И наречия. С глаголом его «роднит» общность лексического значения, т.е. обозначение действия, общность вида (совершенного или несовершенного), характер сочетаемости и возможность определяться («быстро читать» – «быстро читая»). Наречность выражается в его неизменяемости, а также в назывании обстоятельственного признака глагольного действия и в синтаксическом примыкании к другому .

Деепричастие в предложении выступает в роли обстоятельств, характеризующих основное действие, заключенное в сказуемом. Поэтому деятель-подлежащее для выполнения основного и добавочного действия один и тот же. Например, в предложении «Волны , гремя и сверкая» подлежащее «волны» выполняет основное действие «несутся» и два добавочных – «гремя и сверкая». Обратите внимание, что иное построение предложения с употребленным деепричастием невозможно, кроме присоединения деепричастного оборота к односоставному безличному инфинитивному предложению. Сравните:
– «Закрыв книгу, вы восстановите в памяти текст стихотворения». – Предложение построено правильно.
– «Закрыв книгу, можно восстановить в памяти текст стихотворения». – Предложение построено правильно (деепричастный оборот употреблен в односоставном безличном предложении).
– «Закрыв книгу, сразу вспомнилось стихотворение». – Предложение построено неверно, т.к. подлежащее «стихотворение» не выполняет добавочного действия «закрыв».

Деепричастие всегда образуется от исходного глагола, сохраняя признак вида и возвратности. Например, «трещать → треща» (деепричастие несовершенного вида, без признака возвратности); «рассмеяться → рассмеявшись» (совершенного вида, с признаком возвратности). Иногда глаголы имеют вариантные формы деепричастий: «озябнуть → озябнув, озябши». Последняя форма имеет стилистическую помету «устаревшее» и обычно используется для создания художественного образа.

Не следует путать деепричастие, обозначающее добавочное действие, и наречие, образовавшееся путем перехода из одной части речи в другую.
– «Он шел очень медленно, прихрамывая на правую ногу». – Деепричастие «прихрамывая» обозначает добавочное действие и имеет значение образа действия.
– «Он шел прихрамывая». – Наречие «прихрамывая» утеряло значение добавочного действия и обозначает только признак действия «шел».

июня 24 2011

Деепричастие - неизменяемая форма глагола - самостоятельная часть речи, соединяющая в себе признаки глагола (вид и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства), обозначает дополнительное действие при основном. Отвечает на вопросы что делая? что сделав?

2. РОЛЬ деепричастия в речи
Деепричастия делают речь более точной, динамичной, они передают множество действий, происходящих одновременно.
Деепричастия обладают богатыми выразительными возможностями. Ёмкость, компактность, выразительность – эти свойства деепричастий широко используют поэты и писатели в своих произведениях.
Простые предложения, осложнённые деепричастными оборотами, более экономичны и ёмки по сравнению с синонимичными сложноподчинёнными предложениями с придаточными обстоятельственными. Их использование помогает писателю на достаточно малом пространстве текста создавать зримые, яркие, запоминающиеся образы, точно «дорисовывая» действия персонажей.
3. ОБРАЗЦЫ рассуждения о роли деепричастий в конкретном тексте

Образец 1

Я исследовал роль деепричастий и деепричастных оборотов в отрывке из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» – «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» и обнаружил, что в 11 строчках использовал пять деепричастий и деепричастных оборотов.

Деепричастие «торжествуя» точно передаёт состояние крестьянина, который долго ждал зимы и теперь радуется, что труд его будет облегчен и освещён красотой обновлённой природы.
Деепричастный оборот «снег почуя» помогает понять действие лошадки. Она «плетётся», т. к ей трудно передвигаться с грузом по снегу.
Удивительно точный рисунок действия, совершаемого кибиткой помогает создать деепричастный оборот «бразды пушистые взрывая». Когда мы читаем эту строчку, то не только видим стремительно летящий из-под копыт пушистый снег, но ощущаем запах зимней свежести.
Благодаря деепричастным оборотам («в салазки жучку посадив», «себя в коня преобразив») автору удалось создать зримый дворового мальчика, радующегося приходу зимы, и передать свой отношение к нему – доброе, шутливое.
Таким образом, Пушкин не случайно так широко использовал в этом фрагменте деепричастия и деепричастные обороты. С их помощью достигается такая «живопись», что хоть бери кисть и рисуй эту картину начавшейся русской зимы.

