Конспект урока по физике Шендер Валентина Николаевна Тема урока: Давление. Единицы давления Класс: 7 класс Место в теме: 1 урок. Цель: ввести понятие о давлении и его единицах, показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту, технике. Задачи: 1. Обучающие:  Создать условия для осознания и осмысления разницы между понятиями сила и давление.  В результате эксперимента формировать практические умения и освоение и понимание сущности метода естественно научного познания. 2. Развивающие:  Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.  Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса. 3. Воспитательные:  Эстетическое воспитание наглядно – демонстрационными средствами, эпиграфом, пословицей, загадкой.  Нравственное воспитание воли и волевых черт характера (вера в свои силы, дисциплинированность). Техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint План урока I. II. Оргмомент (2 минуты) Изучение нового материала. (Презентация)(25 минут) III. Закрепление материала (10 минут). IV. Домашнее задание (5 минут) V. Подведение итогов урока (3 минуты) Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Организационный момент -Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли у вас Проверяют свою готовность к уроку. готово к уроку? Итак, начнем сегодняшний урок. Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстн.) Постановка темы и цели урока Ребята мы начинаем изучение нового раздела Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока. Коммуникативные физики «Давление твердых тел, жидкостей и газов». (умение выражать мысли) Этот большой раздел вы будете изучать на Регулятивные протяжении нескольких уроков. (планирование, А сегодня цель нашего первого урока узнать, что целеполагание) такое давление, определить способ нахождения давления. Знания о давлении нужны людям многих профессий, поэтому они вам пригодятся в жизни. Запишите тему урока себе в тетрадь: «Давление. Единицы давления». Освоение нового материала Представьте, что вы отправились на лыжную Коммуникативные прогулку. Лыжи скользят по снегу, оставляя совсем (умение выражать мысли) неглубокий след. Что произойдёт, если снять лыжи? Конечно, вы сразу провалитесь в снег. -Ноги у человека будут проваливаться в снег Логические УУД(обобщение) Давайте разберёмся, почему это происходит. Вес, т.е сила, с которой человек давит на снег, осталась такой же. А что изменилось? - Ноги у человека по площади меньше чем лыжи. Верно. Изменилась только площадь опоры (сравните подошвы ботинок и лыжи). Значит, можно предположить, что результат действия силы зависит не только от самой силы - точки приложения, направления, модуля - но и от площади соприкосновения. Следовательно, нужна физическая величина, учитывающая оба фактора. Эта величина называется давлением. Отношение силы F к площади поверхности S при Формулируют определение и записывают его в тетрадь. Логические УУД условии, что сила действует перпендикулярно Записывают формулу для расчета давления. Логические УУД поверхности, называется давлением. (самостоятельное p = F/S создание способов решения) (анализ) Давление - величина скалярная, у давления нет Коммуникативные направления.. (умение выражать мысли) Сила давления - любая сила, действующая на тело Регулятивные перпендикулярно поверхности, чаще всего это вес (планирование, тела. целеполагание) Единицы измерения давления вычисляем по Записывают в тетрадь единицу давления, ее Познавательные формуле: 1 Н/кв.м = 1 Па (паскаль). За единицу определение, а также кратные и дольные единицы (структурирование давления принимают такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м ², перпендикулярно этой поверхности. Единица давления – ньютон на квадратный метр (1 Н/ м ²). Кроме основных единиц, используют также и приставки: знаний) Кратные и дольные единицы: 1 кПа= 1000 Па 1 МПа= 1000000 Па 1 гПа = 100 Па 1Па = 0,001 кПа 1 Па = 0,000001 МПа 1 Па= 0,01 гПа Подумайте, используют ли приставки "милли", - Наверное, потому, что не используется "микро"? Почему? Единицу давления Паскаль назвали в честь Блеза Устная работа в форме диалога. Познавательные Паскаля (структурирование Блез Паска́ль (1623-1662)- французский математик, знаний) физик, литератор и философ. Классик французской Коммуникативные литературы, один из основателей математического (умение вести диалог со анализа, теории вероятностей и проективной сверстниками и учителем) геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. Блез Паскаль сконструировал (1641, по другим сведениям - 1642) суммирующую машину. Один из основоположников гидростатики, установил ее основной закон. На законе Паскаля основано действие гидравлических прессов и других гидростатических машин. Давайте рассмотрим некоторые значения давлений в Познавательные (поиск и природе и быту. выделение необходимой информации, структурирование знаний) . А теперь давайте попробуем выяснить как можно Познавательные (поиск и изменить давление. Сначала ответим на вопрос: а выделение необходимой для чего это нужно? Вы видели, какие следы информации) оставляют тяжёлые машины, трактора на земле? Регулятивные Такие глубокие колеи возникают как раз из- за Предлагают свои варианты ответов (целеполагание, высокого давления. Значит, в таких случаях его планирование) нужно снижать. Так как давление зависит от силы и Коммуникативные площади, изменять его можно, меняя эти величины. (принципиальное Зачем увеличивать давление? Попробуйте тупым сотрудничество в поиске и ножом порезать хлеб. Чем тупой нож отличается от сборе информации, острого? Конечно, площадью лезвия и создаваемым умение выражать свои давлением. Поэтому все режущие и колющие мысли) инструменты должны быть очень острыми. Наверное, трудно сразу сказать, какими способами этого можно достичь. Давайте немного отвлечемся от физики и вспомним математику. Скажите, какими способами можно Вспоминают из математики как изменить дробь Познавательные (моделирование) увеличить и уменьшить дробь. Чтобы увеличить Регулятивные дробь, нужно увеличить числитель или уменьшить (целеполагание) знаменатель. Чтобы уменьшить дробь, нужно Коммуникативные уменьшить числитель или увеличить знаменатель. (умение с достаточной Формула для вычисления давления тоже полнотой и точностью представляет собой дробь. Поэтому, чтобы выражать свои мысли) увеличить давление, нужно увеличить силу давления или уменьшить площадь ее приложения. А чтобы уменьшить давление, нужно уменьшить силу давления или увеличить площадь ее приложения. Интересные факты. Слушают рассказ учителя Познавательные Можно ли стоять на лампочках? Коммуникативные Если взять 4 маленьких стеклянных банки из-под (умение вести диалог, майонеза, поставить их на пол, в каждую банку постановка вопросов) вставить обычную электрическую лампу накаливания цоколем вниз, сверху положить фанерку в виде квадрата так, чтобы банки располагались в углах фанерки / как ножки у стола / и осторожно встать на середину фанерки, то лампочки не лопнут! Такая конструкция выдерживает даже взрослого человека. Аналогичный опыт можно провести и с одной лампочкой, поставленной посредине! Прочна ли яичная скорлупа? Если вылить содержимое яйца, а для опыта оставить скорлупу, то можно попробовать проткнуть ее иголкой изнутри и снаружи. Изнутри - легче, снаружи - тяжелее. Результат при одинаковых усилиях будет зависеть от формы скорлупы: выпуклая или вогнутая. Поэтому маленький цыпленок легко разбивает скорлупу изнутри, а снаружи он защищен более надежно. Свойство выпуклых форм лучше выдерживать нагрузку позволяет архитекторам проектировать куполообразные крыши, мосты, потолки, т.к. они прочнее плоских! Коллективное обсуждение услышанного Закрепление материала Упражнения Пример решения задачи на расчет давления Записывают в тетрадях пример решения задачи Познавательные (постановка и решение Гусеничный трактор ДТ-75М массой 6610 кг имеет проблемы). опорную площадь обеих гусениц 1,4 м2. Какое Общеучебные (действие давление оказывает трактор на почву? со знаково - Дано: символическими m= 6610 кг средствами) S= 1,4 м2 Личностные (применение р=? нового материала при Решение: решении бытовых задач) р = F/S F=mg Коммуникативные p=mg/S p=(6610 кг∙9,8 Н/кг)/(1,4 м^2) = 46270 Па (планирование учебного Ответ: 46270 Па сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) 2. На деревянную стенку надавили с силой в 200 Н Пытаются решить задачу. Предлагают ответы. сначала ладонью, потом с такой же силой шилом. Силы равны по величине, почему же результат различный? 3. Ответьте на вопросы: 1. Что произойдет, если шарики в шариковых ручках будут делать меньшего размера? Почему? Отвечают на вопросы устно 2. Может ли быть человеку на каменном ложе так же комфортно, как и на пуховой перине? 3. Вспомни " Принцессу на горошине", почему она испытывала неудобство, лежа на перине, под которой были положены горошины? 4. Почему буря, которая летом валит живые деревья, часто не может свалить стоящее рядом сухое дерево без листьев, если оно не подгнило? 4. На рисунке изображен след космонавта на Решают задачу. один ученик решает на доске, а поверхности Луны. Средняя масса космонавта в остальные самостоятельно в тетрадях скафандре 100 кг. Если считать площадь поверхности подошв 0,07 м2, давление на лунную поверхность составит??? На Луне ускорение g= 1,7 м/с2. Рефлексия - Оцените нашу сегодняшнюю работу на уроке. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? Анализирую свою деятельность, оценивают степень Общеучебные освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей Регулятивные (оценка) массе класса. Внутренне ставят себе отметку. Личностные (степень - Изучить давление, единицы давления, способы правдивости при нахождения давления рефлексии) - Да Домашнее задание - А теперь достаньте свои дневники и запишите домашнее задание. Записывают домашнее задание в дневники Познавательные (постановка и решение  Прочитать параграфы §§ 33-34 проблемы).  Выполнить письменно в тетради упражнения: Общеучебные 12 № 3,4 Литература: Перышкин А.В. Физика: 7 класс. Учебник для общеобразовательных заведений. М:-Дрофа, 2010г. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина "Физика 7кл", Е.М.Гутник и др. М.–Дрофа 2009г. 3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9кл. М. Просвещение.2009г. 4. Перельман Я.И. Занимательная физика. Наука,1986г. 1. 2.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области»

