1. Воспитатель должен:

Проверять посещение учащихся по журналу ГПД;

Узнавать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей;

Узнавать об особенностях домашнего задания;

В случае необходимости посещать уроки учителей;

При необходимости вносить коррективы в план на день.

2. При организации питания воспитателю необходимо:

Организовать дежурство в столовой;

Проверить чистоту рук и полотенец;

Провести двухминутную этическую беседу;

Следить за поведением детей в столовой;

Оформить расчет в столовой;

Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

3. Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан:

Организовать уборку и проветривание помещения;

Проследить за одеванием детей и их одеждой;

Сообщить план отдыха;

Дать задание и распределить обязанности;

Вести наблюдение за самочувствием детей;

Проводить индивидуальные и групповые беседы;

Подвести итог отдыха;

Проследить за порядком возвращения детей в школу.

4. Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:

Организовать предварительную подготовку мероприятия;

Сообщить план работы;

Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность;

Подвести итог занятия.

5. Во время самоподготовки необходимо:

Провести инструктаж;

Определить время работы по каждому предмету;

Выбрать консультантов (группа доверия);

Проверить записи в дневниках;

Организовать самостоятельную работу учащихся;

Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помогать;

Анализировать выполнение домашнего задания учащимися;

Подвести итог самоподготовки.

Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

6. По завершении работы ГПД воспитателю необходимо:

Назначить дежурных на следующий день;

Проследить за уборкой класса;

Привести в порядок игровой уголок;

Провести беседу с родителями;

Подвести итог работы.

7. Эпизодические обязанности воспитателя ГПД

Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей, воспитатель как педагог имеет и другие - эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести:

Обязанности по планированию;

Составление годового календарно-тематического плана;

Подготовку расписания общеразвивающих занятий;

Подготовку рабочих планов, разработок мероприятий.

1. Общие положения

1.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя ГПД его обязанности могут быть возложены на классных воспитателей, других воспитателей ГПД или на классного руководителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Воспитатель ГПД должен, как правило, иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3. Воспитатель ГПД подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы.

1.4. В своей деятельности воспитатель ГПД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации,решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей Должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом), требованиями ФГОС нового поколения и рекомендациями по их реализации в общеобразовательном учреждении. Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:·

2.1. Организация воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса с учётом специфики требований новых ФГОС.

2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с учётом специфики требований новых ФГОС.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3. Должностные обязанности·

Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:·

Проблемы образовательного процесса в ГПД;

Результаты воспитательной работы в ГПД;

Ход и развитие образовательного процесса в ГПД.

3.2. Прогнозирует:

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в ГПД;·

Последствия запланированной воспитательной работы в ГПД.

3.3. Планирует и организует:·

Образовательный процесс с обучающимися ГПД с учётом специфики требований новых ФГОС;·

Разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в ГПД;·

Работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД;·

Просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательного процесса;

Прогулки обучающихся;

Горячее питание учащихся;

Изучение с учениками правил для учащихся.

3.4. Координирует:

Деятельность обучающихся во время проведения всех видов занятий в ГПД.

3.5. Контролирует:

Безопасность используемых в образовательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

Соблюдение обучающимися режима работы ГПД;

Соблюдение учениками Правил для учащихся.

3.6. Корректирует:·

Развитие личности обучающихся с учётом специфики требований новых ФГОС;

Ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД.·

3.7. Консультирует:

родителей (законных представителей) по вопросам организации образовательного процесса.

3.8. Приглашает:

От имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах их детей и нарушениях ими Устава и иных локальных актов школы.

4. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-методической работе начальной школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом «Об образовании в Российской Федерации ». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса воспитатель ГПД привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель ГПД:

5.1. Работает по расписанию, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

5.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть в соответствии с расписанием, утвержденным директором.

5.3. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

5.5. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Работник получил один экземпляр должностной инструкции.

« --------»____________________20____г. _______________________________

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О.

Руководителя или иного

Должностного лица, уполномоченного

Утверждать

[организационно-правовая форма, должностную инструкцию]

наименование организации, [число, месяц, год]

предприятия] М. П.

