Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Самолёт (аэроплан) - воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъемную силу. Неподвижное крыло отличает самолёт от орнитоптера (махолёта) и вертолёта, а наличие двигателя - от планёра. От дирижабля и аэростата самолёт отличается тем, что использует аэродинамический, а не аэростатический способ создания подъёмной силы. Приведённое выше определение является «классическим». По отношению же к современным и перспективным разработкам в авиационной технике (интегральные и гиперзвуковые аэродинамические компоновки, использование изменяемого вектора тяги и др.) предлагается расширенное определение понятия «самолёт»: Самолёт - летательный аппарат для полётов в атмосфере (и космическом пространстве. Орбитальный самолёт, использующий аэродинамическую подъёмную силу планера для удержания себя в воздухе (при полёте в пределах атмосферы) и тягу силовой (двигательной) установки для маневрирования и компенсации потерь полной механической энергии на лобовое сопротивление.

7 слайд

Описание слайда:

Крыло - создаёт при поступательном движении самолёта необходимую для полёта подъёмную силу за счёт возникающей в набегающем потоке воздуха разницы давлений на нижнюю и верхнюю поверхности крыла: давление на нижнюю поверхность самолётного крыла больше чем давление на верхнюю его поверхность. На крыле располагаются аэродинамические органы управления (элероны, элевоны и др.), а также механизация крыла - то есть устройства, служащие для управления подъемной силой и сопротивлением самолёта. Фюзеляж - предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, а также для крепления крыла, оперения, шасси, двигателей и т. п. (является как бы «телом» самолёта). Известны самолёты без фюзеляжа (например - «летающее крыло»). Оперение- аэродинамические поверхности, предназначенные для обеспечения устойчивости, управляемости и балансировки самолёта. Для управления самолётом на оперении располагают отклоняемые поверхности - аэродинамические рули (руль высоты, руль направления), или же делают поверхности оперения цельноповоротными. Шасси - система опор, необходимых для разбега самолёта при взлёте, пробега при посадке, а также передвижения и стоянки его на земле. Наибольшее распространение имеет колёсное шасси. Также известны конструкции шасси с лыжами, поплавками, полозьями. В СССР осуществлялись эксперименты с гусеничным шасси и шасси на воздушной подушке. Многие современные самолёты, в частности большинство самолётов военного назначения, а также пассажирских самолётов, имеют убираемое шасси. Силовая установка самолета состоящая, вообще говоря из двигателя и движителя (например, воздушного винта) - создаёт необходимую тягу, которая, уравновешивая аэродинамическое сопротивление, обеспечивает самолёту поступательное движение. Системы бортового оборудования - различное оборудование, которое позволяет выполнять полёты при любых условиях. Приблизительно последние 30-40 лет бортовая электроника является наиболее умным, сложным и дорогостоящим оборудованием, превосходящим по стоимости всю остальную конструкцию.

8 слайд

Описание слайда:

Гиперзвуковой самолёт NASA X-43A является самым быстрым самолётом в мире. Аппарат X-43A недавно установил новый рекорд скорости - 11230 км/час, тем самым превысив скорость звука в 9,6 раза. Для сравнения: реактивные истребители летают со скоростью звука или превышающей её всего в два раза.

9 слайд

Описание слайда:

История авиации изучает развитие механического полёта от первых попыток запусков бумажных змеев и планирующего полёта до оснащённых двигателями аппаратов тяжелее воздуха, а также более позднее его развитие История авиации

10 слайд

Описание слайда:

