Общегосударственная экзаменация по английскому – это один из вариантов выборочного экзамена по иностранному языку. Его структура, сложность и наполнение ничем не отличается от немецкого, французского или испанского, которые также можно выбрать для прохождения . При этом стоит отметить несомненную популярность английского языка – официальная статистика говорит о том, что его желает сдавать около 9% выпускников ежегодно. Экзаменацию по иностранному языку простой не назовешь. К примеру, можно привести такой факт: два года назад английский язык сдавало примерно 70 000 учеников, при этом максимальное количество баллов (100) набрало только 11 школьников!

Английский остается самым популярным из языковых предметов по выбору

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016

Даты ЕГЭ по английскому языку

Досрочный период

  • 8 апреля 2016 г. (пт) - Устный экзамен
  • 9 апреля 2016 г. (сб) - Письменный экзамен
  • 22 апреля 2016 г. (пт) - Письменный экзамен (резерв)
  • 23 апреля 2016 г. (сб) - Устный экзамен (резерв)

Основной этап

  • 10 июня 2016 г. (пт) - Устный экзамен
  • 11 июня 2016 г. (сб) - Устный экзамен
  • 14 июня 2016 г. (вт) - Письменный экзамен
  • 22 июня 2016 г. (ср) - Письменный экзамен (резерв)
  • 23 июня 2016 г. (чт) - Устный экзамен (резерв)

Изменения в экзамене

Напомним, что с прошлого года экзамен по иностранному стал гораздо сложнее – кроме тестовой части, предусматривающей письменные ответы, Минобразования решило ввести дополнительную устную часть. В разъяснительной записке от Министерства сказано, что ученик волен самостоятельно решать, будет ли он сдавать «говорение», однако вполне естественно, что без этой компоненты на максимальное количество баллов рассчитывать не приходится. Письменное и устное тестирование по английскому сдаются в два дня.


На письменную часть отведено 80 баллов; за говорение вы получите еще 20

Общие сведения

Продолжительность письменной экзаменации по иностранному языку составляет 180 минут, в течение которых будущий абитуриент должен успеть выполнить значительное количество заданий – 46. Экзаменационный билет состоит из четырех компонентов:

  • Аудирование, в котором содержится 9 заданий (как показывает практика, на эту часть ученикам не стоит отводить больше 80-90 минут времени);
  • Чтение, в рамках которого выпускнику предлагается выполнить 9 заданий. Первая часть, включающая 2 задания, довольно проста – нужно суметь установить соответствие. Вторая часть (то есть еще 7 заданий) предусматривает выбор правильного ответа. На эту часть билета ученикам не стоит тратить более получаса;
  • Раздел по грамматике и лексике включает самое большое количество заданий – 20. Первая часть состоит из 13 заданий, предусматривающих краткий ответ. Оставшиеся 7 заданий предполагают выбор и запись правильного ответа. Выполнение данного раздела оптимально вложить в 40 минут времени;
  • Письмо, которое состоит из 2 заданий, представляющих собой небольшую письменную работу. Первое задание заключается в написании письма личного характера (100-140 слов). Второе предусматривает небольшое письменное рассуждение на определенную тематику и должно состоять из 200-250 слов. На эту работу не рекомендуется тратить более 70-80 минут. Данный вид работы вы можете сначала выполнить на черновике, однако не увлекайтесь пространным изложением мыслей. Если у вас не хватит времени, чтобы переписать задания начисто, ваш черновик оцениваться не будет.

Блок под названием «говорение» состоит из четырех компонентов. Ученикам будет предложено прочесть небольшой отрывок текста, сформулировать вопросы для интервью, составить рассказ на основании изображения и дать сравнительную оценку двух событий, запечатленных на фото.

Как распределяются баллы?

При сдаче письменной части экзамена ученик может максимально набрать 80 баллов. «Говорение» позволяет набрать еще до 20 максимальных баллов. Напомним также, что с 2015 года минимальный балл по данной дисциплине был повышен и составляет 22 балла.


