Уже совсем скоро 9 класс ждет первый в их жизни экзамен – ОГЭ – основной государственный экзамен. В этом году честь быть первым выпала именно иностранным языкам. 26 мая девятиклассники сдадут письменную часть, которая включит в себя задания по аудированию, словообразованию и письму, а 27 их будет ждать устная часть: чтение вслух, ответы на вопросы электронного ассистента и, наконец, устное монологическое высказывание, которому и посвящена эта статья.

Топики для подготовки к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку можно скачать , – ред.)

Как же набрать максимальное количество баллов за монолог?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Чтобы грамотно составить устное монологическое высказывание, нужно хорошо знать и понимать критерии, по которым оно оценивается. Критериев всего три: решение коммуникативной задачи (К5), организация высказывания (К6), языковое оформление высказывания (К7). Что стоит за каждым из этих пунктов читайте ниже.

Нужно помнить, что на подготовку дается всего 1,5 минуты, а на ответ – 2 минуты, значит, времени подумать будет немного, а потому следует выработать определенные стратегии ответа, иметь так называемые «заготовки».

(Официальный документ с критериями оценки называется «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку», он выложен в открытом доступе , – ред.)

К5 – РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ

Итак, решение коммуникативной задачи предполагает полное, точное и развернутое освещение указанных в задании трех аспектов основной темы. Кроме того, нужно соблюсти необходимый объем – 11-12 предложений.

Для того, чтобы получить максимальное количество баллов по критерию (всего 3), на каждый аспект нужно сказать по три, а лучше даже четыре предложения. В ход идет простая арифметика: 3 предложения на 3 аспекта (трижды три равно 9) плюс вступительное и заключительное предложения (всего 2), итого получаем 11 – то, что доктор прописал. Но чтобы обезопасить себя от снижения балла по этому критерию из-за недостаточного объема, лучше, действительно, где-то сказать побольше.

За что снижаются баллы по критерию К6? За недостаточный объем: 8-9 предложений оцениваются в 2 балла, а за 6-7 Вы получите всего 1.

Кроме того, балл снижается, если тема раскрыта не в полном объеме: за не полностью раскрытый один аспект Вы получите 2 балла, если же неполно осветили все аспекты темы или не раскрыли два из них, при этом третий раскрыт полностью, Вы получите 1 балл.

Если Вы не раскрыли два аспекта содержания, при этом третий аспект тоже не раскрыт, к сожалению, Вы получите 0. Ноль баллов выставляется и при недостаточном объеме высказывания: менее 5-ти предложений.

Если выпускник получает 0 баллов по этому критерию, все задание оценивается в 0 баллов.

К6 – ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Чтобы получить максимум (2 балла) за организацию высказывания, нужно помнить о вступительной и заключительной фразах, правильно использовать средства логической связи (то есть слова-связки).

Вступительная фраза уже готова: ее мы строим, исходя из задания. Например, в задании написано: «You are going to give a talk about films». Вступительная фраза такая же: «I’m going to give a talk about films». Только не полагайтесь на то, что Вы прочтете ее с экрана: первая фраза исчезнет, как только начнется запись.

Заключительная фраза тоже очень проста и она не изменится. Можно сказать: «I’ve come to the end of my talk. Thank you for listening», либо «This is the end of my talk. Thank you for listening». Если Вы видите, что отведенные Вам на рассказ секунды стремительно исчезают, и Вы не успеваете сказать приведенные выше фразы, хотя бы скажите: «That’s all for now», и да будет Вам счастье (балл сохранится).

Слова-связки в речи автоматизировать уже не так легко, как вступительную и заключительную фразы, но и не сказать, чтобы сложно.

Ваш монолог на экзамене состоит из 5-ти частей:
1) вступительная фраза;
2) 1 аспект;
3) 2 аспект;
4) 3 аспект;
5) заключительная фраза.

Просто возьмите за правило каждую часть начинать со слова-связки. Для этого они и нужны. Без них Ваша речь станет похожей на небезызвестную пословицу: «В огороде бузина, в Киеве – дядька».

Например, освещая первый аспект темы «Фильмы», который может быть сформулирован как «what kinds of films modern teenagers enjoy», можно вставить ни к чему не обязывающее «actually», или скажем, «in fact», «to tell the truth». Например: «To tell the truth, modern teenagers enjoy different kinds of films. Thrillers, comedies, adventures, science fiction films and even horrors are among teenagers’ favourite films. Besides, some of teens prefer watching action films and, unfortunately, crime films».