Мечта человечества о полёте, возможно, впервые была реализована в Китае, где полёт человека, привязанного (в виде наказания) к бумажным змеям был описан в VI веке н. э. Позднее первый управляемый полёт на дельтаплане совершил в Аль-Андалусе в IX веке н. э. У Леонардо да Винчи (XV в.) мечта о полёте нашла выражение в нескольких проектах, но он не пытался их реализовывать. Первые серьёзные попытки полёта человека были реализованы в Европе в конце XVIII века. Привязанные воздушные шары, заполненные горячим воздухом, были усовершенствованы в первой половине XIX века и применялись в значительных масштабах в ряде войн середины столетия; наибольшую известность получило их применение во время Гражданской войны в США, когда воздушные шары использовались для наблюдения во время сражения у Питтерсберга. Мечта о полёте встречается в мифах разных народов мира (например, о Дедале и Икаре в греческой мифологии, или о Пушпака Вимана в Рамаяне). Первые попытки полёта также часто связаны с идеей подражать птицам, как в мифе о Дедале его крылья из перьев и воска. Попытки строить крылья и спрыгивать из высоких башен продолжались даже в семнадцатом веке,и "авиаторы" получали травмы или разбивались.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Авиация – (от латинского avis – птица) – теория и практика полетов на аппаратах тяжелее воздуха (самолетах, вертолетах, планёрах) в околоземном воздушном пространстве. 1-ый самолет был построен в России А.Ф.Можайским в 1883 году. Практически авиация стала развиваться в начале 20 века. Первый успешный полет самолета американских механиков братьев У. и О. Райт с двигателем внутреннего сгорания был совершен 17 декабря 1903 года. Вслед за этим в Европе, главным образом во Франции, строят самолеты А.Сантос-Дюмон, Ф.Фербер и другие. В России в 1909-1914 годах появились самолеты Я.М.Гаккеля, Д.П.Григоровича, И.И.Сикорского и других. С середины 20-ых годов в самолетостроении начали использовать дуралюмин, (первые советские цельнометаллические самолеты были построены А.Н.Туполевым в 1924-1925 годах); к середине 30-ых годов произошел окончательный переход от биплана к моноплану. В конце 30-ых годов появился реактивный двигатель. В СССР первый полет на самолете с жидкостным реактивным двигателем был совершен в 1942 году. С начала 50-ых годов реактивные самолеты стали использовать и в гражданской авиации (в СССР ТУ-104, 1955 год), широко развивалось вертолетостроение, в ВВС появились сверхзвуковые самолеты.

13 слайд

Описание слайда:

В конструкции первого самолета была применена монопланная схема, которая имеет наибольшее распространение и в современном самолетостроении. Длина лодки в соответствии с принятыми в то время единицами измерения равнялась 20,5 аршина, длина каждого крыла - 15 аршинам, ширина крыла - 20 аршинам. 6 июля 1882 г. построенный самолет был осмотрен специальной комиссией Штаба войск гвардии и Петербургского военного округа. В протоколе комиссии от 22 февраля 1883 г. было записано, что масса самолета должна составлять 57 пудов. Испытания проводились под Петербургом, на военном поле в Красном селе, и продолжались до 1885 г., но на завершающем этапе по военным соображениям были засекречены. Об этом периоде сохранилось очень мало документов.

14 слайд

Описание слайда:

По чертежам, представленным на конкурс, было построено несколько машин, например самолет Пороховщикова. Но, несмотря на некоторые преимущества его перед иностранными, на авиационных заводах России по лицензиям строились самолеты иностранных марок. Это сильно сдерживало развитие самолетостроения в России, особенно проектирование. Несколько позже на конкурс были представлены другие самолеты, из которых биплан РБВЗ (Русско - Балтийского вагонного завода) завоевал первый приз.

15 слайд

Описание слайда:

Пассажирский Аэробус А-340 Аэробус А-340 относится к широкофюзеляжным самолетам. Выпускается Францией в двух модификациях: А-340-200 и А-340-300. Спрос на эту модель растет, так как она дешевле «Боингов», но ничем не уступает им по своим техническим характеристикам. ВИДЫ САМОЛЁТОВ.

16 слайд

Описание слайда:

Истребитель - военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей. Применяется для завоевания превосходства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов, самолётов гражданской авиации, защиты наземных объектов от авиации противника. Реже истребители используются для атаки наземных и морских целей. Несмотря на агрессивное название, истребитель относится к оборонительным типам вооружений, отдельного наступательного значения истребительная авиация не имеет. Однако, в настоящее время, с увеличением тяговооружённости этих машин (и, соответственно, бо́льшей грузоподъёмности, то есть ракетно-бомбовой нагрузки), они получили возможности эффективной атаки наземных объектов, и, в условиях современных локальных конфликтов, истребители постепенно стали более универсальным оружием, то есть из чистых истребителей превратились в истребители-бомбардировщики. По некоторым предположениям, в будущем роль истребителей смогут взять на себе беспилотные аппараты (БЛА), разработки которых активно ведутся, а сами они уже успешно применяются для уничтожения точечных целей на земле. Это позволит сократить потери лётного персонала, упростить, облегчить и удешевить самолёты, а также избавиться от ограничений по перегрузкам, налагаемых пределами возможностей человеческого организма.

