Родителям малышей, которые посещают детский сад, не нужно волноваться о подготовке ребенка к школе. Этим занимаются воспитатели и специально подготовленные специалисты. А что делать взрослым, чьи детки не посещают дошкольных учреждений? Можно ли самостоятельно подготовить кроху к школьной жизни, и как это правильно сделать?

Когда нужно приступать к подготовке ребенка к школе?

Неопытные родители полагают, что если кроха пойдет в школу в 6 лет, то достаточно позаниматься с ним лет с пяти, и за год ребенок освоит, так сказать, курс молодого бойца. На самом деле это явное заблуждение.

Психологи утверждают, что самый благоприятный возраст для начала подготовки к школе это 3,5-4 года.

Уже к 3-м годам ваш любимый человечек сформировался как личность. Маленький почемучка с огромным интересом познает окружающий мир, а вопросы сыплются из него, как из рога изобилия. Надо пользоваться моментом, и просто направить его любопытство в нужное русло .

К трем годам у ребенка проявляется пространственное и логическое мышление, активизируется память. Он не только хочет получить ответы на свои вопросы, но и запомнить их. Поэтому не сердитесь на малыша, если он по нескольку раз спрашивает об одном и том же.

Что нужно для подготовки ребенка к школе?

Занятия с ребенком ни в коем случае не должны носить эпизодический характер. Составьте для себя четкий план, похожий на школьное расписание. Разбейте всю информацию, которую вы должны донести до крохи на отдельные темы.

При этом учтите, что, пока малыш не достигнет возраста 4,5-5 лет, один урок не должен превышать пятнадцати минут. Раскрытие одной темы должно укладываться в этот промежуток времени.

После каждого урока делайте перерыв на 15-20 минут. Чтобы кроха не уставала и не теряла интерес к обучению, проводите не больше 3-х занятий в день. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Заниматься с ним нужно спокойно и терпеливо.

Оборудуйте удобное место для занятий, выделите ему полочку в шкафу, где ваше чадо будет хранить все учебные принадлежности. С первых дней приучайте его содержать свое рабочее место в порядке, не раскидывать по столу ручки, тетрадки или книжки.

Порой не так сложно привить навыки чистописания или умение считать, как приучить ребенка к усидчивости и соблюдению распорядка дня, который ожидает его в школе.

Какие занятия необходимы для подготовки к школе?

В подготовку малыша входят такие занятия, как:

  • чтение;
  • чистописание;
  • математика;
  • творческие занятия (лепка, рисование, аппликация);
  • один из иностранных языков.

Чтение

Этот предмет стоит на первом месте. Чем быстрее кроха освоит буквы и научится складывать их сначала в слоги, а затем в слова, тем быстрее пойдет весь процесс получения новых знаний. Идти надо от простого к сложному. Любое слово состоит из букв, поэтому первоначальная задача родителей — выучить с ребенком алфавит.

Найдите в интернете или в детских книжках стихи про буквы. Слушая описание каждой буковки в стихотворной форме, кроха быстрее их запомнит. Кроме того, будет стараться повторять отдельные фразы из стиха.

Вот неплохие стихи Бориса Заходера:

Всем известна буква А,
Буква очень славная.
Да, к тому же, буква А
В алфавите главная.

Вот пример четверостишия другого автора:

Б похожа на трубу,
Что гудит «Бу-бу, бу-бу»,
И немного на утюг,
Говорит мой лучший друг.

Согласитесь, что в такой форме учить буквы маленькому любознательному человечку будет очень интересно.

После того, как малыш освоит буквы, покажите ему, как из них складываются слоги. Называйте согласные буквы так, как произносится звук, то есть не «мэ» или «бэ», а «м» и «б». Иначе слово мама, сложенное из букв, кроха может произносить мэа-мэа.

Приобретите в книжном магазине великолепный красочный плакат с алфавитом. Повесьте его над рабочим столом малыша. Когда взгляд ребенка наталкивается на изображение, у него активизируется пассивная память. Разглядывая знакомые буквы, он будет лучше их запоминать.