Конспект урока по физике:

«Давление. Единицы давления»

Подготовила:

учитель физики

Захарченко И.Н.

«Опираться только на то,

что оказывает сопротивление»

Блез Паскаль

    Сформировать понятие давления, выявить его причину, а также зависимость от силы и площади поперечного сечения.

    Выяснить единицы измерения, а также способы увеличения и уменьшения давления.

    Научить объяснять опыты и явления, часто встречаемые в жизни.

    Расширить кругозор учащихся, находя физические явления в знакомых предметах быта.

Демонстрации:

    Ящик с гвоздями на противне с песком.

    Пластилин с двумя веревками.

    Кнопки, ножницы, кусачки.

    Картинки, карточки, задачники.

    Презентация.

Ход урока.

1. Организация класса.

2. Изучение нового материала

1). Подготовка к восприятию материала.

а) Какие ассоциации возникают при слове давление? (артериальное)

А ведь прибор, которым измеряют давление, тоже является физическим прибором.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с давлением, как с физической величиной и выясним, от чего она зависит.

б) Сначала давайте послушаем сказку!

Жила – была девочка Маша. Пошла она как – то в лес гулять, да заблудилась. Стала Маша искать дорогу домой, да не нашла. Но вышла на полянку к домику. В этом домике жили три медведя. Это были папа, мама и сынок. Она это определила по следам, которые были около дома. Одни следы были сильно вдавлены, другие поменьше, а третьи и того меньше. Как вы думаете, какие следы кому принадлежат и почему?

2) Изучение нового материала.

Откройте учебник на стр.66 рис. 81.

По рыхлому снегу идет человек с большим трудом, глубоко проваливаясь при каждом шаге (а). Надев лыжи, он может, идти по снегу почти не проваливаясь (б). Почему?

Значит, давление зависит не только о силы, но и от площади той поверхности, на которую она действует.

А как действует сила на площадь поверхности? (перпендикулярно)

А как давление зависит от силы? (прямо пропорционально)

А от площади поверхности? (обратно пропорционально)

Значит, что бы увеличить давление, надо или увеличить силу, либо уменьшить площадь поверхности и наоборот.

Этот вывод подтверждает еще один опыт.

Дем.1: доска с гвоздями

Почему в 1 случае проваливается, а во 2 – нет?

Так какое определение мы можем дать исходя из этих примеров? (стр.67)

Раз это физическая величина, значит ее можно вычислить. Зная, что давление зависит от силы и площади поверхности можно получить формулу:

Какие же единицы измерения имеет давление? Если посмотреть на единицы измерения силы и площади поверхности, то единица измерения будет следующей:

Биография Блеза Паскаля.