Должностная инструкция

воспитателя группы продленного дня [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Воспитатель группы продленного дня относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность воспитателя группы продленного дня принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Воспитатель группы продленного дня должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, возрастную физиологию, школьную гигиену;

Методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;

Педагогическую этику;

Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

Методы управления образовательными системами;

Способы и методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

2.1. На воспитателя группы продленного дня возлагаются следующие должностные обязанности:

Организация и проведение внеурочной учебной и воспитательной работы в закрепленной группе;

Контроль за выполнением учащимися режима дня, организация выполнения домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий в группе;

Планирование воспитательной работы в закрепленной группе, обеспечение выполнения плана, участие в методической работе;

Ведение установленной документации по группе, представление администрации сведений об успеваемости и поведении, подготовка характеристик на учащихся закрепленной группы;

Изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей учащихся, их развитие и совершенствование;

Поддержание постоянной связи с родителями и преподавателями для повышения эффективности учебного и воспитательного процесса;

Организация и контроль питания детей закрепленной группы;

Планирование и организация прогулок воспитанников;

Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в период их нахождения в группе продленного дня;

Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня;

Осуществление контроля за соблюдением учащимися Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы;

Создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого воспитанника;

Проведение среди воспитанников пропаганды здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками, контроль внешнего вида учащихся и соблюдения ими правил личной гигиены;

Обеспечение сохранности имущества и санитарно-гигиеническое состояние кабинетов, которые закреплены за его классом.

3. Права

Воспитатель группы продленного дня имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности группы продлённого дня, утвержденные директором школы.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы школы.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица школы родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней.

Неотъемлемой частью работы любого общеобразовательного учреждения являются ГПД. Что это такое? Аббревиатура ГПД расшифровывается, как Это настоящая «палочка-выручалочка» для родителей, которые работают на протяжении дня и не могут уделить время ребенку. После уроков вместе с учителем ребята не только смогут выполнить задание, но и весело провести время со сверстниками.

Задачи группы продленного дня

Всестороннее развитие личности каждого ребенка - основная задача ГПД. означает, что ребята, которые остаются в школе после уроков, не просто «убивают время» в ожидании родителей. Для учащихся разрабатывается программа обучения новых предметов, школьники могут посещать интересные кружки. Для учащихся 6-7 лет может быть организован дневной сон. Ведь уставший ребенок теряет интерес к обучению.

Педагоги, которые работают с ГПД не первый год, отмечают, что у ребят увеличивается внимание, память, они становятся более усидчивыми на основных занятиях. Связано это с правильной организацией времени детей. В домашней обстановке, напротив, школьники чувствуют себя более расслабленными, отсутствует дисциплина, присущая учебному учреждению.

ГПД - помощь отстающим ребятам

Не все школьники развиваются одинаково. Одному ребенку достаточно один раз прочитать материал, чтоб начать отлично в нем разбираться, другому же придется объяснить тему еще несколько раз. Планирование ГПД обязательно включает работу с отстающими ребятами. Пока остальные школьники заняты рисованием или лепкой, к примеру, учитель может заняться с ребенком индивидуально.

К остальным задачам ГПД можно отнести:

  • формирование полезных привычек у ребенка (складывать за собой в шкаф, убирать школьные предметы после обучения);
  • прививание навыков личной гигиены;
  • укрепление физического здоровья ребят;
  • развитие интереса к обучению;
  • развитие коммуникативных отношений ребят в конкретном коллективе.

Школьники, которые посещают ГПД, являются более социально адаптированными. Они легко находят общий язык с новыми ребятами, знают, как вести себя в той или иной непредвиденной ситуации.

Формы внеурочной работы с ребятами

Существует несколько вариантов работы с учащимися после основных уроков. Важное значение имеет самоподготовка в ГПД. Что это такое? Это организационная форма деятельности учащихся, которые остаются на продленный день в учебном учреждении, предусматривающая выполнение домашних заданий под руководством воспитателя. В ходе обучения у маленьких школьников формируются навыки самостоятельной работы, они учатся с первого раза выполнять задание качественно.

Клубный час - еще одна форма проведения времени в группе продленного дня. Воспитатель ГПД планирует занятие заранее. Это может быть урок рисования, лепки или музыки. Часто ребята посещают музеи, ходят на экскурсии. К могут привлекаться также и родители.

Преимущества посещения групп продленного дня

В группе продленного дня ребята младшего школьного возраста остаются под присмотром и при этом всесторонне развиваются. Это огромное преимущество, в первую очередь, для занятых родителей. Рабочая программа ГПД разрабатывается с учетом возрастных особенностей ребят. Школьники за несколько часов, проведенных в образовательном учреждении, успевают выполнить домашнее задание, пообщаться с ровесниками, узнать новую интересную информацию от воспитателя, отдохнуть физически.

План ГПД включает не только образовательные моменты. Школьники получают также качественное (на льготной основе или за счет родителей). В домашней же обстановке мамы и папы не всегда могут проследить, чем занимается и что кушает ребенок после школьных занятий.