Чтобы обучение складыванию слогов не затянулось надолго, купите малышу магнитную азбуку. Деткам нравится перемещать по доске красочные буквы. Ваша задача — помочь крохе выбрать из них те, которые нужны для складывания того или иного слога или слова. Обратите процесс разучивания алфавита и обучения чтению в завлекательную игру .

Сегодня в продаже имеется огромное количество красочного материала по чтению. Это могут быть кубики, карточки или пазлы с отдельными буквами или слогами. Поищите картинки, на которых наглядно показано, как буквы соединяются в слоги. Подобной информации много в интернете, в детских книжках и красочных дидактических материалах.

Обучение чистописанию

В возрасте 3,5-4 лет малыш еще не совсем уверенно держит в руках карандаш или ручку. Поэтому ожидать, что ребенок быстро научится хорошо писать не стоит. В этом возрасте ему подвластны лишь палочки и небольшие крючочки. Давая крохе несложные задания, загляните в школьные прописи. Даже первоклашки не начинают сразу писать буквы. Обучать малыша писать буквы лучше с пяти лет . При этом начинать нужно с печатных букв.

Не нужно сразу требовать от малыша хороших результатов. Задатки к обучению тому или иному предмету разные у всех детей. Если у ребенка хромает мелкая моторика, научить его красиво писать будет сложно. Сначала нужно показать малышу, как правильно держать ручку.

На почерк может оказывать влияние и поза, в которой кроха корпит над своим заданием. Следите за правильной осанкой ребенка, когда он занимается чистописанием. Спина у него должна быть выпрямлена, а стол — на уровне груди. Локти малыша должны лежать на столе.

Обратите внимание на расположение тетради на столе. Она должна размещаться чуть под углом, а нижний левый угол — лежать по центру груди ребенка.

Изучаем математику

К моменту поступления в школу будущий первоклашка должен уметь бегло считать до 10 туда и обратно, складывать и вычитать в пределах этих чисел.

С чего же начать обучение крохи?

  • Сначала малыш должен усвоить такие количественные понятия , как меньше, больше, равно. Научите его сравнивать между собой 2 группы предметов. К примеру, разложите на столе разное количество машинок и кубиков. Кроха должна разобраться, каких предметов больше, а каких меньше и что нужно сделать, чтобы их стало поровну. Таким образом, ребенок познакомится с такими терминами, как прибавить и отнять.
  • Кроме этого, он должен научиться оперировать такими понятиями, как близко — далеко, высоко — низко . Еще до знакомства с цифрами малышу нужно рассказать о геометрических фигурах, научить отличать круг от овала, квадрат от прямоугольника или треугольника.
  • На следующем этапе с помощью мелких игрушек, карандашей или счетных палочек с ребенком изучают цифры . Возьмите один кубик и покажите маленькому ученику цифру 1. Затем добавьте еще кубик и познакомьте малыша с цифрой 2.

При этом не стоит перегружать ребенка информацией. За один день достаточно ознакомления с двумя цифрами.

Когда малыш запомнит, как выглядят все цифры, и будет знать, что рядом с цифрой 3 нужно положить 3 палочки, а с цифрой 5 — ровно 5 палочек, можно переходить к обучению крохи сложению и вычитанию.

Любые занятия нужно проводить в игровой форме. Чтобы заниматься математикой, не совсем обязательно усаживать кроху за стол. Считать можно все что угодно — деревья на улице, машины на стоянке, детишек на детской площадке. Первое, что начинают считать малыши, так это пальчики на руке. Главное, не перегружать ребенка большим объемом информации . К примеру, если вы куда-либо идете, не надо заставлять его пересчитывать все предметы, которые попадаются на пути. Достаточно услышать от малыша 2-3 ответа и перейти к другой теме, например, вспомнить любой стишок.

Изучая новый материал, не забывайте повторять с малышом то, что он выучил раньше.

Занимаемся изобразительным творчеством

На уроках творчества можно закреплять пройденный по другим предметам материал. Купите малышу раскраски с буквами и цифрами, учите его рисовать геометрические фигуры. Помогите крохе научиться пользоваться линейкой, чтобы чертить прямые линии.

Когда ребенок рисует, обращайте его внимание на то, что солнышко похоже на круг, а крыша домика — на треугольник. Учите его раскрашивать рисунки аккуратно, чтобы краска не заходила за контур рисунка. Между делом объясняйте малышу, что небо синее, а трава зеленая.