Образец 2

Я исследовала роль деепричастий и деепричастных оборотов в отрывках из поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри», и вот что мне удалось установить.

В деепричастном обороте «красуясь меж дерев прозрачной зеленью листов» деепричастие «красуясь» играет оценочную роль: с его помощью поэт оценивает действие виноградных лоз.
Деепричастный оборот «гладкой чешуей блестя» не только «дорисовывает» действие змеи («скользила»), но и помогает представить её внешний вид, акцентируя внимание на качестве действия.
Деепричастие «устав» не только обозначает добавочное действие лермонтовского , но объясняет его причину: «…устав, прилёг между высоких гор».
Всё это позволяет сделать вывод о том, что деепричастия и деепричастные обороты выполняют в лермонтовском тексте разнообразные функции, являясь выразительным средством языка.

Образец 3

Я исследовал фрагмент из рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг». Этот текст является повествованием. Вот почему в данном отрывке преобладают глаголы и деепричастия.
Глаголы помогают писателю рассказать о последовательных действиях, а деепричастия – «дорисовать» их, передать их точный рисунок.
Так, деепричастные обороты «сидя без шапок в старых полушубках», «болтая руками и ногами» помогают представить не только позу крестьянских мальчиков, но и их внешний вид, характер их движения.
Зримые образы лошади и рыжего космача тоже помогают создать деепричастия. С помощью деепричастного оборота «навострив уши» передаётся состояние лошади во время бега, а деепричастные обороты «задравши хвост и беспрестанно меняя ногу» помогают представить внешний вид несущегося табуна, передать характер движения, совершаемого им.

Итак, Тургенев не случайно так часто использует деепричастные обороты. Простые предложения, осложнённые деепричастными оборотами, более экономичны и ёмки по сравнению с синонимичными сложноподчинёнными предложениями с придаточными обстоятельственными. Их использование помогает писателю на достаточно малом пространстве текста создавать зримые, яркие, запоминающиеся образы, точно «дорисовывая» действия персонажей.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Роль деепричастий в речи . Литературные сочинения!

Лучшие Темы сочинений .

«Деепричастный оборот. Роль в художественном тексте.»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации средствами технологии развивающего обучения.

Метод обучения: частично-поисковый, личностно-ориентированный.

парная, индивидуальная, фронтальная.

Цель урока:

Закрепление знаний и умений по теме «Деепричастие и деепричастный оборот»,

Формирование представлений о роли деепричастий в художественных текстах.

Задачи урока:

Обучающие:

Активизировать знания по теме “Деепричастие”;

Закрепить умение находить деепричастия и деепричастные обороты в предложениях и текстах,

уметь расставлять знаки препинания в предложении при деепричастии и деепричастном обороте;

уметь работать над связным текстом на лингвистическую тему.

Развивающие:

Развивать творческие способности;

развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, память, воображение;

развивать языковую компетенцию;

развивать речевую культуру.

Воспитательные:

Повысить интерес к изучению и учебному процессу, бережное отношение к слову, умение анализировать и обобщать, умение работать сообща.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, доска, мультимедийная презентация, компьютер учителя, мультимедийный экран, мультимедийный проектор, технологические карты для каждого ученика.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока


Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка их готовности к уроку.

Актуализация знаний

Работа с художественным текстом. Сообщение темы урока, постановка цели урока.

Повторение теоретических знаний.

Проверка домашнего задания.

Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

Закрепление знаний

Тренировочные упражнения

Обучающая работа

Закрепление полученных знаний

Подведение итогов, выставление оценок

Рефлексия, выставление оценок.

Информация о домашнем задании

Дать информацию о домашнем задании и комментарий к его выполнению.

Организационный момент. Приветствие.

Сегодня на уроке у нас произойдет необычная встреча лингвистики, литературы и географии.


А какова тема этой встречи, цели и задачи мы выясним с вами, выполнив первое задание.

2. Актуализация полученных знаний.

1) Работа с текстом. (фронтальная работа).

Учитель: Прочитаем стихотворение «Лодорский ». Оно написано английским поэтом Робертом Саути.

В чем необычность стихотворения? (Состоит из 48 одиночных деепричастий и одного деепричастного оборота.) Какой художественный эффект достигается использованием такого количества деепричастий? (Картина водопада становится зримой, образной, озвученной. Образ водопада изменчив: покорный и бунтующий, спокойный и резвый. Деепричастия дают разнообразные характеристики действию. Действия характеризуются с разных сторон: по цвету, звуку, движению.)

