Как заполнять дневник практиканта по физкультуре. Дневник - отчет по педагогической практике в общеобразовательной школе. Разминка в парах. Упражнения на брусьях
Минобрнауки России
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет физической культуры и спорта
Кафедра адаптивной физической культуры и методики обучения
Отчет по учебной практике
Выполнил(а): студент (ка) III курса,группы АФК(б)-3791-51-00
факультета физической культуры и спорта …………………………..
Руководитель практики: ст. преподаватель кафедры АФК и МО Артепалихина Л.А.
Киров
2017
Введение
«Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку».
К своей работе я не зря взяла эпиграфом слова великого русского педагога К.Д Ушинского, на практике убедилась в правильность значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливы, можно».
К.Д. Ушинский
Педагогическая практика проходила на базе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ошминская средняя школа» с 26 сентября по 18 октября 2016 года. Директором школы являлась Игнатьева Т.А. Руководителем практики от образовательного учреждения была Иштерякова Р.Х.
Передо мной были поставлены следующие задачи:
Знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
Смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
Непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
Верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
Получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Характеристика базы прохождения практики
Содержание заданий первой недели практики и практические результаты, полученные в процессе их выполнения
Беседа с администрацией школы –
Ознакомление с учебным кабинетом –
Изучение программ по предмету –
Беседа с учителями, работающими в классе
2. Изучение учащихся
Беседы с учащимися
Наблюдение учащихся на уроках - по школьному расписанию
Подготовка с учащимися классного часа на тему «Здоровому – все здорово»
3. Планирование работы
Беседа с учащимися по планированию
Изучение плана классного руководителя
Составление и утверждение индивидуального плана
Посещение уроков учителей по предмету специальности студента
Ознакомление с спортивным залом и инвентарем
Составление плана проведения уроков
5. Внеклассная работа
Определение внеклассных дел по предмету –
Посещение классного часа и участие в его фрагменте
Содержание заданий второй недели практики и практические результаты, полученные в процессе их выполнения
1. Ознакомление с базой практикиПосещение уроков учителей по предмету специальности студента
2. Изучение учащихся
Беседа с классным руководителем
Работа с классным журналом –
Проведение урока в 7 классе с методистом по теме « Вол Специальные беговые упражнения. Высокий старт . Бег с максимальной скоростью »
Хронометрирование урока, волейбол
3. Планирование работы
Беседа с учителем-предметником
Определение динамики нагрузки ЧСС с графическим изображением
Педагогический анализ одного урока
4. Учебная работа
Посещение уроков учителей по предмету специальности студента
Изучение учебников по предмету
5. Внеклассная работа
Определение внеклассных дел по предмету
Помощь в проведении школьного мероприятия посвященного «Дню учителя»
Обсуждение с классным руководителем помощи ему в работе с классом
Содержание заданий третьей недели практики и практические результаты, полученные в процессе их выполнения
1. Ознакомление с базой практикиПосещение уроков учителей по предмету специальности студента – 8.30-13.10
2. Изучение учащихся
Работа с классным журналом
Проведение урока в 7 классе « Прыжки в длину. С.П.У.Развитие силовых способностей и прыгучести. »
Проведение урока в 7 классе по теме « Волейбол Комплекс упражнений в движении. Передачи мяча »
Беседы с учащимися
3. Планирование работы
Самоанализ урока
Беседа с учителем-предметником –
4. Учебная работа
Изучение учебников по предмету
5. Внеклассная работа
Посещение внеклассного мероприятия «Спортивный поезд»
Обсуждение с классным руководителем помощи ему в работе с классом
Содержание заданий четвертой недели практики и практические результаты, полученные в процессе их выполнения
Посещение уроков учителей по предмету специальности студента
2. Изучение учащихся
Работа с классным журналом
Индив идуальные и групповые действия с мячом. СУ. С.Б.У. передача мяча »
Проведение урока в 7 классе по теме « Технические приемы. Прием и передача мяча. Верхняя прямая и нижняя подача. Нападающий удар »
3. Планирование работы
Оформление дневника по практике, зачетной документации отчета по практике
4. Учебная работа
Изучение учебников по предмету
5. Внеклассная работа
Внеклассное мероприятие «Здоровье – полезные советы на каждый день»
Помощь учителю предметнику в проведении внеклассного мероприятия «Веселые старты среди 5-7 классов»
Заключение
За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава школы, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 5 уроков и дать им анализ.
