли вам нужен ноутбук. Возможно, вам будет достаточно блокнота и ручки.

4. Конспектируйте и записывайте свои примечания

Когда вы читаете учебный материал, старайтесь его кратко конспектировать. Ваш конспект не должен состоять из вырезок текста, вам нужно записывать основные мысли и концепции своими словами.

Использование дополнительных чувств при изучении помогает вам усваивать информацию. Записывая что-то, вы включаете механическую , также вы можете проговаривать свои заметки, чтобы подключить слух.

5. Используйте игры с памятью (мнемоника)

Это метод запоминания, связанный с созданием ассоциаций. Например, фраза «каждый охотник желает знать, где сидит фазан» помогает запомнить все цвета радуги. Суть в том, чтобы придумать ассоциацию, которая легко запоминается и будет напоминать о более сложной информации.

6. Практикуйтесь самостоятельно или с друзьями

Практика – важная часть обучения. Вы можете применять информацию самостоятельно или сгруппироваться со своими друзьями. Вы можете устроить себе экзамен или провести викторину. Если вы занимаетесь в группе, то она должна быть небольшой, максимум 4-5 человека.

7. Составьте график, которого вы сможете придерживаться

Не делайте из обучение нечто, чем вы будете заниматься, когда появится свободная минута. Создайте график, которому вы будете следовать. Вместо того, чтобы тратить по 5 минут в течение дня на учебу, отложите изучение на один 30-60-минутный промежуток . Вы начнете прогрессировать значительно быстрее. Это ключ к эффективному обучению.

8. Делайте перерывы и награждайте себя

Важно делать регулярные перерывы во время занятий. Разделяйте время обучения на сегменты, которые будут вам удобны. Также разделяйте учебные материалы на секции. Например, вы можете изучать по главе за раз, а после делать небольшой перерыв.

Если вы выполняете свои цели, то награждайте себя за это. Побалуйте себя чем-нибудь вкусным, выйдите на прогулку. Найдите ту награду, которая будет вас .

9. Поддерживайте здоровье и сохраняйте баланс в жизни

Чем лучше в вашей жизни баланс, тем легче вам становится жить. Если вы большую часть своего времени тратите на или игры, вы заметите, что выходите из . Вы теряете фокус, учиться становится сложнее. Ищите баланс в своей жизни и следите за своим здоровьем. Придерживайтесь правильного питания, регулярно занимайтесь спортом.

Не забывайте учиться всю жизнь

Учеба – это не просто сдача экзамена. Эффективное обучение – это процесс получения знаний, которые вы сможете в дальнейшем применить на практике. Помните: лишних знаний не бывает!

В наш век информационных технологий стало не сложно получить какую бы то ни было информацию. Вопрос только в том, как ее получить максимально эффективно и внедрить в практику для конкретного применения.

Давайте немного разберемся в терминологии: что такое обучение в целом и как осуществляется этот процесс. Понимание того, как происходит процесс обучения поможет сделать его результат более предсказуемым, то есть сделать само обучение эффективным.

Что такое обучение?

Обратимся к Википедии:

  • Обучение (в педагогике) - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.
  • Обучение - вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем (преподавателем) до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Есть несколько вопросов о том, чем же является обучение.

  • Можно ли сказать, что обучение — это передача знаний?

Пожалуй, да. От учителя ученику, от книг и видео к ученику, от одного ученика к другому. От тех, кто обладает зн аниями и определённым опытом, к тем, кто их приобретает, усваивает.

  • Обучение — это процесс взаимодействия?

Снова да! С учителем, книгой, учебными материалами, такими же учениками, как ты, с другой точкой зрения, с множеством вариантов действий.

  • Обучение — это деятельность?

При чем сознательная, целенаправленная деятельность, в которой участвует педагог и учащийся.

  • Обучение — активный процесс?

Точно! Только в активном процессе будет результат. Поэтому пассивное слушание лекций без практики, записей, составления обдуманного конспекта и обсуждения не имеет смысла.

Итак, в ходе обучения накладываются друг на друга два вида активности :

  • взаимодействие между обучающим и обучаемым, = общение
  • непосредственные умственные и физические действия, которые осуществляет обучаемый для получения учебного содержания (= знаний ), способа деятельности (= навыков ).

Как происходит обучение?

В целом обучение сводится к двум вещам: получение знаний и овладение навыками. Отсюда и надо отталкиваться.

Получить знания можно:
А) самостоятельно
Б) от учителя-теоретика
В) от учителя-практика

Получить навыки можно:
— на собственном опыте (Метод проб и ошибок, инсайт «Ага, вот как надо»)
— на примере («Смотри, как надо» и повторение)
В обоих случаях обязательно нужна практика. Навыки не появляются от прочтения книги или просмотра фильма.

Эффективно учиться — это как?

Для начала хорошо бы разобраться, что означает фраза «эффективно учиться». Хочу у вас спросить, особенно у тех, кого интересует эта тема: что для вас означает эффективное обучение? Это супер-быстрое чтение или запоминание навсегда, или правильное распределение времени? А может, это развитые навыки речи и письма? Или высокие оценки по экзамену. Напишите в комментариях, что для вас является критерием эффективного обучения .

Так что же такое эффективное обучение?

Эффективное обучение – это процесс получения новых знаний с максимальным качеством. Другими словами, это высшая степень усвоения полученных знаний. За одно и тоже время изучения информации можно получить абсолютно разную пользу!

У каждого своя правда…

Вопрос эффективности обучения интересует и учеников, и родителей, и учителей. Поэтому разберём с трех позиций:

А) для ученика

Есть такое понятие в педагогике — получить «фан», если он есть — ученик движется в обучении. Для ученика (любого возраста, в большинстве случаев) важно получение знаний в доступной форме, развитие интереса, внутренняя мотивированность к обучению, лёгкость самого процесса и ожидаемость результата. Другими словами, если ребёнку скучно и сложно на занятиях, он боится экзамена, это неээфективное обучение.

Б) для родителя

Родитель видит процесс обучения со стороны, то есть видит его переживания и сложности в самом процессе и оценивает внешние достижения ребёнка в результате этого обучения. Таким образом, оценки по экзамену и сравнение с другими детьми для родителя наиболее показательны. Опять же, это для большинства родителей, ни коим образом не хочу никого обидеть. Родитель находится вне системы «учитель/ученик», поэтому с одной стороны ему сложнее вникнуть во все нюансы процесса и прогнозировать результат, с другой стороны проще увидеть огрехи процесса и привлечь помощь, когда это необходимо, или подключиться самому.

В) для учителя

Учитель/педагог/репетитор/тренер — это координатор процесса обучения, ему проще всего спрогнозировать результат, так как он управляет процессом. Работающие методики, индивидуализация обучения и постоянный мониторинг успеха — главные критерии для эффективного обучения (весь ФГОС об этом). Но и это ещё не всё: задача педагога — создать комфортную доверительную атмосферу, выявить мотиваторы ученика, создать ситуацию успеха, и конечно дать учебный материал максимально просто и доступно.

Будучи студенткой, я не понимала, ну как можно преподавать интереснейшую генетику (привет, 3 курс биофака!) так занудно и неинтересно. Оказывается, если теряется главный пункт — «просто и доступно», все остальное не имеет смысла, даже при самой мотивированной мотивации (простите за ненужный каламбур).Галина Енютина

Нет сомнений, что эффективность обучения должна присутствовать в любом образовательном процессе. Но как ее достичь? Как сделать учение интересным, а значит эффективным? Об этом — дальнейшее исследование.

Оценить материал