Приветствую, мои дорогие читатели.

Я знаю, что русскоговорящих школьников безумно пугает сдача устных экзаменов. А устная часть ОГЭ по английскому языку кажется совершенно невыполнимой (не говоря уже о ). Но поверьте мне, правильная и своевременная подготовка - все что нужно, чтобы высший балл на тесте вам был беспечен. Поэтому сегодня нас ждет полный разбор устной части, а также примеры заданий с ответами.

Что это такое и что изменилось за последние годы

Устная часть тестирования на занимает всего 6 минут! Но за 6 минут вы должны показать все, на что способны. Вас проверят на все: на произношение и скорость речи, на способность понимать вопросы и давать быстрый и четкий ответ на них, на ваше умение вести неподготовленную речь на протяжении 2 минут.

С 2016 года структура устной части в корне изменилась. Вам придется справляться не с двумя, а с целыми тремя заданиями: нужно будет прочитать текст вслух, ответить на вопросы диалога, а также сделать монолог на основе картинки (а, возможно, и без нее в этом году!). Кажется, все совершенно отличается от того, что было всего 3-4 года назад.

Из чего состоит и как проходит

Устная часть состоит, как я уже говорила, из 3 частей, которые суммарно по времени занимают 15 минут, из которых 6 минут идут непосредственно на ответ, а остальное - на подготовку.

А вы знали, что при регулярных занятиях 2 раза в неделю с толковым репетитором, уровень вашей готовности к экзамену через 8 месяцев возрастает примерно на 20-30%??? Если вам важен высокий балл, то очень рекомендую хорошего репетитора, которого вам помогут подобрать в EnglishDom .

Внимание! При оплате уроков используйте промокод lizasenglish2 , чтобы воспользоваться приятным подарком +2 бонусных урока!

Подробнее о школе EnglishDom читайте в или зайдите на ее сайт и сами все разузнайте!

  • Часть 1 - чтение отрывка текста.

Задание кажется несложным, правда? Особенно, если учесть, что предварительно вам дается 1,5 минуты на прочтение. А после этого - еще 2 минуты на прочтение вслух. Читать вы должны четко, понятно, с корректным произношением звуков и правильными интонациями. И у вас есть всего 5 шансов на ошибку. После этого - баллы снижают (то есть вы получите 1 или 0 баллов из 2 возможных !).

Давайте разберем пример (щелкните мышкой по картинке для увеличения).

В первую очередь, обратите внимание на чтение долгих и коротких звуков. Красным цветом я подчеркнула слова с долгим и коротким [i].

di fferent, li ved, hi dden, — здесь ударные звуки читаются как короткие

peo ple, belie ved, nee ded, — а здесь они читаются как долгие

Синим цветом я подчеркнула слова, в которых есть короткий и долгий [u]

roo m, too ls — здесь звук долгий

coul d, pu t — здесь он короткий

Зеленым цветом я выделила слова, где можно заметить звук [a], но опять же по долготе они будут отличаться:

dar k — долгий звук

hu nters — короткий звук

Очень важным моментом здесь является правильное произношение межзубных звуков (слова в тексте подчеркнуты желтым ), которые дети так часто любят заменять русскими [в, ф] или .

sympath etic, th ey - язык зажали зубами и вперед!

В желтые рамки я поместила фразы на которых хочу показать различия в интонациях. В первом случае мы видим специальный вопрос — а в таких типах вопросов интонация должна быть нисходящей, другими словами, она должна падать. Послушайте

Вторая фраза — вводная конструкция, которую, во-первых, необходимо отделить от остальной части предложения паузой, а во-вторых, прочитать с восходящей интонацией. Послушайте.

Надеюсь, вы услышали разницу! Соблюдайте , дорогие мои, и оценивающие ваш ответ с большим удовольствием поставят вам высший балл!

  • Часть 2 - ответы на вопросы.

Задание этой части - диалог, где вам придется ответить на 6 вопросов . Эта часть теста создана для того, чтобы проверить, насколько быстро, правильно и грамотно студент может использовать иностранную речь.