За время практики я приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:
· Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
· Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
· Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
· Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.
Литература
В.А. Райков, Ю.К. Рахматов. Физическая культура и спорт. Педа- гогическая практика в школе: Учебное пособие. – Гродно, 2003. – 163 с.
Виленский М.Я., Соловьев Г.М. Основные сущности характери- стики педагогической технологии формирования физической культуры личности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2001. – № 3. – С. 2 – 7.
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: По- собие для преподавателей. – СПб: КАПО, 2001. – 368 с
Рабочая программа по физической культуре 7 класс, составленная учителем физической культуры Кочев Е.В.
Приложение 1
Индивидуальны план работы
Отметкао выполнении
I.
Организационно-ознакомительный раздел
Беседа с руководителем практики; методистом базы практики (инструктором по ФК, преподавателем образовательного учреждения, учителем ФК)
Ознакомление с документами планирования и учета работы практиканта
Знакомство с персоналом и материально-технической базой учреждения
Инструктаж по безопасности на уроках (занятиях) ФК
Консультации с учителем физической культуры (инструктора ФК, тренера-преподавателя, классного руководителя) по темам: физическое воспитание в образовательном учреждении; внеурочные формы физического воспитания; планирование работы учителя физической культуры (инструктора-методиста, тренера-преподавателя, классного руководителя) в образовательном учреждении и т.д.
Составление индивидуального плана прохождения практики
Педагогическое наблюдение занятий физического воспитания (не менее 3-х занятий ФК или тренировок, проводимых учителями или тренерами) и участие в их обсуждении
1-2 неделя
Консультация с руководителем практики
1-4 неделя
Подготовка отчетной документации и сдача материалов практики
II.
Учебно-методический раздел
Разработка документов планирования учебной работы на период практики
1-4 неделя
Работа с методической литературой по организации и проведению занятий по физической культуре в образовательных учреждениях
1-4 неделя
Участие в проведении 1 занятий физической культуры, или тренировок в качестве помощника
Посещение не менее 2-х занятий по предмету
2-4 неделя
Самостоятельное проведение не менее 5 уроков (занятий) в качестве учителя физической культуры (тренера-преподавателя, инструктора-методиста)
2-4 неделя
Педагогический анализ урока (занятия), проводимого учителем или инструктором или практикантом
III .
Физкультурно-оздоровительный и спортивно-массовый раздел
Ознакомление с организацией физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждении
1-2 неделя
Изучение календарного плана работы, положений, сценариев спортивно-массовых мероприятий учреждения
1-2 неделя
Составление плана физкультурно-массовой и спортивной работы на период практики.
1-2 неделя
Наблюдение и участие в проведении спортивно-массовых или физкультурно-оздоровительных мероприятий (по плану учреждения)
3-4 неделя
Разработка документов планирования и учета физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия
3-4 неделя
Проведение спортивно-массового (физкультурно-оздоровительного) мероприятия
3-4 неделя
IV.
Учебно-исследовательский раздел
Ознакомление с контингентом занимающихся, данными об уровне и состоянии здоровья занимающихся
1-2 неделя
Проведение хронометрирования 1-го урока (занятия) по физической культуре (тренировочного занятия) и составление заключения о его плотности
3-4 неделя
Проведение пульсометрии на 1-ом занятии, анализ динамики физической нагрузки по графику частоты сердечных сокращений
3-4 неделя
Изучение уровня физического развития и физической (функциональной) подготовленности занимающихся (в зависимости от направления исследования)
1-4 неделя
Составление отчета о научно-исследовательской работе студента
V.