Не нужно заставлять маленького художника рисовать то, чего хотите вы. Дайте ребенку проявить свою фантазию, пусть он выражает свои чувства и эмоции через свои рисунки.

Изучаем иностранный язык

Если вы решили научить своего ребенка иностранному языку еще до школы, начинайте изучение с красочной азбуки с картинками. Не стоит расстраиваться, если вы сами не знаете один из иностранных языков в совершенстве. Для малыша, который пойдет в обычную школу, без углубленного изучения английского, французского или другого языка, достаточно хорошо знать алфавит и иметь небольшой словарный запас.

Выучите с ребенком несколько коротких стихов и повторяйте их на прогулке или во время домашних игр. Следите за произношением малыша. Если он привыкнет говорить иностранные слова неправильно, переучивать его в школе будет сложно.

Самостоятельно подготавливая своего малыша к школе, наберитесь терпения. Не ругайте маленького ученика, если у него что-то не получается. Если малыш устал и невнимателен на занятиях, отложите урок. Обучение должно доставлять ребенку радость, в противном случае можно надолго отбить у него охоту к учебе, что скажется на его знаниях в школе.

С чего начать подготовку ребёнка к школе? Что должен знать ребёнок, идущий в школу?

Обычно заботливые родители идут в книжный магазин и покупают... Правильно, много-много книг, прописей, букварей и азбук. В конечном итоге и половина материала остается не использованной, потому что темы в книгах повторяются, заданий очень много и все их выполнять успеть невозможно. Мой вам совет: берите по одной книге каждой тематики или одну книгу, в которой все объединено, — это всевозможные энциклопедии по подготовке детей к школе. Не бойтесь того, что вы что-то упустите и не скажете ребенку, после того как вы пройдете весь материал, можно приобрести новые прописи, книги с более сложными заданиями.

Готовить к школе ребенка нужно постепенно и начинать можно уже с трех лет. Книги и тетради покупайте соответственно возрасту. Не торопитесь, чтобы не переусердствовать и не лишить ребенка желания учиться. Ваша задача состоит в том, чтобы привить ребенку тягу к познаниям. Не давите на ребенка и не сравнивайте его с другими детьми. Если у ребенка что-то не получается, пробуйте снова, терпеливо, хваля его за то, что он старается. Все равно не получается? Не понимает? Вернитесь к этой теме чуть позже, когда ребенок немного подрастет. Подумайте, может стоит сменить методику обучения.

Помните — учеба это большой и тяжелый труд для маленького человечка.

Как можно построить занятия с ребенком дома?

Если вы решили проводить занятия дома, особенно внимательно отнеситесь к выбору книг для ваших занятий.

Чтобы добиться положительного эффекта, вам необходимо:

■ Проводить занятия ежедневно и заранее составлять план их проведения.

■ Вы должны понимать, к какой конечной цели вы идете. Если ваша цель — научить ребенка считать до 10, тогда на всех занятиях обязательно обыгрывайте эту тему хотя бы вскользь. Во время уроков рисования или лепки спросите ребенка, сколько он нарисовал цветочков или сколько он слепил шариков зеленого цвета.

■ Каждое занятие обязательно начинайте с повторения. То, что нужно запомнить, обязательно повторите в конце урока.

■ Время занятий увеличивайте постепенно, но их продолжительность на должна превышать 35 минут. Для того чтобы ребенок научился ощущать время, можно использовать песочные часы. Это помогает ребенку видеть, сколько времени у него осталось до конца занятия и сколько он может успеть за отведенное ему время.

■ Следите, чтобы ребенок не утомлялся на занятиях. Если видите, что он устал, тут же смените направление занятия, сделайте переменку.

■ Обязательно, не надолго, оставляйте ребенка одного, для того чтобы он мог самостоятельно делать заданное вами упражнение.

Что нужно развивать?

Память, внимание, восприятие, пространственную ориентацию, глазомер, моторику, мышление, воображение.

Предметы, которые могут входить в подготовку к школе вашего ребенка: математика, письмо, русский язык, развитие речи, чтение, природоведение или окружающий мир, рисование, аппликация, лепка и английский язык.

