0 10 920

Проходные баллы в университетах зависят от уровня выпускников и ежегодно пересчитываются. Например, так менялись баллы в МГУ для поступающих на юриспруденцию: 331 в 2014 году, 359 в 2015-м, 356 в 2016-м, 347 - в 2017-м. Проходные баллы 2018 года университет опубликует, когда выпускники подадут документы.

Проходные баллы в университетах зависят от уровня выпускников и ежегодно пересчитываются. Например, так менялись баллы в МГУ для поступающих на юриспруденцию: 331 в 2014 году, 359 в 2015-м, 356 в 2016-м, 347 - в 2017-м. Проходные баллы 2018 года университет опубликует, когда выпускники подадут документы.

Университет может установить минимальные проходные баллы по каждому предмету. Например, у поступающих в МГМУ имени И.М. Сеченова на направление «лечебное дело» должно быть не меньше 54 баллов по химии, биологии и русскому языку. Минимальные баллы, если они есть, указывают в правилах приёма на сайте любого университета. Вы найдёте их в разделе о приёмной кампании 2018 года.

Не путайте минимальные проходные баллы и средний балл ЕГЭ. Средний балл считают по результатам абитуриентов, которые поступили в университет: суммарный проходной балл делят на количество экзаменов - обычно на три. Например, проходной балл на направление «экономика» 251: 251/3 = 83,6. Округляем и получаем 84 - это и будет средний балл.

Вот средние баллы ЕГЭ у поступающих в вузы Москвы на очное бюджетное отделение:
По данным приложения «Поступай правильно»

МФТИ МИФИ МГТУ им. Баумана МГИМО РАНХиГС Финансовый университет МИЭТ МПГУ МГУ МГЮА
91 87 77 87 70 74 70 70 81 76
РГГУ РУДН РНИМУ им. Пирогова РЭУ им. Плеханова МИРЭА СТАНКИН НИУ ВШЭ МИСиС МЭИ МГЛУ
71 65 79 72 65 66 83 77 69 80

Обычно для поступления нужны только результаты ЕГЭ, но некоторые университеты проводят ДВИ - дополнительные вступительные испытания. Например, МГУ и СПбГУ могут проводить ДВИ по программам бакалавриата и специалитета.

Дополнительные творческие или профессиональные испытания бывают во многих университетах по направлениям «архитектура», «педиатрия», «журналистика», «педагогическое образование», «физическая культура», «телевидение». Полный список направлений смотрите в приказе Минобрнауки . ДВИ обычно оценивают по стобалльной шкале, поэтому проходный балл в некоторых университетах больше 300 или 400 - зависит от количества экзаменов.

Зачем смотреть проходные баллы прошлых лет

Проходные баллы 2017 года полезно смотреть, чтобы оценить свои шансы. Уровень выпускников каждый год меняется, но не всегда значительно. На сайте университета проходные баллы прошлых лет указаны в разделе для абитуриентов.

Чтобы подготовить таблицы с проходными баллами, мы выбрали несколько популярных направлений подготовки. Минобрнауки сообщило, что в 2017 году это были экономические программы - 21 чел. / место, специальности в сфере политики и международных отношений - 20 чел. /место, СМИ - 19 чел. / место, медицины - 8–16 чел. / место, инженерно-технические направления - 7 чел. / место.

В таблицах указаны проходные баллы на очное бюджетное отделение университетов Москвы. Если проходной балл выше 300 - значит, в университете есть дополнительные экзамены по этому направлению.

Технические специальности

МФТИ МИФИ МГТУ им. Баумана СТАНКИН МЭИ МИРЭА НИУ ВШЭ
Информатика
и вычислительная
техника
287 271 266–286 201 216 220 257
Компьютерная
или информационная
безопасность
282 270 270–284 Нет подготовки 248 232–242 293
Машиностроение Нет подготовки Нет подготовки 219–227 174 184 186 Нет подготовки

Гуманитарные специальности

МГУ МГИМО НИУ ВШЭ РЭУ им. Плеханова Финансовый университет РАНХиГС РУДН МГЛУ
Экономика 331 341 358 344 252–267 231–252 251 Нет подготовки
Менеджмент Нет «бюджета» Нет «бюджета» 361–364 347 246–252 257–274 247 Нет подготовки
Государственное и муниципальное управление 324 274 349 257 249 247 250 Нет подготовки
Международные отношения 389 352 396 Нет подготовки 267 283 292 279
Юриспруденция 347 353 373 279 261 263 285 276
Лингвистика 366 Нет подготовки 287 295 Нет подготовки Нет подготовки 290 252
Журналистика 346 397 365 Нет подготовки Нет подготовки 275–278 328 350

Медицина

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г. № 10-151

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.