Физкультминутка:

Как можно быстро удвоить давление на пол?

Поработали мы с вами хорошо! Надо отдохнуть.

Поднимает руки класс - это раз.

Повернулась голова - это два.

Руки вниз - вперед смотри - это три.

Руки в стороны пошире - на четыре.

С силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

3) Закрепление

а) Работа в группах

1группа: Одинаковые ли давления производят на стол кирпичи?

2 группа: Одинаковые ли давления производят на стол кирпичи?

3 группа: В каком случае стакан производит наибольшее ив каком наименьшее давление и почему?

4 группа: Пластилин и две веревки. Какой веревкой легче перерезать пластилин и почему?

5 группа: Как расположить книги, чтобы они оказывали наименьшее давление на стол?

6 группа: В каком случае груз оказывает большее давление на пол? Почему в 1 случае приходиться прикладывать большую силу?

Вариант 1

1 . В каких единицах измеряют давление?

А. Н. Б. Па. В. м 2 .

2 . В каком положении брусок оказывает наибольшее давление на опору?

A. В положении 1.

Б. В положении 2

В. В положении 3.

3 . Чем... площадь опоры, тем... давление, производимое одной и той же силой на эту опору.

A. больше; меньше.

Б. больше; больше.

B. меньше; меньше.

4 . Давление тела на поверхность зависит от...

A. модуля силы и от площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила.

Б. модуля силы и не зависит от площади поверхности, на которую действует сила.

В. площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила.

5 . Станок весом 12000 Н имеет площадь опоры 2,5 м 2 . Определите давление станка на фундамент.

A. 48 Па. Б. 25000Па. B. 4800 Па.

Вариант 2

1 . Выразите в паскалях давление 10 кПа.

A. 10 000 Па. Б. 100 Па. B. 1000 Па.

2 . В каком положении брусок оказывает наименьшее давление на опору?

A. В положении 1.

Б. В положении 2.

B. В положении 3.

3 . Режущие и колющие инструменты затачивают для того, чтобы.., давление, так как чем... площадь опоры, тем... давление.

A. увеличить; больше; меньше.

Б. уменьшить; больше; больше.

B. увеличить; меньше; больше.

4 . Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется...

A. силой давления. Б. давлением. B. весом тела.

5 . Игла при проигрывании грампластинки давит на нее с силой 0,3 Н. Какое давление оказывает игла, если площадь ее острия равна 0,0003 см 2 ?

A. 1 МПа. Б. 10 МПа. B. 100 МПа.

в) Рассказ: Пошли два друга Саша и Сережа на речку кататься на коньках. А надо сказать, что Серёжа был не в ладах с физикой, считал, что она ему не пригодится в жизни. Серёжа с увлечением скользил по гладкому льду и не заметил, как выехал на тонкий лёд. Лёд треснул, и Сережа провалился в полынью. Ему уже удалось, было вырваться и её плена, но он сразу же встал на ноги, и лёд опять проломился. Саша закричал ему, что надо выбираться ползком. Ответьте, почему Саша посоветовал Серёже выбираться ползком?

3. Закрепление по опорному конспекту.

4. Домашнее задание.

Таблица с нормами артериального давления у детей по возрасту лежит под стеклом у многих педиатров. Родителям рекомендуется отксерокопировать и иметь дома эту табличку. Зачем? Чтобы избежать ненужной паники или своевременно выявить отклонения от нормативов, когда ребенок капризничает и жалуется на головные боли. Да, родители не ослышались. Детские показатели намного отличаются от стандартных 120/80, поэтому стоит рассмотреть, какие цифры допустимы для малышей в зависимости от возраста.

Таблицы детских норм

Чем младше ребенок, тем шире у него просвет артерий, а значит, ниже АД и чаще пульс. Например, малыш в год отлично чувствует себя при показателях 90/50 и с сердцебиением 130. Для взрослого человека такие цифры стали бы поводом для медицинского обследования на гипотонию и тахикардию.

По мере роста детей давление будет повышаться, а пульс постепенно замедляться. Артериальное давление у детей 8 лет в норме уже составляет 100/60, а число сокращений сердца снижается до 80-90 в минуту. Существенная разница? Именно поэтому таблица соотношения детского АД и пульса должна быть у всех родителей.

Нормальное систолическое (верхнее) АД.

Допустимое диастолическое (нижнее) давление

Пульсовые показатели

0-1 месяц 60-80 40-70 110-170
1 месяц – год 80-110 50-70 100-160
1-4 года 100-110 60-70 90-140
4-6 лет 100-110 60-70 85-125
6-8 лет 100-120 60-70 75-115
8-12 лет 100-120 70-80 70-110
12-15 лет 110-130 70-85 70-105

Следует отметить, что максимальный систолический или диастолический артериальный показатель считается критическим. Если он сохраняется длительное время, то может стать признаком развития детской гипертонии. Родителям необходимо внимательно следить за самочувствием детей и немедленно обратиться к врачу, если возникли такие симптомы:

  • повышенная утомляемость;
  • нарушение концентрации внимания (у школьников падает успеваемость, а малыши становятся неусидчивыми);
  • беспричинные носовые кровотечения;
  • головные боли;
  • снижение остроты зрения;
  • проблемы с координацией;
  • тошнота и рвота;
  • нарушения чувствительности кожи (в тяжелых случаях развиваются парезы).

Вышеперечисленная симптоматика служит тревожным признаком и требует немедленной консультации у педиатра.

Правильные ли замеры?

Существует несколько методик контроля давления:

  1. Аускультативный. Его до сих пор используют врачи, проводя замеры с помощью фонендоскопа и механического тонометра.
  2. Осциллометрический. Лежит в основе действия всех электронных приборов.
  3. Допплерографический. Эта разновидность УЗИ дает возможность определения систолического давления у новорожденных и грудничков. В более позднем возрасте не применяется.