Раздел воспитательной работы
Ознакомление с содержанием воспитательной работы в закрепленном классе
1-2 неделя
Разработка сценария подготовка, организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни (
3-4 неделя
Приложение 2
Поурочный план работы по физическому воспитанию на период прохождения учебной практики
Тип урока№ урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Дата проведения
План
Факт.
Легкая атлетика
Специальные беговые упражнения. Высокий старт. Бег с максимальной скоростью.
Комбинированный
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 –40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П..Развитие скоростных способностей
Уметь демонстрировать технику высокого старта и специальных беговых упражнений.
Текущий
Прыжки в длину. С.П.У.
Развитие силовых способностей и прыгучести.
Комбинированный
ОРУ для развития подвижности в суставах, стопах, позвоночнике. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега согнув ноги. Прыжки в длину с места – на результат.
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
Контрольный. Прыжок в длину с места на результат
Волейбол
Комплекс упражнений в движении. Передачи мяча.
Комбинированный
ОРУ. СУ. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; передача сверху двумя руками после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками, сочетание верхней и нижней передачи в парах. Учебная игра.
Уметь выполнять верхнюю и нижнюю передачи мяча.
Текущий
Индивидуальные и групповые действия с мячом. СУ. С.Б.У. передача мяча.
Обучающий
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости жонглирование, всевозможные упражнения с мячом и. д. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.
Корректировка техники выполнения при ловле и передаче мяча.
Текущий
Технические приемы.
Прием и передача мяча. Верхняя прямая и нижняя подача. Нападающий удар.
Повторение ЗУН и обучение
Нижняя и верхняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Нападающий удар имитация без мяча.с мячом в парах. Подвижная игра «Подай и попади». ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Корректировка техники выполнения упражнений.
Текущий
Приложение 3
Результаты исследования физического развития и уровня
физической подготовленности учащихся 5-8 класса
Физические
Контроль-
Воз-
Уровень
№ п/п
способности
ное упраж-
раст,
Мальчики
Девочки
нение (тест)
лет
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
Скорост-
Бег 30 м,
6,3 и выше
6,1-5,5
5,0 и ниже
6,4 и выше
6,3-5,7
5,1 и ниже
ные
6,0
5,8-5,4
4,9
6,3
6,2-5,5
5,0
5,9
5,6-5,2
4,8
6,2
6,0-5,4
5,0
5,8
5,5-5,1
4,7
6,1
5,9-5,4
4,9
5,5
5,3-4,9
4,5
6,0
5,8-5,3
4,9
Координа-
Челноч-
9,7 и выше
9,3-8,8
8,5 и ниже
10,1 и выше
9,7-9,3
8,9 и ниже
ционные
ный бег
9,3
9,0-8,6
8,3
10,0
9,6-9,1
8,8
3X10 м, с
9,3
9,0-8,6
8,3
10,0
9,5-9,0
8,7
9,0
8,7-8,3
8,0
9,9
9,4-9,0
8,6
8,6
8,4-8,0
7,7
9,7
9,3-8,8
8,5
Скорост-
Прыжки в
140 и ниже
160-180
195 и выше
130 и ниже
150-175
185 и выше
но-сило-
длину с
145
165-180
200
135
155-175
190
вые
места, см
150
170-190
205
140
160-180
200
160
180-195
210
145
160-180
200
175
190-205
220
155
165-185
205
Выносли-
6-минут-
900 и менее
1000-1100
1300 и выше
700 и ниже
850-1000
1100 и выше
вость
ный бег, м
950
1100-1200
1350
750
900-1050
1150
1000
1150-1250
1400
800
950-1100
1200
1050
1200-1300
1450
850
1000-1150
1250
1100
1250-1350
1500
900
1050-1200
1300
Физические
Контроль-
Воз-
Уровень
№ п/п
способности
ное упраж-
раст,
Мальчики
Девочки
нение (тест)
лет
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
5
Гибкость
Наклон
11
2 и ниже
6-8
10 и выше
4 и ниже
8-10
15 и выше
вперед из
