Наверное, сидя на уроке, вы не раз задумывались: «Зачем мне эта физика или геометрия, когда я мечтаю стать музыкантом?». Или: «Зачем мне эта история с русским/английским языком, когда я по природе технарь и буду инженером?». В общем, варианты могут быть самыми разнообразными, в зависимости от того, какие школьные предметы являются любимыми, а с какими отношения не ладятся.

Однако в жизни далеко не все так просто и школьную программу составляли не дураки. Думаете, в повседневной жизни не понадобится алгебра или биология? Предлагаем ознакомиться со списком некоторых школьных предметов, знания в области которых пригодятся в повседневной жизни.

algebra [‘?l??br?] – алгебра

Boolean algebra — алгебра логики

linear algebra — линейная алгебра

matrix algebra матричная алгебра

Итак, представьте следующую жизненную ситуацию: вам надо заправить машину, в кармане 25 долларов, а галлон бензина (если английский галлон, то это 4,54 л; а американский — 3,78 л) стоит 4 доллара. Сколько литров бензина вы сможете купить?

Именно благодаря полученным знаниям из алгебры, эта задачка не кажется сложной. Вы автоматически в уме составляете простое уравнение: 25/4=количество бензина.

math – математика

plus – плюс

5 plus 6 is 11 – 5+6=11

minus [‘ma?n?s] – минус

15 minus 5 is 10 – 15-5=10

to subtract 6 from 18 - из 18 вычесть 6

If you subtract 3 from 11, the answer is 8. - Если из 11 вычесть 3, то получится 8.

multiply by [‘m?lt?pla?]

4 multiplied by 2 makes 8. - 4*2=8

divide by/into — делить

divide 36 by/into 6 – 36/6

Компьютеры и калькуляторы не могут постоянно решать за нас повседневные задачи. Иначе зачем тогда человеку мозг? Именно элементарные математические задачки тренируют наш мозг и способствуют развитию логического мышления.

Представьте, что вы печете кексы, и тут вы узнаете, что вам надо испечь на 10 штук больше. Математические знания помогут вам с легкостью разобраться, сколько надо еще добавить муки, молока, яиц и других ингредиентов, чтобы кексы получились на славу.

biology – биология

conservation biology — биология охраны природы

molecular/new biology — молекулярная биология

Зачем на уроке биологии препарировать лягушку?

Внутреннее строение органов тела лягушки и человека имеют очень много общих черт. Препарирование лягушки позволяет провести параллель и лучше понять человеческое строение тела.

Эти знания станут незаменимы, когда вы столкнетесь с проблемами со здоровьем, и сможете врачу задать все необходимые вопросы.

chemistry [‘kem?str?] — химия analytical chemistry [??n(?)’l?t?k((?)l)] - аналитическая химия

inorganic chemistry [??n??’g?n?k] - неорганическая химия

organic chemistry [??’g?n?k] - органическая химия

На уроках химии очень часто обучают тому, как вещества взаимодействуют друг с другом. Спрашиваете, где это вам пригодится?

Данные химические знания необходимы для того, чтобы хотя бы не навредить себе. Например, вы решили отбелить всю сантехнику, а чтобы долго не оттирать унитаз с ванной вычитали «гениальный» рецепт: отбеливатель + уксус = быстродействующее средство, способное удалить самые въедливые пятна.

Запомните, скорее всего, вы отравитесь, т.к. уксус, взаимодействуя с отбеливатель, выделяет ядовитые пары хлора, а не отмоете ванну.

history [‘h?st(?)r?] – история

to distort history - искажать историю

Один философ как-то сказал: «Народ, забывший свою историю, обречён повторить её вновь!». Данное выражение лучше всего кратко объясняет, зачем надо учить историю. Кроме того, зная историю легче ориентироваться в происходящих политических событиях. Плюс ко всему знание истории может помочь в выборе идеального места жительства для себя.

psychology — психология

Если у вас в школе преподают психологию, то вам очень повезло! Значит вы лучше, чем другие сверстники разбираетесь в природе человеческих взаимоотношений и у вас больше шансов на адекватный самоанализ. Психология позволяет понять причины не только собственного поведения, но и поведения окружающих людей.

composition [?k?mp?’z??(?)n] – сочинение

exposition [?eksp?u’z??(?)n] — изложение

book report — изложение по прочитанной книге

И напоследок самое «вкусненькое». Зачем в школе постоянно заставляют писать сочинения и изложения?