За каждый ответ на вопрос вы можете получить по 1 баллу . Если же вы отвечаете слишком коротко там, где требуются раскрытые ответы, или делаете много ошибок - вы не получаете свой балл за ответ.

Что я могу вам посоветовать - так это выучить парочку клише для тех ответов, где потребуется выразить свое мнение или дать совет. Например:

In my opinion … - По моему мнению…

From my point of view… - C моей точки зрения

I reckon … - Я считаю …

I advise … - Я советую…

You d better do … — Вам лучше сделать…

You should do. ... Вам стоит делать...

Кроме этого, важно — отвечать четко, не уходя в дебри и соблюдать грамматические правила!

Итак, пример задания в формате вопрос-ответ:

How old are you?

I"m 15 years old.

What"s your hobby and why are you interested in it?

- My hobby is swimming. I"m interested in it because I adore swimming — it makes me cheerful and confident.

How much time a week do you spend on your hobby?

- As a rule, I spend on it about 4 hours a week.

What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?

- From my point of view the most popular hobbies with teenagers now are computer games and some extreme sports like snowboarding.

Why do you think people take up hobbies?

- In my opinion people take up hobbies in order to find new friends, to get some new skills and just to feel happier.

What would you advise a person who wants to start a hobby?

You should find a hobby which will give you pleasure. If I were you I would go to the nearest sports club and find out what they offer...

  • Часть 3 - монолог на основе картинки.

На подготовку этого задания вам дадут 1,5 минуты, а на выполнение - 2 минуты. Перед глазами у вас будет картинка (но она нужна лишь для опоры, а не для описания! ), и вопросы, на которые требуется дать ответ. Это задание сложное, скажу честно, но и оценивается оно в целых 7 баллов.

Примечание: в 2018 году картинку планируется убрать и оставить только вопросы.

Давайте посмотрим пример:

-Why people like travelling.

-What way of travelling you prefer and why.

-Whether you prefer to be a package tourist or to be a backpacking traveler. Why.

Мой ответ был бы следующим:

«And now I am going to talk about travelling.

People may travel for different reasons. For one group of people it may be the chance to spend their vacation at a completely different place from the one they are used to. For others it may be the way of living - their lifestyle.

Personally I prefer sight-seeing type of travelling. As I am keen on history I cannot stand the idea of not visiting all the historical places in Europe or Asia. What is more, I prefer travelling by bus as it allows me to spend a lot of time on the road and think about everything I need. Besides, it is much cheaper than travelling by plane.

According to this I may conclude that I am an absolutely backpacking traveler. The idea that you can spend one day in one city and move to another part of the country the following day appeals to me very much.

In the end I would like to say, that travelling broadens our minds and gives us an amazing experience we will never forget. Besides, you will be left with unforgettable memories. What can be better?»

Как готовиться

Подготовка к устному экзамену - дело сложное. Но вот найти тренажер по нему будет не так уж сложно. Могу посоветовать вам следующих помощников:

  • «Английский язык. ОГЭ. Устная часть». Автор - Радислав Мильруд.
  • «ОГЭ-2016. Английский язык». Автор - Ю.А. Веселова.
  • Книги издательства MacMillan, посвященные этому экзамену.

В последнее время большинство пособий и учебников для себя и своих учеников я приобретаю онлайн. Там всегда можно купить выгодно и получить быстро. Полюбившиеся мне магазины:

Тренировочные задания в этих учебниках подобраны специально под уровень, а их количества вам хватит для практики. Что еще важно - так это то, что купить их можно в любом книжном магазине (в том числе и интернет-магазинах).

Еще легче и, на мой взгляд, интереснее — использовать онлайн тренажер ОГЭ (ГИА) от LinguaLeo. Там же можно найти и другие качественные и реально эффективные курсы по английскому языку, которые я рекомендую всем желающим!

Не забывайте, мои хорошие, что я постоянно делюсь новыми советами, как улучшить свой английский и как лучше подготовиться к экзамену. Подписывайтесь на рассылку моего блога и первыми получайте информацию, как преуспеть на тесте. А если у вас возникли вопросы, смело задавайте их в комментариях!

А пока я прощаюсь.

Основное общее образование

Английский язык

ОГЭ-2018 по английскому языку. Грамматика и лексика

Раздел 3 «Грамматика и лексика» ОГЭ по английскому языку включает в себя 2 задания.