17 слайд

Описание слайда:

Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt - «Жеребёнок», разг. - «Кукурузник», «Аннушка») - советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. На 2012 год в мире эксплуатируется 2271 Ан-2; в России имеется 1580 самолётов Ан-2, из них 322 пригодны к эксплуатации. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов. Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

Описание слайда:

Слайд 2

Строителями первого в мире самолета являются американцы братья Райт, в 1903 году построившие и поднявшие в воздух аппарат Флаер-1. Во время первого полёта аппарат пролетел целых 37 метров за 12 секунд на высоте около 3 метров. В тот же день на этом самолёте был выполнен полёт длиной 260 метров. Всего этот первый в мире самолёт совершил 4 полёта. Первый в мире самолёт был деревянным и на нем стоял бензиновый двигатель с двойным деревянным пропеллером. Флаер-1 мог взлетать только при встречном ветре и со специальных рельсов. Двигатель первого в мире самолёта был соединен с пропеллером велосипедной цепью. Размах крыла Флаера-1 составлял 12 метров при весе самолёта всего 283 килограмма, из которых 77 кг весил двигатель. В настоящее время первый в мире самолёт является музейным экспонатом в Смитсоновском институте, в столице США Вашингтоне. Братья Райт по праву считаются пионерами авиации, однако тот факт, что именно они подняли в воздух первый самолёт, признается не всеми. В 1906 году бразилец Альберто Сантос-Дюмон совершал полёты на своём самолёте «14-бис», который был совершеннее самолёта братьев Райт, и мог взлетать и без встречного ветра. Поэтому Бразилия официально признает создателем первого в мире самолета именно Сантос-Дюмона.

Слайд 3

Самолёт.

Самолёт (он же аэроплан) - летательный аппарат с аэродинамическим способом создания подъемной силы при помощи двигателя и неподвижных крыльев и используемый для полётов в атмосфере Земли. Самолёт способен перемещаться с высокой скоростью, используя подъёмную силу крыла для поддержания себя в воздухе. Неподвижное крыло отличает самолёт от орнитоптера и вертолета, а наличие двигателя - от планера. От дирижабля самолёт отличает аэродинамический способ создания подъемной силы, - самолётное крыло в набегающем потоке воздуха создает подъемную силу.

Слайд 4

По назначению:

Военные: воздушный авианосец стратегические бомбардировщики истребители истребители-бомбардировщики корректировщики многоцелевые и специальные перехватчики ракетоносцы разведчики топливозаправщики транспортные фронтовые бомбардировщики штурмовики Гражданские: пассажирские - перевозка пассажиров почтовые - доставка почты сельскохозяйственные - обработка сельскохозяйственных угодий специальные: экспериментальные - проведение лётных экспериментов санитарные - оказание срочной медицинской помощи геологоразведочные - воздушная разведка недр пожарные - для тушения в основном лесных пожаров и др. спортивные - занятия авиационным спортом транспортные - транспортировка грузов учебно-тренировочные - обучение лётного состава Пожарный самолёт Истребитель

Слайд 5

Ковёр – самолёт является прототипом современного самолёта.

Ковёр – самолёт является прототипом современного самолёта. Хотя в древние временна он ещё не был создан. Ковёр – самолёт встречается с библейских времён. Хотя идея преобладала в литературе Ближнего Востока. Виктор Васнецов «Ковёр-самолёт», 1880 г.

