А путешествовать мы будем по лесной цифровой тропинке.

Что же это здесь за зверь?

Угадайте поскорей!

Цифры все соедините

Лесного зверя назовите.

Пальчиковое упражнение «Ежик» (кірпі):

Педагог с детьми встречают на пути ёжика (игрушку) .

Ежик приготовил нам следующее задание.

Он насобирал ещё осенью грибы и никак не может их разложить (таратуға) по корзинкам, чтобы в каждой было одинаковое количество грибов. У него 8 грибов и 2 корзинки. Давайте мы с вами попробуем разложить грибы так, чтобы в каждой корзине было одинаково грибов. А если корзин будет 4, по сколько грибов поместиться в каждую. Не забывайте про то, что в каждой корзине должно быть одинаковое количество грибов.

Сколько получилось групп и поскольку теперь грибов в них? Вы справились с заданием ежика и смогли разложить грибы по корзинкам. А сможете вы разложить яблоки с дерева.

Какая дорожка длиннее: от березки до 1 домика или до 2? Как проверить? Надо измерить длину дорожек.

Сегодня мы с вами еще раз будем учиться измерять длину и ширину. Чтобы определить длину, ее надо измерить (өлшеуге). Выбираем мерку. Это может быть нитка, палочка, брусочек, полоска бумаги, картона и т. д. Сегодня такой меркой будет полоска бумаги. Приложим полоску-мерку к дороге, отметим конец мерки карандашом. Нарисуем крестик (метка) - это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз.

Измерение продолжаем до тех пор, пока мерка не уложится в дороге последний раз. Как мы назовем полоску? А крестик? Сначала я измерю длину дорожки от березки до 1 домика. А для того чтобы не забыть, сколько раз была отложена мерка, мы будем одновременно рисовать крестик. Закончив измерение, сосчитаем крестики и узнаем, сколько раз уложилась мерка.

Чему равна длина дорожки от берёзки до 2 домика? Какая же дорожка длиннее? Почему вы так думаете? А как это можно доказать?

Сейчас вы будете измерять, на сколько мерок длина листа больше его ширины.

Чтобы не забыть, сколько раз уложилась мерка, вы будете откладывать палочки.

Сколько палочек вы отсчитали? Что они обозначают? Чему равна длина листа? Вы умеет сравнивать(салыстыруға) числа.

А сейчас ко мне выдут 10 человек. Вы теперь не дети, а числа. Числа, встаньте по порядку от 1 до 10. Правильно построились числа? Сейчас они скажут нам, какое из них и на сколько больше и меньше какого. Число 1 говорит числу 2: «Я меньше тебя на 1». Что ему ответит число 2? «Число 2» отвечает: «Я больше тебя на 1». А что ты скажешь числу 3?» И так до числа 10.

Для того чтобы вернуться домой нам необходимо выполнить последнее задание. У вас есть 5 грибов. Вы должны слушать меня внимательно. Жёлтым цветом закрасить овал, в котором грибов меньше 5 на 1. Зелёным на 2. Синим на 3. Красным на 4.

У вас одно яблоко. Закрасьте желтым овал, в котором яблок больше на 3. Синим на 4. Красным на 2. Зелёным на 1.

Малолетова Виктория Александровна
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ШПК"
Краткое описание работы: Технологическая карта ООД.Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Тема: «Ориентировка во времени»Интеграция образовательных областей:-позновательное развитие-социально коммуникативное развитие-математическое развитие -речевое развитие-физическое развитиеПедагогическа цель: Закрепление счету до 5, умение раскла-

Дата публикации: 2017-04-25 Технологическая карта ООД. по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Малолетова Виктория Александровна Технологическая карта ООД. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Ориентировка во времени»Интеграция образовательных областей:-позновательное развитие-социально коммуникативное развитие-математическое развитие -речевое развитие-физическое развитиеПедагогическа цель: Закрепление счету до 5, умение раскла-

Просмотреть свитедельство о публикации

Технологическая карта ООД. по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени»

Технологическая карта ООД.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Ориентировка во времени»

Интеграция образовательных областей:

Позновательное развитие

Социально коммуникативное развитие

Математическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Педагогическа цель: Закрепление счету до 5, умение раскла-дывать слева направо. Продолжать формировать у детей понятие о времени. Расширять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Учить правильно употреблять эти термины в речи.

Предварительная работа: в счёте до 5., повторить части суток, знание левой и правой руки.

Словарная работа: пополнять словарь детей существительными, и прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Оборудование и материалы: часы с изображением частей суток; плоскостное изображение зайчиков и моркови – по 5 штук на каждого ребёнка, карточки с двумя полосками.