Родители всегда хотят, чтобы малыш не только хорошо разбирался в школьной программе, но и занимался спортом, принимал участие в концертах и других внеурочных мероприятиях. Если школьник посещает класс ГПД, он может выбирать, чем ему заниматься дополнительно. В образовательном учреждении могут быть предложены спортивные секции, кружки изобразительного искусства, пения, танцев и т. д.

Режимные моменты

Ребята, которые посещают группу продленного дня, должны привыкать к определенному режиму. Навыки, которые будут выработаны в школы, сохранятся в будущем. Поэтому режим - еще одно преимущество ГПД. Что это такое? Что подразумевает понятие «режим»? Это означает, что ребята в одно и то же время обедают, спят (если речь идет о школьниках 6-7 лет), учат уроки, посещают кружки.

Режим для всех групп продленного дня приблизительно одинаковый. Сразу после окончания школьных занятий ребята, которые остаются на продленку, обедают, затем готовятся к прогулке на свежем воздухе, выходят на улицу. Затем следует самоподготовка. Ребята выполняют домашние задания, с некоторыми учащимися индивидуально занимаются учителя. По окончании следует досуговая деятельность (спортивные секции, кружки, экскурсии).

Требования безопасности

Безопасность в работе с ребятами - превыше всего. К работе с ними может быть допущен воспитатель ГПД, который прошел медицинский осмотр. Обязателен также инструктаж по охране труда. Эти условия должны соблюдать также работники кухни, помощники воспитателей, а также руководители кружков.

Школьники должны постоянно находиться под присмотром. Уроки для ГПД могут проводиться в специально отведенном кабинете. Недопустимо, чтобы ребята самостоятельно приходили в класс. Из одной аудитории в другую младшие школьники должны перемещаться в сопровождении воспитателя. Если ребенок посещает кружок, руководитель должен проводить его до кабинета, где будут проводиться занятия.

Во время самоподготовки ребята также должны находиться под присмотром воспитателя. Если педагогу необходимо покинуть кабинет, за школьниками смотрит Обязательно должно контролироваться положение ребят за партами, во избежание развития сколиоза, близорукости и других патологий.

Тематическое планирование ГПД

Четкий план проведения занятий педагогом должен разрабатываться еще в начале учебного года. Вся учебная программа может быть разделена на тематические периоды (по месяцам). План занятий группы продленного дня может быть следующим:

  1. «Здравствуй школа». В сентябре все занятия посвящаются первым дням обучения. На кружках и внеурочных мероприятиях ребята обсуждают, как прошло лето. Воспитатели интересуются, что интересного хотели бы узнать школьники в новом учебном году.
  2. «Золотая осень». В октябре в группах продленного дня начинается подготовка к осеннему балу. Ребята делают поделки из сухих листьев, на уроках музыки разучивают песни на осеннюю тематику.
  3. «Новые знания». В ноябре может быть запланировано посещение музеев, фабрик. Экскурсии вызывают интерес у школьников, стимулируют интерес к обучению.
  4. «Скоро Новый год». В декабре начинается подготовка к празднованию нового года. Все уроки для ГПД разрабатываются с учетом предстоящего праздника. Ребята разучивают стихи, песни, готовят новогодние украшения.
  5. «Зимушка-Зима». В январе обязательно должна быть запланирована зимняя прогулка. Ребята наблюдают за изменениями природы в холодное время года. Понравится школьникам и лыжная прогулка.
  6. «Прощание с Зимой». В феврале на занятиях по музыке ребята разучивают песни, посвященные Масленице, на занятиях по рисованию создают тематические открытки.
  7. «Праздник Мам». В марте вся внеурочная деятельность направлена на организацию предстоящего Международного женского дня.
  8. «Весна-Красна». В апреле воспитатель ГПД вместе с ребятами посещает ботанический сад или пар. Учащиеся изучают растения, которые просыпаются весной. На занятиях создаются тематические поделки.
  9. «Скоро лето». Май - окончание учебного года. Школьники подводят итоги, строят планы по поводу предстоящих каникул. Большую часть внеурочного времени ребята проводят на свежем воздухе.

Представленное планирование - ориентировочно. Каждый педагог может разработать собственную программу с учетом потребностей конкретного школьного коллектива.

Кто может посещать ГПД?

Оставаться на продленный день после основных школьных занятий имеют право все учащиеся младших классов. Но родители предварительно должны написать соответствующее заявление. Обычно процедура проводится на в начале учебного года. За пребывание ребенка в группе продленного дня никакая плата не берется. Это предусмотрено законом «Об образовании РФ». Единственно, за что придется заплатить родителям, это питание.