Задания 18–26 (максимальный балл - 9 баллов) проверяют навыки образования грамматических форм, задания 27-32 (максимальный балл - 6 баллов) тестируют навыки словообразования. Рекомендуемое время выполнения данного раздела - 30 минут. Максимальный результат - 15 баллов.

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–26.

Методическая подсказка

Для успешного выполнения данного задания ОГЭ по английскому языку рекомендуется повторить:

  • Времена группы present, past, future;
  • Конструкции be going to, used to etc.;
  • Passive voice;
  • Relative clause;
  • Modals;
  • Conditionals (types 0, 1, 2, 3);
  • Reported speech;
  • Gerund and infinitive;
  • Countable and uncountable nouns;
  • Pronouns and possessive determiners;
  • Articles;
  • Prepositions of time and place;
  • Questions, question tags, indirect questions;
  • Comparatives and superlatives;
  • Connectives;
  • The causative;
  • Both, either, neither, so, nor;
  • So and such, too and enough.

Также необходимо обратить особое внимание на:

  • Irregular verbs;
  • Phrasal verbs;
  • Prepositional phrases;
  • Wordpatterns;
  • Wordformation.

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта Enjoy English /“Английский с удовольствием” для 9-го класса. Содержание рабочей тетради тесно связано с учебником и направлено на закрепление материала, изучаемого на уроках. Рабочая тетрадь содержит упражнения, предназначенные для формирования у учащихся грамматических, лексических и орфографических навыков, а также для развития умений письменной речи, чтения и аудирования.

Приступаем к выполнению задания.

Once there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund and Lucy. This story happened to __________________ when they had to leave their home city, London, during the war.

They __________________ to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station.

He __________________ a wife and he lived in a very large house with a housekeeper.

He himself was a very old man with white hair which grew over most of his face as well as on his head. The children liked him almost at once. Only Lucy, who was the __________________ of them, felt a little afraid of him.

On their __________________ evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs. It was the largest house they had ever seen, so Peter suggested exploring it in the morning.

When the next morning came, there was a steady rain falling. "I wish the weather __________________ more cheerful!" said Edmund.

"Stop complaining, Ed," said Susan. "I think the weather __________________ soon."

"We were going to explore the house," Peter reminded them. He __________________ a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation.

Everyone nodded and at that point their amazing adventures __________________.

Данное пособие является неотъемлемой частью учебно-методического комплекта "Английский язык" для 9 класса серии "Rainbow English" авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. В него включены упражнения для дополнительной отработки лексического и грамматического материала учебника.

Рассуждение

Читаем представленные тексты (это может быть и один текст), чтобы иметь общее представление, о чем идет речь. Дальше заполняем пропуски.

Номер 18. Написано личное местоимение THEY , данное местоимение не является подлежащим в тексте, следовательно, необходимо использовать объектное местоимение, а именно THEM .

Номер 19. Дан глагол SEND . В первую очередь необходимо определить, в какой форме необходимо употребить глагол: актив или пассив. Выполняя задание, мы можем использовать следующие подходы:

  • Во-первых, вы можете опираться непосредственно на контекст, из которого становится ясно, что детей отправили в дом старого профессора.
  • Во-вторых, глагол SEND является переходным глаголом, после которого необходимо дополнение, которого нет в нашем предложении, что исключает активную форму.

При переводе предложения становится понятно, дети не могли отправить дом, а значит подлежащее THEY подвергается действию со стороны другого предмета или объекта, очевидно, что глагол нужно поставить в пассивный залог. Следующим этапом необходимо определить, в какой временной форме употребить глагол, для этого вновь обратимся к контексту. Первые три предложения употребляются в простом прошедшем времени (Past Simple). Определяем маркер времени. В нашем случае им является when they had to leave to their home city,London, during the war. Правильная форма - WERE SENT .

Номер 20. Дан глагол NOT/HAVE

  1. Контекст.
  2. Активный или пассивный залог.
  3. Временная форма глагола.