Методика проведения:

I. Вступительная часть:

Дети проходят и усаживаются на ковре полукругом на стульчики.

— Ребята! Отгадайте мою загадку:

«Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят.

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять?»

— Правильно, ребята, это часы.

II. Основная часть:

— У нас в группе тоже есть часы, дети поворачиваются и показывают, где они находятся. Для чего нам нужны часы? (ответы детей).

— А сегодня мы с вами на занятии познакомимся тоже с часами. Но это не простые часы, они показывают части суток (показываю детям часы).

Стрелка, стрелка, -покрутись,

Время суток покажись!»

(Стрелка останавливается на части суток «Утро»)

— Да,правильно, здесь изображено часть суток «утро.

Запись крика петушка.

— Когда просыпаются детки? (утром).

Воспитатель: «Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Добрые люди идут по делам».

— Скажите, дети, что делают взрослые люди по утрам? (просыпаются, умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают).

Физкультминутка

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

«Стрелка, стрелка – покрутись,

Время суток покажись!»

Воспитатель: (наводит стрелку на часть суток «День»).

— Что здесь изображено?

— А когда это бывает? (Днем).

«Динь – ди-лень, Динь-ди-лень

Наступил прекрасный день».

— День – это самое светлое время суток. Именно в это время суток люди стараются делать серьёзные и важные дела.

— А что мы с вами делаем днем? (дети играют, рисуют, поют, гуляют, и …обедают).

— Что-то я очень проголодалась….

— А к нам сегодня в гости пришел зайка со своими зайчатками. Они тоже очень сильно проголодались… Давайте ребятки им поможем? (поможем). Давайте их покормим.

— Проходите, ребята, усаживайтесь за столы, пожалуйста! У каждого из вас есть карточка с двумя полосками, положите ее к себе поближе.

Поднимите все левую руку, положите её слева на карточку, а правой рукой положите на верхнюю полоску слева направо 4 зайчика. Дети выполняют задание.

— А сейчас возьмём морковку и угостим зайчиков.

Отсчитайте 4 морковки и дайте каждому зайчику по одной морковке, выложим морковки на нижнюю полоску слева направо напротив каждого зайчика. (Дети выполняют задание).

— Всем зайчикам хватило морковки?

Вдруг прибежал ещё один зайчонок. Положите еще одного зайчика на верхнюю полоску.

Сколько стало зайчат? Ответы детей.

Пять зайчиков и 4 морковки, — сравните, чего меньше? Какое число больше 5 или 4? (Ответы детей).

— Сделайте так, чтобы зайчиков и морковки стало поровну. По сколько сейчас зайчиков и морковки? (Ответы детей).

— Вот какие молодцы мы с вами, угостили зайчиков морковкой, накормили их.

Воспитатель: «Стрелка, стрелка, -покрутись,

Время суток покажись!»

Что здесь изображено? (Ответы детей).

— Какая это часть суток? (Вечер).

«Солнце за гору садится

Звезды зажигаются

На траву роса ложится

— А чем вечером занимаются люди? (Ответы детей).

— А вот я знаю, что взрослые люди любят играть в футбол.

Воспитатель: «Стрелка, стрелка –покрутись,

Время суток покажись!»

— Что здесь изображено? (Ответы детей).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Письма Королевы Математики».

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развития.

Педагогические цели:

Формирование знаний о прямом и обратном счете; знания о геометрических формах;

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;

Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвовать в решении проблемных ситуациях.

Средства реализации: наглядные: письма; вербальные: беседа, вопросы.

Оборудование и материалы: карандаши, листочки

Словарная работа: прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Методика проведения:

I . Вступительная часть:

(Дети сидят на стульчиках).

Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук — Математики. Она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

II . Основная часть:

В: Какое сейчас время года?

В: Перечислите все весенние месяцы.

В: Сейчас утро или вечер?

В: Сколько пальцев на одной руке?

В: Сколько углов у треугольника?

В: Сколько раз в году бывает день рождения?

В: Сколько носов у трех котов?

В: Сколько ушей у двух мышей?

В: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)-красный, желтый и зеленый.

В: Сколько писем принесла Королева Математики?

В: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (желтый)

В: Давайте откроем его.

В: Кого вы здесь видите? (Прямоугольник)

В: Как вы думаете, какое у него настроение? (невеселое)

В: А почему он загрустил? (нет друзей)

В: А с кем у нас дружит прямоугольник? (геом.формы)

В: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ОКНО.

В: Какие фигуры у вас получились? Назовите их. (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)

В: Как их можно назвать одним словом? (геометрические формы)

В: Сколько всего фигур? (5)

В: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

В: А вам интересно, что в других конвертах?