12
2
6-8
10
5
9-11
16
положе-
13
2
5-7
9
6
10-12
18
ния сидя,
14
3
7-9
11
7
12-14
20
см
15
4
8-10
12
7
12-14
20
6
Силовые
Подтяги-
11
1
4-5
6 и выше
вание: на
12
1
4-6
7
высокой
13
1
5-6
8
перекла-
14
2
6-7
9
дине из
15
3
7-8
10
виса
(мальчи-
ки), кол-
во раз; на
4 и ниже
10-14
19 и выше
низкой
4
11-15
20
перекла-
5
12-15
19
дине из
5
13-15
17
виса лежа (девочки),
5
12-13
16
кол-во раз
Приложение 4
САМОАНАЛИЗ урока физической культуры
Тема урока: Совершенствование комплекса упражнений техники передачи мяча сверху.
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным соревнованиям по волейболу.
Образовательные задачи:
Совершенствование в технике передачи мяча сверху двумя руками.
- основных стоек и перемещений;
- приема и передаче двумя руками сверху;
Воспитательные задачи:
- воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
Оздоровительные и развивающие задачи:
- воспитание физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование правильной осанки;
- профилактика сколиоза.
Инвентарь: волейбольные мячи один на пару, свисток, вертикально подвешенные кольца
Дата урока: 12 .10.2016 г.
Место проведения урока: спортивный зал.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Тип урока: совершенствование
Время урока: 40 мин.
Кол-во учащихся на уроке: 25
Технология: личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии.
Форма организации и проведения урока : фронтальная, поточная и ролевая работа в микрогруппах (парах, тройки). Ведущая – в парах, тройках.
Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: волейбольные мячи, вертикально подвешенные кольца
При планирование данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная ). Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.
Этапы урока:
В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:
1. Подготовительный этап: организационно- мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) - 3 мин., ориентировочный ( подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами ) – 7 мин.
2. Основной этап: выполнение заданий, характеристика выполнения и освоения упражнений 25 мин.
3. Заключительный этап: рефлексивный
Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.
Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживала доброжелательный тон, старался призвать ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь внутрипредметную между разными видами спорта.
Подготовительная часть включала в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным и фронтальным методами. Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.
Основная часть урока была построена таким образом:
подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах). Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа, при совершенствовании техники передачи мяча сверху был использован расчлененно-конструктивный метод. В работе над координацией и динамической силой были использованы упражнения на полу. Применялся повторный метод.
Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.
На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения нового материала.
Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.
Приложение 5
Протокол хронометрирования
урока (волейбола) 7 классе
Дата 11.10.16 место проведения спортзал
Кто проводил: Щенникова Алевтина Дмитриевна
1. Обучение техники подачи меча сверху
2. Развитие координации, внимания, быстроты
3. Воспитание трудолюбия, внимания, активности
Присутствовало: 25 обучающихся
Наблюдение проводилось за учащимися:
1. Ярыгиной Наталией
2. Русских Льва
Хронометрировал урок (волейбола): Бурцева Надежда Алексеевна
Объяснен.