Слайд 6

Ковёр-самолёт в культуре:

Ковры-самолёты упомянаются в современной литературе, фильмах и видеоиграх. Ковёр-самолёт упомянается в фильме Багдадский Вор (1924) и его ремейке Багдадский вор (1940) Сказки «Тысячи и одной ночи» «Ковёр-самолёт» - рассказ Александра Беляева (1936) «Старик Хоттабыч», советский фильм 1956 года «Аладдин», мультфильм 1992 года Студии Уолта Диснея, США. "Ковёр-самолёт" - повесть Владислава Крапивина. Серия книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере «Аладдин» «Старик Хоттабыч» Сказки «Тысячи и одной ночи»

Слайд 7

Ковёр-самолёт в свете современной науки:

Группа учёных из Франции и США разработали в 2007 году проект летающего ковра. Ковер-самолет XXI века представляет собой тонкий лист, который может двигаться по воздуху в заданном направлении за счет собственных колебаний. Согласно выкладкам ученых, чтобы ковру длиной около десяти сантиметров и толщиной 0,1 миллиметр удержаться в воздухе, ему придется вибрировать с частотой около десяти герц и амплитудой колебаний около 0,25 миллиметров (то есть волны амплитудой в два с половиной раза больше толщины ковра должны будут пробегать по нему десять раз в секунду).

Слайд 8

Используемая литература.

ru.wikipedia.org/wiki/Самолёт ru.wikipedia.org/wiki/Ковёр-самолёт www.kover-samolet.ru/ navopros.ru/.../kogda-poyavilsya-pervyj-samolet zastavki.com proza.ru militaryparitet.com service01.3bb.ru varvar.ru wowraider.ru robonews.info alphabook.ru pravda.ru segodnya.ua

Посмотреть все слайды

Cлайд 1

Проект по физике на тему: Выполнил: Попов Руслан, ученик 10 «А» класса НОУ «Средняя общеобразовательная школа№38 ОАО «РЖД» Учитель: Валовень С. А. г. Мичуринск, 2008г

Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Подъёмная сила крыла (обозначим её F) возникает благодаря тому, что поперечное сечение крыла представляет собой чаще всего несимметричный профиль с более выпуклой верхней частью. Крыло самолёта или планера, перемещаясь, рассекает воздух. Одна часть струек встречного потока воздуха пойдёт под крылом, другая – над ним. F меню далее выход

Cлайд 5

У крыла верхняя часть более выпуклая, чем нижняя, следовательно, верхним струйкам придётся пройти больший путь, чем нижним. Однако количество воздуха, набегающего на крыло и стекающего с него, одинаково. Значит, верхние струйки, чтобы не отставать от нижних, должны двигаться быстрей. Давление под крылом больше, чем над крылом. Эта разность давлений и создаёт аэродинамическую силу R, одной из составляющих которой является подъёмная сила F. меню далее выход

Cлайд 6

Подъёмная сила крыла тем больше, чем больше угол атаки, кривизна профиля, площадь крыла, плотность воздуха и скорость полёта, причём от скорости подъёмная сила зависит в квадрате. Угол атаки должен быть меньше критического значения, при повышении которого подъёмная сила падает. меню далее выход α

Cлайд 7

Развивая подъёмную силу, крыло всегда испытывает и лобовое сопротивление X направленное против движения и, значит, тормозит его. Подъёмная сила перпендикулярна набегающему потоку. Сила R называется полной аэродинамической силой крыла. Точку приложения аэродинамической силы называют центром давления крыла (ЦД). меню далее выход

Cлайд 8

F = CF 2/2 S – формула для расчёта подъёмной силы, где: F - подъёмная сила крыла, СF – коэффициент подъёмной силы, S – площадь крыла. R = CR 2/2 S – формула для расчёта аэродинамической силы, где: CR – коэффициент аэродинамической силы. S – площадь крыла. меню выход

Cлайд 9

Подъёмная сила летательного аппарата, уравновешивая его вес, даёт возможность осуществлять полёт, лобовое же сопротивление тормозит его движение. Лобовое сопротивление преодолевается силой тяги, развиваемой силовой установкой. Силовая установка самолёту нужна для развития подъёмной силы и для перемещения в пространстве. Чем больше скорость, тем больше подъёмная сила. На современных самолётах крылья делают стреловидной конструкции для того, чтобы крыло не разрушалось в полёте от лобового сопротивления. меню далее выход

Cлайд 10

Конструкция авиационных двигателей со временем изменялась. Существуют три основных типа авиационных двигателей: 1. поршневой, 2. турбовинтовой, 3. реактивный. Все эти двигатели различаются по скоростным и тяговым показателям. Реактивный двигатель более совершенен. Современные боевые самолёты с таким типом двигателей превосходят скорость звука в несколько раз. меню далее выход