В: Давайте откроем следующий конверт, какого он цвета? (зеленый)

В: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

В: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот».

III . Заключительная часть:

У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (третье, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз. Но для начало подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? А теперь я открою конверт, в нем находятся солнышки и тучки)

Рефлексия:

« Солнышко и тучка». В руках у воспитателя тучка и солнышко. Предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.

1. сюрпризный момент: Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо(открывает конверт).

Приглашаю всех детей в путь отправится скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду,не в Артику-на острова Математики!

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!

Здесь нет подписи, думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма.

Итак, принимаем приглашение? Но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль.

– на корабль нет билетов служат пропуском ответы.

2.игра на логику (с мячом)

2.сколько солнышек на небе?

3.сколько пальцев на руке?

4.какое число входит в название сказки о Ниф- Нифе,Наф-Нафе,Нуф-Нуфе?

5.В каких сказках встречается число 7?

6.какая цифра вкусная?

7. назови2 месяц зимы.

8. какой день недели был вчера?

9.сколько пальцев на руке?

10.какой сегодня день недели?

11.назови цифру больше 4.

12.какой завтра будет день недели?

Воспитатель хвалит детей, приглашает на корабль. Вот мы и на корабле. Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? Карта! Такая карта есть и у нас.

Ты не знаешь куда плыть?

Подскажу уж так и быть!

Быстро карту рассмотри.

Где сигнал туда плыви!

3. «остров Занимательных задач»

На этом острове много диких животных. Нам нужно посчитать сколько всего зверей

– что нужно сделать, чтобы животных стало 10?

– сколько стало зверей?

Что больше 10 или 9? На сколько больше? На сколько меньше?

– десять животных это…

– какой цифрой обозначается число 10?

3. «остров Цифроград»

Здесь цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

А кто посчитает до 10 на каз.яз?

Мы, цифры вас благодарим!

А еще сказать хотим, что мы запомнили того, кто нас местами переставил.очень просим вас, друзья

Его фоторобот составить.

3. «остров Подумай»

Вот и следующий остров.(выставляет картинку с изображением человечка из геом.фигур).

Вот как описали цифры того, кто их перепутал.(убирает картинку)

Вам он кого нибудь напоминает?

4.Разминка. «ничего не говори, лишь руками покажи».

Чтобы попасть на следующий остров, необходимо проплыть канал, который называется « ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «высоко, далеко, низко, близко,слева, справа, широко, узко, много, мало, поровну, быстро, медленно!»

5 «остров Линиягорск»

карандашик, устремись

Вправо, влево, вверх и вниз.

От исходной точки

Вверх 2 клеточки, вправо 1, вверх 2,вправо1, вверх2,вправо1,вниз2, вправо 6, вверх 4,вправо 6, вниз 8.

– цветные палочки нам послужат вагонами. Разложите палочки в одну линию, начиная от самой короткой до самой длинной. всего 6 вагонов.

Каким по порядку стоит красный вагон?

Вагон какого цвета стоит 6?

Какой по порядку вагон находится между2 и 4?и т.д.

6. « морской шторм»

Звучит аудиозапись.воспитатель задает вопросы на временные ориентиры.

Сколько дней в неделе? Назови будние дни, выходные.

Сколько частей в сутках?разложи правильно.

Назови времена года по порядку? Скажи,к какому времени года относится картинка.

6. «остров Посчитай»

Сколько елок? Выложи на красной полоске.

Белки тоже есть смотри, сосчитай и назови. Сколько белок? Выложи на зеленой.

– сколько у вас получилось?

А кто знает как на каз яз. слово белка?

Итог:

– а кто это прячется между елок?

Незнайка! Вот кто пригласил нас на острова Математики!

Вам понравилось занятие, а какое задание понравилось больше всего?

Кто сегодня лучше всех отвечал?

Незнайка приготовил для вас всех

угощение. Вы сегодня отлично поработали!

Возрастная группа : старшая «Солнышко».

Образовательная область: « Познание».

Раздел: « ФЭМП».

Закрепление: названий геометрических фигур; цифрового ряда до 5; знания цифр; порядковый и обратный счет в пределах пяти; навыков решения простейших задач.

Знакомство с числом и цифрой 6; учить соотносить цифру и число предметов; формировать представление о получении числа путем прибавления 1; развитие навыков количественного и порядкового счета в пределах 6; формирование понятия «шестиугольник». Развивать внимание и логическое мышление; развивать мелкую моторику руки.

Оборудование и материалы: карточки с геометрическими фигурами, цифровые карточки от 0 до 6, рабочие тетради и карандаши.

Словарная работа : шестиугольник, число и цифра 6.