Если допплерография требует специальной аппаратуры, то первые 2 способа могут использоваться в домашних условиях. Для получения достоверных результатов необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Манжетка по возрасту. Использование взрослого варианта на маленькой ручке, когда возникает необходимость придерживания ее пальцами, искажает результат. Детские манжетки можно приобрести в большинстве аптек или в интернет-магазинах, достаточно лишь указать возраст малыша.
  2. Удобное положение. Детям до 2 лет рекомендуется измерять давление лежа, а тем, кто постарше, можно провести процедуру сидя. Главное условие: рука с манжетой расслаблено укладывается на ровной поверхности, а малыш при этом не должен испытывать страха или беспокойства.

Временно исказить результат может следующее:

  • недосып;
  • переедание;
  • плохое настроение;
  • усталость;
  • большая физическая активность;
  • погодные условия;
  • страх (в первое время малыш может сильно бояться незнакомой процедуры).

Однократное повышение или понижение показателей не повод для паники. К педиатру нужно обратиться, если нарушения сохраняются в течение 3-4 дней или сопровождаются выраженным ухудшением самочувствия.

Например, норма артериального давления у детей 7 лет - 100/60, а замеры по утрам показывают 120/80, но постепенно показатели снижаются в течение дня до привычных нормативов. Скорее всего, причина не в заболевании, а в неправильных условиях сна. Возможно, нужно заменить спальные принадлежности или позаботиться об улучшении вентиляции комнаты.

Почему развивается детская гипо- и гипертензия

Рассмотрев, какое артериальное давление должно быть у детей, можно сделать вывод, что все они гипотоники и чем младше, тем ниже напор крови в сосудах. Но у малышей, как и у взрослых, АД может патологически повышаться.

Причины гипертонии

Артериальную гипертензию в детском организме провоцируют следующие факторы:

  • болезни почек;
  • эндокринные сбои;
  • повышение сосудистого тонуса;
  • патологии головного мозга.

К причинам, вызывающим временную гипертензию, относят изменение гормонального фона при половом созревании и стрессовые условия.

Нередко гипертонический синдром наблюдается у 7-8-летних ребятишек в связи с началом школьной учебы. Это связано с тем, что у бывшего детсадовца резко меняется образ жизни, появляются новые обязанности и требования.

Если норма у ребенка часто находится на верхней границе или превышает допустимые показатели, то стоит пройти немедленное обследование у врача для своевременного выявления патологии.

Если болезнь не диагностирована, то стоит обратить внимание на физиологические причины. Возможно, дети мало отдыхают, слишком стараются соответствовать требованием взрослых или плохо спят.

Родителям, для дополнительного развития записывающим своих ребятишек в различные кружки и секции, стоит помнить, что чрезмерные нагрузки на детский организм опасны. Недостаток полноценного отдыха неблагоприятно сказывается на здоровье.


Факторы, провоцирующие гипотонию

Провоцировать временную гипотензию может следующее:

  • обильная еда;
  • неподвижное пребывание в духоте;
  • физическое переутомление;
  • умственные перегрузки;
  • длительные физические нагрузки;
  • недостаток активности;
  • частые простудные инфекции;
  • быстрый рост.Когда костная система стремительно растет (обычно это наблюдается у детей 8-9 лет), то временно развивается физиологическая гипотензия, не требующая специального лечения.

Длительной гипотонии в детском возрасте почти не встречается. Это связано с тем, что по мере роста артерия становится более эластичной, а ее просвет понемногу сужается, благодаря чему давление постепенно возрастает. Но все же не стоит игнорировать пониженное АД: если гипотонический синдром сохраняется длительно, то он может стать первым признаком развивающихся заболеваний:

  • патологии сердца (пороки, сердечная недостаточность);
  • сахарный диабет;
  • анемия (при этом состоянии дополнительными симптомами станут тахикардия и бледность кожи);
  • авитаминоз;
  • аллергические реакции;
  • травмы головы;
  • гипотиреоз.

Длительная гипотензия опасна тем, что при недостаточном АД ткани организма недополучают кислород и питательные вещества, а это может спровоцировать отставание от сверстников в умственном и физическом развитии.

Если нормальный показатель АД часто отклоняется в большую или меньшую сторону, то это повод для врачебного обследования. Нередко изменение артериального давления служит первым признаком развития серьезных отклонений у маленьких пациентов.

Лечение назначит врач в соответствии с полученными данными обследования, а родителям будут даны такие рекомендации:

  1. Уменьшение стрессовых обстановок. Конечно, совершенно защитить ребенка от волнений не получится, но вполне можно обеспечить дома тихую и спокойную обстановку.
  2. Нормализация режима дня. Нужно следить за тем, чтобы ребенок своевременно ложился спать и отдыхал днем. По поводу дополнительных занятий в кружках или секциях лучше предварительно проконсультироваться с педиатром.
  3. Ограничение пользования компьютером или телевизором. Отнять у современного ребенка комп или планшет сложно, и маме с папой придется проявить настойчивость и такт, чтобы не спровоцировать ухудшение состояния. Оптимальным вариантом будет предложить ребенку интересную замену, например, клеить замки из картона или другие развивающие игры.
  4. Умеренные физические нагрузки. Гиподинамия не менее вредна, чем непосильные упражнения, а вот дозированная активность поможет стабилизировать тонус сосудов и укрепить иммунитет. Если нет врачебных противопоказаний, то можно заняться плаванием, верховой ездой или просто гулять на свежем воздухе в парке.
  5. Чипсы, кола, фастфуд и другие вредные продукты должны полностью исчезнуть из детского рациона. В меню следует ввести больше молочной продукции, овощей и фруктов. Не стоит забывать и о животной белковой пище. Мясо и рыба необходимы для растущего организма, но готовить их рекомендуется без специй и не жарить, а запекать в духовке или отваривать. Конечно, детям, особенно маленьким, сложно объяснить необходимость диеты, но если на здоровое питание перейдет вся семья, то малыши с удовольствием последуют примеру взрослых.
  6. Контрастный душ. Хорошо регулирует сосудистый тонус чередование горячей и холодной воды. Сначала обливание может показаться детям неприятным. Но, проявив немного настойчивости и такта, можно приучить малыша к этой процедуре.

Дети не меньше взрослых страдают от колебаний артериального давления, но не всегда могут сформулировать свои жалобы. Задача родителей – своевременно заметить ухудшение состояния ребенка, а таблица детских нормативов поможет обнаружить признаки гипо- и гипертензии.