Из контекста становиться понятно, что глагол будет в активном залоге, так как подлежащее he совершило действие. Определяем, относится ли повествование к прошедшему времени и в каком времени употребляются глаголы, до и после пропуска. Глагол lived употреблен в Past Simple, что дает нам право поставить данный глагол в тоже время didn"t have / did not have . Однако, для того чтобы подчеркнуть, что действия одного глагола произошли заведомо раньше другого можно поставить данный глагол в Past Perfect (hadn’t had / had not had ), что также является грамматически верным решением задачи. В предложении употребляются 2 глагола, где действия одного произошли заведомо раньше другого, для того чтобы подчеркнуть этот факт, поставим глагол have в Past Perfect.

Номер 21. Дано прилагательное YOUNG . Перед пропуском мы видим определенный артикль the , который является маркером образования превосходной степени прилагательного. Дополнительным маркером являются слова of them . Из контекста становится ясно, что необходимо преобразовать прилагательное в какую-либо форму. В нашем случае это превосходная форма, так как перед прилагательным стоит определенный артикль the и дополнительный маркер of them (the YOUNGEST of them ).

Номер 22. Количественное числительное ONE , следовательно, единственной возможной формой является порядковое числительное FIRST .

Номер 23. Дан глагол BE . В предложении конструкция I wish (условное предложение I типа). Из контекста следует, что Эдмонд хотел, чтобы погода была другой в тот момент, когда он об этом говорит. В таких ситуациях мы употребляем условное предложение I типа wish + Past Simple. Эта конструкция предполагает, не зависимо от лица, форму глагола to be (WAS или WERE ). Оба варианта считаются правильными.

Номер 24. Дан глагол IMPROVE . Проводим анализ традиционным способом.

1. Контекст.

Из контекста становиться понятно, что глагол будет в активном залоге. Контекст требует употребления будущего времени. Фраза I think является индикатором грамматического времени Future Simple, но не исключает употребление конструкции to be going to , также употребляющейся для выражения будущего времени. Правильный ответ – WILL IMPROVE / ’LL IMPROVE / IS GOING TO IMPROVE .

Номер 25. Дан глагол EAT . Проводим анализ традиционным способом.

1. Контекст.
2. Активный или пассивный залог.
3. Временная форма глагола.

Из контекста становиться понятно, что глагол будет в активном залоге. Наличие индикатора грамматического времени at the moment говорит нам о необходимости использования времен группы Continuous, а наличие второго глагола was (Past Simple) требует согласования времен. Правильный ответ – WAS EATING (Past Continuous).

Номер 26. Дан глагол BEGIN . Проводим анализ традиционным способом.

1. Контекст.
2. Активный или пассивный залог.
3. Временная форма глагола.

Из контекста становиться понятно, что глагол будет в активном залоге. Первый глагол в предложении NODDED (Past Simple), поскольку события происходят последовательно, мы снова употребляем Past Simple. Правильный ответ – BEGAN .

Ответы на задания с 18 по 26: 18 - them;19 – were sent; 20 – did not have/didn’t have/had not had/hadn’t had; 21 - youngest; 22 – first; 23 – was/were; 24 – will improve/’ll improve/is going to improve; 25 – was eating; 26 – began.

Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта "Forward" для 9 класса и дополняет учебник системой заданий, обеспечивающих комплексное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме. В тетрадь включены тесты для самопроверки с ответами.

Задание 2

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32.

Методическая подсказка

В этой части проверяются навыки словообразования. Задание в спецификации формулируется как «задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова» при помощи суффиксов и приставок. Залогом успеха при выполнении этого задания являются два фактора: правильное определение части речи, которую необходимо вставить вместо пропуска, и знание словообразующих суффиксов и приставок. Читаем текст, обращая внимание на слова перед пропусками и следующие за ним. Определяем пропущенную часть речи, а также, имеет ли пропущенное слова отрицательную или утвердительную коннотацию.

People travel a lot nowadays. Planes are considered to be the most __________________ means of transport but for some people airports can be a nightmare.

There are __________________ queues when you check in and you waste lots of time if your flight is delayed.

However, there are some airports where you can __________________ enjoy yourself.

For example, you’ll never be bored at Hong Kong’s international airport. There are thousands of people from __________________ countries here but the passengers never experience any problems because everything is well organised.

There are attendants in red coats, who help you to get from one place to another. It’s very good for people with no sense of __________________.

The attendants are always very polite and __________________.

Рассуждение

Номер 27. Planes are considered to be the most … Конструкция the most требует после себя употребление прилагательного. Чтобы образовать прилагательное от слова COMFORT необходимо добавить суффикс –ABLE. Правильный ответ COMFORTABLE.