Что примерно должен знать ребенок перед школой.

■ Свое имя и фамилию.

■ Дату своего рождения и сколько ему лет.

■ Свой домашний адрес.

■ Некоторые страны.

■ Имена родителей (имя, отчество, фамилия).

■ Времена года и их последовательность.

■ Месяца и их количество.

■ Сколько дней в неделе и их названия, какие дни рабочие, а какие выходные.

■ Ориентироваться во времени, знать время суток.

■ Что такое живая, а что такое не живая природа.

■ Отличать диких животных от домашних.

■ Уметь правильно назвать детенышей (у лошади — жеребенок, у коровы — теленок...).

■ Какая бывает погода (солнечная, ясная, пасмурная и т. д.)

■ Какие погодные явления бывают зимой, весной, летом и осенью.

■ Названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб.

■ Уметь отличать деревья от кустарников.

■ Уметь отличать фрукты от ягод и овощей.

■ Находить лишний предмет в группе.

■ Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы.

■ Основные цвета.

■ Ориентироваться, где право, а где лево.

■ Ориентироваться на листе бумаге (верхний угол слева, верхний угол справа и т. д.).

■ Названия известных видов спорта.

■ Названия часто встречающихся профессий.

■ Названия основных строительных инструментов.

■ Названия нескольких музыкальных инструментов.

■ Основные правила дорожного движения и основные дорожные знаки.

■ Знать, что относится к посуде, к мебели, канцелярским принадлежностям.

■ Фамилии известных писателей и поэтов, названия известных сказок.

■ Знать наизусть стихотворения.

■ Знать понятия «больше», «меньше», «равно».

■ Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.

■ Уметь решать простые арифметические задачки.

■ Знать основные геометрические фигуры.

■ Печатать, писать печатными буквами.

■ Различать буквы и звуки.

■ Отличать гласные звуки от согласных.

■ Уметь находить заданный звук в слове и определять, в какой части слова он находится (в начале, середине и конце слова).

■ Уметь делить слово на слоги.

■ Уметь копировать простые узоры по клеткам, продолжить ряд, дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка.

■ Уметь продолжать ряд по линии, заданного фрагмента: палочки, кружочки, крючочки и т. д.

■ Графические диктанты («собачка» от точки. Две клеточки вправо, одна клеточка вверх, две клеточки вправо, две клеточки в низ, три клеточки вправо, одна клеточка вверх, одна вправо, две вниз, одна влево, одна вверх, две влево, одна вниз, одна клеточка влево, две клеточки вверх, три клеточки влево, две клеточки вверх).

■ Уметь пересказывать, составлять рассказ по картинкам, использовать в своем рассказе прилагательные.

■ Уметь собирать небольшие пазлы.

■ Уметь правильно держать ручку и карандаш в руке.

■ Уметь аккуратно обводить по контуру рисунок, закрашивать его.

Не стоит пугаться, если подготовка к школе ребенка началась не в три года, а в пять лет. Вы успеете дать ему все необходимые знания. Но если ребенку уже 6 лет и на следующий год идти в первый класс, тогда обязательно определите ребенка на подготовительные курсы. Хорошо, если это будут курсы в той школе, куда вы собираетесь отдать своего ребенка. Программа подготовки будет адекватной программе первого класса. Главное делайте всю домашнюю работу, словно вы уже в первом классе и выполняйте все требования учителя.

Вы можете и сами полностью готовить ребенка к школе, подобрав нужную методику.

Чем хороши подготовительные курсы, проводимые в самой школе:

■ Ребенок привыкает к школе, адаптируется к новым для него условиям.

■ Идет привыкание к школьным требованиям.

■ Общение со сверстниками (особенно это хорошо, если ребенок не ходил в детский сад).

■ Курсы восполнят знания, которых не достает ребенку.

Почти в каждой семье, где подрастает ребенок дошкольного возраста, родители занимаются его подготовкой к школе: кто это делает, руководствуясь новейшими методиками, а кто-то обучает малыша «по старинке», так, как его самого учили в детстве. Польза таких занятий крайне высока, ведь получая , письма, счета, у малыша развивается кругозор, а это, безусловно, не может не сыграть свою положительную роль при дальнейшем обучении.