«Лодорский водопад»

Как падают воды в Лодоре?

Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,

Резвясь и спеша,

Скользя, обнимаясь,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Взвиваясь, вертясь, грохоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

Держа, разливаясь, смеясь и болтая,

Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,

Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре –

Так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!

Какую роль играют в этом тексте деепричастия?

Найдите в тексте деепричастия, которые обозначают добавочные действия по:

а) слуховым впечатлениям (журча, шипя, кипя, шурша, шелестя, звеня, клокоча, шумя, воркуя, гремя);

б) зрительным впечатлениям (пенясь, блистая, мелькая, меняясь);

в) движению (струясь, крутясь, сливаясь, вздымаясь, вздуваясь, скользя, делясь, встречаясь, летя, дробясь, сплетаясь);

г) аналогии с человеческими качествами (ворча, резвясь, обнимаясь, ласкаясь, бунтуя, играя, шатаясь, морщинясь, волнуясь, дрожа, ликуя).

Какие еще художественные приемы для создания образа водопада использует поэт? Что они придают тексту? (Графические средства выразительности: стихотворение записано в виде пирамиды, чтобы подчеркнуть сходство с потоком воды; звукопись помогает услышать нам низвержение водопада.) (фронтальная работа).

Вспомните, при изучении какой мы уже сталкивались с подобным явлением, когда весь текст стихотворения создан из слов одной части речи?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (ответы)

Используя опорную схему, сформулируйте цели нашего урока

1) закрепить умение находить __________________________________ в предложениях и текстах,

2) повторить правила постановки ___________________________________,

3) сформировать представление о _____________ деепричастий в художественных произведениях.

Запишем тему: «Деепричастный оборот. Роль деепричастий в художественных текстах».

3. Повторение теоретических сведений. На основании данного выше текста, используя план, составим необычный портрет, лингвистический (работа по вариантам).

Лингвистический портрет деепричастия

Глагольные признаки

1. Обозначает ________________________ действие.

2. Образуется от ___________________.

3. Имеет ____________ и _____________ вид.

4. Имеет ______________________

Наречные признаки

Изменяемость ________. В предложении является __________________

Лингвистический портрет деепричастного оборота

1. Деепричастный оборот это - ________________________________________.

2. Деепричастный оборот _______________ выделяется на письме ________________.

3. Одиночные деепричастия ______________ выделяются на письме.

4. Деепричастный оборот в предложении является ______

** Используя текст стихотворения, подготовить ответ на вопрос: «Для чего нужно изучать деепричастия и деепричастные обороты?»


Ответы детей. (Деепричастия дорисовывают основное действие, делают речь более точной, яркой эмоциональной, предложения с деепричастными оборотами более выразительны, живописны)

4. Гимнастика для глаз.

5. Закрепление знаний (работа в парах).

1) * Спишите предложение, найдите границы деепричастного оборота (знаки препинания не расставлены), обозначьте границы деепричастного оборота, подчеркните деепричастный оборот как член предложения.

Любовь к матери зарождаясь в колыбели всегда живет в душе человека.

Мама нежно заботясь о своем малыше много времени проводит с ним.

** Замените одно сказуемое деепричастием. Запишите получившееся предложение, обозначьте границы деепричастного оборота, подчеркните деепричастный оборот как член предложения.

Любовь к матери зарождается в колыбели и всегда живет в душе человека.

*** Спишите предложение, найдите границы деепричастного оборота (знаки препинания не расставлены), начертите схему предложения

Мама, любя ребенка всем сердцем простит ему любую ошибку и неудачу.

Поэкспериментируйте. Переставьте деепричастный оборот. Запишите получившиеся предложения. Сделайте вывод о месте деепричастного оборота в предложении.

Деепричастия, деепричастный оборот занимают ______________ место в предложении.

Дополнительный вопрос для всех: - Может ли деепричастие употребляться в предложении, если в нем нет глагола? Почему?

2) Применение. Прочитайте текст. Найдите обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, графически объясните расстановку знаков препинания.

Еще не родившись, ребенок спросил у Бога:

Я не знаю, что делать в этом мире.

Бог, подумав, ответил:

Я подарю тебе Ангела. Он всегда будет рядом с тобой.

Но я не понимаю его язык.

Ангел будет учить тебя своему языку, охраняя от всех бед.

А как зовут моего Ангела? – спросил, облегченно вздохнув, ребенок.

Неважно, как его зовут… Ты будешь называть его Мама.