Ну что, любители спорта и здорового образа жизни, вы тоже, как и многие другие столкнулись и прочувствовали на себе тот факт, что при физической нагрузке повышается артериальное давление, и даже испугались этого? А может, и вовсе решили бросить спорт и оградить себя-гипертоника от любых манипуляций, воздействующих на сердечно-сосудистую деятельность.

И совершенно напрасно! Ну посудите сами, в организме человека, который пристрастился к спортивным занятиям, улучшается кровообращение, это воздействует на гипоталамус, надпочечники и головной мозг. Вследствие этого производится дальнейший выброс адреналина в кровь, увеличивается ЧСС, возрастает кровоток и, как итог, повышается артериальное давление.

Быстрота кровотока напрямую зависит от той или иной интенсивности физической нагрузки, благодаря которой улучшается деятельность сердечно-сосудистой системы:

  1. Кровь лучше начинает циркулировать по кровеносным сосудам, затрагивая все органы и системы человеческого организма.
  2. Организм обильно снабжается кислородом.
  3. Стенки сосудов начинают интенсивнее сокращаться, подтягиваться, тем самым регулируя кроветворение.
  4. Обменные процессы и гормональный фон в организме улучшаются.

Из вышеперечисленного следует, что когда АД после занятий спортом поднимается, это считается нормой, если только допустимые показатели не превышены. Ведь перегруз может негативно влиять не только на деятельность сердечно-сосудистой системы, но и на весь организм в целом.

Показатели для каждой возрастной категории различны, в связи с чем спортивные тренировки рекомендуется проводить так, чтобы не навредить собственному организму. Поэтому необходимо придерживаться определённых правил, помогающих контролировать артериальное давление и деятельность сердечно-сосудистой системы.

Для того чтобы при физических нагрузках или после них не спровоцировать момент повышения артериального давления, необходимо:

  • Во-первых, посещать и прислушиваться к специалистам в области медицины.
  • Во-вторых, контролировать уровень АД, то есть измерять артериальное давление, в особенности если человек профессионально занимается спортом. Делать замеры нужно за 15 минут до начала тренировки и через 10 минуток после неё.
  • В-третьих, при любых физических нагрузках необходимо надевать на себя правильную, не стесняющую тело одежду.
  • Для лучшего насыщения организма кислородом целесообразнее проводить тренировки и спортивные мероприятия на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
  • При упражнениях физического характера рекомендуется поглощать в сутки до 2 литров воды, а с увеличением интенсивности занятий – до 2,5 в день.

Противопоказания

От занятий спортом целесообразнее отказаться в следующих случаях:

  • Если в обыденной жизни у человека АД скачкообразное.
  • Имеется патология сердечной деятельности, в особенности наряду с артериальным давлением.
  • Если человек после тренировки, а именно через полчаса после неё, ощущает боль в сердце.

Поэтому десять раз подумайте, прежде чем отказываться от спорта и лишить свой организм элементарнейшего здоровья.

Можно ли быстро снизить АД домашних условиях

  1. Как снизить давление в домашних условиях
  2. Снижение давления при помощи растительных средств
  3. Препараты, помогающие снизить АД
  4. Как снизить давление 150 на 100?

Как быстро снизить давление в домашних условиях желают знать многие. С резким повышением АД хотя бы раз в жизнь сталкивался каждый человек, заблуждением будет считать, что с таким недугом сталкиваются только во взрослом возрасте и, если вы молоды, вам не нужно знать. как можно снизить давление в домашних условиях.

Заболевание значительно «помолодело», повышение АД диагностируется даже у подростков 12-15 лет. Оно сопровождается головной болью, проблемами с почками, инсультами и инфарктами. Если вы диагностировали у себя повышение АД, немедленно нужно принять меры для его нормализации.

Для людей среднего возраста нормой давления считаются показатели 120-140/80-90 мм рт. ст. Если давление свыше 140/90 мм рт.ст. медики относят его к признакам артериальной гипертензии и советуют, чем снизить высокое давление. У взрослых повышенное давление делится на три степени:

  1. 1-ой степени: систолическое составляет 140-160 мм рт.ст., а диастолическое 90-100 мм рт.ст.;
  2. 2-ой степени: 160-180/100-110 мм рт.ст.;
  3. 3-ей степени: систолическое от 180 мм рт.ст и выше, а диастолическое свыше 110 мм рт.ст.

Показатели повышенного давления у детей и подростков несколько отличаются. Показатели нормы АД колеблются в зависимости от возраста ребенка.

Так у новорожденных показатель систолического давления составляет 70-75 мм рт.ст. , к году оно вырастает до 90 мм рт.ст. К 10 годам оно вырастает до 100/65 мм рт.ст, а обычного показателя 120/80 достигает только к 12-ти годам. Нормой будет давление 130/80 мм рт.ст. у подростков в возрасте 12-17 лет.

Как снизить давление в домашних условиях

Если у вас незначительное повышение давления, попробуйте воспользоваться следующими советами, не прибегая к приему лекарственных трав и препаратов.

Снижение давления при помощи растительных средств

Не смотря на то, что эти средства помогают снизить давление, ими можно лишь снять симптомы. Полного излечения добиться при помощи трав невозможно.

Травы при лечении АД помогают не всегда. Тогда необходимо прибегнуть к помощи медикаментов. Необходимые лекарства подбираются для каждого пациента индивидуально.

При лечении медикаментами большое значение имеет изменение образа жизни и питания. Больному необходимо отказаться от курения, наладить режим питания, снизить массу тела и выполнять физические упражнения.

Диета предусматривает отказ от соли, уменьшение объема потребляемой жидкости, необходимо исключить животные жиры. Необходимо потреблять продукты, содержащие клетчатку, магний и кальций.

Выбирая, как снизить давление быстро таблетками, помните, что при помощи препаратов вы добьетесь временного действия. Лечение повышенного АД требуется проводить на протяжении всей жизни ежедневно.

Препараты для снижения АД не дешевые, если ваше материальное положение не позволяет регулярно тратиться на дорогостоящие препараты, стоит тщательно подойти к выбору лечения и подобрать препарат, оптимальный по цене и качеству.