Если вы все же думаете, что дошкольной подготовкой детей к школе должен заниматься исключительно специалист, вы заблуждаетесь. В Интернете, в магазинах, на специализированных ярмарках родители могут купить какие угодно обучающие пособия и подготовить ребенка к школе самостоятельно.

Самая распространенная ошибка в этом случае - оценивание возможностей ребенка по своему взрослому опыту. Если вы купите пять прописей, то, как минимум, четыре из них останутся нетронутыми. Если вы будете учить ребенка читать по нескольким букварям, толку не будет, будет каша в голове как у малыша, так и у вас.

Наши дети сегодня - это люди совершенно новой формации. Младенцы, толком не умеющие ходить, уже умеют пользоваться «айпэдами» и сотовыми телефонами, трехлетки охотно играют в компьютерные игры, и даже игрушки в их комнатах - с роботизированными механизмами.

На сегодня есть один из лучших букварей, который выпустили в последние годы – это букварь Н.С. Жуковой. В данном обучающем пособии, предназначенном для подготовки детей к обучению в школе, помимо заданий есть методические рекомендации для родителей. В материале для закрепления имеются упражнения на коррекцию произношения, на умение не просто читать, но анализировать прочитанное, отвечать на вопросы. Как же правильно подготовить ребенка к школе, учитывая все вышесказанное?

Правила подготовки ребенка-дошкольника к школе в домашних условиях

Если вы решили самостоятельно подготовить ребенка к школе, но не знаете, как то делать, учитывайте следующие правила.

  • Прежде чем чему-то учить малыша, научитесь этому сами. Другими словами, перед использованием учебного материала прочитайте внимательно методические рекомендации. Это необходимо. Профессиональные преподаватели даже составляют план работы согласно методическим рекомендациям.
  • Выбирая упражнения для заданий между занятиями, проверьте, чтобы они были не утомительны для вашего ребенка, и он мог выполнить их сам, без вашего вмешательства.
  • Из предыдущего правила вытекает следующее: никогда, ни при каких обстоятельствах не выполняйте работу за ребенка. Если вы будете делать за дошкольника задания в ходе подготовки к обучению, вам придется взваливать на себя груз его учебного материала в дальнейшем. И не понятно, кто в итоге будет учиться - ребенок или родитель.
  • При подготовке ребенка к школе родители должны максимально сдерживать свои эмоции! Не допускайте в занятиях с ребенком окриков, наказаний или принуждения. Если вы будете заставлять ребенка учиться и грозить ремнем каждый раз, когда он будет артачиться и хныкать, вы рискуете отбить у него интерес к учебе на веки вечные!

Каждый родитель желает своему ребенку только добра, поэтому ни в коем случае не используйте занятия как фактор наказания. Иногда бывают такие ситуации: ребенок провинился, мама ругает его, но малыш не хочет вести себя тише, послушней. Тогда мама «достает» последний козырь: «Не будешь меня слушаться - пойдешь читать, писать палочки, решать примеры».

Если вы хотя бы на минуту усомнились в собственных силах и советы по поводу того, как подготовить ребенка к школе, не помогают, лучше обратитесь к специалисту, запишите малыша на курсы, или наймите репетитора. Выполняя домашнюю работу, старайтесь строго следовать рекомендациям педагога!

Пускать процесс подготовки ребенка-дошкольника к обучению в школе на самотек крайне нежелательно, даже несмотря на то, что ваш малыш с шести лет начнет посещать подготовительные курсы и, не взирая на обучающие занятия в детском саду,

Один из самых важных советов педагогов родителям по поводу того, как подготовить ребенка к школе, - первым делом необходимо уделить особое внимание расширению словарного запаса шестилетки. Если ребенок умеет читать, интересуется новым и получает достаточно информации извне, его словарный запас позволяет судить о сформированности психологической готовности к школе, об умении строить логически связанные предложения.

Старший дошкольник умеет считать в пределах первого десятка, различает основные цвета. Он научился правильно держать ножницы и вырезать правильные контуры шаблона. Ребенок шести лет хорошо умеет работать с пластилином, глиной и иным материалом для лепки.