Номер 28. There are _____queues… В данной ситуации после конструкции There are может стоять как существительное, так и прилагательное, уточняющее его. Существительное у нас уже есть – queues. Соответственно, добавим прилагательное. Контекст требует употребление прилагательного со значением «бесконечный». Приставка БЕС = суффиксу LESS в английском языке. Правильный ответ – ENDLESS .

Номер 29. …where you can _________enjoy yourself как? Логично употребить наречие (прилагательное+LY). Перечитываем абзац со вставленным словом - смысл сохранен. Правильный ответ – ACTUALLY .

Номер 30. There are thousands of people from __________ countries… В данной ситуации после конструкции There are может стоять как существительное, так и прилагательное, уточняющее его. Существительное у нас уже есть – countries. Для того чтобы из глагола DIFFER преобразовать прилагательное нам нужно добавить суффикс -ENT. Правильный ответ – DIFFERENT .

Номер 31. …with no sense of ___________. Sence of direction – устойчивое выражение, где direction – существительное. Для того, чтобы образовать от слова DIRECT существительное мы должны добавить суффикс –ION. Правильный ответ – DIRECTION .

Номер 32. The attendants are always very polite and __________. Контекст требует употребление второго прилагательного, носящего позитивную оценку. Чтобы образовать от слова HELP прилагательное «отзывчивый» нам необходимо добавить суффикс – FUL. Правильный ответ – HELPFUL .

Ответы на задания с 27 по 32: 27 – comfortable; 28 – endless; 29 – actually; 30 – different; 31 – direction; 32 – helpful.

Обратите внимание на рабочую программу по английскому к УМК Forward для 2-4 классов и рабочую программу Английский язык как второй иностранный для 5-9 классов . Доступно к просмотру и бесплатному скачиванию.

Год назад я уже затрагивала тему о том, какие лучше пособия выбрать для подготовки к ОГЭ. Время идет, соответственно и учебные пособия тоже поменялись, как и меняются требования к экзамену. Сегодня хочу остановится на тех книгах русских авторов, которые наиболее близко подходят для тренировки к сдаче основного экзамена по английскому.

Мой опыт подготовки к ОГЭ

Подготовкой к данному виду экзамена я начала заниматься еще находясь в декретном отпуске. Тогда моим первым опытом стала племянница мужа. Это был по-настоящему ценный опыт и полезный как для нее, так и для меня в частности. Этому же посвящен целый цикл статей. Если вы нажмете на рубрику «ОГЭ» в меню блога слева, то сможете подробно со всеми постами ознакомиться.

ВИДЕООБЗОРЫ

Также я часто снимала видеообзоры книжных новинок. С ними вы сможете познакомиться, перейдя по ссылкам ниже…

К сожалению, в этом году не имею никаких учеников, готовящихся к сдаче ОГЭ, и скажу честно, грустно. Когда ты готовишь ученика к экзамену, ты постоянно находишься в саморазвитии своих профессиональных навыков и языка. Когда этого нет, то становиться немного скучно. Также в связи с большой школьной нагрузкой, сейчас не имею возможности к подготовке какого-то ни было ученика.

Думаю, достаточно предисловия и перейдем к главному.

Пособия со справочным материалом

Совершенно недавно на просторах интернета в прошлом году появилось толковое пособие из серии «Я сдам ОГЭ». В этой серии также есть и английский язык под редакцией Бабушис Е.Е., Н.Н.Трубанева. Фамилия Трубаневой мне более близко знакома. Пособие выглядит следующим образом.

Я сдам ОГЭ

Чем оно меня покорило?

Во-первых, сама серия «Я сдам ОГЭ», также как и серия «Я сдам ЕГЭ», замечательно описывает пошаговую подготовку к каждой части экзамена, к каждому заданию. Считаю это плюсом!

Во-вторых, в пособии представлен анализ типичных ошибок участников ОГЭ прошлых лет, даны методические рекомендации.

Приведу скрины некоторых страниц к разделу «Аудирование».

раздел «Аудирование»

Здесь мы видим тот самый алгоритм выполнения задания.

Учимся выполнять задание

Когда объясняется таким методичным образом материал, то и самому преподавателю легче объяснить его ученику. Моя оценка 5!Это пособие рекомендую!