Препараты, помогающие снизить АД

Фармацевтический рынок предлагает широкий выбор гипотензивных (снижающих АД) препаратов, которые способны нормализовать давление. Различаются они по методу действия и силе воздействия. Существует 4 вида антигипертензивных средств:

  • Нейротропные препараты, снижающие повышенный тонус симпатической нервной системы;
  • Угнетающие систему ренин-ангиотензин;
  • Миотропные сосудорасширяющие препараты;
  • Диуретические средства.

Нейротропные гипотензивные препараты

Снижение АД производится при помощи воздействия на центры симпатической нервной системы, поэтому нейротропные средства делят на препараты центрального и периферического действия.

Препараты центрального действия:

  • Моксонидин;
  • Метилдопа;
  • Гуанфацин.

Клонидин является а2-адреномиметиком, который применяется с целью эффективной стимуляции а2А-адренорецепторов продолговатого мозга, возбуждения тормозных нейронов и центров вагуса (именно они являются причиной угнетения сосудодвигательного центра). Данное средство часто рекомендуется в случае гипертонического криза.

Регулярный прием Клонидина оказывает седативное действие, которое проявляется в рассеянности мыслей, депрессивном состоянии, импотенции, сухости глаз. Необходимо подчеркнуть, что быстрое прекращение использование также не рекомендуется, поскольку существует риск развития синдрома отмены: повышается давление и даже развивается гипертонический криз.

Неотложная помощь при гипертоническом кризе — должен знать каждый.

Моксонидин помогает срочно снизить давление в домашних условиях, отвечает за снижение активности сосудодвигательного центра, уменьшая тонус сосудов и сердечный выброс. Специалисты рекомендуют его в качестве средства для постоянного приема.

Метилдопа оказывает действие через 3-4 часа после приема и сохраняет результат в течение суток.

Гуанфацин воздействует на организм в течение суток и рекомендуется в качестве препарата против гипертонии.

Среди препаратов периферического воздействия выделяют:

  • Ганглиоблокаторы, которые расширяют венозные и артериальные сосуды, а также ослабляют сердечные сокращения;
  • Симпатолитики - способны снижать выделения норадреналина, оказывая положительный эффект на уменьшение давления (венозного и артериального);
  • А-адреноблокаторы, которые отвечают за стимуляцию иннервационной активности, влияющей на вены и артерии.

Среди средств, способных угнетать систему, следует уделить внимание на следующие:

  • Аккупро;
  • Каптоприл;
  • Капозид;
  • Лизиноприл.

Не менее эффективными оказываются миотропные гипотензивные препараты, которые расслабляют кровеносные сосуды и тем самым снижают артериальное давление. Если вы ищите чем в домашних условиях снизить давление, самыми распространенными медикаментами являются:

Перед приемом любого препарата следует предварительно проконсультироваться со специалистом.

Артериальное давление – один из важнейших показателей жизнедеятельности человека, а именно сила, с которой поток крови в сосудов давит на стенки. Его уровень зависит от объема крови, которую сердце пропускает через себя за минуту.

Для здорового взрослого человека абсолютная норма — 120/80 мм. рт. ст., 130/85 мм. рт. ст. – уже слегка повышенным и лучше заранее знать, как снизить давление без таблеток. Небольшой подъем давления не опасен, даже не заметен. Но при серьезных скачках возникают головные боли, тошнота, чувство тревоги, головокружение, шум в ушах, боли в районе сердца, вплоть до потери сознания.

У каждого человека существует ряд вещей, которые он активно скрывает, в том числе собственное состояние здоровья. Те, кто не хочет выдавать наличие гипертонии (постоянно повышенного артериального давления) при медицинском осмотре, могут без особых затруднений его скрыть.

Самый простой и незатейливый способ снизить давление перед медосмотром– это приготовить завтрак сугубо из продуктов, понижающих давление. А именно: йогурты, простокваши, кефир, миндаль, шпинат, брокколи, сельдерей, укроп.

Особое внимание стоит удалить чаям и отварам из трав, которые быстрее усваиваются и соответственно быстрее действуют на организм. К таким относятся зеленый и черный чаи, отвары из ромашки, мяты, календулы, укропа пахучего и многих других.

Как снизить давление 150 на 100?

Артериальное давление, которое без видимых причин поднялось до уровня 150/100 мм. рт. ст. доставляет серьезный дискомфорт. Первый и самый распространенный способ его снижения давления 150 на 100 – это медикаментозный.

Чаще всего используют столовый уксус, а точнее его раствор (5-6%). Компресс накладывают на ступни (не больше 20 минут) и параллельно протирают виски и затылок смоченной в растворе тканью. Воду желательно использовать чуть выше комнатной температуры.

Подобный эффект производят и горчичники. Их кладут на плечи. Низ шеи и область икроножных мышц. Под влиянием температуры, сосуды начнут расширяться и в течении 10-15 минут и у вас получится снизить давление в домашних условиях.

Этот способ может показаться не эффективным, но не стоит обманываться. Он помогает снизить давление без лекарств в домашних условиях. Лучшее лекарство от повышенного давления – это спокойствие.

Даже когда уровень уже критический и голова раскалывается, необходимо расслабиться. В первую очередь – занять удобно положение, сидя или лежа не имеет значения.

Желательно убрать все раздражающие факторы и начать дыхательную гимнастику, а именно – глубокий вдох и на выдохе задержка в 7-8 секунд. Длительность выполнения — 3-4 минуты.

Если все сделать правильно, то можно снизить давление с помощью дыхания и оно упадет на 20-30 единиц. При необходимости можно повторить после перерыва в несколько минут.

Для поддержания нормального артериального давления достаточно вести здоровый образ жизни, соблюдать режим сна и максимально исключить стрессы, переживания и любые негативные эмоции. Ведь не зря тибетские монахи говорят о том, что счастливый человек не может быть больным.

Урок по теме "Давление твердых тел. Единицы давления". 7-й класс

Цели урока.

Образовательная: Знание: понятие давление.

Умение: решать задачи на нахождение давления; работа с приборами.

Развивающая: развитие теоретического мышления.

Воспитательная: воспитание культуры учебного труда.

Тип урока: урокизучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Форма проведения урока: беседа, рассказ, самостоятельная работа.

Форма работы учащихся : коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Технологии : ИКТ, проблемное обучение, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход.