действия
Подготовительная часть
Вход в зал
Построение
Сообщение задач урока
Перестроение в круг
Основная часть
Перестроение по отделениям
Перемещение в волейболе
Объяснение учителя
Выполнение упражнения
Объяснение и показ упражнения
Ожидание очереди
Выполнение упражнения
Ожидание очереди
Выполнение упражнения
Ожидание очереди
Выполнение упражнения
Замечание и показ упражнения
Выполнение упражнения
Ожидание очереди
Переход к сектору для игры
Объяснения учителя
Выполнение упражнения
Ожидание очереди
Выполнение упражнения
Ожидание очереди
Выполнение упражнения
Построение
Заключительная часть
Легкий бег
Ходьба и построение для игр
Объяснение игры
Уход из зала
Общая плотность урока: 95 %
Моторная плотность урока: 50,7 %
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
«Практика по методическому обеспечению процесса физической культуры »
в рамках ПМ.03. Методическое обеспечение процесса физического воспитания
321 группа специальность 050141 Физическая культура
Производственная практика «Практика по методическому обеспечению процесса физической культуры» в рамках ПМ.03. Методическое обеспечение процесса физического воспитания проходила с 18.01.2016г. по 20.01.2016г. на базе МОБУ СОШ № 16 г. Минусинска, КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. » под руководством преподавателя колледжа:
Целью данного вида практики было формирование основ методической грамотности будущих педагогов в области обеспечения процесса физического воспитания.
Успешное прохождение данного вида производственной практики позволило получить первоначальный опыт в таких видах деятельности учителя физической культуры, как: проектная деятельность обучающихся, тестирование уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся, анализ полученных результатов тестирования уровня физической подготовленности и формулирование рекомендаций на основе использования расчета и оценки результатов тестирования показателей здоровья и физической подготовленности. Это стало наиболее возможным в процессе ознакомления с основными законодательными и регламентирующими документами в области деятельности учителя физической культуры: Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, «Практическими рекомендациями по массовому широкомасштабному тестированию показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности, характеризующих состояние физического здоровья обучающихся», «Методикой комплексной оценки физического развития и физической подготовленности», основами проектной деятельности.
В ходе производственной практики я осуществлял такие виды деятельности, как: изучение проектной деятельности обучающихся, что позволило мне получить первоначальный опыт в оформлении педагогических разработок в виде отчетов; участии в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
Изучение уровня физического развития и физической подготовленности, обучающихся как: овладении базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;
постановке цели, мотивации деятельности обучающихся, организации и контроле их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Анализ полученных результатов тестирования уровня физической подготовленности обучающихся и формулирование рекомендаций: организации собственной деятельности, определении методов решения профессиональных задач, оценивании их эффективности и качества;
работы в коллективе и команде, взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами .
Организация и проведение тестирования уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся средней общеобразовательной школы;
Расчет и оценка индивидуальных показателей здоровья обучающихся;
Расчет и оценка физических кондиций и физической подготовленности обучающихся;
Разработка, оформление и представление краткосрочных проектов по физической культуре;
Написание отчета по итогам прохождения производственной практики
При выполнении программы практики затруднений не возникало.
В качестве предложений по организации и проведению производственной практики «Практика по методическому обеспечению процесса физической культуры» в рамках ПМ.03. Методическое обеспечение процесса физического воспитания я считаю необходимым предложить материально технические ресурсы в кабинет.
Студент 321 группы
специальность 050141 Физическая культура
Руководитель подгруппы практики
Педагогическая практика является важным звеном профессионально-педагогической подготовки студентов.
Практика проходила на базе УО "Любковщинская государственная общеобразовательная средняя школа"
Актуальность педагогической практики заключается в том, что она позволяет организовать связь обучения с разными формами аудиторных занятий по циклу спортивно-педагогических дисциплин в границах практической деятельности студентов по реализации усвоенных знаний, умений и навыков. Педагогическая практика в школе обеспечит логическую завершенность профессиональной подготовки специалиста.
Цель педагогической практики – качественная подготовка студентов к самостоятельному и творческому исполнению основных профессиональных функций специалиста по физической реабилитации и физическому воспитанию в реальных условиях современной школы, формирование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста.
Задачи педагогической практики:
1. Принимать участие в проведении организационной, учебно-методической, физультурно-оздоровительной и спортивно-масовой работе в школе.
