Объяснение 7 задания егэ по русскому. Причастные обороты, включающие неправильные формы причастий. А) В роли подлежащего выступает собирательное имя существительные и слова, близкие к ним по значению
Теория задания 7
ЗАДАНИЕ: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) даются обоснования грамматических ошибок.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Как должен выглядеть ответ:
- В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:
- Согласно (кому? чему?)
- Благодаря (кому? чему?)
- Вопреки (кому? чему?)
- Подобно (кому? чему?)
- Наперекор (кому? чему?)
- Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:
- в меру (чего?)
- в течение (чего?)
- в продолжение (чего?)
- в силу (чего?)
- в заключение (чего?)
- в виде (чего?)
- по причине (чего?)
- наподобие (чего?)
- Например: Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
- Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.
мн.ч ед.ч ед.ч. мн.ч.
- Например: Все , кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
ИЛИ
Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.
- В задании с буквой должны быть кавычки
- Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге « Письмах о добром и прекрасном » .
- Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным.
- Объяснение:
- Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».
- Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».
- Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом.
Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу » первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.
Например, «я люблю рисовать и живопись »
- Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.
- в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи
Например, «я люблю рисовать и живопись »
- Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.
- Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.
- Задание с буквой начинается с деепричастного оборота
- Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
- Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?
- Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.
- Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»
- Ищем в заданиях с буквой причастный оборот
- Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?
- Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.
- Например: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
- Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.
- Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».
- Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».
- Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
Вид ошибки | Пример |
||
Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. | О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. |
||
Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. | Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. |
||
Определение находится в отрыве от определяемого слова. | Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. |
||
Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. | В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. |
||
Ошибочное местоположение предлога. | Через часа два спор закончился (часа через два)
Смешение предлогов | Когда он приехал
с
деревни в город, то многому удивился. |
|
Отсутствие предлога. | Нельзя не приклоняться его героизмом . |
||
Наличие ненужного предлога. |
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:
- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
- неправильное употребление падежной формы существительного
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
- ошибка в построении предложения с однородными членами
- нарушение однородности понятий
- нарушение однородности синтаксических элементов
- неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
- нарушение в построении предложения с причастным оборотом
- неправильное построение предложения с косвенной речью
- нарушение порядка слов в простом предложении
Разработки уроков (конспекты уроков)
Среднее общее образование
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Синтаксические нормы
Теория задания 7
Задание : Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами даются обоснования грамматических ошибок.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Как должен выглядеть ответ:
Максимальное количество баллов за выполнение данного задания – 5 баллов.
За каждое верно определенное соответствие – 1 балл.
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:
- Согласно (кому? чему?)
- Благодаря (кому? чему?)
- Вопреки (кому? чему?)
- Подобно (кому? чему?)
- Наперекор (кому? чему?)
Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:
- в меру (чего?)
- в течение (чего?)
- в продолжение (чего?)
- в силу (чего?)
- в заключение (чего?)
- в виде (чего?)
- по причине (чего?)
- наподобие (чего?)
Например: Благодаряповышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.
Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.
3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В задании с буквой должны быть кавычки
Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге « Письмах о добром и прекрасном» .
Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным.
Объяснение:
- Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять вИм.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».
- Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами
Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.
В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи Например, «я люблю рисовать и живопись»
Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и»,«как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.
5. Нарушение однородности понятий
В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Например, «я люблю рисовать и живопись»
6. Нарушение однородности синтаксических элементов
Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.
Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.
7. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Задание с буквой начинается с деепричастного оборота
Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?
Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.
Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»
8. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Ищем в заданиях с буквой причастный оборот
Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?
Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.
Например: Одному из героев романа, ищущимсмысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.
9. Неправильное построение предложения с косвенной речью
Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».
Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».
10. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
Вид ошибки |
||
Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. |
О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. |
|
Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. |
Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. |
|
Определение находится в отрыве от определяемого слова. |
Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. |
|
Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. |
В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. |
|
Ошибочное местоположение предлога. |
Черезчаса два спор закончился (часа через два) |
|
Ошибочное местоположение составного союза. |
Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. |
|
Ошибочное местоположение частицы бы. |
Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. |
11. Ошибки в употреблении предлогов
Вид ошибки |
Предложения |
||
Смешение предлогов |
Когда он приехал с
деревни в город, то многому удивился. |
||
Отсутствие предлога. |
Нельзя не приклоняться его героизмом . |
||
Наличие ненужного предлога. |
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:
- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
- неправильное употребление падежной формы существительного
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
- ошибка в построении предложения с однородными членами
- нарушение однородности понятий
- нарушение однородности синтаксических элементов
- неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
- нарушение в построении предложения с причастным оборотом
- неправильное построение предложения с косвенной речью
- нарушение порядка слов в простом предложении
- oшибки в употреблении предлогов
ЕГЭ 2017: задание 7
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 1
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
Морфологические нормы (образование форм слова)
Морфологические нормы – это правила образования грамматических форм слов разных частей речи.
Морфологические нормы имен существительных
- Несклоняемые имена существительные, которые обозначают неодушевленные предметы, относятся к среднему роду: купе, попурри, бикини .
- Исключения: бигуди, галифе (мн.ч.), жалюзи, киви, виски, бренди, кофе (м. и ср.р.), мокко, пенальти, евро (м.р.).
- Род имен существительных, обозначающих лиц, определяют исходя из пола, к которому они относятся: прекрасная мадам, серьезный месье, хитрая фрау и т.п.
- Род географических названий, названий органов печати определяется по родовому слову:Капри – остров (м.р.), Юнгфрау – гора (ж.р.), Монако – княжество (ср.р.), Боржоми – город (м.р.); «Таймс» - газета (ж.р.).
- Аббревиатуры обычно относят к тому роду, которому принадлежит опорное слово в них:НАТО – альянс (м.р.), СНГ – содружество (ср.р.); МГУ – университет (м.р.).
- Некоторые имена существительные мужского рода в именительном падеже множественного числа вместо окончания -ы(-и)
могут иметь ударное окончание -а (-я)
:
- односложные имена существительные: бок – бока, лес – леса, глаз - глаза, дом – дома, глаз – глаза, век – века, шелк – шелка, корм – корма, борт – борта и т.д.;
- двусложные имена существительные, у которых в форме единственного числа именительного падежа ударение на первом слоге: буфер – буфера, берег – берега, жемчуг – жемчуга и т. д.
- Род сложносоставных существительных определяется по слову, которое выражает более широкое значение существительного: бабочка-адмирал, телефон-автомат,диван-кровать . А если оба понятия равноценны, род определяется по первому слову: кресло-кровать, кафе-ресторан .
Морфологические нормы имен прилагательных
- Нельзя соединять в одну конструкцию простую и сложную формы сравнительной степени имени прилагательного: более хорошее сочинение/ это сочинение лучше (не это сочинение более лучше)
- Нельзя смешивать простую и сложную форму превосходной степени имени прилагательного: самый мудрый старец/мудрейший старец (не самый мудрейший старец)
Морфологические нормы местоимений
- Ошибкой является образование формы притяжательного местоимения ихний вместо их : их сын.
- После предлогов у личных местоимений он, она, они в косвенных падежах появляется буква н : к нему, от нее .
Морфологические нормы имен числительных
- При склонении составных порядковых числительных изменяется их последняя часть, которая при склонении получает формы, совпадающие с формой полных прилагательных: первый, первого, первому и т.д. Остальная часть составного порядкового существительного остается неизменной при всех типах склонений, и какие-либо её изменения считаются морфологической ошибкой: в две тысячи втором году .
- Каждая часть и каждое слово, из которого состоит составное и сложное количественное числительное, склоняется по отдельности: увиделся с двадцатью четырьмя одноклассниками .
- Случаи, когда правильно употреблять собирательные числительные:
- с существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое братьев, трое мужчин, четверо парней .
- с существительными дети, люди: двое детей, четверо людей .
- с существительными, обозначающими детёнышей животных: трое щенков, семеро козлят .