Структура урока

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

Настраивает на урок

Психологически настраиваются на урок

2. Актуализация знаний

Кроссворд по пройденному материалу, в результате которого появляется тема урока

Разгадывают кроссворд

3. Изучение нового материала

1. Организует эвристическую беседу, с проблемными вопросами.
2. Показывает презентацию

1. Участвуют в беседе, делают выводы, формулируют определения, работают по презентации.
2. Решают задачи

4. Фронтальный эксперимент

Ставит задачу

Выполняют эксперимент.
Делают выводы

5. Домашнее задание

Поясняет задание

Записывают задания

6-7. Закрепление и подведение итогов урока

Предлагает задания

Делают вывод.
Отвечают на вопросы.

1 этап. Организационный

Здравствуйте, прошу садиться. Нарисуйте настроение, с которым вы пришли на урок.

2 этап. Актуализация знаний

Вопросы кроссворда: (слайд 1-9)

1. Изменение формы и размера тела. (Деформация)

2. Физическая величина, мера инертности. (Масса)

3. Сила, с которой тело действует на опору или подвес. (Вес)

4. Мера взаимодействия тел. (Сила)

5. Явление, возникающее при соприкосновении тел и препятствующее их относительному движению. (Трение)

6. Единица измерения силы. (Ньютон)

7. Прибор для измерения силы. (Динамометр)

8. Сила, с которой Земля притягивает все тела. (Тяжести)

И так тема нашего урока “Давление. Единицы давления” (слайд №10). Записываем в тетрадь.

Прошу вас сформулировать для себя цель урока. Цель должна начинать словами:

“Я должен узнать ….”

“Я должен научиться….”. (Слайд № 11) (Учащиеся отвечают)

После как все высказываются, подвожу итог:

Я должен узнать:

Что называется давлением;

Какой буквой обозначается;

В каких единицах измеряется;

От чего зависит давление.

Я должен научиться:

Применять формулу давления для решения задач;

Научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела.

(Слайд № 12,13)

3 этап. Изучение нового материала

В возрасте почемучек дети задают много вопросов. Моя дочь не исключение.

Однажды я читала ей сказку Г.Х.Андерсена "Принцесса на горошине"

(слайд 14, приложение 1.)

Правда ли таким способом можно выявить девицу благородного происхождения? Вы как думаете?

Затем пришло время приготовлений к школе. (слайд 15) И мы с ней отправились в магазин школьных принадлежностей. Подошла очередь портфеля. И тут:.

А почему не мишкой, он красивее?

Сейчас моя дочь учится в институте и точно знает ответы на эти детские вопросы.

Почему? Пришло время изучать новый предмет - физика.

Физика - наука экспериментальная. Эксперимент может быть мысленный и опытный (лабораторный), индивидуальный и фронтальный, демонстрационный.

Начнем с первого. МЫСЛЕННЫЙ эксперимент. (см. слайд 16)

Представим, себя в зимнем лесу. (слайд 16) . Глубокие сугробы, белый искристый снег, вокруг тишина, МАЛЬЧИК В СУГРОБЕ. Проанализируйте ситуацию. (слайд 16)

ЧТО изменится, если теперь рядом с ребенком встанет взрослый человек.

Мальчик в зимнем лесу на лыжах.

ЧТО можете сказать в этой ситуации?

(слайд 16)

Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
Обозначения: p - давление

S – площадь (Слайд 17)

За единицу давления принимается давление, производимое силой в 1 Н на поверхностьплощадью 1 м 2 перпендикулярно этой поверхности. (Слайд 18)

Эта единица называется паскалем .

1 гПа =100 Па

1 кПа =1 000Па

1 МПа =1 000 000 Па

4 этап. Фронтальный эксперимент

“Определение давления твёрдых тел”. (Слайд № 19)

Определите давление бруска на стол.

    Определите площади опоры бруска, измерив длину, ширину и высоту при помощи линейки.

    Определите вес бруска при помощи динамометра.

    Рассчитайте давление.

Определение давления бруска на стол (по рядам).

Сделайте вывод.

5 этап. Домашнее задние

§ 27, 28; т-т. № 1,2, 3 с. 46, № 3 с. 49, № 1 с.49, № 2 с. 51 (Слайд № 20)

6 этап. Проверка усвоения знаний

Спасибо за урок, сегодня все работали достаточно хорошо.

7 этап. Итог урока

Подведём итог нашего урока.

Вы ставили перед собой цель, мне хотелось бы узнать достигли ли вы поставленной цели. Ответы начните словами:

Я узнал…

Я научился… . Слайд № 36

ГБОУ СОШ с.Петровка

План – конспект «открытого» урока

Предмет: Физика

Класс: 7

Дата проведения: 22.12.2014 г

Учитель: Колосова Валентина Михайловна

Тема урока : Давление. Единицы давления

Базовый учебник: Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – 12-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2012. – 192 с.: ил.

Тип урока: урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Форма проведения урока: проблемный урок.

Цели и задачи урока.

Образовательные:

    ввести понятие давления , расширить и углубить знания по данной теме,

    дать представление учащимся о зависимости давления от силы, действующей на поверхность и площади этой поверхности

    применить знание давления к решению задач.

Развивающие:

    развитие умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов

    развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике,

    развитие умения давать объективную самооценку,

    научить применять знакомые формулы в измененных условиях,

    расширить кругозор сведениями из истории физики.

Воспитательные:

    воспитание уважительного отношения к одноклассникам,

    формирование самостоятельности,

    развитие эстетического вкуса учащихся, аккуратности, внимательности, создание успеха,

    воспитание интереса к физике.

Оборудование:

    интерактивная доска,

    таблицы с тестами,

    презентация «Давление»,

    тест «Давление»

    бруски

    кюветы с песком

План урока:

    Организационный момент.

    Мотивация.

    Тема урока «Давление. Единицы давления»

    Определение целей урока

    Актуализация опорных знаний

    Изучение нового материала

    Минута отдыха

    Закрепление изученного материала

    Домашнее задание

    Рефлексия

    Подведение итогов урока

Ход урока:

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Записывают в тетрадь число.

Слушаю – забываю.

Смотрю – запоминаю.

Делаю – понимаю.

Конфуций
2. Мотивация.