На ЕГЭ по английскому вам предстоит выполнить 46 заданий за 180 минут

Как подготовиться?

Воспользуйтесь предложенной нами возможностью и скачайте себе демо-версию пробного тестирования по английскому языку (см. начало статьи). Так вы сможете проникнуться атмосферой экзамена, оценить свою текущую готовность и заранее подтянуть все слабые места. Учтите, что некоторые из заданий формулируются на английском языке, так что заранее займитесь их переводом, чтобы не впасть в ступор на общегосударственном экзамене.

Не забывайте о важности подготовки к аудированию – воспринимать информацию на слух не так просто, как кажется. Не менее серьезной подготовки требует и устная речь, ведь вы можете отлично писать, однако не будете хорошо говорить без тщательной отработки произношения. Скачайте несколько простых для понимания сериалов или фильмов на английском языке.

Для начала можно поискать версию с субтитрами. Постепенно усложняйте задачу – начните прослушивать аудиокниги (или отрывки из них). Подберите картинки из интернета на различную тематику и попытайтесь их описать. Сначала вы будете долго подбирать слова и заглядывать в словарь, но со временем вам станет проще говорить и понимать иностранную речь.

Всем привет!

На носу, как говорится, главное испытание по любимому предмету. О чем это я? Да о ЕГЭ по английскому, конечно же! Вот некоторые уже отстрелялись 8 апреля, сдав ЕГЭ (его?) досрочно. Давайте разберем с вами задания Устной части досрочного ЕГЭ по английскому языку 2016 г, которые были опубликованы на сайте fipi.ru

Task 1.

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

People have enjoyed sports for thousands of years. Children, men and women play sports both for pleasure and for challenge. Every sport involves physical skill. Every sport has a set of rules that the players of the sport follow. In some sports one person competes against other individuals. Examples of these sports include boxing, tennis and so on. In many games one team competes against the other team.

People can go in for winter and summer sports. Summer sports are typical for warmer countries. Those who live in regions that experience cold winters have long enjoyed ice skating, skiing, and sledding. These activities have grown immensely in popularity over the years. Today thousands of resorts cater to the winter tourist trade, and millions of people each year take winter sports vacations.

Listen to the audiofile below:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Vocabulary

women [´wimin] – (мн . ч . от «woman») женщины

pleasure [´pleʒə] – удовольствие

set of rules – свод правил

to compete – состязаться, соревноваться

to go in for sports – заниматься спортом

ice skating – конькобежный спорт

skiing – лыжный спорт

sledding – санный спорт

immensely – необычайно, чрезвычайно

to cater [´keitə] – обслуживать, поставлять

Task 2.

Study the advertisement.

You are considering buying some flowers and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

Best presents in our flower boutique!

2) opening hours

3) kinds of flowers in stock

4) if they sell pot plants

5) discounts for big orders

You have 20 seconds to ask each questio

Vocabulary

boutique – бутик, небольшой магазин модных и дорогих товаров

in stock – в ассортименте, в наличии на складе

pot plants – комнатные цветы (растения)

discount – скидка

Sample answer

  • Where is your flower boutique located / situated?
  • What are the opening hours of the boutique? / When is the boutique open?
  • What kinds of flowers are there in stock? / What kinds of flowers do you offer? / What kinds of flowers are available in your boutique?
  • Do you sell pot plants? / Are there any pot plants on the sale? / You sell pot plants, don’t you?
  • Are there any discounts for big orders? / Are discounts for big orders available?

Task 3.

Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

  1. where and when the photo was taken
  2. what/who is in the photo
  3. what is happening
  4. why you keep the photo in your album
  5. why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

Photo 1 Photo 2 Photo3

I"ve chosen photo number 2. (Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии).

First of all, I should admit that winter is my favourite season and I try to spend a lot of time outdoors when the weather is not very frosty and cold. So, this picture was taken on a wonderful winter day in the local park . I usually go there with my friends at weekends.