Следующая новинка, которая привлекла мое внимание и не оставила равнодушной, это пособие под ред. О.В.Терентьевой, Л.М. Гудковой «Английский язык.Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ».

«Английский язык.Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ»

Честно скажу, не думала, что пособие будет таким толковым.

Плюсы

  • В справочнике представлены все разделы письменной части экзамена, а также его устная часть.
  • каждый раздел содержит необходимый языковой материал, образцы заданий и рекомендации по их выполнению.
  • представлены правила заполнения экзаменационных бланков (зачастую на это не всегда уделяется время).
  • В каждом разделе описаны типичные ошибки при выполнении заданий.
  • Имеется практический справочник по грамматике. Ключевое слово здесь «практический». После объяснения темы, представлены упражнения на тренировку того или иного грамматического явления.

Самая классная фишка в этой книге, это то, что не отходя далеко от правила приведены упражнения из формата экзамена. Например по разделу «Грамматика» дан материал множественное число сущ-х. После пары-тройки тренировочных упражнений мы выполняем упражнения непосредственно те, которые представлены в формате ОГЭ.

примеры заданий только с множ.ч.

И так каждое грамматическое явление. Это здорово.

Замечательно рассматривается тема словообразования и представлен наиболее полный справочный материал.

пример префиксов с отрицательным значением

упражнение только на префиксы с отриц.значением

Также неплохо представлены задания по письму и говорению, но вкратце. Моя оценка тоже 5. Рекомендую!

Пособия к устной части ОГЭ

Если предыдущие пособия имеют ряд преимуществ, то большинство из них все равно не так сильно нацелено на устную часть. А устная часть, как мы знаем, не такая уж простая и маловажная вещь.

Итак, вашему вниманию представляю следующую новинку на книжном рынке пособий к ОГЭ по английскому языку.

ОГЭ. Английский язык.Устная часть

Что меня в нем привлекло?

В пособии содержится 25 демонстрационных вариантов, а самое главное, ОБРАЗЦЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ЗАДАНИЙ.

Прилагаю фотоскрины.

Как видите представлены образцы примерных ответов. Это будет прекрасной опорой слабо подготовленному ученику. В третьем задании нам также представлен образец монологического высказывания с речевыми оборотами и клише.

Считаю эту книгу достойной для подготовки к устной части.

Неплохой также сборник Музлановой Е.С.

Музланова

Следующая брошюра о которой я писала не раз уже. Это пособие А.В.Мишина «Устная часть.ОГЭ».

Устная часть

Эта книжка достойна похвал и без всяких комментарий. Ну, а кто не читал мой обзор, то можете посмотреть по ссылкам выше.

И еще одной для подготовки к устной части из этой же серии из-ва «Просвещение» является творение О.Н.Сухановой.

готовимся к устной части ОГЭ

О нем я тоже писала в предыдущих постах.

Кстати, если не ошибаюсь, то Вы заметили изменение в устной части ? А именно, исчезла картинка к заданию 3. Она отвлекала внимание и вызывала у некоторых стимул описать ее, а не как опора для монологического высказывания.

Ну, и конечно же, куда без пособий тренировочных вариантов.

Тренировочные варианты

Считаю, что самый оптимальный вариант тестов для тренировки — это сайт ФИПИ.

Сейчас существует огромное количество литературы с демонстрационными вариантами, но не все они хороши, как кажется на первый взгляд.

Н.Н.Трубанева

На сегодня я заканчиваю писать свой пост. Надеюсь не утомила вас, мои читатели!Жду ваших комментарий. Для удобства теперь на странице блога есть и форма комментарий Facebook. Кому удобна и форма комментарий ВКонтакте.

До следующей встречи!

Facebook Comments

С 2020 г. экзамен по английскому языку станет обязательным после девятого класса , с 2022 г. иностранный язык станет обязательным в рамках ЕГЭ. Будем надеяться, что сдавая обязательный экзамен по иностранному языку, ученики сами смогут выбирать уровень – базовый или углубленный. Но а пока придется готовить абсолютно всех к тем заданиям, которые мы имеем на сегодняшний день. Нам нужно готовиться и понимать, какие есть проблемы у учащихся 5-7 классов, потому что именно они уже будут сдавать иностранный язык в обязательном порядке.