Умение грамотно и ясно излагать свои мысли обязательно вам пригодится, когда необходимо будет составить какую-нибудь жалобу, объяснительное письмо, резюме, сопроводительное письмо и т.д.

Чему не учат в школе?

Как каждого родителя поход ребенка в школу - это одновременно и счастье, и хлопоты. С одной стороны, ребенка необходимо «собрать» к школе - купить ранец, костюм, обувь, тетради, ручки и еще много других принадлежностей. Радостно же родителям от того, что ребенок сделает наконец первые шаги к своему будущему, к своей карьере и счастью. Ведь именно школа дает тот минимум базовых знаний, который необходим ребенку.

В школе учат музыке, математике, литературе и многому другому. Но что это дает ребенку в жизни. Конечно, прилежный ученик будет знать мораль басней Крылова, будет уметь складывать и умножать, получит знания по нотной грамоте. Но пригодится ли ему это в жизни.

Горькая правда заключается в том, что 95 % всего обучающего материала, который дают ребенку в процессе обучения, совершенно не применима в жизни. Более того, изучив этот материал, во взрослой жизни все знания будут забыты, ведь они потеряют актуальность. И вправду, зачем слесарю первого разряда знать нотную грамоту? А менеджеру среднего звена абсолютно необязательно читать произведение «Мастер и Маргарита».

Настоящим знаниям, которые пригодятся человеку вне зависимости от его жизненного пути, в наших школах не учат. Многие учителям абсолютно безразлично, что будет знать ребенок, а что - нет. Для них главное отчитать нужный объем материала, получить свою скромную зарплату, после чего продолжить «шпиговать» детей откровенным информационным мусором.

Множество уважаемых людей во всем мире в своих трудах не раз подчеркивали отсутствие значения среднего образования для достижения успеха в жизни. К примеру, известный инвестор и предприниматель Роберт Т. Кийосаки написал свой бестселлер, разошедшийся по всему миру миллионными тиражами. Назывался этот бестселлер «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу».

Вот лишь некоторые цитаты из книги:

1. Традиционное образование зиждется на поощрении учащихся, признанных способными в систематическом «пропалывании сорняков», т.е. «тупых» учеников. Она не является системой, нацеленной на образование всех, кто в нее приходит. Она нацелена на выбор «самых способных» и их обучение. Вот почему существуют тесты, отметки, программы для одаренных, программы для слаборазвитых и ярлыки. Это система классифицирования, дискриминации и разделения.

2. Мы должны заново переоткрыть для себя все истины, а не просто принимать их навязывание со стороны.

3. Детей интересует оценка, а не знания. Наша система образования учит тому, что быть правым важнее истинных знаний. Она приветствует правильные ответы и наказывает за ошибки.

4. Единственная причина того, почему я счастлив в своей жизни и никогда не волнуюсь из-за денег в том, что я научился проигрывать. Вот почему я сумел добиться в жизни успеха.

Роберт знает, о чем говорит. Если бы это говорил человек, ничего не добившийся в жизни - можно было бы подумать, что человек бредит. Однако, Роберт не единственный из успешных людей, который утверждал, что среднее образование больше портит детей, нежели приносит им пользы.

Учась в современной средней школе, ребенок учится быть роботом, смотреть на мир взглядом учителя и не формировать собственное мнение. Окончив школу, перед подростком встает важный вопрос - выбор будущей профессии. И тут начинается самое интересное - при выборе специальности в университете ребенок начинает теряться и сомневаться. Причина этих сомнений в том, что ребенок не знает своего места в жизни, не знает своих предпочтений. Но разве не должна этому учить школа? Естественно, должна. По факту же, ничего подобного не происходит. И на этом все беды не заканчиваются.

Когда у ребенка в университете начинают спрашивать о важном деятеле либо событии, выходящего за рамки школьной программы - он молчит. Это до слез напоминает робота - если робот нашел в базе данных ответ - он его выдал, а не нашел - тут и до перегорания транзисторов недалеко. А школьная программа в наших школах, откровенно говоря, оставляет желать лучшего.