Can you guess who is in the photo? Right, in the foreground of the picture you can see my best friends Dasha and Nastya. They are having fun playing snowballs . They are both in a good mood and laughing. In spite of the fact that it is winter, they are wearing light clothes. Nastya is wearing a red tracksuit and a hat that her granny has knitted for her. Dasha prefers to wear jeans wherever she goes. Also, she’s got a trendy white hat.

The ground is covered with plenty of fresh snow. In the background of the picture you can see bare trees which, I hope, don’t spoil the view.

You know, I keep this photo in my album because we are school-leavers and soon we’ll go to study in different towns that’s why I try to capture the best moments we spend together which will remind me of our friendship and school years.

I decided to show this picture to you because I want you to learn how cute my friends are and to tell you how much I will miss them after leaving school (how much they mean for me).

That’s all I wanted to say. (фраза для экзаменатора )

Task 4.

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  1. give a brief description of the photos (action, location)
  1. say what the pictures have in common
  1. say in what way the pictures are different
  1. say which of the ways of taking care of your health presented in the pictures you’d prefer
  1. explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

Now I will compare and contrast these two photos.

I’d like to stress out right from the beginning that lots of young people nowadays are concerned about healthy lifestyle. And these two photos prove that. (вступительная фраза)

So, the theme which relates these photos is the way people take care of their health.

Let me start with the first picture which shows young people who are doing some exercises in the gym at the moment. They are walking on the treadmills. There is a screen in front of each person. I think it might be very convenient to watch the records of your walking speed, pulse and number of loosing calories. It seems to me that they are having their training in the evening when their working day is over.

As for the second picture you can see a young girl jogging in the city park. She is wearing a nice coral T-shirt and dark sports trousers. I guess the action is taking place in a warm summer morning because you can see bright spells of the sun on the emerald green grass and trees. The girl is very slender and looks very happy.

As I’ve already mentioned both pictures depict young people who are taking up sports to be in a good shape (to feel strong and healthy). And this is the main similarity between them. Also both pictures show us cheerful people who really enjoy doing sports (who are doing sports with pleasure).

Готовимся к ЕГЭ-2017

На экзамене по английскому языку проверялась коммуникативная компетенция выпускников. Что это значит? Если сказать проще, то выявлялось их умение понимать иностранную речь на слух и с листа, уметь общаться, читать и писать. Все в пределах общеобразовательной программы, не более того.

Письменная работа состояла из 46 заданий: 15 – раздел «Аудирование», 9 – «Чтение», 20 – «Грамматика и лексика», 2 – «Письмо». 28 заданий требовали выбора одного ответа из нескольких предложенных, 16 — краткого ответа или выбора соответствия, 2 – развернутого ответа.

Устную часть представляли четыре задания: чтение текста и (с опорой на вербальную ситуацию и картинку или фотографию) диалог-расспрос, монологическое высказывание. Самым сложным для школьников оказалось задание на сопоставление ситуаций, изображенных на двух фотографиях.

Результаты экзамена свидетельствуют о повышении языковой компетенции выпускников по сравнению с прошлым годом. Возрос процент ребят, сдавших на высокие баллы (81-100) – 35,79 (в 2015 году – 27,98). Снизилось почти в два раза число потерпевших фиаско при сдаче: с 3,38% до 1,65%.

Самым сложным традиционно является раздел «Грамматика и лексика». Никак не дается ребятам правильное употребление видовременных форм глаголов, а также безошибочно составлять вопросительные предложения.

Для всех экзаменуемых, набравших менее 60 баллов, трудным для сдачи явился раздел «Письмо».

Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо уметь определять основную идею текста и формулировать ее. Для этого не обязательно понимать каждое слово. Незнакомая лексика попадается в каждом тексте, нужно научится ориентироваться по ключевым словам и фразам, подключать языковую интуицию, пытаться понять основную мысль.