В этом возрасте дошкольник не просто играет в игру, он придумывает роли для всех участников и строит ход игры с учетом выбранной роли. Дети хорошо общаются между собой. Умеют решать поставленные задачи, выявляют причинно-следственные связи.

Начиная с пяти с половиной лет, ребенок хорошо запоминает ту информацию, которую ему предлагают запомнить. Проявляет любознательность и задает вопросы обо всем вокруг. Не случайно подготовка к школе начинается именно в этом возрасте, когда познавательный интерес достигает своего максимума.

Родителям шестилетнего ребенка необходимо иметь представление о качестве развития речи их чада. К шести годам словарный запас большой, ребенок не только может назвать предметы, но и объединяет их в группы по характерному признаку. Шестилетка умеет ориентироваться в пространстве, знает, где лево, право, верх и низ.

Старший дошкольник легко ориентируется в природных условиях. Различает времена года, называет месяцы.

Ещё один совет родителям по подготовке ребенка к школе – продолжать обучение счету. В возрасте шести лет данный навык дошкольниками уже освоен, правда, счет больше механический, чем осознанный. Если дать задачку на сложение-вычитание, то в пределах трех ребенок очень хорошо сориентируется, если в условии задачи вы используете наглядно-образные компоненты.

Что касается знания букв, умения читать, то старшему дошкольнику не обязательно уметь читать предложениями, достаточно того, что к шести годам он имеет представление о различных сказках, может пересказать текст, который читал с родителями, ответить на вопросы о любимых героях.

Подготовка ребенка к школе: общее развитие и обучение счету дома (с видео)

Сегодня легко можно помочь своему ребенку подготовиться к школе, не прибегая к помощи педагогов или специальных курсов, потому что дошкольника нельзя «учить». С ним надо играть. Как же родителям подготовить ребенка к школе, используя все доступные методы?

  • Определяемся с тем, что будем развивать. К первому классу ребенок должен уметь читать, считать в пределах десятка, логически мыслить и иметь неплохой словарный запас. Другим важным моментом будет постановка руки как пропедевтика навыков письма.
  • При общей подготовке детей к школе помните, что у ребенка 5-10 лет преобладает наглядно-образное мышление, значит, материал, который вы будете ему давать, нуждается в ярких иллюстрациях. Что-то вы можете сделать сами, что-то придется купить - в Интернете это сделать просто.
  • Дети учится в игре! Поэтому игра - основа основ домашней подготовки ребенка к школе.
  • Для общего развития малыша особое внимание уделите прикладному труду, моделированию и творчеству. Писать красиво ребенка научит учитель, ваша задача - натренировать руку, чтобы в школе от долгой нагрузки усталость не отдавалась дрожью и болью в запястье и пальцах.
  • Самое простое, что можно сделать в семье для подготовки детей к школе, - это уделить время рисованию и конструированию. Купите LEGO, пазлы, модели домов или самолетов. С девочками можно вязать, нанизывать бусы. Можно даже попробовать вышивку или батик. Вырезание из цветной бумаги, складывание оригами, лепка из пластилина, глины, соленого теста, раскрашивание по образцу - все это необходимо для полноценного развития мелкой моторики.

Чтобы подготовить ребенка к школе в домашних условиях, нужно уделить внимание не только его общему развитию, умению логически мыслить, но и обучить счету.

Учиться считать ребенок начинает буквально с рождения. Сначала он различает предметы, потом ориентируется в понятиях «больше», «меньше». Даже если с ним специально не учить цифры, не тренировать его математические способности, к пяти годам ребенок усвоит простейшие математические операции. Важная рекомендация родителям по подготовке ребенка к школе – развить этот навык так, чтобы ребенок умел сосчитать до десяти и обратно, складывал и отнимал в пределах десятка. Числовая прямая - основа основ в обучении счету. Она может выглядеть как линейка и быть такого же размера, может быть большой, с «жителями» домиков - цифрами. При изучении цифр и дальнейшего обучения счету она поможет вашему ребенку понять, что цифр всего 10, а чисел, которые цифры образуют, может быть любое количество. Числовая прямая поможет с изучением понятий «больше», «меньше», «отнять» или «прибавить». В общем, сегодня - это самый нужный предмет в обучении счету! Дома вы можете расположить ее на специальных досках, можете каждый раз рисовать ее
для очередного занятия, можете даже изобразить ее в виде карты с сокровищами. Вы же не учите, вы - играете!