Заместитель руководителя: А.А. Музаев

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Математика .

2019 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла. Из них - за модуль «Алгебра» - 20 баллов, за модуль «Геометрия» - 12 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия».

Шкала пересчёта суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-32 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых соответствуют следующим первичным баллам:
-
- для экономического профиля
-

2018 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла. Из них - за модуль «Алгебра» - 20 баллов, за модуль «Геометрия» - 12 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия».

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-32 баллов - отметка «5»


- для естественнонаучного профиля : 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
- для экономического профиля : 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
- для физико-математического профиля : 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.

2017 год.


Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».

Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-32 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже:
- для естественнонаучного профиля : 18 баллов, из них не менее 10 по алгебре, не менее 6 по геометрии;
- для экономического профиля : 18 баллов, из них не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике;
- для физико-математического профиля : 19 баллов, из них не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии.

2016 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла. Из них - за модуль «Алгебра» - 14 баллов, за модуль «Геометрия» - 11 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.




Таблица 2

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-32 баллов - отметка «5»

Таблица 3

    0-4 баллов - отметка «2»

    5-10 баллов - отметка «3»

    11-15 баллов - отметка «4»

    16-20 баллов - отметка «5»

Таблица 4

    0-2 баллов - отметка «2»

    3-4 баллов - отметка «3»

    5 -7 баллов - отметка «4»

    8 -12 баллов - отметка «5»

2015 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 38 баллов. Из них - за модуль «Алгебра» - 17 баллов, за модуль «Геометрия» - 14 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике или по алгебре и геометрии.
Рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

Таблица 2
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-15 баллов - отметка «3»

    16-22 баллов - отметка «4»

    23-38 баллов - отметка «5»

Таблица 3
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

    0-5 баллов - отметка «2»

    6-11 баллов - отметка «3»

    12-16 баллов - отметка «4»

    17-23 баллов - отметка «5»

Таблица 4
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

    0-2 баллов - отметка «2»

    3-4 баллов - отметка «3»

    5 -8 баллов - отметка «4»

    9-15 баллов - отметка «5»

2014 год.


суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);

суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);

суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).
Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.

Таблица 2
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-15 баллов - отметка «3»

    16-22 баллов - отметка «4»

    23-38 баллов - отметка «5»

Таблица 3
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

    0-5 баллов - отметка «2»

    6-11 баллов - отметка «3»

    12-16 баллов - отметка «4»

    17-23 баллов - отметка «5»

Таблица 4
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

    0-2 баллов - отметка «2»

    3-4 баллов - отметка «3»

    5 -8 баллов - отметка «4»

    9-15 баллов - отметка «5»

2013 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии.

С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);
суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);
суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.

Таблица 2
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-15 баллов - отметка «3»

    16-22 баллов - отметка «4»

    23-38 баллов - отметка «5»

Таблица 3
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре

    0-2 баллов - отметка «2»

    3-7 баллов - отметка «3»

    8-10 баллов - отметка «4»

    11-17 баллов - отметка «5»

Таблица 4
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии

    0-1 баллов - отметка «2»

    2-4 баллов - отметка «3»

    4 -7 баллов - отметка «4»

    8-14 баллов - отметка «5»

2012 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 34 балла.

Устанавливается рекомендуемое минимальное пороговое значение общего балла за выполнение экзаменационной работы - 8 баллов. Преодоление этого порогового значения дает выпускнику право на получение отметки по пятибалльной шкале по предметам образовательной области математика (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения*).

*Если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках двух предметов - алгебры и геометрии - образовательным учреждениям рекомендуется выставлять аттестационные отметки на основании текущих и итоговых отметок выпускника. (Отметки за экзамен в этом случае не выставляются.) Таким образом, балл, полученный выпускником в ходе ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки, в то время как уровень школьной отметки может отличаться в различных образовательных учреждениях.

