«Генеральная репетиция» - это кроссдисциплинарный проект фонда V-A-C и ММОМА, который на пять месяцев займет три этажа Музея современного искусства на Петровке, 25. Впервые в Москве будут показаны работы из коллекции фонда V-A-C вместе с произведениями из собрания ММОМА и фонда KADIST (Сан-Франциско - Париж). Этот проект - манифест методологии, основанной на коллективной работе и совмещении различных художественных практик. Фонд продолжит ее развитие на собственной площадке ГЭС-2, чтобы создать культурную институцию нового типа.

Акт 1. «Театр Взаимных Действий» - «Чайка»: 26 апреля – 17 июня
«Чайка» вне театра - занимательно само по себе. Самое классическое произведение русской сцены помещается в мало приспособленную для него среду - пространство музея. Так в новой си­ туации происходит переосмысление драматическо­ го жанра. Вместе с тем и произведения искусства оказываются в несвойственных им предлагаемых обстоятельствах, выступая в роли актеров.

Aкт 2. Армен Аванесян - «Метафизика из будущего»: 21 июня – 22 июля
Армен Аванесян поставил себе задачу исследовать ключевые вопросы философии завтрашнего дня. На их основе он представил 11 сцен, соответствующих главам книги, которая, возможно, появится в результате этого сотрудничества. В 11 залах второго этажа Музея произведения искусства образуют сцены, которые ставят под сомнение традиционные понятия, сформировавшие западное мышление, с точки зрения настоящего.

Aкт 3. Мария Степанова - «Ничьё»: 27 июля – 16 сентября
«Ничьё» - постановка про биографии, функции и статусы объектов: это пьеса в большей степени о вещах, нежели об их владельцах. Писатель предлагает нам задуматься о том, что из окружающих бесчисленных предметов и произведений искусства удостаивается внимания и почему. Что значит стать музейным экспонатом и частью композиций, таких как коллекция или выставка? Кто и почему их собирает для нас, как мы смотрим на них и как мы их воспринимаем? Эти вопросы задает Мария Степанова в третьем акте «Генеральной репетиции», выставляя в одном пространстве с Уорхолом, Буржуа и Мандзони обычные вещи: винтажный чемодан, старое кружево, платье 1940-х гг., муфту начала позапрошлого века.

Онлайн-проект «Снова больше историй». В нем произведения искусства, документация перформансов, различные тексты и видеоролики, сопровождающие«Генеральную репетицию», позволят выстраивать собственный маршрут погружения в проект и вносить в него свои интерпретации. Таким образом каждый желающий сможет попробовать себя в качестве приглашенного сценариста «Генеральной репетиции».

Режим работы: вторник – воскресенье: 12.00 – 21.00

Кратко вспомним, что было в мае: за год до открытия своего пространства на ГЭС-2 фонд V-A-C устраивает масштабный смотр собственной коллекции с привлечением больших имен из дружественных собраний московского ММОМА и франко-американского фонда Kadist. 200 работ занимают весь особняк Московского музея современного искусства на Петровке, 25, все лето и трижды тасуются полутора десятками кураторов. Первый выпуск был сосредоточен вокруг «Чайки» Чехова, а второй собирали вокруг ключевых 11 философских понятий современности по версии австрийского философа Армена Аванесяна - от правого поворота в политике до изменения категорий времени в эпоху фейсбука и вечной жизни в цифре. Теперь же Мария Степанова, выступая как приглашенный куратор, предлагает задуматься о самой категории вещи. Объекты из коллекций она рифмует с собственными - так, рядом с Уорхолом и Буржуа на выставке появляются винтажный чемодан и старое кружево. Большая публичная программа с концертами и режиссерской лабораторией Волкострелова прилагается.

Генеральная репетиция

Генеральная репетиция ГЕНЕРА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое.

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .


Смотреть что такое "Генеральная репетиция" в других словарях:

    Последняя, окончательная. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 …

    генеральная репетиция - последняя репетиция перед выступлением …

    Разг. Последняя проверка готовности перед каким л. решающим делом. БМС 1998, 491 …

    полная операционная генеральная репетиция - Каждая команда на объекте проводит полную операционную генеральную репетицию под началом руководителя объекта. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN full operational dress rehearsal Each… … Справочник технического переводчика

    - (лат., от repetere повторить). 1) повторение. 2) проба театральной или музыкальной пьесы, балета и т. п., предварительное исполнение общими силами. 3) повторение уроков с учениками. Генеральная репетиция. Репетиция накануне представления. Часы с… … Словарь иностранных слов русского языка