Cлайд 11

(1847 -1921) Великий русский учёный, основоположник современной гидро- и аэромеханики, «отец русской авиации». Жуковский родился в семье инженера путей сообщения. В 1858 поступил в 4-ю московскую мужскую классическую гимназию и в 1864 окончил её. В этом же году поступил в Московский университет на физико-математический факультет, который окончил в 1868 году по специальности «прикладная математика». В 1882 году Жуковскому была присуждена ученая степень доктора прикладной математики. меню далее выход

Cлайд 12

С начала 20 века основное внимание Жуковского было направленно на разработку вопросов аэродинамики и авиации. В 1904 году под его руководством в посёлке Кучине, под Москвой, был построен первый в Европе аэродинамический институт. Огромную работу провёл Жуковский по подготовке авиационных кадров - конструкторов самолётов и пилотов. Одним из наиболее ярких очагов зарождавшейся отечественной авиационной науки стал кружок воздухоплавания, организованный Н.Е. Жуковским при Московском техническом училище. Именно здесь начинали свой творческий путь ставшие всемирно известными авиационные конструкторы и учёные: А.С. Туполев, В.П. Ветчинскин, Б.Н.Юрьев, Б.С.Стечкин, А.А. Архангельский и многие другие. меню далее выход

Cлайд 13

В 1904 году в Кучинской лаборатории Жуковский сделал замечательное открытие, послужившее основой всего дальнейшего развития современной аэродинамики и её приложение к теории авиации. Жуковский не работал, только когда спал. За свою жизнь он ни разу не летал на самолёте. В связи с первыми успехами авиации перед учёным возникла задача - выяснить источник происхождения подъёмной силы, возможности её увеличения, найти математический метод ее расчёта. 15 ноября 1905 года Жуковский дал формулу для определения подъёмной силы, являющейся основой всех аэродинамических расчётов самолета. меню далее выход 1. Ермаков А. М. «Простейшие авиамодели», 1989 2. Конспекты Кирсановского авиационного технического училища гражданской авиации, 1988 3. БСЭ под ред. Введенского Б. А., т.16 4. Интернет-ресурсы: http://media.aplus.by/page/42/ http://sfw.org.ua/index.php?cstart=502& http://www.atrava.ru/08d36bff22e97282f9199fb5069b7547/news/22/news-17903 http://www.airwar.ru/other/article/engines.html http://arier.narod.ru/avicos/l-korolev.htm http://kto-kto.narod.ru/bl-bl-3/katanie.html http://www.library.cpilot.info/memo/beregovoy_gt/index.htm http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/PAPERS/HISTORY/SIMBIRSK/SIMBIRSK.HTM выход меню
  • ПДО СОКОЛОВА В. Д.
пролог
  • Со времен изобретения лука и стрел ничто так не изменило
  • военные действия, как летающая машина. Возможность
  • подняться в воздух, следить за передвижениями противника
  • сверху, даже атаковать его - все это было слишком заманчиво
  • для любого военного командира, чтобы он мог устоять перед
  • этим. Во время второй мировой войны была показана вся
  • боевая мощь воздушных сил.Военные стратеги поняли
  • преимущества воздушного боя, и создание более быстрых
  • и современных самолетов стало их целью.
Впервые в мире братья Райт совершили успешный полет в 1903г. на самолете собственной конструкции, пролетев при этом 37метров за 12 секунд. Хороший бизнес
  • Огромный интерес к авиации проявили промышленники, приступив к
  • проектированию и строительству новой техники. Ярким примером
  • считается создание авиастроительного завода Боинга. Впервые он на своих
  • мебельных заводах стал строить самолеты и стал лидером в авиационной
  • промышленности. Его компания перевозила почту, грузы. В эпоху
  • бурного экономического роста появилась потребность в быстроте пере -
  • возки людей. И в связи с этим Боинг вывел новую линию гражданской
