Предшкольная подготовка детей : содержание, формы, проблемы и пути их решения [Текст] : материалы всерос. науч.-практ. конф., 24-26 окт. 2007 г. - Барнаул: БГПУ, 2007. - 368 с. : табл. - В надзаг.: Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Барнаул. гос. пед. ун-т". - Библиогр. в конце ст. - Из содерж.: Психическое развитие и психическое здоровье ребенка в условиях предшкольной подготовки; Проблема предшкольной подготовки детей в современных социально-педагогических условиях; Восприятие личности педагога предшколы в структуре социума; Организация подготовки детей 5-6 лет к школьному обучению в условиях общеобразовательной школы по программе "Мой мир" : (по материалам работы гор. эксперим. площадки) ; Предшкольное образование: "за" и "против" ; Проблемы предшкольного образования на современном этапе; Проблема предшкольной подготовки детей в современных условиях; На кого ориентированно предшкольное образование? ; Предшкольная подготовка к овладению письмом; Организация исследовательской деятельности дошкольников в предшкольной подготовке; Реализация идеи непрерывности в предшкольном и начальном образовании; Социально-педагогические предпосылки преемственности в системе предшкольного образования; Предшкольное образование как элемент системы непрерывного образования; Детская инициативность как проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием; Психологическое сопровождение предшкольного образования; Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях ПМС - Центра; Психологическая помощь дошкольникам с нарушением речи; Возможности диагностики уровня развития эмоционального интеллекта предшкольников; Организация развивающего пространства в предшколе; Современные подходы к планированию и организации предметно-развивающего пространства в группах кратковременного пребывания детей; Основы формирования основ экологических знаний в предшкольной подготовке детей; Особенности организации литературного развития детей в предшкольный период; Исследуем богатства родного языка. Исследовательский подход как фактор развития словаря дошкольника в условиях предшкольной подготовки; Формирование эстетического мировидения ребенка в предшкольный период; Полихудожественная деятельность в дошкольном возрасте; Формирование музыкальной культуры как одной из важных составляющих личностной культуры ребенка-дошкольника; Работа с картиной в культурном развитии детей; Развитие дошкольников на физкультурно-познавательных занятиях; Специфика проявления субъектности ребенка 6-7 лет при различных типах взаимодействия родителей с детьми; Формирование образа школы у детей предшкольного возраста; Совершенствование профессиональной подготовки студентов к реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования; Инновационные подходы подготовки специалистов к реализации задач художественного развития детей в системе предшкольного образования; Подготовка специалиста к организации учебно-игровой деятельности в предшкольном образовании; Особенности методико-математической подготовки студентов ФНК к работе в предшколе; Организация научно-методической работы на дошкольном отделении во Владимирском педагогическом колледже; Формирование творческого стиля учебно-профессиональной деятельности студента дошкольного отделения; Особенности организации работы ДОУ в рамках предшкольной подготовки детей; Влияние предшкольного образования на адаптацию детей в 1 классе; Развитие речи детей в условиях предшкольного образования; Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности; Формирование социальной роли "родитель ученика" ; Развивающее образовательное пространство в предшкольной подготовке детей; Организация предшкольной подготовки в школах города Барнаула по программе "Мой мир" ; Результативность программы "Мой мир" по материалам диагностики; Возможности программы "Мой мир" в развитии творчества детей через игровую деятельность; Эмоциональный эффект предшкольной подготовки детей 5,5-7 лет по программе "Мой мир" : (по результатам анкетирования родителей) ; Формирование положительного отношения и образа школы у детей в процессе предшкольной подготовки; Использование элементов ТРИЗ и нетрадиционных техник рисования на занятиях с неорганизованными детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к школе. - ISBN 978-5-88210-392-6: 95.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК 74.102(2Рос) + 74е(2Рос)л0

Экземпляры всего: 1
окх (1)
Свободны: окх (1)