- с существительными, имеющими форму только мн. ч.: пятеро суток .
- с существительными, обозначающими парные или составные предметы: двое очков, двое лыж .
- с местоимениями: нас двоих, их пятерых .
- Числительное обе употребляется только с существительными ж.р.: обе девушки, обе книги . С существительными м. р. и ср. р. употребляется форма оба: оба брата, оба слона .
Морфологические нормы глаголов
- У глаголов победить, убедить, переубедить, разубедить, очутиться, ощутить, затмить, дерзить, пылесосить и некоторых других нет формы 1 лица ед. ч.
- Образование возвратных форм: встретились, хотелось, поздоровалась (после гласных употребляется -сь), извините (нет возвратной формы).
- Образование форм повелительного наклонения: поезжай, помаши, разъезжайтесь, положи, купи, ляг .
- Образование форм прошедшего времени: окреп, просох, намок (не окрепнул, просохнул, намокнул ).
Морфологические нормы причастий
- Образование причастий: полощущий, машущий, хотящий (не полоскающий, махаюший, хочущий );
- Причастия настоящего времени не образуются от глаголов совершенного вида.
Морфологические нормы деепричастий
- Деепричастия совершенного вида образуются от основы инфинитива при помощи суффикса–в : разливать – разлив, сохранить – сохранив, поредеть – поредев .Есть глаголы совершенного вида, от которых деепричастия могут образовываться с помощью суффикса –а/-я или –ши,-вши : зайти – зайдя, глядеть – глядя, прислонять – прислонившись .
- Деепричастия несовершенного вида образуются от основы инфинитива при помощи суффиксов –а/-я : думать – думая, гулять - гуляя, летать - летая .
Морфологические нормы наречий
- Образование наречий: оттуда, отрываться, внутрь, вряд ли смогу, разделим пополам .
- Образование сравнительной степени наречий: плохо - хуже, красиво - красивее, хорошо - лучше, тяжело - тяжелее .
Источник задания: Решение 2442. ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.
Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Дышавший полдень зноем сменился вечерней прохладой. 2) Преследуя зверя, охотники вышли к реке. 3) В Большом театре мы слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковую даму». 4) По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы. 5) Город Сочи стали столицей проведения XXII зимних Олимпийских игр. 6) Согласно уговору спустя некоторое время мы встретились в библиотеке. 7) Сооружённые на Москве-реке мосты были плавучими. 8) Заметив признаки надвигающейся бури паруса корабля были убраны. 9) Созданием «Цеха поэтов» в 1911 году заявило о себе новое литературное течение - акмеизм. |
Решение.
Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.
1) Дышавший полдень зноем сменился вечерней прохладой. – Простое предложение, осложнено причастным оборотом, нарушен порядок слов. Верно: Дышавший зноем полдень … или Полдень, дышавший зноем , … (Ошибка Д)
2) Преследуя зверя, охотники вышли к реке. – Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом, ошибки нет.
3) В Большом театре мы слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковую даму». – Есть несогласованное приложение (название в кавычках), стоящее при родовом слове (опера). При родовом слове название в кавычках не склоняется. Верно: слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковая дама» или слушали «Пиковую даму» П. И. Чайковского . (Ошибка А)
4) По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы. – Простое предложение, допущена ошибка в падежном управлении: предлог ПО определяет падеж существительного. Верно: По прилёте пассажира … (Ошибка Б)
5) Город Сочи стали столицей проведения XXII зимних Олимпийских игр. – Простое предложение, допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: Город Сочи стал столицей или Сочи стали столицей… (Ошибка Г)
6) Согласно уговору спустя некоторое время мы встретились в библиотеке. Простое предложение, грамматических ошибок нет.
7) Сооружённые на Москве-реке мосты были плавучими. Простое предложение, осложнено причастным оборотом, грамматических ошибок нет.