Билингвальный компонент : здравствуйте - сәлеметсіз бе, алты – шесть, до свидания – сау болыныз.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, присутствующими на открытом занятии на казахском языке и под музыку на «поезде» отправиться в путешествие в страну «Математики». Сәлеметсіздерме. Строятся в «поезд» и двигаются к первой станции.
Организационно-поисковый Первый город, куда мы с вами попали, город Геометрических фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

Проявляют интерес к путешествию.
2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его

Квадрат.
3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если станешь по углам

Ты скорей подскочишь сам

Треугольник.
4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг

Овал.
5. Четыре угла, как квадрат я имею

Но только квадратом называться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим

Две длинные стороны и две покороче.

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску (в один ряд). Вот мы и встретили своих знакомых.

Прямоугольник.
А сейчас мы оправимся дальше, в следующий город. Мы попали в город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Сколько лет в яйце цыпленку,

Сколько крыльев у котенка,

Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра…

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
Сколько ушек на макушке,

У лисички и зайчонка,

И передних лап у льва

Знает только цифра…

Два.
У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели!

Один убежал,а второй все сидит

Сколько у домиков зайцев сидит?

Один.
Сколько глаз у светофора

Отвечайте быстро хором!

Три.
Нарисовала кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно,

Посчитай окошки, в домике у кошки.

Четыре.
У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек?

Пять.
Молодцы! Цифры такие непоседы, они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, выставить их в правильном порядке.

Давайте расставим карточки с числами под каждой фигурой, слева направо.

Разминка «Которая по счету».

Мы проведем разминку, которая называется «Которая по счету». Педагог задает вопрос, кидая мяч ребенку. Ребенок отвечает, кидая мяч обратно.

Выкладывают слева направо.

Порядковый и обратный счет в пределах 5.

Которая по счету фигура с тремя углами? Это фигура?

Которая по счету фигура, похожая на яйцо? Это фигура?

Которая по счету фигура, похожая на кольцо? Это фигура?

Которая по счету фигура, у которой все стороны одинаковой длины? Это фигура?

Которая по счету фигура красного цвета? Это фигура?

Стук в дверь.

Ой извините я тоже фигура,

Меня вы не знаете,

Но будем знакомы.

Я не круг и не квадрат

Я пятиугольника брат.

Меня зовут многоугольник

А точнее я шестиугольник!

(третья по счету). Треугольник.

(четвертая по счету). Овал.

(первая по счету). Круг.

(вторая по счету). Квадрат.

(пятая по счету). Прямоугольник.

Чтобы было веселей, потанцуем мы скорей. (танец с фигурой).

Чтоб меня не забывали

Вам на память оставляю! (шестиугольник на листе.)

Давайте посчитаем сколько углов у шестиугольника (6), поэтому этот многоугольник и называется шестиугольник.

Танец с «шестиугольником».
Дети садимся за столы и давайте еще раз посчитаем наши геометрические фигуры и добавим шестиугольник и посчитаем еще раз сколько теперь стало геометрических фигур? Как получилось? 6 это 5 геометрических фигур да еще одна фигура. Мы к пяти прибавили один получилось шесть. Посчитаем по порядку и обратно. 1,2,3,4,5
Число шесть обозначают цифрой 6, на казахском языке шесть это алты. Повторим.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Напишем ее в воздухе. Смотрите, как правильно нужно писать эту цифру: закругленная линия сверху вниз, затем закругляем и ведем вверх, закругляем влево немного выше середины клетки.

Алты
Физминутка: пальчиковая игра

Девочки и мальчики!

Посчитаем пальчики.

Я пальчик первый. Я большой!

Указательный – второй!

Третий пальчик – средний.

Четвертый – безымянный.

А пятый мизинчик, маленький, румяный! (2 раза).

Выполняют пальчиковую гимнастику.
Теперь возьмем карандаш и обведем и напишем цифру 6 в тетради. В тетрадях выполняют работу.
Рефлексивно-корригирующий Давайте скажем в какой стране мы с вами пребываем?

Какой первый город мы с вами посетили?

Какой второй город мы посетили?

С какой фигурой мы познакомились?

Сколько углов у шестиугольника?

С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились?

Как на казахском языке будет шесть?

Воспитатель благодарит детей.

Математика.

Город Геометрических фигур.

Город Цифр.

Шестиугольник.

Число и цифра шесть.

Прощаются с гостями на каз. языке. Под музыку отправляются в группу на «поезде».

Ожидаемый результат.

Знать : число и цифру 6 и шестиугольник.

Иметь представление о шестиугольнике; о письме цифры 6; представление о получении числа путем прибавления 1.

Уметь : отгадывать заданные загадки, находить ответы; распознавать шестиугольник и цифру 6.