Красивая притча? А что представляет собой текст? Какие особенности существуют в оформлении диалога? Проверяем задание. Какова роль деепричастных оборотов в данном тексте?


Обучающая работа (индивидуальная работа)

Прочитайте текст без деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.

Озаглавьте текст. Сформулируйте основную мысль притчи. Вставьте подходящие по смыслу деепричастные обороты или одиночные деепричастия. Расставьте знаки препинания, укажите границы деепричастных оборотов, подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения. Что изменилось в составленном вами тексте?

Однажды к маме пришли ее дети _________________ спросили, кого она любит больше всех на свете. Мать __________ взяла свечу, зажгла ее и начала говорить: «Вот свеча – это я! Ее огонь – моя любовь». Мама ________________ зажгла ее от своей. «Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь. Разве огонь моей свечи стал меньше?». И так она зажгла столько свечей, сколько у нее было деток. Она с любовью смотрела на них __________ . А огонь ее свечи оставался все таким же большим и теплым.

Слова для справок: улыбнувшись, споря между собой, взяв еще одну свечу, внимательно вглядываясь в их глаза.

Прочитайте получившийся текст. Как изменился текст, после того, как мы добавили в него деепричастия и деепричастные обороты?

Сформулируйте основную мысль притчи:__________________________(Притча о любви матери к детям.)

7. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Сегодня на уроке мы говорили о самом дорогом для всех человеке – о маме.

**Попробуем составить синквейн о маме, но вместо трех глаголов используйте деепричастие или в четвертой строке – предложение с деепричастным оборотом.

Кому трудно выполнить это задание, предлагаю оценить свои действия на уроке

*1. На этом уроке я вспомнил ____________________________________________

2. Было трудно, но ____________________________________________________

3. Теперь я могу____________________________________________________

4. Я бы хотел ____________________________________________________

Сегодня на уроке мы повторяли __________________

Мы вспомнили, как ______________ на письме деепричастия и деепричастные обороты.

Деепричастия делают речь _____________________, _____________, ______________.

Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами более ______________ , ____________.

7. Домашнее задание:

*Чтобы закрепить полученные знания и на следующем уроке успешно выполнить , ваше домашнее задание будет заключаться в следующем:

На двойном листе написать: «Что я должен сделать, чтобы получит «5» за проверочную работу по т. «Деепричастие и деепричастный оборот» (составить план и выполнить его).

** Используя отрывок из произведения «Кладовая солнца», раскройте смысл высказывания русского писателя «...деепричастие дорисовывает движение»:

«Тетерев сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились, как мостик между двумя деревьями. Устроившись на этом мостике ближе к ели, Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрная грудь его стала переливать из синего на зелёное. И особенно красив был его радужный, раскинутый лирой хвост. Завидев солнце над болотными, жалкими ёлочками, он подпрыгнул на своём высоком мостике, показав своё белое, чистейшее бельё подхвостья и крикнул: “Чуф! Ши!”

Аргументируйте свой ответ 2-3 примерами из прочитанного текста.


1. Как уже отмечалось (см. п. 3.1. Части речи. Слово и его формы), деепричастие характери-зуется в лингвистике по-разному.

Одни языковеды считают деепри-частия особой формой глагола, другие - само-стоятельной частью речи. В данном пособии мы придерживаемся последней точки зрения.

Деепричастие - самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет в себе свойства глагола и наречия и показывает, каким образом, почему, когда совершается действие, вызванное глаголом-сказуемым.

Деепричастие отвечает на вопросы что делая? что сделав? Возможны также вопросы как? почему? каким образом? когда? и др.

Уехав, дожидаясь, увидев.

Деепричастие с зависимыми от него словами называется деепричастным оборотом .

Уехав в деревню, дожидаясь выхода на сцену, увидев брата.

Основные признаки деепричастия

А) Общее грамматическое значение Примеры
Это обозначение добавочного действия, которое показывает, как совершается действие глагола-сказуемого. Стоя у окна, он внимательно читал поданную ему записку.
Б) Морфологические признаки Примеры
Сочетание в одном слове признаков глагола и наречия.
Деепричастия образуются от глаголов и сохраняют следующие признаки глаголов:
  • переходность,
  • возвратность.
  • Ср.: думать (несовершенный вид, невозвратное) - думая; подумать (совершенный вид, невозвратное) - подумав; задуматься (совершенный вид, возвратное) - задумавшись
    Деепричастия распространяются, как глаголы. Думать о матери - думая о матери; задуматься о будущем - задумавшись о будущем; поссориться с матерью - поссорившись с матерью. .
    Деепричастия имеют следующие признаки наречий :
  • деепричастия - неизменяемые слова;
  • Читая, прочитав, решив.
  • деепричастие зависит от глагола-сказуемого.
  • Передав записку, он отошёл в сторону.
    В) Синтаксические признаки Примеры
    В предложении деепричастие зависит от глагола-сказуемого.
    В предложении деепричастие и деепричастный оборот выполняют роль обстоятельства. [Когда?] Передав записку , он отошёл в сторону .