8) Заметив признаки надвигающейся бури паруса корабля были убраны . – Простое предложение, осложнено деепричастным оборотом, есть ошибка. Верно: Заметив признаки надвигающейся бури, моряки убрали паруса корабля. (Ошибка В)
9) Созданием «Цеха поэтов» в 1911 году заявило о себе новое литературное течение - акмеизм. – Простое предложение, осложнено приложением, грамматических ошибок нет.
Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.
В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.
Сейчас я хочу предложить своеобразную «шпаргалку». Объясню, как просто выполнить задание № 7.
Как легко выполнить задание №7
В качестве примера для комментария я возьму задание, предложенное в демоверсии за 2016 год.
Комментарий
Предложение 1 . Обратите внимание на глаголы – сказуемые в нём. Они стоят в разном времени и являются глаголами разного вида (подвергает - наст. время, несов. вид; раскрыл - прош. время, сов. вид).
Вывод: нарушена видовременная соотнесённость глаголов (глаголы в одном предложении должны быть одного вида и времени). Ответ- Д
Предложение 2. Перед нами сложноподчинённое предложение. Посмотрите на основу в главном предложении: все увёз. Как видим, сказуемое должно стоять во мн. числе (увезли). Суть ошибки здесь в том, что за подлежащее принимают слово кто , а это подлежащее придаточного предложения (кто побывал ). Поэтому правильно найдите грамматическую основу, тогда сразу увидите ошибку. Ответ- Г (нарушена связь между подлежащим и сказуемым)
Предложение 3. В основе произведения « Повести о настоящем человеке». Вот здесь есть ошибка. Когда в предложении имеются нарицательные существительные (повесть, роман, книга, опера, балет и пр.), то название произведения пишется в именительном падеже .
Правильно: В основе произведения « Повесть о настоящем человеке».
Ищем ответ о приложении (название произведения – это приложение, то есть определение, выраженное существительным). Ответ: В
Предложение 5. В данном предложении мы видим причастный оборот , так как он отвечает на вопрос каких (этюдов, привезённым из поездки на Восток). В чём здесь ошибка? Этюдов каких? Привезённых
Вывод: неправильно построено предложение с причастным оборотом. Ответ: А
Предложение 9. Здесь дано сложноподчинённое предложение. Посмотрите, придаточная часть в нём присоединена к главной сразу двумя средствами подчинительной связи – что насколько . Необходимо только союзное слово насколько. Поэтому ответ – Б, то есть ошибка в построении сложного предложения.
Запишем ответы цифрами:
Ответ:
Имейте в виду, что в задании№7 ответов 5, а предложений 9. Поэтому не подошли для ответа предложения № 4,6,7,8
Какие ещё могут быть предложения с ошибками (их нет в демоверсии)
Неправильно построено предложение с косвенной речью. Запомните, в таком предложении личные местоимения должны стоять только в 3 лице.
Примеры:
А.Н.Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему».
Правильно: « он лиру…»
Ошибки в предложении с деепричастным оборотом . Вспомните правила. Они есть на данном сайте. Напомню, что действие в деепричастном обороте должно совершать подлежащее.
Примеры:
Поднявшись на гору , стало совсем темно.(Здесь предложение безличное, нет подлежащего, некому подниматься на гору)
Подъезжая к станции , у меня слетела шляпа.(Шляпа слететь может, а вот подъезжать к станции- нет)
Правильный пример:
Готовясь к экзамену , я выполняю много тестовых заданий.(Я готовлюсь и я выполняю)
Ошибки в предложениях с однородными членами . Здесь может быть очень много самых различных ошибок. Вспомните правила, типы ошибок. Приведу несколько примеров.
Примеры:
Она купила фрукты, яблоки, груши . (Фрукты- более общее понятие, поэтому это не однородный член, а обобщающее слово. Она купила фрукты: яблоки, груши).
Я люблю многие предметы: математика, русский, история .
(Однородные члены должны стоять в той же форме, что и обобщающее слово: Я люблю многие предметы: математикУ, русский, историяЮ).
Таковы мои комментарии и подсказки. Тренируйтесь, учите правила, и тогда всё получится.
Мельникова Вера Александровна.
- Вперёд >