2. Во время практики подготовить следующие документы:
отчет о педагогической практике;
конспект 8-ми проведенных уроков по физической культуре;
протокол плотности урока;
письменный педагогический анализ одного из роков физкультуры;
график занятости на уроке физкультуры и показатели ЧСС ученика;
сценарий спортивно-массового мероприятия;
психолого-педагогическая характеристика ученика.
Отчет о педагогической практике
студентки Королец Анастасии Леанидовны
Адрес школы: 222697, Столбцовский р-н, д. Любковщина, ул.Школьная,2
Директор: Сахар Татьяна Михайловна
Зав. по методической работе: Барабаш Наталья Анатольевна.
Учитель физкультуры: Мамайко Михаил Андреевич
Классный руководитель 6- класса: Ярошевич К.Н.
Школа открыта в 1971 году. Количество учеников –102чел. Имеет спортивный зал и спортплощадку.
2. За время прохождения педагогической практики я принимала активное участие в учебно-воспитательных мероприятиях, таких как: классный час, беседы о здоровье.
3. Посетила уроков физической культуры.
4. На мой взгляд физкультурно-оздоровительные мероприятия, предусмотренные школьной программой выполняются не в полном объеме, в виду плотной вовлеченности учителей в другие виды деятельности.
5. Мной был разработан сценарий спортивно-массового мероприятия, посвященного дню физкультурника. В составе группы учителей школы это мероприятие было проведено.
6. План педагогической практике выполнен полностью. Собраны все документы. Отклонений от плана не было.
7. В процессе практики я учитывала опыт работы учителя физической культуры. Май наставник исправлял ошибки, давал советы, делился практическим опытом работы.
8. За время практики я приобрела много умений и навыков: научилась грамотно составлять конспекты уроков по физической культуре, вести протокол плотности урока, делать педагогический анализ урока, составлять сценарий спортивно-массового мероприятия, конспекты физкультурно-оздоровительных мероприятий, вести дневник педагогических наблюдений, составлять психолого-педагогическую характеристику класса, отдельного ученика.
9. Таким образом, практика прошла успешно. В ее ходе я получила много новых знаний и практически воплотила их в жизнь: попробовала себя в роли учителя физкультуры.
Дата __________ Подпись ___________
Индивидуальный план
Первая неделя
Отметка о выполнении |
||
Знакомство с руководством школы, руководителем практики. Ознакомление с рабочей документацией. |
выполнено |
|
Беседа с учителем физической культуры: определение заданий практики студентам, индивидуальной работы по организации внеклассной работы |
выполнено |
|
Ознакомление с документацией по технике безопасности. Посещение и анализ уроков физической культуре, проводимых учителем школы |
выполнено |
|
Знакомство с учащимися. Проведение подготовительной и заключительной частей занятия |
выполнено |
|
Участие в проведении занятия по легкой атлетике в качестве помощника учителя. Составления плана воспитательной работы |
выполнено |
|
Составления годового плана-графика, четверного плана на четверть. Участие в субботнике. Отчет о проделанной работе за неделю. |
выполнено |
|
Вторая неделя
Отметка о выполнении |
||
Участие в проведение занятия в качестве помощника учителя. Измерение пульсометрии. |
выполнено |
|
Проведение секционного занятия |
выполнено |
|
Самостоятельная работа над документацией и с методической литературой |
выполнено |
|
Подготовка и проведения урока физической культуре в качестве учителя |
выполнено |
|
Проведение занятия по легкой атлетике. Ознакомление с правилами соревнований в беге на короткие и средние дистанции, основами судейства и разрядными требованиями. |
выполнено |
|
Проведение занятия по легкой атлетике. Беседа с руководителем о правилах техники безопасности на спортплощадке. |
выполнено |
|
Индивидуальный план
Третья неделя
Отметка о выполнении |
||
Подготовка и проведение занятия по легкой атлетике. Ознакомление с документацией по технике безопасности. |
выполнено |
|
Проведение занятия по легкой атлетике. Изучение методики тестирования физических способностей учащихся в группах по легкой атлетике |
выполнено |
|