Ребенку будет сложно все запомнить, поэтому, чем больше картинок и игр, тем лучше.

Вместе с изучением чисел изучайте формы геометрических фигур, используя при игре в сложение и вычитание квадраты, круги, треугольники. У каждой фигуры - своя история: веселая, понятная ребенку, легко запоминающаяся.

Очень хорошо для закрепления полученных знаний работать с ребенком в тетрадях типа «Раз ступенька, два ступенька».

Посмотрите видео «Подготовка ребенка к школе», чтобы лучше понять, как заниматься с дошкольником дома:

Подготовка к школе детей дошкольного возраста в условиях семьи: «ставим руку»

Занимаясь подготовкой к школе детей дошкольного возраста, родители часто задают педагогам вопрос о том, когда лучше начинать учить ребенка писать. Начинать надо с того момента, как ребенок впервые взял в руки карандаш. Правда, сначала следует озаботиться развитием мелкой моторики, о которой мы говорили выше, и не ждать от чада сиюминутного красивого письма. Самое сложное в подготовке к школе - поставить руку и развить мелкую моторику. Этим мы занимаемся с раннего возраста ребенка.

Навык письма при подготовке детей к школе в домашних условиях начинают отрабатывать в том возрасте, когда ребенку интересно не просто рисовать, но выполнять штриховку, прочерчивать линии, обводить по контуру и соединять точки. Как правило, такой интерес приходит к пяти, пяти с половиной годам.

«Ставить руку» или отрабатывать навыки первичного письма можно с ребенком дома: есть много разнообразных пособий, прописей и подготовительных материалов для этих целей. Но если в ходе занятий у вас с ребенком возникают конфликты, лучше обратиться к специалисту репетитору, а самому выполнять с ребенком только домашние задания и четко следовать рекомендациям педагога.

Навык правильного письма во время подготовка ребенка к школе в условиях дома требует долгой и кропотливой работы. От того, в каких условиях ребенок выполняет задания, как располагается его тетрадь, с какой стороны падает свет и достаточно ли на столе места для его локтя, зависит успех всего дела.

Перед выполнением штриховки и иных упражнений, тренирующих руку пишущего, проверьте положение ребенка за столом. Расстояние от подбородка до стола должно быть не меньше 30 см. Локоть пишущей руки должен полностью лежать на столе, а спина ребенка должна быть прямая.

Положите тетрадь, альбом или лист с заданием перед ребенком под углом 45°с направлением от пишущей руки. Помогите ребенку правильно взять карандаш или ручку.

Чтобы подготовить ребенка к школе самостоятельно, задания на штриховку даются в порядке возрастания сложности. Сначала все задания выполняются карандашом, тут ребенок тренируется в силе нажима, в написании символов, в толщине знаков. Только ко второй половине курса по «становлению руки» или подготовки к письму в работу допускается ручка.

Помните, что прописывание палочек, линий, штриховка и обведение символов сильно утомляют руку ребенка. Устраивайте каждые пять-десять минут небольшие перерывы для отдыха пальцев рук. В эти минуты можно провести пальчиковую гимнастику или общую разминку.

Во время подготовки детей к школе в условиях семьи, не превышайте время занятия. Пятилетний ребенок физически не сможет концентрировать внимание на одном и том же деле более 20 минут. Делайте перемены, правильно рассчитывайте объем работы и продолжительность занятия. И хвалите ребенка изо всех сил!

А после чтения, спустя пять-десять минут, уже в другой игре спросите невзначай, о чем это он читал сегодня.

Чтобы учить кого-то, необходимо иметь представление не только о конечном результате, но и ключевых приемах, методах и наглядных пособиях. Научить своего ребенка основам для поступления в школу сможет любой родитель, главное - запастись терпением. Не бойтесь творить и дурачиться, играйте с ребенком в школу, тогда его познавательный интерес только окрепнет.