Практ. пособие для шк. психологов.
Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 360 с.: ил. — (Б-ка школьного психолога).
Что такое психологическая культура личности? Как можно определить ее особенности в различные возрастные периоды? На эти и другие вопросы отвечает практическое пособие.
В книге представлены как программы диагностики психологической культуры учащихся с 1-го по 11-й классы, так и результаты исследований возрастных особенностей и возможностей ее становления.
Материалы книги могут быть использованы в работе школьного психолога как в рамках диагностической деятельности, так и в психологическом образовании школьников, т.е. при ведении учебных курсов, кружков, факультативов.
Книга адресована практическим психологам, работающим со школьниками и, прежде всего, школьным психологам, а также студентам, аспирантам.В первой главе дается представление о составляющих психологической культуры человека, положенное в основу психодиагностики.
Во второй и третьей главах книги описаны программы диагностики психологической культуры младших школьников, подростков, старшеклассни-ков, которые могут быть включены в план деятельности школьного психолога и (или) использоваться при отслеживании эффективности внедряемых программ, мониторинге психологической культуры учащихся. Можно проводить диагностику выборочно по отдельным параметрам, методикам в отдельные годы обучения в соответствии с поставленными перед практическим психологом задачами. Часть методик могут проводить учителя совместно или под руководством психолога (например, для выявления психологической грамотности). Использование некоторых тестов требует более глубокой специальной подготовки, поэтому их проведение и интерпретация результатов должна осуществляться психологом.
Завершается каждая из глав комментариями из опыта работы и представлением некоторых результатов психологического обследования учащихся, вариантов интерпретации, сравнения и обобщения полученных данных. Подбор диагностических процедур и методик в каждом возрастном периоде, интерпретация результатов основаны на представлениях психологов о параметрах и показателях психологической культуры учащихся, возможностях ее становления. Поэтому каждая из этих глав включает описание возрастных возможностей и особенностей школьников и показателей их психологической культуры. Материалы этого исследовательского раздела могут помочь школьному психологу при обработке, интерпретации и описании собственных результатов обследования учащихся, представляемых им в документации на аттестацию, а также при подготовке различного рода выступлений (от педсовета до научно-практической конференции).

Практ. пособие для шк. психологов.
Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 360 с.: ил. - (Б-ка школьного психолога).
Что такое психологическая культура личности? Как можно определить ее особенности в различные возрастные периоды? На эти и другие вопросы отвечает практическое пособие.
В книге представлены как программы диагностики психологической культуры учащихся с 1-го по 11-й классы, так и результаты исследований возрастных особенностей и возможностей ее становления.
Материалы книги могут быть использованы в работе школьного психолога как в рамках диагностической деятельности, так и в психологическом образовании школьников, т.е. при ведении учебных курсов, кружков, факультативов.
Книга адресована практическим психологам, работающим со школьниками и, прежде всего, школьным психологам, а также студентам, аспирантам.

В первой главе дается представление о составляющих психологической культуры человека, положенное в основу психодиагностики.
Во второй и третьей главах книги описаны программы диагностики психологической культуры младших школьников, подростков, старшеклассни-ков, которые могут быть включены в план деятельности школьного психолога и (или) использоваться при отслеживании эффективности внедряемых программ, мониторинге психологической культуры учащихся. Можно проводить диагностику выборочно по отдельным параметрам, методикам в отдельные годы обучения в соответствии с поставленными перед практическим психологом задачами. Часть методик могут проводить учителя совместно или под руководством психолога (например, для выявления психологической грамотности). Использование некоторых тестов требует более глубокой специальной подготовки, поэтому их проведение и интерпретация результатов должна осуществляться психологом.
Завершается каждая из глав комментариями из опыта работы и представлением некоторых результатов психологического обследования учащихся, вариантов интерпретации, сравнения и обобщения полученных данных. Подбор диагностических процедур и методик в каждом возрастном периоде, интерпретация результатов основаны на представлениях психологов о параметрах и показателях психологической культуры учащихся, возможностях ее становления. Поэтому каждая из этих глав включает описание возрастных возможностей и особенностей школьников и показателей их психологической культуры. Материалы этого исследовательского раздела могут помочь школьному психологу при обработке, интерпретации и описании собственных результатов обследования учащихся, представляемых им в документации на аттестацию, а также при подготовке различного рода выступлений (от педсовета до научно-практической конференции).

Теоретические сведения

Психология - удивительная наука. Одновременно она и молода, и является одной из самых древних наук. Уже философы античности размышляли над проблемами, которые актуальны и для современной психологии. Вопросы соотношения души и тела, восприятия, памяти и мышления; вопросы обучения и воспитания, эмоций и мотивации поведения человека и многие другие ставились учеными, начиная со времени возникновения первых философских школ Древней Греции в 6-7 веках до нашей эры. Но древние мыслители не были психологами в современном понимании. Символической датой рождения науки психологии считают 1879 год, год открытия Вильгельмом Вундтом в Г ермании, в городе Лейпциг, первой экспериментальной психологической лаборатории. До этого времени психология оставалась умозрительной наукой. И только В. Вундт взял на себя смелость объединить психологию и эксперимент. Для В. Вундта психология была наукой о сознании. В 1881 г. на базе лаборатории открывается институт экспериментальной психологии (существующий и поныне), который становится не только научным центром, но и международным центром по подготовке психологов. В России первую психофизиологическую лабораторию экспериментальной психологии открыл В.М. Бехтерев в 1885 г. при клинике Казанского университета.