    РЕПЕТИЦИЯ, репетиции, жен. (лат. repetitio повторение). 1. Упражнения, предварительная работа, разучивание при подготовке к постановке пьесы, к исполнению чего нибудь, к выступлению. Репетиция пьесы прошла успешно. «Катя писала мне, что ее… … Толковый словарь Ушакова

    Генеральная репетиция. Разг. Последняя проверка готовности перед каким л. решающим делом. БМС 1998, 491 … Большой словарь русских поговорок

    репетиция - и, ж. 1) Предварительное исполнение какого л. драматического, музыкального произведения при подготовке к выступлению. Идет репетиция пьесы. Тихая репетиция в пустом полутемном театре приятное зрелище, спокойное (Гиппиус). Синонимы: про/ба… … Популярный словарь русского языка

    репетиция - , ии, ж. ** Генеральная репетиция Октябрьской революции. // Выражение из книги В.И.Ленина “Детская болезнь “левизны” в коммунизме” (1920 г.): “Без “генеральной репетиции” 1905 года победа Октябрьской революции 1917 года была бы невозможна” … Толковый словарь языка Совдепии

    РЕПЕТИЦИЯ, и, жен. 1. Предварительное исполнение спектакля, представления, какого н. зрелищного мероприятия, парада во время их подготовки. Р. концерта. Р. парада. Генеральная р. 2. перен. Событие, действия как подготовка чего н. в будущем. Р.… … Толковый словарь Ожегова

Книги

  • Генеральная репетиция , Галич Александр Аркадьевич. Сюжет повести Александра Галича «Генеральная репетиция» (1973) - подготовка и генеральная репетиция спектакля по его пьесе «Матросская Тишина». Повесть включает в себя и полный текст самой…
  • Генеральная репетиция , Галич А.. Сюжет повести Александра Галича «Генеральная репетиция» (1973) - подготовка и генеральная репетиция спектакля по его пьесе «Матросская Тишина». Повесть включает в себя и полный текст самой…

ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ТРЕХ АКТАХ.
РАБОТЫ ИЗ КОЛЛЕКЦИЙ V-A-C, MMOMA И KADIST

Дан Во (р. 1975), «Мы люди», 2011.
Коллекция KADIST. Фото: Мэтью Бут

Кьяра Фумай (р.1978) «Мужчина-художник ⎯ это явное противоречие», 2013.
Коллекция фонда V-A-C

Люси Маккензи (р. 1977)
Lina mouton, 2016. Коллекция V-A-C

Ваэль Шавки (р. 1971) «Кабаре Крестовые походы III: Тайны Кербеле» (марионетка), 2014.
Коллекция V-A-C

Мамышев-Монро Владислав Юрьевич (1969-2013), Борисов Сергей Александрович (Фотограф) (1947)
Анна Ахматова. Из серии «Сказки о потерянном времени», 2001
Коллекция ММОМА

26 апреля в ММОМА на Петровке, 25 открывается кроссдисциплинарный проект фонда V-A-C и Московского музея современного искусства — «Генеральная репетиция». Заимствуя структуру и приемы театральной постановки, он пересматривает устоявшиеся способы экспонирования искусства и взаимодействия со зрителями. «Генеральная репетиция» разбита на три акта и предлагает посмотреть на художественные произведения как на действующие лица, обладающие собственной биографией, характером и ролями, которые меняются в зависимости от сценария.

Кураторы «Генеральной репетиции» предложили трем авторам написать сценарии для трех актов, выбрав в качестве персонажей любые из 200 работ из коллекций V-A-C, ММОМА и фонда KADIST. Ключом к сценам, разыгранным в залах второго этажа Московского музея современного искусства, станет либретто, как это принято в театре. На третьем этаже расположится открытое хранилище, где посетители увидят все не задействованные в постановках работы. Текст для первого акта, который продлится с 26 апреля по 17 июня, написан объединением «Театр Взаимных Действий» (Шифра Каждан, Ксения Перетрухина, Леша Лобанов, Александра Мун) по мотивам пьесы А.П. Чехова «Чайка». 21 июня стартует второй акт по сценарию австрийского философа Армена Аванесяна. Третий акт начнется 27 июля, его автором выступит писатель и поэт Мария Степанова.

«Генеральная репетиция» задумана как живой организм, меняющийся под воздействием среды. Большое значение в проекте уделено работе с посетителями, которые смогут сформировать собственное суждение в диалоге с медиаторами. Пять месяцев работы «Генеральной репетиции» будут насыщены событиями публичной программы, включающей перформансы, концерты, кинопоказы, ридинг- и фоногруппы, воркшопы, лекции, дискуссии, занятия с детьми и посетителями старшего возраста.