Итак, чему же не учит школа?

1. Умение находить взаимопонимание с окружающими. В школе учат алгоритмам, но ни один алгоритм не способен в полной мере описать поведение и восприятие человека. В результате, многие окончившие школу не способны элементарно общаться с другими людьми, находить с ними взаимопонимание. Да, некоторые учителя учат детей: «Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам!». Просто браво! За годы педагогической практики книга Дейла Карнеги таки была прочитана.

Все в этой фразе верно, но на практике подобное отношение к людям не дает результата. Причина в том, что не только на этом следует строить взаимоотношения с окружающими. Следует внимательно слушать человека, уважать его интересы, не обсуждать человека, принимать его таким, какой он есть, быть искренним и честным, всегда держать данное слово. И так далее, и так далее… Всему этому должна учить ребенка школа. Учит? Вопрос риторический.

2. Задавать вопросы. Каждый ребенок рождается любознательных. Его мама и папа не успевают сосчитать количество заданных им вопросов «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Но, пойдя в школу, у ребенка внезапно теряется желание задавать вопросы. Почему так происходит? Дело в том, что ребенок знает - если я задам вопрос, меня ждут или грубый отказ, или «двойка». Таким образом, ребенок предпочитает смолчать.

Как это проявляется во взрослой жизни. Допустим, на предприятии, где работает бывший ученик среднеобразовательной школы, проводят инструктаж по технике безопасности. В конце инструктор задает вопрос: «Всем все понятно?». В ответ - тишина. Ну что же - молчание знак согласия. И вот, по вине работника происходит несчастный случай. Он хотел задать вопрос, ведь далеко не все было понятно, однако - «спасибо» школе, вопрос так и не был задан.

Вместо того, чтобы карать учеников за вопросы, учителя обязаны их поощрять.

3. Принимать решения и нести за них полную ответственность. Это едва ли не важнейшее качество в наглую забывается школой. В результате, во взрослой жизни человек упускает тысячу прекрасных возможностей, просто побоявшись в нужное время взять на себя ответственность и принять верное решение. Еще одна сторона недостатка этого качества - человек принимает решение, которое оказывается неправильным и приводит к убыткам компании. Что дальше делает человек - признает свою ошибку и пытается ее исправить? Как бы не так. Он пытается найти крайнего, чтобы спихнуть вину на него. В школе этот поступок может и остаться безнаказанных, однако во взрослой жизни подобное поведение жестоко карается. Либо человек, которого подставили, отомстит обидчику, либо его накажет судьба, и с ним однажды поступят точно также.

4. Трудолюбие. В жизни каждый человек должен любить то, чем он занимается - только таким образом достигается успех. Он не должен думать: «Ну вооот, опять это нужно делать…», а делать свою работу с удовольствием. Труд облагораживает человека.

Что на этот счет думает школа? А ничего - всем безразлично, что ребенок любит, а что нет. Есть общеобразовательная программа, и ей необходимо следовать. Нравится тебе химия или нет, понимаешь ты ее или нет - не сделаешь домашнее задание, получишь «неуд». Когда же ребенок пытается освоить предмет, но у него не выходит, ему необходима помощь преподавателя. Однако, этой помощи он не получает. В результате, после очередной неудовлетворительной оценки страдает самооценка самого ученика - тут уж не до трудолюбия.

Это же справедливо и для отличников - сделал домашнее задание, и знаешь, что получишь «пятерку». Остальное неважно. Зачем узнаваться что-либо новое, к чему то стремиться? Это ведь никак не будет замечено или поощрено преподавателем.

5. Умение отстаивать свою позицию и правоту. С первых же классов детям внушают, что учитель всегда прав. А если учитель не прав - смотри выше. В результате, учитель может нести откровенную ересь, и ученик может знать об этом, но он смолчит. Как это так?? Сморить с учительницей? Да перед тобой же Сенека в юбке! Кстати, кто такой Сенека, в школе так же не учат.

Каждый человек обязан уметь отстаивать свою правоту, если на кону стоит что-то очень важное для него. В противном случае, человек из ведущего превращается в ведомого. Ему можно будет внушить любое мнение, которое никак не перекликается с его мнением. В конце концов, на работе на него будут спихивать все обязанности, так как он самый тихий и никогда не возражает.