Ребята, принесла на урок вот этот прибор (тонометр) .

Что с его помощью я могу измерить? (Давление)

Обратите внимание на экран, попробуйте прочитать предложения полностью. (дети читают)

На слайдах:

    У больного повысилось кровяное ДАВЛЕНИЕ .

    Атмосферное ДАВЛЕНИЕ резко падает, возможны осадки.

    Тренер пытался оказать психологическое ДАВЛЕНИЕ на судью.

Во всех предложениях пропущено слово: - Давление.

Часто в жизни мы сталкиваемся с этим словом, только в разных ситуациях.

Что в вашем понимании означает это слово?

Родственным к слову давление является глагол «давить».

Прочитайте, что означает это слово в толковом словаре Владимира Ивановича Даля. (читают дети ) «Гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, тискать, притискивать, теснить, обременять тяжестью, жать силою»

А что с точки зрения физики оно может означать? (жать силою)

Я думаю, что вы уже догадались какая тема нашего урока.

Какая? (Давление)

Правильно. Молодцы.

3. Тема урока «Давление. Единицы давления»
4. Определение целей урока.

Итак, тема урока «Давление твердых тел».

Для вас данная тема является новой. Мы увидели с вами, что в жизни с этим словом сталкиваемся часто, а что бы вы хотели узнать об этой величине? Подводим итог:

и так, сегодня на уроке мы должны (читают дети) познакомиться с физической величиной – давление; узнать, (цели прописаны на слайде).

5. Актуализация опорных знаний.

У вас на столах лежат грузы массой 100 грамм. Возьмите их в ладонь.

Что вы ощущаете? (Их действие, тяжесть, давят)

    А почему это происходит? (На грузы действует сила тяжести со стороны земли, которая направлена вниз.)

Какая сила действует на этот груз? (Сила тяжести со стороны Земли)

По какой формуле находят силу тяжести, действующую на тело?

( F = mg )

    Какие силы действуют на груз? (Сила тяжести, сила упругости)

А что такое сила?

(Сила – это физическая величина, которая характеризует действие одного тела на другое)

От чего зависит результат действия силы? (От точки приложения, от модуля, от направления.)

А зависит ли результат действия этой силы от того на какую грань мы положим этот брусок? (Брусок на столе большой. Показываю различные положения бруска) (Да, нет, не знаю)

Итак, появилось две точки зрения.

6. Изучение нового материала.

С помощью чего в физике можно проверить истинность того или иного высказывания? (Опыт, эксперимент)

Давайте, проверим ваши мнения опытом.

Опыт. У вас на партах лежит брусок и коробка с песком. Опустите сначала брусок большой гранью, а затем маленькой гранью. Посмотрите на глубину следа, который оставил брусок.

Зависит ли результат действия силы на опору от грани? (Да.)

Какая зависимость? (Когда кладем большей гранью чуть-чуть проваливается, след неглубокий. А когда узкой гранью след глубокий.)

Результат действия силы на опору разный в зависимости от того, на какой грани лежит тело на опоре.

Сила действует на всю площадь!

Сила распределяется по всей площади .

А теперь главное:

Сила, приходящаяся на единицу площади, это и есть давление .

Таким образом, с точки зрения физики:

Давление – это физическая величина, которая показывает силу, приходящуюся на единицу площади.

Итак, мы познакомились с тем, что такое давление.

Оно обозначается буквой р .

Что еще нам нужно узнать о давлении (формулу, как изменяется)

Давайте получим формулу для вычисления давления с помощью следующего опыта. Для этого мне нужен ассистент.

У меня на столе коробка с песком, дощечка с вбитыми гвоздями и гири.

Помощью этого оборудования установим зависимость между давлением и силой. (Демонстрирует ассистент)

(чем больше сила, тем больше давление)

Для второго опыта приглашаю желающего:

Ставим куб на максимальное количество гвоздей 16, фиксируем глубину погружения. Затем ставим куб на 8 гвоздей, затем на 4, на – 2. В каждом случае фиксируем глубину погружения.

Какую зависимость мы наблюдали? (чем больше площадь, тем меньше глубина погружения, т.е. давление)

Презентация:

А теперь посмотрите на экран, по данной формуле будет вычисляться давление.

Итак, ребята мы с вами вывели опытным путем формулу, являющуюся физическим законом. Давайте сформулируем этот закон на языке физики . (дети формулируют закон)

А теперь проверим истинность сформулированного нами закона, обратимся к учебнику на страницу 78.

Давление – величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

Так как давление - это физическая величина, то у нее есть единица измерения. Давайте, ее определим.

В чем измеряется сила? (Н)

В чем измеряется площадь? 2 )

Хорошо! Тогда, что будет единицей измерения давления? (Н/м 2 )

Найдите в учебнике, кто ввел эту единицу и как она называется? (эта единица называется Паскалем, в честь французского ученого Блеза Паскаля).

7. Минута отдыха

http://wikibit.me/video/SAWr-KZhD0E

8. Закрепление изученного материала.

Тест:

Мы узнали, что такое давление, как вычисляется и в чем измеряется, теперь я вам предлагаю решить задачу. (У доски ученик)

Какое давление на пол оказывает ковёр весом 2 Н, площадью 4 м 2 (Решение задачи у доски, учеником)

Задача. С какой силой действует танк на поверхность, если при площади его гусениц – 3 м 2 , давление его на поверхность будет 15 000 Па.

Человек идет по глубокому снегу.

А что бы вы могли ему предложить? (лыжи)

С какой целью? (чтоб не проваливался в снег)

А в жизни можно столкнуться с такой ситуацией: человек провалился под лед. Как ему помочь и при этом не пострадать самому? (предложить ему веревку, лестницу, палку при этом передвигаться по льду лежа)

Вот видите, ребята, зная и применяя данный физический закон, можно сохранить жизнь человеку.

9. Домашнее задание : §33, упр.12(1,2)

10. Рефлексия:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

11. Подведение итогов урока.

И завершается урок словами:

К высотам познанья!

За кручей обрыв!

Дороги орлам незнакомы.

Пройдет человек лишь,

Но прежде открыв

Природы и чисел законы.

Искателей истин судьба нелегка,

Но тень их достанет в веках облака.

Заместитель директора ________________________ /Петрова М.В./