Если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках интегрированного курса математики, помимо общего балла, ему выставляется и экзаменационная отметка. Рекомендации по переводу общего балла в отметку даны ниже. Аттестационная отметка выставляется на основании итоговых и экзаменационной отметок.

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-15 баллов - отметка «3»

    16-19 баллов - отметка «4»

    20-34 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 18 баллам.

2011 год.

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-34 баллов - отметка «5»

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 7 баллов (7 выполненных заданий в части 1).

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 20 баллам.

2010 год.

    0-7 баллов - отметка «2»

    8-14 баллов - отметка «3»

    15-21 баллов - отметка «4»

    22-32 (34) баллов - отметка «5»

ОГЭ – экзамен, который в 2017-2018 учебном году предстоит сдавать выпускникам 9-х классов. Ученикам школ, гимназий и лицеев необходимо продемонстрировать уровень знаний по 5 предметам, два из которых будут обязательными (русский язык и математика), а три будет предложено выбрать из предложенного списка дисциплин.

Всем девятиклассникам, их учителям и родителям, мы предлагаем более подробно разобраться в таких вопросах:

  • На что влияет оценка по ОГЭ?
  • Как осуществляется перевод баллов в школьную оценку?
  • Что делать не преодолевшим минимальный порог ОГЭ?

Отношение школьников и родителей к итоговым аттестациям неоднозначное. Необходимость готовится к большому количеству предметов откровенно пугает учеников средней школы, как и перспектива остаться без долгожданного документа об образовании. Так ли все это страшно в действительности?

Прежде чем паниковать, стоит уяснить такие истины:

  • На экзамен выносятся вопросы, которые входят в стандартную программу среднего образования и являются обязательными для изучения во всех общеобразовательных школ РФ.
  • Порог проходного балла для обязательных предметов действительно «минимальный». Преодолеть его более чем реально даже для ребенка со средним уровнем ученических достижений.
  • Формат проведения экзаменов более мягкий, чем в 11-м классе. Ученики сдают ОГЭ в стенах родной школы и она, естественно, не заинтересована в низких результатах.

Если все так радужно и легко, то возникает логический вопрос – зачем вообще нужны экзамены в 9-м классе? В министерстве объясняют, что ОГЭ – это не только контроль уровня знаний учащихся, а и контроль качества работы учителей. Зная, что впереди экзамены, и дети и учителя относятся к образовательному процессу более ответственно.

Баллы ОГЭ и пятибалльная оценка

Для перевода первичных баллов в оценки, набранных учеников при выполнении экзаменационной работы по определенному предмету в рамках ОГЭ 2018 будет использована специальная шкала соответствия. Такая шкала разработана для каждого из 14 учебных предметов:

Если шкала перевода баллов для ОГЭ 2018 кажется слишком сложной, вы можете воспользоваться специальными online системами для интерпретации результатов и узнать. с какими оценками заканчиваете 9 класс. Вот один из таких калькуляторов:


При поступлении в профильные классы ФИПИ рекомендует принять за проходной порог такие минимальные показатели первичных баллов по предметам ОГЭ:

Минимальный

Русский язык

Математика

(естественнонаучный профиль)

Всего – 18,

но не менее:

10 по алгебре

6 по геометрии

Математика

(экономический профиль)

Всего – 18,

но не менее:

10 по алгебре

7 по геометрии

Математика

(физико-математический профиль)

Всего – 19,

но не менее:

11 по алгебре

7 по геометрии

Обществознание

Литература

Информатика и ИКТ

(без эксперимента)

(с экспериментом)

Биология

География

Иностранный язык

Кто сможет пересдать ОГЭ в 2018 году

Представленная вашему вниманию шкала перевода первичных баллов ОГЭ в оценку для 2018 года показывает, что вероятность «завалить экзамен», хоть и ничтожно маленькая, но все же существует.

Если по какой-либо причине (а их может быть множество, как психологического, так и физического характера), ученик не смог написать ОГЭ на минимальный балл, он получит еще одну попытку. Таких попыток у выпускника 9 класса может быть даже несколько.