6. Способность быть гибким. Тут и вовсе у школьного образования полнейший провал. Можно начать с того, что сама школьная программа в наших странах не гибкая - во всем мире нужны высокие технологии и научные открытия, а в наших школах вместо этого предпочитают провести урок истории.

Второе. Детей не учат быть гибкими и приспосабливаться к условиям изменяющейся среды. Если еще 30 лет назад судьба окончивших школу была предрешена - они знали, кем и где они будут работать, то сегодня перед человеком открыто множество возможностей. Но жизнь очень переменчива, и та профессия, которая была популярна год назад, уже через неделю может оказаться невостребованной. Человек должен уметь менять свои приоритеты, учиться чему-то новому, постигать не постигнутое ранее. Но он этого не делает.

На вопрос «Почему вы выбрали карьеру переводчика?» многие отвечают «Ну не знаю… наверное, это престижно…». В идеале, именно школа должна учить детей понимать, какие навыки важны и что может быть полезным в будущем. Но она этого не делает. А жаль.

7. Быть независимым. Ни один школьный предмет не учит ребенка, что нужно быть независимым, что только свобода может подарить настоящее удовлетворение. В результате, окончив школу, человек становится зависимым от всех - от родителей, от начальника, от друзей и т.д.

8. Умение разрешать конфликты. Впервые об этом качестве многие узнают на предмете «Конфликтология» в университете. Да и то только те, у кого этот предмет преподается. Умение разрешать конфликты - прекрасная способность, отличающая по-настоящего взрослого и ответственного человека от ребенка. Если вы не умеете разрешать конфликты, вы постоянно находитесь в стрессовых ситуациях и ни с кем нее разговариваете - вы либо уже со всеми перессорились, либо избегаете этой печальной перспективы.

Нельзя избегать общения с людьми только лишь потому, что не умеешь разрешать конфликты. Этому не учат в учебниках - умение разрешать конфликтные ситуации отрабатывается на практике, а потому такой предмет обязан быть введен в каждой школе, но… увы, его нет и в ближайшей перспективе не предвидится.

9. Умение доводить начатое дело до конца. Мало начать дело, важнее - довести начатое до логического завершения. Многие люди не умеют это делать - их этому не учили в школе. Оттого они приобрели репутацию безответственных людей, на которых нельзя положиться.

10. Умение справляться с трудностями, стрессом и депрессией. Многие окончившие обучение в школе дети подвержены депрессиям - они не знают, какой путь им выбрать, что приводит к упадку настроения и нежеланию что-либо менять в своей жизни. Нередко депрессия доводить до пристрастия к алкоголю и даже суициду. Но всего этого бы не произошло, если бы школа учила детей справляться с любой затруднительной ситуацией и не опускать руки при первой же неудаче. К тому же, депрессией и стрессами также можно управлять, однако если где и можно этому научиться - то явно не за школьной партой.

Несмотря на то, что перечень навыков, которым не учат в школе, далеко не полон - мы остановимся на этом. Ведь и так понятно, что важных жизненных знаний и умений в школе не получить.

Возникает вопрос - где получить эти знания? Естественно, главная роль в этом отводится родителям. Ведь вряд ли ребенок сам найдет в газете объявление о проведении обучающих курсов и посетит их.

Именно родители должны с раннего возраста учить ребенка нести ответственность за свои слова и поступки, развивать навыки командной работы, учить ребенка справляться с неприятностями с гордо поднятой головой, вырабатывать в ребенке критическое мышление, учить его постоять за себя и еще многое другое. Однако, большинство родителей отводят ребенка в школу и полагают, что там его всему научат. У них же есть своя работа - ей они и уделяют все свое время и внимание.

Остановитесь, так нельзя! Поймите, что без вашего активного участия школа превратит вашего ребенка в робота, который только и сможет, что выполнять монотонную работу. Если вы желаете своему ребенку счастья - принимайте активное участие в его развитии, и он отплатит вам своими успехами.