Подведем итог

Группы продленного дня - уникальная возможность для родителей правильно организовать день младших школьников в условиях постоянной занятости. Под присмотром квалифицированных педагогов ребята полноценно развиваются, вникают в общеобразовательные предметы, посещают интересные экскурсии и общаются с ровесниками.

Если есть такая возможность, отказывать ребенку в посещении ГПД не стоит. Заложенные на начальном этапе обучения навыки самостоятельности помогут организации дня уже взрослого ученика в будущем.

Директор школы _________ С.П.Бабенко

Приказ № _______ от__________ г.

1. Общие положения

1.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя ГПД его обязанности могут быть возложены на классных воспитателей, других воспитателей ГПД или на классного руководителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Воспитатель ГПД должен, как правило, иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3. Воспитатель ГПД подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы.

1.4. В своей деятельности воспитатель ГПД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей Должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Воспитатель должен знать концепцию и содержание ФГОС НОО, а также пакет сопутствующих документов ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении. Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3. Должностные обязанности

Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

    проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД;

    результаты учебно-воспитательной работы в ГПД;

    ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3.2. Прогнозирует:

    тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД;

    последствия запланированной учебно-воспитательной работы в ГПД.

3.3. Планирует и организует:

    учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД;

    разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе в ГПД;

    осуществление систематического контроля за выполнением домашних заданий;

    работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД;

    просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

    прогулки обучающихся;

    горячее питание учащихся:

    выполнение учащимися домашних заданий;

изучение с учениками правил для учащихся.

3.4. Координирует:

    деятельность обучающихся во время проведения учебных занятий и занятий внеурочной деятельности;

3.5. Контролирует:

    безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

    соблюдение обучающимися режима работы ГПД;

    соблюдение учениками Правил для учащихся;

    движение обучающихся по индивидуальным маршрутам;

3.6. Корректирует:

    развитие личности обучающихся;

    ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД.

3.7. Консультирует:

    родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

    обучающихся по вопросам ведения портфолио;

3.8. Оценивает:

    воспитанность обучающихся ГПД.

3.9. Обеспечивает:

    своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

    своевременное и аккуратное заполнение журнала ГПД;

    создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;

    помощь обучающимся в учебной и внеурочной деятельности;

    обновление содержания жизнедеятельности ГПД в соответствии с возрастными интересами обучающихся;

    помощь обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;

    помощь обучающимся по вопросам ведения портфолио;

    сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;

    постоянное наблюдение за учащимися во время работы ГПД;

    уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению одних либо в сопровождении указанных лиц;

    получение обучающимися горячего питания в столовой.

3.10. Присутствует:

4. Права

Воспитатель ГПД имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Выбирать:

    формы и методы учебно-воспитательной деятельности ГПД, утвержденные школой.

4.2. Давать:

    обязательные распоряжения обучающимся во время проведения занятий ГПД.

4.3. Привлекать:

    к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

в разработке учебно-воспитательной программы школы;

в работе педагогического совета.

4.5. Вносить предложения:

о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебно-воспитательных проектов;

по совершенствованию учебно-воспитательной работы.

4.6. Повышать:

свою квалификацию.

4.7. Приглашать:

от имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах их детей и нарушениях ими устава и иных локальных актов школы.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-методической работе начальной школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель ГПД привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель ГПД:

6.1. Работает по расписанию, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного года.

6.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.6. Исполняет обязанности учителей, воспитателей ГПД и классных воспитателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.7. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № ___ от ____________

Утверждено приказом

МОУ «ШКОЛА №111 Г.ДОНЕЦКА»

Пр.№________от _____________

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе продленного дня

    Общие положения

    1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности группы продленного дня (далее ГПД).

      ГПД открываются в общеобразовательном учреждении по запросам (заявлениям) родителей (законных представителей) при наполняемости не менее 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование ГПД с меньшей или большей наполняемостью.

      Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

      В своей деятельности ГПД руководствуется

    Конституцией РФ;

    Федеральным законом от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

    Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24.07.1998 г.;

    Конвенцией ООН о правах ребенка (Положение детей в мире, 1991 год. – Нью-Йорк: ЮНИСЕФ, 1991.);

    Уставом школы, программой развития образования ЯНАО, города, школы и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора), настоящим Положением;

    СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

    Иными нормативными актами федерального, регионального, муниципального уровней.

    Цели и задачи ГПД

    1. ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся

      Основными задачами ГПД являются:

    Организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

    Создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

    Организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.