Проведение беседы с учащимися на тему « История Олимпийских игр» |
выполнено |
|
Проведение занятия по легкой атлетике. Беседа с руководителем на тему « Виды легкой атлетики» |
выполнено |
|
Проведение занятия по легкой атлетике. Проведения хронометража урока. Изучение методики обучения прыжкам в высоту с разбега. |
выполнено |
|
Участие в проведении соревнований по легкой атлетике среди учащихся (эстафета). Участие в генеральной уборке спортзала. |
выполнено |
|
Индивидуальный план
Четвертая неделя
Отметка о выполнении |
||
Проведение занятия по легкой атлетике в качестве помощника учителя. Обучение учащихся прыжку в высоту с разбега способом «Перекат». Помощь в ведении рабочей документации. |
выполнено |
|
Проведение занятия по легкой атлетике. Проверка знаний учащихся на предмет техники безопасности на уроке, на спортплощадке, в лесопарковой зоне. Участие в педсовете, ведение протокола. |
выполнено |
|
Просмотр занятия, педагогический анализ урока по легкой атлетике. Сбор необходимой документации. |
выполнено |
|
Участие в беге по пересеченной местности. Обучение учащихся правилам первой медицинской помощи. |
выполнено |
|
Проведения мероприятия в прикреплённом классе. Определение физической подготовленности учащихся закрепленного класса |
выполнено |
|
Подведение итогов практической работы. Оформление отчетной документации |
выполнено |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Структура рабочей программы:
Пояснительная записка.
Требования к уровню развития учащихся, оканчивающих основную школу.
Требования к уровню физического развития учащихся оканчивающих 6 класс;
Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»
Календарно-тематическое планирование для учащихся 6 класса.
Характеристика учебного предмета
Цель:
содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи
содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов.
К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
образовательно-предметной направленности
используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
образовательно-тренировочной направленности
используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).
Используются современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.
Место в базисном и учебном плане школы
В соответствии с базисным планом и учебным планом «ЛюбковщинскаяСОШ» учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год при двухразовых занятиях в неделю.
Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых основ физической культуры в 6 классе отведено 50 часов, на вариативную часть – 18 часов. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу - осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут.
Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки». В связи с имеющейся материальной базой, отведенные часы лыжной подготовки в базовой части распределены в спортивные игры. Упражнения на брусьях в виде «Гимнастика» равномерно распределены на другие виды гимнастических упражнений. Вариативная часть распределена на следующие виды программного материала легкая атлетика 4 часа, гимнастика 2 часа и спортивные игры 12 часов (см. Таблица 1,2).
Таблица 1.
Распределение учебного времени на виды программного материала на год
Вид программного материала |
Количество часов |
|
Базовая часть |
||
Основы знаний о физической культуре. |
В процессе урока |
|
Легкоатлетические упражнения. |
||
Гимнастика с элементами акробатики. |
||
Лыжная подготовка. |
||
Спортивные игры |
||
Вариативная часть |
||
Легкая атлетика |
||
Спортивные игры |
||
Гимнастика |
||
Всего часов |
Таблица 2.
Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям
Разделы программы |
Учеб- ные часы |
1 четверть |
2 четверть |
четверть |
4 четверть |
||
Основы знаний |
В процессе уроков |
||||||
Легкая атлетика |
|||||||
Баскетбол. Волейбол |
|||||||
Гимнастика |
|||||||
Итого |
|||||||
Тематический план-график по физической культуре для учащихся 6 класса
Учебный материал |
Номера уроков |
||||||||||||||||
Основы знаний |
Правила техники безопасности на легкой атлетике |
||||||||||||||||
Виды и правила закаливания |
|||||||||||||||||
Правила безопасности по баскетболу |