Шанс исправить ошибку девятиклассники в 2018 году получат при условии, что неудовлетворительно сланы не более 2-х предметов. Если оценка «2» выставлена по 3-м более экзаменам ОГЭ, выпускник не получит права на пересдачу и вынужден будет взять тайм-аут на год для более качественной подготовки к выпускным испытаниям.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г. № 10-151

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.

Заместитель руководителя: А.А. Музаев

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Обществознание .

2019 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-39 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2018 год.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-39 баллов - отметка «5»

2017 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-39 баллов - отметка «5»

2016 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-39 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2015 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-39 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2014 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-39 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2013 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-34 баллов - отметка «4»

    35-40 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2012 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40 баллов.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-34 баллов - отметка «4»

    35-40 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2011 год.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13-22 баллов - отметка «3»

    23-32 баллов - отметка «4»

    33-40 баллов - отметка «5»

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 11 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2010 год.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-22 баллов - отметка «3»

    23-32 баллов - отметка «4»

    33-40 баллов - отметка «5»

2009 год.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-21 баллов - отметка «3»

    22-31 баллов - отметка «4»

    32-39 баллов - отметка «5»

Пора выпускных экзаменов уже началась. Каждое лето, после того как прозвенит последний звонок и перед тем, как отпразднуют выпускные, ученики 9-х и 11-х классов сдают экзамены.

ОГЭ - что это такое, и как ученики готовятся к такому ответственному периоду жизни - об этом наша статья.

Что такое ОГЭ — расшифровка

Что такое ОГЭ? Эта аббревиатура расшифровывается как Основной Государственный Экзамен. Его обязаны сдать абсолютно все выпускники девятых классов, независимо от того, будет ли выпускник продолжать учёбу или нет.

Как сдать ОГЭ

Выпускники обязаны сдавать четыре предмета. Русский язык и математика являются обязательными, а ещё два предмета ученик выбирает сам.

1 марта крайний срок выбора предметов для сдачи. Школьники с ограниченными возможностями здоровья имеют право не сдавать дополнительные предметы.

Чтобы сдать ОГЭ, выпускнику предоставляют возможность выбрать доп. предметы. Выбор ученика администрация школы заносит в общий реестр, в котором формируются результаты. На их основе будет выслано определённое количество пакетов с заданиями.

Школьники пишут экзамены в своих школах, со своими учителями в роли экзаменаторов. Написав экзамен, ученикам остаётся только ждать результатов, которые оглашаются в течение недели.

Что сдают в 9 классе

Обязательными предметами для сдачи в 9 классе являются математика и русский язык. Если ученик не планирует поступать в 10 класс, то этих двух предметов ему будет достаточно.

Если всё-таки выпускник хочет продолжить обучение в 10 и 11 классах, ему необходимо сдать не только математику и русский, но ещё и два дополнительных предмета по его выбору.

Самые лёгкие предметы для сдачи ОГЭ

Самый лёгкий предмет для сдачи из гуманитарного направления – это обществознание. Его сдают более половины выпускников.

Этот предмет является самым простым для понимания и запоминания. Наука обществознание направлена на изучение жизни, потому часть информации ученик может взять из жизненного опыта.

В техническом направлении самым легким, по мнению выпускников, является информатика и ИКТ. Её, как и обществознание, сдают большая часть учащихся.

Информатика проста однообразностью своих заданий. Но никто не отменяет того, что нужно знать школьную базу. Наоборот, её нужно понять и выучить, и уже в совокупности с ней уметь решать много вариантов.

Сколько баллов надо набрать для сдачи ОГЭ

Каждый предмет имеет свои проходные баллы. По русскому языку проходной минимум составляет 15 баллов, а для математики достаточно набрать 8.

Трудно ли набрать такое количество? Об этом лучше спросить самих выпускников.

Система оценивания ОГЭ — разбалловка по предметам

За русский язык при получении от 0 до 14 баллов ставится оценка «2». От 15 до 24 – оценка «3». От 25 до 33 – оценка «4». От 34 до 39 ставится отметка «5».

За математику при получении от 0 до 7 баллов ставится отметка «2». От 8 до 14 баллов – оценка «3». От 15 до 21 – отметка «4». От 22 до 32 — выпускник получает оценку «5».