При подготовке необходимо предусмотреть больше практической работы с текстом (как устной, так и письменной). А также выпускникам следует развивать свой лексикон и обратить внимание на правописание слов – ребята делают много ошибок. Тренироваться в подборе синонимов, антонимов к различным словам. Учиться точно отвечать именно на поставленные в задании вопросы.

В письменном задании, требующем сформулировать свое мнение и аргументировать его, выпускники часто забывают его высказать, путаются и приводят одновременно доводы и «за», и «против».

Для устной части экзамена характерны ошибки в произношении слов, ударении, логической интонации в предложении.

Возникает все-таки вопрос: откуда берутся школьники, которым не удается перешагнуть минимальный порог баллов? Ведь ЕГЭ по иностранному языку выбирают самостоятельно. Это не математика и русский язык, которые являются обязательными для сдачи, и хочешь-не хочешь, можешь-не можешь, понимаешь- не понимаешь, а иди и демонстрируй, чему же ты научился по этим предметам за время обучения в школе.

Скорее всего, не сдавшие экзамен — это люди, выбравшие ЕГЭ по иностранному языку просто так, на всякий случай: а вдруг повезет, и сдам, учил же столько лет, значит что-нибудь да напишу и скажу. Зато, если удастся сдать, значительно расширится круг учебных заведений, в которые можно будет попробовать поступить после школы. А потому особо и не готовились.

Кажется, сделано все для того, чтобы экзамен был сдан успешно: на сайте ФИПИ, раскрыв кодификатор, можно ознакомиться с подробным перечнем проверяемых элементов содержания. Там же размещена спецификация, демонстрационная версия ЕГЭ. Нужно только, не торопясь, прочитать эти документы, вникнуть в их содержание, попробовать выполнить демоверсию и экзаменационные работы прошлых лет. И после этого самому себе честно сказать, стоит ли рисковать, выбирая такой экзамен.

И тогда не получится так, что на экзамен приходят ребята, не умеющие образовывать простейшие грамматические формы. Как может рассчитывать на успех выпускник, не знающий элементарного, например, форм сравнительной и превосходной степени прилагательных «good» и «bad», простого прошедшего времени неправильных глаголов?

Если же качественно, ответственно готовиться, учитывать слабые места, выявившиеся при сдаче экзамена в прошлые годы, то высокий балл вполне возможен!

Уважаемые коллеги!

А заодно расскажу их “историю болезни” – с чего все начиналось и к чему мы пришли, включая анализ ошибок, сделанных на экзамене. Надеюсь, мой опыт поможет Вам в подготовке!

В этом году ЕГЭ по английскому языку у меня сдавали две девушки – Анастасия и Ирина.

Анастасия

Анастасия пришла ко мне за полтора года до экзамена с уверенным уровнем Intermediate . Занималась с репетиторами по английскому языку с начальной школы, а ко мне обратилась, потому что не чувствовала прогресса в занятиях с предыдущим преподавателем.

Анастасия меня радовала легкостью восприятия языка, быстрым запоминаем новых структур и слов, но расстраивала ошибками уровня Elementary. Причем ладно бы они были fossilized, то есть постоянными. Но эти самые ошибки вели себя как на курорте – появлялись один раз и пропадали бесследно…

Пробный вариант ученица написала примерно на 75 баллов, отлично для человека незнакомого с форматом экзамена. Поэтому целью подготовки было научить девушку, как втиснуть ее хороший английский в формат экзамена.

А через год занятий Анастасия поменяла решение о выборе ВУЗа и сказала, что теперь ей нужен ЕГЭ по литературе, а не по английскому. Но все равно решили сдать экзамен, раз столько сил уже положено.

Последние, предэкзаменационные пробники Анастасия писала примерно на 90 баллов, и это был тот результат, который мы ждали на экзамене.

Перед экзаменом, по ее словам, совсем не волновалась и была уверена в своих ответах. Но, получив результаты, обе были разочарованы – 78 баллов !