  • авиации. Первые самолёты вмещали 6 человек, имели мало места, в них
  • сильно трясло и порой гул двигателей оглушал сидевших в них людей.
  • Боинг многое понимал в этом деле и видел перспективу в появлении
  • боевых самолётов.
Военный период
  • Авиацию широко стали использовать в воздушных боях первой мировой войны. Они применялись в качестве бомбардировщиков, истребителей, самолётов разведчиков и для вывоза раненых с поля боя.Это стало толчком для разработки новых типов авиационной техники и рождения авиационной промышленности.
  • Во вторую мировую дело было иначе. Самолёты стали быстрее, манёвреннее, увеличился потолок полётов и полезная нагрузка.
  • Развитие тяжёлой промышленности
  • позволило широко использовать цветные металлы при изготовлении самолётов и
  • двигателей.
В 50-г. появляются турбовинтовые двигатели, что еще больше ускорило движение самолётов. ТУ-95 яркий тому пример. Это наш стратегический бомбардировщик и разведчик. Он способен перевозить атомные бомбы. Появление реактивных самолётов
  • Немецкие учёные, старавшиеся построить лучшее оружие в мире, начали работу над новыми концепциями. Уже в 1944г. появились первые реактивные самолёты. Они блестяще проявили себя в бою. Но переломить ситуацию на войне они не смогли и Германия проиграла войну.
  • После победы над фашизмом стратегические позиции в этой вехе
  • самолётостроения разделили США и СССР. Наступила эпоха вооружений
  • Холодная Война. Реактивные самолёты стали быстрее, экономичнее.
  • Людей потрясал комфорт и красота обновлённой авиации.
  • Но не только на гражданке использовались реактивные двигатели. Военным
  • потребовался многоцелевой реактивный самолет. МИГ-19 - первый советский истребитель со скоростью 1450км\ч.
Гражданская авиация
  • Ведущие авиакомпании мира
  • увидели перспективу в новом виде
  • двигателя. США и Британия тесно
  • конкурировали между собой.
  • Британия заманивала клиентов
  • сервисом и комфортом. США -
  • вместительностью и быстротой.
Аэрофлот СССР
  • Наше самолётостроение сильно
  • отстало, и правительство поставило
  • задачу срочно создать реактивные
  • самолёты для граждан СССР.
  • КБ Туполева создали конкурентно-
  • способные самолёты: ТУ-104 и
  • ТУ-124.
  • КБ Яковлева:ЯК-42
  • КБ Ильюшина: ИЛ-14 ИЛ-18
  • ИЛ-62.
  • КБ Антонова: АН-2 АН-72 АН-74
  • АН-24 АН-8 АН-10 и другие.
Время прошло традиции остались
  • Самолёты от Боинг до сих пор
  • показывают на сколько большим
  • может быть самолёт.Он вмещает
  • 450 человек. В нем 3 класса
  • комфорта и большие, вместительные
  • сидения, это довольно приличный
  • самолёт.
  • Другое дело Кон Корд - это легенда.
  • Шик и запредельные скорости
  • позволили летать быстрее времени.
  • Этот самолёт лучшее решение для
  • бизнесменов и людей которые
  • дорожат своим временем.
  • Это самолет радиолокационного дозора и наведения, США. Скорость: 900км\ч. Радиус действия: 1600 км. Потолок: 12км.
  • БОИНГ E-3D СЕНТРИ
  • Ну, а так выглядит кабина пилотов
  • Самолёты используются в тушении пожаров, в спасательных операциях, в перевозке грузов и оружия.
  • Экспериментальный самолет разведчик Х-15. США.
  • Скорость 7000км\ч.- мировой рекорд
  • среди самолетов. Высота 107 км.
  • Выше летают ракеты и космонавты.
  • СУ -33 самолёт с вертикальным взлётом и посадкой. Создан для морской авиации, размещается на авианосцах. Несёт на себе пушку калибра30мм.4-6ракет.скорость 1200км\ч
  • США 1962г. Разведчик.Скорость 4000км\ч. Первый самолет невидимый для радара.
  • Миг-23 - гроза 70-80-х г.г. прошлого века.Создан в 1967г. Скорость 2500км\ч.
  • Радиус действия: 1950км.
  • Вооружение: пушка калибра 23мм, 4ракеты «воздух-воздух»
Гордость СССР
  • МИГ-31 истребитель-перехватчик