Разовый билет на экспозицию стоит 350 р. Стоимость абонемента, позволяющего однократно посетить каждый из трех актов проекта, — 600 р. На все события публичной программы вход свободный, по предварительной регистрации.

Проект «Генеральная репетиция» подготовлен группой кураторов V-A-C и ММОМА: Эльза Абдулхакова, Варвара Ганичева, Диана Джангвеладзе, Мария Доронина, Полина Зотова, Анна Ильченко, Дарья Калугина, Мария Крамар, Франческо Манакорда, Анна Панфилец, Андрей Паршиков, Анна Репина-Галенкина, Ольга Стеблева, Катерина Чучалина.

Художники, представленные в проекте: Виктор Алимпиев, Франсис Алис, Эрик Белтран, Алигьеро Боэтти, Александр Бродский, Апичатпонг Вирасетакул, Йан Во, Райан Гэндер, Мариана Кастильо Дебаль, Уилли Доэрти, Арсений Жиляев, Абрахам Крусвильегас, Джефф Кунс, CAMP, Марк Леки, Люси Маккензи, Пьеро Мандзони, Амедео Модильяни, Андрей Монастырский и «Коллективные действия», Владислав Мамышев-Монро, Майкл Нельсон, Otobong Nkanga, Хо Цу Ньен, Борис Орлов, Анатолий Осмоловский, Александра Паперно, Филипп Паррено, Зигмар Польке, Дмитрий Пригов, Валид Раад, Герхард Рихтер, Саймон Старлинг, Хироси Сугимото, Вольфганг Тильманс, Михаил Толмачев, Джессика Уорбойс, Сил Флойер, Кьяра Фумай, Ваиль Шавки и другие.

V-A-C

V-A-C занимается новым культурным производством вместе с художниками и публикой. Это платформа, которая инициирует открытые дискуссии и переопределяет современную повестку. Опираясь на местные сообщества, V-A-C развивает выставочную, издательскую, исследовательскую и перформативную программу вне дисциплинарных границ и задает координаты новой географии глобального. Этой методологии V-A-C придерживается во всех инициативах, реализуемых на собственной площадке в Венеции, в партнерстве с различными организациями по всему миру, а также в своем будущем пространстве в Москве — культурной институции нового типа ГЭС-2.
v-a-c.ru

Проект «Генеральная репетиция» подготовлен группой кураторов V-A-C и MMOMA: Эльза Абдулхакова, Кирилл Адибеков, Варвара Ганичева, Диана Джангвеладзе, Мария Доронина, Полина Зотова, Анна Ильченко, Дарья Калугина, Мария Крамар, Франческо Манакорда, Анна Панфилец, Андрей Паршиков, Анна Репина-Галенкина, Ольга Стеблева, Катерина Чучалина.

Приглашенный куратор: Эмили Вилле (директор KADIST, Париж).

ММОМА

Московский музей современного искусства (ММОМА) был основан в 1999 году; это первый в России государственный музей, специализирующийся на искусстве XX и XXI века. Сегодня музей располагается на семи площадках Москвы и является одним из самых активных участников художественной жизни страны. Собрание музея представляет основные этапы развития авангарда, в особенности в России. Приоритетными направлениями деятельности ММОМА также являются образование в сфере искусства, поддержка молодых художников, собственная издательская программа и разработка инклюзивных проектов.
сайт

KADIST

Современные художники делают важный вклад в общество, а их работы обращаются к актуальным вопросам сегодняшнего дня. KADIST — некоммерческая организация, которая поощряет подобные инициативы и помогает художникам, представленным своей в коллекции, обращаться к аудитории разных стран и выстраивать новые связи по всему миру. Программы фонда обеспечивают сотрудничество между художниками, кураторами и художественными организациями. Деятельность KADIST
в Париже и Сан-Франциско включает в себя выставки, публичные мероприятия, резиденции и образовательные проекты. Вместе с активной онлайн-площадкой все они призваны способствовать оживленным дискуссиям о современном искусстве и актуальных проблемах.
kadist.org

ТЕАТР ВЗАИМНЫХ ДЕЙСТВИЙ

«Театр Взаимных Действий» — открытая независимое объединение художников Ксении Перетрухиной, Шифры Каждан, Леши Лобанова и продюсера Александры Мун. Отличительными особенностями объединения являются визуальная ориентированность, отсутствие авторитарной фигуры режиссера, практика горизонтальных процессов в театре. Их проект «Музей инопланетного вторжения» был номинирован на премии «Инновация» и «Золотая маска».

ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ТРЕХ АКТАХ.
РАБОТЫ ИЗ КОЛЛЕКЦИЙ V-A-C, MMOMA И KADIST

Расписание публичной программы. Акт 1
25 апреля — 16 июня 2018

25 апреля
Дискуссия директора фонда KADIST Эмили Вилле, художественного директора V-A-C Франческо Манакорды, кураторов проекта Андрея Паршикова и Кирилла Адибекова, художников объединения «Театр Взаимных Действий» и архитектора выставки Конрада Дедоббелера, посвященная замыслу и методологии «Генеральной репетиции».

26 апреля
В день премьеры первого акта пройдет онлайн-лекция педагога «Документы» Сепаке Ангиамы — автора образовательных программ «Манифесты» и «Документы», которая в 2018 году присоединилась к команде фонда V-A-C. Вечером британская художница Кэлли Спунер, работавшая с галереей Serpentine и Тейт Модерн, покажет перформанс «Разминка». В тот же день во дворе Музея выступит пионер итальянского эмбиента Джиджи Мазин.

5, 12, 19, 28 мая, 2, 9 июня
По субботам на «Генеральной репетиции» будут проходить туры по выставке и практические занятия по анимации для детей 3-8 лет; программу подготовила куратор Большого фестиваля мультфильмов Мария Алигожина.

6, 13, 20, 29 мая, 3, 10 июня
В воскресные дни пройдут туры и воркшопы по сценарному мастерству для подростков 9-14 лет, которые проведет художник и филолог Ильмира Болотян, автор программы — Мария Крупник, куратор театрального проекта для подростков «Классная Драма».

12 мая
Дебютный показ фильма «Ава» (2017) Леа Миссус — участника Недели критики Каннского фестиваля, который заставляет вспомнить о французской новой волне.

15 мая
«Летний семестр»: ридинг-группа главного редактора издательства V-A-C Дмитрия Потемкина с участием художника Алексея Булдакова.

15 и 29 мая
Туры и беседы медиаторов «Генеральной репетиции» с гостями старшего возраста.

17 мая
Бельгийский художник Коб Маттис собирает документы, музыкальные записи и предметы, связанные с особыми юридическими случаями и не вписывающиеся в концепцию интеллектуальной собственности. 17 мая на «Генеральной репетиции» он предлагает исследовать и обсудить одну из таких вещей.

19 мая
В рамках Ночи в музее участница объединения «Театр Взаимных Действий» Шифра Каждан организует пресс-конференцию, где отвечать на вопросы журналистов и всех желающих будет фотография Владислава Мамышева- Монро в образе Ахматовой. Вечером выступит тель-авивский электронный музыкант Autarkic, издающийся на лейблах Disco Halal и Turbo.

22 мая
«Летний семестр»: ридинг-группа главного редактора издательства V-A-C Дмитрия Потемкина с участием художника Кирилла Савченкова.

24 мая
Лекция поэта и художника Павла Арсеньева «Би(бли)ография вещи, или литература на поперечном сечении социотехнического конвейера».

26 мая
«Театр Взаимных Действий» — авторы первого акта «Генеральной репетиции» — проведут тур по экспозиции и расскажут об идее выставки в форме спектакля.

29 мая
«Летний семестр»: ридинг-группа главного редактора издательства V-A-C Дмитрия Потемкина с участием художника Ивана Новикова.

31 мая
Социолог и декан Философско-социологического факультета РАНХиГС Виктор Вахштайн прочитает лекцию «К объектно-ориентированной социологии».

1 июня
Выступление канадского продюсера Джеса Аурелиуса, который создает шумовые записи, используя среди прочего софт, генерирующий помехи для боевых дронов.

2 июня
Состоится российская премьера фильма «Театр войны» (2018) театрального режиссера и перформера Лолы Ариас, а также дискуссия с автором картины и критиком Никой Пархомовской.

5 июня
«Летний семестр»: ридинг-группа главного редактора издательства V-A-C Дмитрия Потемкина с участием художника Арсения Жиляева.

8 июня
Концерт дуэта лондонских мультиинструменталистов Tomaga, выступающих со смесью психоделического джаза и краут-рока.

9-12 июня
В пространстве экспозиции румынская художница, хореограф и танцовщица Александра Пирич, в течение четырех дней будет показывать перформанс «Мраморы Парфенона».

Точное время начала всех событий публичной программы можно узнать на сайте «Генеральной репетиции» www.genreh.ru, а также на сайтах ММОМА и Фонда V-A-C. На мероприятия вход свободный по регистрации. В программе возможны изменения и дополнения.