Таблица наглядно показывает, как ученица писала пробники и что получилось на экзамене. В столбиках указано минус сколько баллов ученица получила.

Особенно обидно за грамматику с лексикой и эссе. Давайте посмотрим на ошибки в эссе согласно критериям оценки ЕГЭ по английскому языку:

Тема Московской области этого года: “The best holidays and festivals are those with specific traditions for celebrating”. Да, заковыристая. Мне было бы интересно посмотреть, как бы ее описал на 14 баллов выдумавший ее человек, особенно волнует решение коммуникативной задачи – никто из моих учениц не получил максимум за этот пункт.

За решение коммуникативной задачи (КЗ) у Анастасии 2 балла из 3. Это значит: “неко­то­рые ас­пек­ты, ука­зан­ные в за­да­нии, рас­крыты не пол­но­стью; име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи”. Так как со стилем все в порядке (нет сокращений и неформальной лексики), нераскрыт какой-то аспект.

На мой взгляд, Анастасия исказила тему. Во вступлении мы видим противопоставление “old traditions – specific traditions”, что не совсем верно. Скорее должно звучать так: “no particular traditions – specific traditions”, например 8-е марта/23 февраля – Хэллоуин/Новый год. Это неверное противопоставление повторяется во всем эссе, из-за этого снят балл.

За организацию текста (ОТ) имеем 2 балла из 3: “вы­ска­зы­ва­ние в ос­нов­ном ло­гич­но, име­ют­ся от­дель­ные от­кло­не­ния от плана в струк­ту­ре вы­ска­зы­ва­ния; име­ют­ся от­дель­ные не­до­стат­ки при ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи; име­ют­ся от­дель­ные не­до­стат­ки при де­ле­нии тек­ста на аб­за­цы”. Недостатков при использовании средств связи я не заметила, деление на абзацы правильное, значит имеем дело с нарушением логики высказывания.

Во 2-м параграфе, где указано мнение ученика, первый и второй аргумент похожи – 1) старые традиции скучные; 2) они не могут удивить туристов.

В 3-ем параграфе, где нужно выразить противоположную точку зрения, мы читаем о старых традициях стран, которые показывают древнюю культуру страны. Контраргумент в 4-м абзаце утверждает, что в таких странах туристам будет интереснее поучаствовать именно в специфических празднованиях, чтобы понять уникальность страны. Нелогично, ведь древние традиции также отличают одну страну от другой.

Здесь могли поставить минус еще вот за эту связку во 2-ом абзаце: “Personally, in my opinion, …” Хотя я лично в ней криминала не вижу.

За лексику снят 1 балл. “Ис­поль­зу­е­мый сло­вар­ный запас со­от­вет­ству­ет по­став­лен­ной ком­му­ни­ка­тив­ной за­да­че, од­на­ко встре­ча­ют­ся от­дель­ные не­точ­но­сти в упо­треб­ле­нии слов (2-3 слова), либо сло­вар­ный запас огра­ни­чен, но лек­си­ка ис­поль­зо­ва­на пра­виль­но”. Я не знаю, где в этой теме со словарным запасом можно было развернуться, поэтому, вероятно, баллы снимали за неправильное употребление лексики:

celebrate with old traditions / … are celebrated by old traditions … 1,2 параграфы our world does not stand on one place, 5 параграф

На грамматике тоже минус 1 балл – “име­ет­ся ряд оши­бок, не за­труд­ня­ю­щих по­ни­ма­ния тек­ста (не более 4)”.

the old traditions, 2 параграф (нет уточнения, какие именно)

… are popular with tourists who want to visit a country again and again, 2 параграф (там про определенную страну)

tradition make any country is different …, 4 параграф

… the best holidays and festivals are not those which are celebrated ordinary …, 5 параграф (не та часть речи)

За орфографию и пунктуацию также сняли балл. “Име­ет­ся ряд ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок или/и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок, в том числе те, ко­то­рые не­зна­чи­тель­но за­труд­ня­ют по­ни­ма­ние теста (не более 4)”.