По физике принята следующая шкала: при наличии от 0 до 9 баллов ставится оценка «2». От 10 до 19 баллов – оценка «3». От 20 до 30 — оценка «4». При наличии больше 30 баллов выпускник получает отметку «5».

Набрав по биологии меньше 13 баллов, выпускник получает «2». С 13 до 25 — получается оценка «3». При наличии 26 – 36 баллов выпускник получит отметку «4». Если выпускник набрал свыше 36, он получит «5».

По географии , чтобы пройти порог, следует набрать больше 11 баллов. Для получения «4» нужно получить от 20 до 26. Чтобы получить высшую отметку, необходимо набрать больше 26 баллов.

Проходной минимум по информатике и ИКТ — 5 баллов. Для получения «4» нужно набрать от 12 до 17. На «5» нужно выше 17 баллов.

Чтобы быть зачисленным в 10 класс, необходимо набрать по русскому языку 31 балл, по математике 19, по географии 24, по информатике и ИКТ 15 баллов, по физике 30, по биологии 33 балла.

Чем отличается ОГЭ от ЕГЭ

Два этих способа проверки знаний очень похожи. Существенная разница заключена в двух аспектах:

  1. Первый заключается в том, как проходит проверка знаний. ОГЭ ученики сдают в своих школах. А экзаменационной комиссией являются учителя данной школы. Для написания ЕГЭ учеников приглашают в другие школы города, где надзирателями будут другие учителя. Проверяет работы выпускников независимая комиссия, которую организует районный комитет по образованию.
  2. Второе отличие – это допуск до экзамена. В 9 классе до экзамена допускаются все, кто не имеет двоек по сдаваемым предметам. В 11 же классе допуском до экзамена являются не только положительные оценки, но и, с недавних пор, итоговое сочинение. Его ученики пишут в начале декабря. Оно оценивается по пяти критериям, по каждому из которых можно максимально набрать пять баллов. Критерием оценки является соответствие написанного сочинения данной теме. Также к критериям относится наличие аргументации, причём один из аргументов должен быть взят из литературных источников.

Третий критерий оценивания — это композиция сочинения и наличие логики в тексте.

Четвёртым является качество письменной речи. Ученик должен чётко и ясно выражать свои мысли, используя разные грамматические конструкции.

Пятый критерий – грамотность. Если допущено пять и более ошибок, по этому пункту ставится 0 баллов. Если по пунктам 1 и 2 ставится 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется и выпускник получает «незачёт».

Что будет, если не сдать ОГЭ

Если ученик не справился с экзаменом и получил неудовлетворительную оценку по основным предметам, ему предоставлена возможность повторно сдать эти экзамены в резервные дни.

Но если и во второй раз выпускник не набрал нужных баллов, то вместо аттестата он получит справку о прохождении обучения. Пересдача этих предметов возможна только в следующем году.

Как хорошо сдать ОГЭ в 9 классе

Для успешной подготовки к ОГЭ можно обратиться за помощью к репетиторам. За совсем не дешёвую плату ученика будут целенаправленно готовить на сдачу определённого предмета.

Если всё-таки ученик решил готовиться к предстоящим экзаменам самостоятельно, ему следует соблюдать некоторые советы:

  1. Необходимо определить, какой формой запоминания обладает выпускник. Возможно визуальной, тогда следует больше конспектировать материал, выделять информацию всевозможными маркерами, разделять её на блоки. Если у ученика больше развита слуховая форма запоминания, то следует больше читать и проговаривать вслух прочитанную информацию.
  2. Лучше каждый день уделять подготовке один или два часа, нежели сидеть над учебниками целый день.
  3. Для подготовки необходимо организовать самодисциплину. Очень важно начать готовиться хотя бы за полгода. Если ученик не может самостоятельно организовать свою работу, родителям необходимо помочь и стараться контролировать подготовку.

Заключение

Ещё раз о том, что же такое ОГЭ. Переводится эта аббревиатура как основной государственный экзамен и означает форму проверки знаний учеников 9 класса.

В свою очередь ЕГЭ, называемый единым гос. экзаменом, проверяет знания выпускников 11-х классов и открывает им дорогу для получения высшего образования.