Часто можно услышать, о загруженности нашего среднего образования, мол нужно убрать много предметов ненужных и т. д. Вот моя версия:

В школе преподаются предметы:

Русский язык
Математика
Геометрия
Алгебра
Иностранный язык
История
Физика
Химия
Обществознание
Природоведение
Биология
Информа́тика
География
Астрономия
Естествознание
Черчение
Физкультура
Труд

Лично я был троечником чуть ли не последним (ну не любил я отвечать и выходить к доске) , но мне пригодились из них:
Русский язык, Математика, Геометрия (часто площади и объемы считаю) , Физика (можно сказать даже больше чем русский язык) , Английский язык, Информатика (но я ее знал, лучше преподов) , Черчение.. .
Еще для интереса иногда читаю историю и астрономию, хотя в школе не было у нас астрономии, а в школе я был 9 лет назад.. .
Да, я не любил литературу, но я не делаю круглые глаза, когда мне говорят про Ромео и Джульету, я не любил биологию, но опять же не удивляюсь, когда говорят про переопыление цветов.. . Я знаю формулу воды, и я знаю, где находится Шриланка! Значит образование пригодилось?

Но это я! В большинстве своем нас окружают люди, которые очень далеки от науки и таких процентов 80-90, например Экономисты
Объясните, зачем экономисту учить что-то кроме математики и русского языка?? ? Их же сейчас бесполезно спрашивать про площадь трапеции, или площадь круга, бесполезно спрашивать про ускорение свободного тела при падении или удельную теплоемкость воды, про синус, косинус и тангенс я вообще молчу.. . Зачем тогда их учили?

И каково ваше мнение по образованию в России?
Школьников, прошу не отвечать, что бы уж сильно глупо не выглядеть.. . и без вас тут дураков хватает...

Окончила школу в 1956 году. Всю жизнь приходится учиться. Считаю, что в школе все предметы в разной степени нужны. Мой совет нынешней молодёжи: необходимо научиться учиться, чтобы не отстать от жизни.

Знаете, вы просили не писать школьников, но я все-таки напишу. Мне, например, уже понадобились многие предметы (я работаю) . Никогда не ожидала, что понадобится столь ненавистная биология, а тут раз и пригодилась. По-моему глупо это спрашивать, то какие предметы понадобятся в жизни зависит прежде всего от того в какой сфере деятельности вы решили работать. Тем более, что мы никогда не знаем какие сюрпризы преподнесет нам жизнь.... А образование в России не особенно хорошее (

мне лично химия, биология, астрономия в жизни вообще не нужны, но если их не будет в школьной программе, то как будущий химик, биолог или астроном узнают о своем предназначении в жизни?

Потому я считаю, что все эти предметы быть должны с ознакомительной целью в первую очередь, а вот система оценок явно несовершенна, ибо во-первых, 12-бальная система это бред (как говорил один мой препод - "мне и пятибальной много"), во-вторых, зачем травмировать ребенка двойками по биологии, если он явно тянется к физике или информатике и пестики с тычинками ему как-то безинтересны?

Считаю, что такие предметы как родной язык и математика обязательны, а более специализированные предметы должны изучаться как-то динамичнее в зависимости от предрасположенности ребенка к ним. В этом плане наверно американская система образования, на которую наши педагоги плюются с высокой горки, значительно превосходит современное образование славянских стран.