Орфография: “they long to try something knew “, 2 параграф

Пунктуация:

The others have an opposite opinion …__ and I can understand this point of view, 1 параграф (сложносочиненные предложение без запятой перед союзом)

… they sing their national songs, do not dance as usual, but make cool tricks … 2 параграф (однородные члены, не нужна запятая)

As a result, events, which make people surprised… , are the best, 4 параграф (придаточное определительное, не выделяется запятыми)

… events, which are celebrated by specific traditions, 4 параграф (придаточное определительное, не выделяется запятыми)

Вот такое получилось сочинение и его разбор. Если Вы не согласны со мной в оценке эссе или в чем-то еще, пишите в комментариях!

Ирина

Теперь расскажу про Ирину. С ней мы занимались ровно год до экзамена, пришла она ко мне также от другого репетитора, от занятий с которым не видела пользы. До этого с преподавателями языком не занималась, ЕГЭ по английскому был нужен для поступления в ВУЗ. Уровень языка – начало Intermediate, пробник написала на 67 баллов. Постоянно всплывали пробелы в элементарном, вроде: Are there a vegetarian menu? Но в отличие от Анастасии, ошибки эти были уже отложившиеся на подкорке.

В течение года мы практически не трогали лексику, запаса которой хватало для написания сочинения, а подтягивали грамматику и корпели над форматом экзамена. Большой вклад в подготовку внесла школьная учительница, эксперт ЕГЭ, она делилась материалами для подготовки и подсказывала моменты, которые я не знала. Огромное ей за это спасибо!

Перед самим ЕГЭ пробники показывали 85 баллов, так Ирина и сдала – на ожидаемые 85 баллов . Особенно меня порадовало эссе с непростой темой, которую она сумела описать и говорение без ошибок.

Сравнительная таблица:

Давайте также разберем ее эссе в соответствии с критериями:

В этой работе по 1 баллу потеряно на КЗ и грамматике . Обращу внимание только на них, ошибки по остальным параметрам, не повлиявшие на потерю баллов, трогать не буду.

Итак, КЗ . Лично для меня тема раскрыта, единственное место, где я не вижу логики в привидении примера к своем утверждению – 3-ий параграф с контраргументом: “They consider that unusual celebrations can be dangerous because people do not know what they should do there”. Для меня слово dangerous не расшифровывается как “people do not know what they should do there”.

Грамматика , нашла 4 ошибки:

… because ___ unusual way of spending your free time …, 2 параграф (нет артикля)

Moreover, you can go with your friend which was there earlier …, 4 параграф (which вместо who, was вместо has been)

In conclusion, I would state that specific festivals are __ very exciting way of spending your free time, 5 параграф (нет артикля).

Итоги

Какие я для себя сделала выводы ?

С Анастасией я не проработала психологию сдачи ЕГЭ – надо было перед экзаменом много раз повторить, что она должна не расслабляться и быть внимательной, чтобы не наляпать ошибок. Возможно, именно ее уверенность в своих силах и подвела.

Это пример того, что человек с хорошим знанием языка (к концу наших занятий у Анастасии был уверенный Upper-Intermediate) не всегда может подстроить его под формат экзамена. И ЕГЭ – лотерея, в этом году с непредсказуемыми текстами, иногда выше требуемого уровня, и заковыристой темой сочинения.

С Ириной все логично, она написала на столько, сколько заслужила. Конечно, я бы хотела, чтобы она получила около 90, но учитывая сложное аудирование (2 задание), чтение (3 задание) и тему эссе, могло быть и хуже. Так что тут мы остались довольны.

Здесь я сделала вывод, что уровень Intermediate достаточен для успешной сдачи экзамена, главное освоить формат и стратегии решения заданий, где не хватает знаний для полного понимания текста.

На этом моя рефлексия над проделанной работой подходит к концу. Будет здорово, если и Вы поделитесь результатами ЕГЭ 2016!

Всем хорошего отдыха!