  • Создан в 1979г. Максимальная
  • Скорость:3000км\ч.Радиус действия:
  • 3300км.Вооружение:пулемет кали-
  • бра 23мм., 8 ракет.
  • МИГ-29 истребитель.Создан в
  • 1982г. Скорость:2400км\ч.радиус
  • Действия 2100км. Вооружение:
  • Пушка калибра 30мм., боевая
  • ТУ-160 Стратегический бомбардировщик СССР,1976г. Максимальная скорость: 2000км\ч. Радиус действия:12300км. Носитель ядерного оружия. С изменяемой стреловидностью крыла.
  • F-16- легендарный истребитель США. Скорость 2120км\ч.радиус действия
  • 927км. Вооружение: пушка калибра 20мм, 2-6 ракет или бомб. Создан в 1972г. F - 16-маленький, быстрый самолет эффективный в бою. Принимал участие в войне с Ираком.
  • Этот самолёт используется до сих пор и постоянно модернизируется.
  • Локхид F-117 СТЭЛС. США
  • Истребитель-бомбардировщик.
  • Радиус действия:740км.
  • Вооружение: бомбы или
  • ракеты весом 2000кг.
  • Максимальная скорость:1100км.
  • СТЭЛС новая технология,при которой локаторы не определяют место нахождения самолета.
  • На нем используется спец – покрытие, и они покрыты Радио прозрачной краской
Новейшие разработки США
  • США не стоит на месте и новейшие
  • самолеты СТЕЛС выходят с конвейера.
  • Они стали быстрее и маневреннее.
  • Самолеты РАПТЕР размещены почти
  • на всех авианосцах и базах США. На них
  • устанавливаются пушки и ракеты, бомбы
  • лазерного наведения. Главное то, что
  • боеприпасы размещены в самом фюзеляже
  • а не под ним, как это было раньше.
  • компьютер выполняет 350млн. операций в
  • секунду. Скорость 2500км\ч. Изменяемый
  • вектор тяги.
  • Самолет, который участвовал в Югославской войне. Название в народе - летающее
  • крыло. Настоящее название самолета НОРТРОП В-2 . Создан в 1988г.
  • Скорость 1000км/ч. Потолок 18,5 км. Радиус действия: 11500км. Вооружение:18200кг
  • бомб. В-2 стоит огромных денег - 2 миллиарда долларов.
  • Наш ответ на все разработки США,
  • самолет с обратной стреловидностью
  • крыла и компоновкой электронным
  • оборудованием пятого поколения.
  • Как результат лучшие показатели в
  • маневренности и боевых характеристиках.
  • На нем используется технология СТЕЛС.
  • Это еще одна из новейших разработок США. С технологией СТЕЛС. Высокими показателями скорости, управляемости, высоты полета и вооружения. Ракеты размещены в корпусе самолета.
  • Красота этого самолета поразила многие страны. КБ Сухого спроектировали
  • идеальный самолет. На нем установлена новейшая электроника и отклоняемый вектор тяги, что позволяет совершать невиданные доселе маневры.
  • Этот самолет настолько хорош, что порой нет летчиков способных
  • пилотировать этот самолет и справляться с перегрузками.
  • Первый в мире самолет-истребитель с рядом сидящими летчиками.У этого самолета доскональная аэродинамика, высокая скорость.Именно этот самолет представляет Россию на всех авиа- шоу.
  • В гражданской авиации тоже немало сделано. Корпорация АИРОБУС –совместная
  • компания Англии и Франции создали самый большой в мире самолет. Его габариты
  • поражают. Он вмещает более 600человек. В нем есть и бар и спальные каюты.
  • Ради этого самолета в аэропортах удлиняют посадочные полосы.
  • В наше время разработаны сложные компьютерные системы управления полетами, позволяющие выполнять боевые задачи любой сложности без использования пилота.
Эпилог
  • Сейчас люди не могут обходиться без самолетов.
  • Самолеты нужны не только для войны, они
  • используются для перевозки людей, грузов,
  • используются для тушения пожаров и спасения
  • людей. Эта техника стала важнейшим открытием
  • в 20-м веке. За 104 года развитие самолетов
  • достигло огромных масштабов. Они летают выше,
  • быстрее, дальше и это хорошо.
  • конец