    Организация деятельности ГПД

    1. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы ГПД

      ГПД создается общеобразовательным учреждением, следующим образом:

    Проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) в ГПД.

    Комплектуется контингент ГПД обучающихся:

    • одной параллели классов,

      одной ступени обучения,

      основной школы.

    • Организуется сбор необходимой документации (заявлений родителей (законных представителей) ;

      Издается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с ГПД, установлением их нагрузки согласно тарификации, определением учебных и игровых помещений.

      Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом ОУ по письменному заявлению родителей (законных представителей).

    1. Педагогический работник – воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся с учетом нагрузки (согласно тарификации), расписания, плана работы ГПД.

      Для воспитанников группы продленного дня организуется одноразовое горячее питание: бесплатное - для учащихся льготных категорий (малообеспеченный, дети-сироты), для остальных учащихся – за счет родительских средств.

    Организация образовательного процесса в ГПД

4.1. Режим работы ГПД устанавливается индивидуально для каждой группы в соответствии с расписанием учебных занятий учащихся. На основании установленного времени занятий в ГПД воспитателю устанавливается процентная надбавка, не превышающая 30 часов (100%).

4.2. В режиме работы ГПД указывается время для организации:

    прогулки на свежем воздухе и спортивные игры. Прогулку рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе или перенёсшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой. Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохдаждения и перегревания и не стеснять движений. В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.

    самоподготовки обучающихся (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам). При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты. Обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, предоставлять возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке).

    практических занятий по курсу «Предпрофильное воспитание» 1-4 класс в рамках городского проекта «Город мастеров»;

    социальных практик по курсу «Полезные привычки» 1-4 класс;

    игровых занятий по курсу «Риторика» - 1 класс;

    практических занятий по изучению Этнокалендаря 1-4 классы;

    занятий в кружках организованных на базе общеобразовательного учреждения, а также с посещением УДО, зрелищных мероприятий

    Во время занятий в ГПД педагогическими работниками организуются консультации по учебным предметам для обучающихся с низкой учебной мотивацией и так же с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам, марафонам знаний.

4.3. По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель ГПД может отпускать учащихся домой (по отдельной письменной договорённости с родителями (законными представителями).

5. Организация быта

5.1. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников с самоподготовкой (консультациями), изучением курсов, участием во внеучебных занятиях (кружки, зрелищные мероприятия), обедом (горячее питание) на базе школьной столовой за счет родительских средств.

5.2. Освобождаются от платы за питание дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, находящиеся под опекой.

5.3. Для работы ГПД ОУ выделяются помещения (учебные классы), а также актовый и спортивный залы, библиотека, читальный зал и другие помещения в соответствии с расписанием ГПД. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя ГПД.

5.4. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинским работником в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала ОУ.

    Права и обязанности участников образовательного процесса ГПД

    1. Права и обязанности работников ОУ с ГПД и воспитанников определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.

6.2. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, систематически ведёт установленную документацию группы продлённого дня, отвечает за посещаемость группы обучающимися.

7. Ответственность должностных лиц организующих деятельность ГПД

    1. Руководитель ОУ, заместитель директора по УВР, курирующий деятельность ГПД несут административную ответственность:

    за создание необходимых условий для работы ГПД и организацию в ней

образовательного процесса,

    организуют горячее питание и отдых обучающихся,

    утверждают режим работы ГПД,

    организуют методическую работу воспитателей,

    осуществляют контроль состояния работы в ГПД

    1. Воспитатель ГПД несет персональную ответственность:

    за жизнь, здоровье и безопасность детей во время проведения ГПД;

    за соблюдение прав и свобод ребенка;

    за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок является мерой дисциплинарной ответственности.

    за нарушение Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административных законодательством.

    за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским, административным законодательством.

8. Управление ГПД

8.1. ГПД открывается образовательным учреждением на текущий учебный год. Комплектование проводится с 01 сентября.

8.2. Функционирование ГПД осуществляется с 01 сентября до 30 мая текущего учебного года.

8.3. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором школы.

8.4. Ведение журнала ГПД обязательно для воспитателя.

9. Документация и отчетность ГПД:

    Заявления родителей (законных представителей) о намерениях посещать

ГПД

    Приказ об открытии ГПД на новый учебный год

    Приказ об утверждении нагрузки воспитателей ГПД

    Должностная инструкция воспитателя ГПД

    План работы воспитателя ГПД

    Журнал работы ГПД

    Отчет о работе ГПД (на конец учебного года)