Пригодилось в той или иной степени почти все.
И вовсе не потому, что экономист прямо таки помрет без биологии. Практически, возможно, и нет.
Изучение школьных предметов помогло научится.. . учиться. Ориентироваться в потоке самой разной информации и выуживать из нее то что в самом деле нужно, практично, необходимо.
Нас научили всему понемногу. Да, я не биолог, но понимаю "может ли у мужчины резус-положительного с 1 группой крови и женщины резус-отрицательной с четвертой быть дети со второй группой" и могу ответить на вопрос о том, может ли сбыться мечта темноглазого и темноволосого мужчины иметь голубоглазую дочку. Я помню формулу воды (кстати, у нас многие помнят еще и формулу спирта, не так ли?) и с интересом читаю о последних исследованиях генома, космического пространства, эволюции (В связи с чем веселюсь, услышав про "страшный парад планет, который вызовет трехмесячную тьму, в которой погибнут все, кроме трех знаков зодиака"). Я люблю Шекспира и Дюма (в связи с чем сюжеты многих-многих современных фильмов вызывают истерический смех, особенно американских) . Я еще (страшно подумать) помню, кто такой Ленин, Сталин, Троцкий и не рассматриваю Вторую мировую как "войну нацистов с коммунистами, в которой победили США с помощью ленд-лиза". Я помню, где у нас Урал и что такое часовые пояса.
В нас запихнули столько информации, что я еще могу почти безболезненно сменить сферу деятельности. Не знаю? - научусь, после такой тренировки, которую мы прошли в школе и ВУЗе - это нестрашно. Нас еще учили думать и систематизировать, делая выводы самостоятельно. Вы не поверите, но анализировать литературные произведения у нас умели все, даже те, кто считался устойчивым троечником (спасибо нашему учителю по литературе!) и очень любили.. . геометрию и тригонометрию (за четкость формул и красоту выводов) . Я не помню формул - но нас учили, что они означают, поэтому если понадобится - я просто их выведу сама.
Все это научило впитывать информацию, запоминать важное, относится к любому высказыванию критично.
Современное образование постепенно скатывается к бездумному заучиванию, к запоминанию мелких деталей. Именно поэтому изучение многих предметов начинает терять смысл (Ну зачем помнить кличку лошади Вронского, цвет глаз коня Буденного или количество зубов у ежа?!) . Это самое современное образование нацелено на узкую специализацию с раннего возраста. Поэтому милые девушки, считавшие, что им не интересна математика и биология, так как они будут актрисами и стриптизершами (или просто выйдут замуж) , не понимают, что означает загадочная фраза "10 % годовых" и сколько это 30 % от 100 рублей, не в состоянии посчитать "сколько это месяцев - 18 недель", искренне бояться страшного слова "резус-фактор" и "вакцина"... А Ленин - он был очень бедным и подрабатывал мойкой машин на перекрестках!
Чего далеко ходить. Имеются у нас бизнесмены, искренне верящие, что нужно знать только русский язык (чтобы подпись под контрактом и на чеке ставить) и математика (чтобы уметь складывать и вычетать) - остальное совершенно не важно.
Не высокого я мнения о современном образовании вообще-то. Думать оно уже не учит

Все, вот проблема в том что нас не учат мыслить. Нас учат зубрить наизусть, а не понимать смысла и делать выводы самим. Мыслить надо критично. Только тогда будут новые Ньютоны и Энштейны. А так вообще все предметы мне пригодились, правда процентов 10 от общей инфы. Я учусь на экономиста. Все там пригодится. Вы просто не знаете глубины профессии. Экономика затрагивает все грани наук...

В школе был хронический троечник, в институте (медицинский) получал повышенную стипендию за оценки. В последующей работе пригодились биология, и столь не любимые в школе математика и английский.

Мне пригодились в жизни: -русский язык и литература, химия, история, геометрия и арифметика, география. А так практически все школьные предметы необходимы для жизни. Н а любом этапе жизни что-то да пригодится. Даже пение.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Каждый человек берет на себя огромную ответственность, становясь родителем. И безусловно, каждый хочет, чтобы его ребенок вырос добрым, отзывчивым, честным и смелым. Но все эти качества не берутся из воздуха. Правильное воспитание и личный пример - залог успеха.

Мы в сайт собрали 10 вещей, с которыми лучше познакомить ребенка до 10 лет.

1. Девочки и мальчики равны, уважать нужно и тех и других

Уважение - это качество, которое точно стоит привить ребенку. В том числе и уважение к сверстникам независимо от их пола.

2. Не бойся ошибаться

Учиться на чужих ошибках - талант, который дается не всем. Важно уметь выносить пользу и из своих поражений. Научите ребенка не бояться проигрывать и допускать ошибки.

3. Оценки - это не главное. Главное - знания

Сколько родителей ругают детей за каждую оценку, которая не соответствует их ожиданиям. Но ведь оценка не всегда показатель знаний. Может быть, ваш ребенок просто умело списывает. Заложите ему с детства мысль о том, что знания намного важнее оценок в дневнике.