Статья прочитана 4 023 раз(a).

И снова здравствуйте ! Сегодня поговорим о том, как подготовить ребенка к школе дома. На самом деле данный процесс серьезная задача , и могут ли в этом помощь развивающие игрушки , какие игры выбрать , для того, чтобы прийти к поставленной цели . Давайте же разберемся с такими вопросами :

  • когда нужно начинать подготовку ребенка к школе ;
  • что должен знать ребенок;
  • что нужно развивать ;
  • какие игры при этом могут помочь .

Есть родители , которые считают , что детсад и школа – некие жизненные этапы , которые ребенок проходит самостоятельно под неким руководством педагогов . Но для того , что бы ваш ребенок был на уровне , не отставал от сверстников , крайне необходимо внимание мамы и папы к вопросу подготовки к школе и на всех этапах обучения .

От степени готовности дошколенка (физической , моральной и интеллектуальной ) зависит , как удачно и легко он вступит в новую для него атмосферу и приступит к совершенно новой для него деятельности . В этом во многом могут помочь родители будущего первоклашки и развивающие игры и игрушки .

Когда начинать подготовку к школе и с чего

Готовиться стоит заблаговременно . С самого -самого раннего возраста необходимо выбирать правильные игры для развития вашего малыша . И здесь могут помочь детские игры для развития . На раннем этапе изучайте с малышом названия различных групп предметов . Вам в помощь игра «Назови все одним словом ».

С карапузом постарше (3 -4 года ) уже можно играть в такие игры , которые направлены на развитие логики , а это : «Найди лишнее », наборы кубиков для составления картинки , пазлы (сначала достаточно крупные , затем все меньше ).


Развитие мелкой моторики

Значение имеет такой показатель , как мелкая моторика . Ее нужно так же тренировать с пеленок . Всевозможные пальчиковые гимнастики для малыша будут полезны и приятны , когда кроха подрастет , вам в помощь карандаши и краски . Рисование очень способствует развитию моторики пальцев . Используйте прописи для тренировки пальчиков . Начать стоит со штриховки , затем , подойдут те задания , где нужно обвести различные элементы и продолжить написание строки с заданным элементом . Позже используйте те прописи , где стрелочками указано направление , по которому стоит писать те или иные знаки (будь то печатные буквы или цифры ).

Развивать моторику малышу помогут такие развивающие игрушки как :

  1. различные шнуровки ;
  2. сенсорные коробочки и мешочки ;
  3. развивающие коврики ;
  4. объемные книжки .

Эти весьма полезные игрушки можно приобрести в детских магазинах , а можно изготовить самостоятельно в домашних условиях , даже вместе с вашим карапузом .

Умение читать


Сегодня крайне важен уровень умения читать для ребенка , который вот -вот станет школьником . От умения читать во многом зависит успеваемость школьника . Когда малыш еще мал , старайтесь больше ему читать . Детям это очень нравиться . Это приятное времяпровождения с вашим крохой в дальнейшем сыграет хорошую роль в его школьной жизни .

Постарайтесь выучить с ним буквы и слоги , пусть он научиться читать и понимать то , что прочитано . На этом этапе тоже могут пригодиться развивающие игрушки , такие как , например , собери слова из слогов , найди спрятанные буквы . Эти игры в виде карточек , ярких , красочных и интересных ребенку , можно приобрести на прилавках практически любого из детских магазинов .

Умение слушать


Хотя даже это не главное . В школьной жизни очень важно умение слушать , а именно слышать взрослого (учителя ). Постарайтесь в дошкольном возрасте выработать у вашего чада понимание того , что он уже стал взрослым . Начните советоваться с ним , рассказывайте ребенку , как прошел день у вас , спрашивайте о событиях его дня .

С чего начать подготовку к школе

Выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?

В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.

Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания

  • Что должен знать и уметь ребенок перед школой?
  • Задания, игры и упражнения для подготовки к 1 классу в домашних условиях.
  • Занятия логикой и математикой для дошкольников и младших школьников.

1. Физическое развитие

С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.

Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.

Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.

2. Психологическое развитие

Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?

1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.

Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

3. Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно делать?

1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Каким образом?

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.