Действительно, экзамен будет и никто его не избежит. Проблема в том, что дети и их родители до конца не осознают этого. Уже сейчас необходимо начинать капитальную подготовку к экзамену. Я уверена, что при сильном желании, можно неплохо подготовиться к экзамену за два года интенсивного труда.

Уже известно расписание ОГЭ на 2018 год. Школьники будут сдавать английский в такие даты:

· на 28 апреля (суббота) назначена досрочная сдача английского языка. Резервным днем встанет 30 апреля 2018 года (вторник);

· основной ОГЭ состоится 25 мая (в пятницу). Резервным днем для проведения основного ОГЭ станет 20 июня 2018 (среда);

· дополнительным днем для сдачи будет 14 сентября (пятница). В качестве резерва забронировано 21 сентября 2018 года (пятница).

Как проводится подготовка к экзамену в 5-7 классах, где я преподаю английский.

Сначала надо познакомить каждый класс со структурой ОГЭ. Для этого вы можете использовать материал Интернет-ресурсов, например www.fipi.ru . Ознакомить со шкалой оценивания. И приступать к подготовке.

Аудирование можно начать с пособий для начальной школы. Лучше всего подойдут книги Солововой Е. Н. «Итоговая аттестация» для 4 класса. Задания хорошо развивают навыки аудирования.

В данном пособии представлены все задания на отработку всех навыков. Вы смотрите на уровень подготовки учащихся, возможно эти пособия окажутся чересчур легкими для детей. Тогда можно перейти на пособия, ориентированные на учащихся 5-6 классов. Например Хотунцевой Е. «Improve your language skills».

Здесь приведены все типы заданий на тренировку всех навыков. Это пособие я использую на факультативе в 7 классе и надо сказать работа по этой книге не вызывает трудностей у детей, им нравится выполнять задания и экзамен уже не кажется им таким страшным. Эту книгу я рекомендую взять на вооружение во всех классах. На уроке вы можете уделять 10 минут на один тип тренировки.

Для тренировки грамматических навыков хорошо подойдут проверочные работы всем известной Барашковой Е. А. Задания уже составлены по типу ОГЭ. Когда остается время на уроке, а такое бывает, я выдаю им такие листочки и мы быстро вставляем нужные слова. У всех детей есть отдельная тетрадь для подготовки к ОГЭ, в ней они делают необходимые записи. Например, дано слово one, надо преобразовать его в first. Некоторым учащимся нужно вспомнить исключения порядковых числительных. Тогда мы открываем тетрадки и записываем исключение the first, заодно и все остальные.

Сложнее проходит работа над словообразованием. Я распечатываю ученикам основные способы образования всех частей речи. И мы выполняем тренировочные упражнения из вышеупомянутых пособий.

Подготовку к письму. Здесь важно дать саму структуру письма, необходимые клише, посоветовать им выучить свою собственную схему письма. Таким образом, мы составляем «Памятки написания письма». Я завела конверт, в который собираю задания для написания писем и предлагаю ученикам выбирать задание из конверта.

И устная часть - самая сложная. Первое устное задание-чтение вслух. Вроде бы ничего сложного нет, считают ученики. Но когда мы начинаем читать, некоторые ученики не справляются успешно с заданием. Почему? В текст спрятаны умышленно трудные слова. Как можно работать с этим видом заданий? Нужно найти и подчеркнуть эти слова. Ученикам это интересно. Мы проверяем совпадают ли выбранные слова у учеников. Это простое задание учит видеть какая трудность заложена в текст для чтения и обратить внимание на сложности.

Также необходимо познакомить детей с интонацией в разных типах предложений, вопросах, восклицаниях, перечислениях и тд.

Второе задание – вопросы электронного ассистента. Начиная с 5 класса, каждый урок, каждый день, на доске я записываю один вопрос. Но сначала я выбираю тему на неделю. Например тема недели «Keeping fit» и в начале урока все дети по цепочке отвечают на вопросы по данной теме.

Для подготовки к третьему заданию устной части экзамена приучите детей начинать свой пересказ, доклад с фразы «I would like to tell you about …..» и заканчивать его фразой «That’s all I wanted to say». В принципе отвечая на вопросы второго задания, мы формулируем мысли для третьего. Здесь еще нам предстоит выработать алгоритм работы.

Напоминаю вам, что все необходимые задания для тренировки можно найти на сайте fipi.ru