4. Родители не враги, к ним всегда можно обратиться за помощью

Быть другом для своего ребенка получается не у всех, тем более у него уже есть друзья. И все, что требуется, - это хорошие родители, которые во всем знают меру. Покажите ребенку, что вам можно доверять. Нравоучительный тон или крики не самый подходящий для этого способ.

5. Не давай себя в обиду ни хулигану, ни учителю, никому

Часто родители показывают, что друзья, учитель или просто другие люди авторитетнее ребенка. Из-за этого рождается куча комплексов и невозможность отстоять свое мнение. Расскажите, что уважение - это важно, но отстаивать свою точку зрения и в некоторых ситуациях давать отпор тоже необходимо. Главное, делать это правильно.

6. Не делай то, что не нравится, чтобы заслужить одобрение других

Ребенок не всегда понимает, что популярность - это не главное в жизни, и стремится всеми силами ее заполучить. Покажите своим примером, что важнее быть честным и порядочным, чем добиваться расположения других людей, переступая через свои принципы.

7. Не бойся спрашивать, если что-то не понял

Задавать вопросы - это нормально. И уж тем более лучше, чем сидеть с умным видом, ничего на самом деле не понимая. Хорошо, если ваш ребенок усвоит это еще в детстве.

8. Всегда говори, если ты плохо себя чувствуешь

Вот и начался новый учебный год. Брянские школьники отправились в поход за знаниями. А все ли, чему их сейчас учат, пригодится ребятам в будущем? Мы спросили об этом у жителей нашего города.

Виктор ЗИМИН, руководитель молодежного футбола ФК «Динамо-Брянск»:

Те знания, которые остались после окончания, пригодились в жизни. А то, что не пригодилось из полученного в школе, оно просто забылось. Самое главное, чему научила школа – правильно распределять время.

Игорь АФОНИН, директор лицея № 27:

Со школьным багажом знаний я отправился по замечательной дороге жизни. Думаю, что если бы они все мне не пригодились, я не стал бы сейчас тем, кем являюсь.

Светлана КОКОТОВА, начальник пресс-службы УМВД России по Брянской области:

Первое, что приходит на ум – физика и математика, я любила точные науки. Но особо запали в душу уроки истории: привили какое-то чувство патриотизма, что ли. Может, поэтому я и пошла в полицию! (смеется). А вот пою и рисую так себе, да и предметы эти в жизни не особо пригодились.

Александр ПЕХОВ, главврач областной больницы № 1:

Я не знаю, как сейчас, но, когда я учился в школе, меня научили видеть в себе личность. И, соответственно, быть ответственным за свои поступки. Из знаний что-то пригодилось, что-то нет. Но никогда не знаешь, какая информация понадобиться завтра. Бывает, вспоминаю порой что-нибудь из школьного материала, а думал, что уже забыл…

Леонид СТАВЦЕВ, скульптор:

Не пригодилось из школьных знаний только то, что я услышал на уроках астрономии. Остального всего хоть чуть-чуть, но коснулся. Жалею сейчас, что плохо учил английский. Для профессии пригодились уроки труда и рисования. Часто обращаюсь к химии, а вот физика в жизни не очень пригодилась.

Руслан КАРАСЕВ, начальник Управления надзорной деятельности МЧС РФ по Брянской области:

Пение не пригодилось – однозначно. Знания по другим школьным предметам хоть немного, но пригодились. Со школой связываю только положительные эмоции. Она хорошо дисциплинировала – советские времена, особо не забалуешь.

Валентин ДИНАБУРГСКИЙ, писатель:

Русский язык и литература – основа основ! И, конечно, математика – царица наук, безумно пригодилась, потому что после школы поступил в артиллерийское училище, там без этого никак! Все остальные предметы – биология, экология, - должны быть в крови. Грех себя самого не знать. Так что все постольку поскольку оказалось нужным в жизни.

Ольга, читательница «КП»:

Алгебру, физику и химию забыла начисто – зря потраченной время. Порой найду свои старые учебники на даче, открою и диву даюсь – неужели я когда-то это знала! А вот гуманитарные предметы – история, русский, литература еще как пригодились! И физкультура: плавание, лыжи. Одно непонятно: зачем нас тогда учили метать гранаты – это абсолютно не понадобилось…

А что из гранита школьных наук пригодилось вам в жизни, уважаемые читатели?