    2. Образование деепричастий - деепричастия образуются от глаголов с помощью специальных суффиксов - -а, -я, -в, -вши, -ши :

    • деепричастия несовершенного вида образуются от основы настоящего времени с помощью суффиксов -а, -я :

      молчать : молч -ат молча ;
      решать : реша -ют решая ;

    • деепричастия совершенного вида образуются от основы инфинитива с помощью суффиксов -в, -вши, -ши :

      замолчать : замолча -ть замолчав ;
      решить : реши -ть решив ;
      заняться : заня -ть -ся → занявши сь ;
      принести : принес -ти принесши .

    3. Одиночные деепричастия могут утрачивать признаки глагола и переходить в разряд наречий. В этом случае бывшие деепричастия перестают обозначать второстепенное действие (их нельзя заменить глагольными формами, к ним обычно нельзя задать вопросы что делая? что сделав? ), а обозначают лишь признак действия, как наречия, и отвечают на вопрос как? Деепричастия, перешедшие в разряд наречий, не выделяются запятыми.

    Например: Даша слушала молча, часто закрывая глаза (Горбатов).

    Закрывая - деепричастие, так как имеет зависимые слова и может быть заменено глагольной формой (ср.: Даша слушала и часто закрывала глаза ).

    Молча - наречие, так как уже не обозначает добавочного действия (к нему задаётся один вопрос как? ; вопрос что делая? задать нельзя); в данном контексте нельзя сопоставить как равноправные действия: слушала и молчала (молчание сопровождало единственное действие - слушала ).

    4. Морфологический разбор деепричастий:

    План разбора деепричастий

    I Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
    II Начальная форма. Морфологические признаки:
    A Постоянные морфологические признаки:
    1 вид;
    2 возвратность.
    Б Непостоянные морфологические признаки (неизменяемое слово).
    III Роль в предложении (каким членом предложения является деепричастие в данном предложении).

    Он ушибся, упав с лошади (Тургенев).

    Упав

    1. Деепричастие, так как обозначает добавочное действие; отвечает на вопросы когда? что сделав?
    2. Н. ф. - упав . Морфологические признаки:
      А) Постоянные морфологические признаки:
      1) совершенный вид;
      2) невозвратное.
      Б) Непостоянные морфологические признаки (неизменяемое слово).
    3. Образует деепричастный оборот с формой существительного с лошади ; в предложении деепричастный оборот - обстоятельство времени.

    Урок русского языка в 6 классе.

    Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Красноармейское

    Листрова Тамара Викторовна.


    1.Повторить и обобщить теоретические сведения о причастии и деепричастии.

    2. Научиться конструировать предложения с причастным и деепричастным оборотом, уметь использовать их в своей речи.

    3. Уметь орфографически и пунктуационно правильно оформлять письменную реч ь.



    Портрет причастия

    Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и сочетает в себе признаки глагола(вид, время, возвратность) и признаки прилагательного(род, число, падеж), отвечает на вопросы Какой? Что делающий? Что сделавший?

    Зависит от существительного или местоимения.

    Суффиксы Наст. вр. –ущ- ющ,ащ-ящ; ом-ем-им.

    Прош. вр. Вш, ш, енн, нн, т.

    В предложении является определением или сказуемым.


    Деепричастие – особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии глагола, отвечает на вопросы Как? Каким образом? Что делая? Что сделав?

    Сочетает в себе признаки глагола(вид, возвратность) и наречия(неизменяемость).

    Зависит от глагола.

    Суффиксы: а- я, вщи, ши, учи- ючи.

    В предложении выполняет роль обстоятельства.


    узнал

    знаю

    Хочу узнать

    Что такое причастие и

    деепричастие




    Серебряная сказка зимы.

    Поля, занесенные снегом, блестят от яркого солнца.

    Переплетенный лентами следов лес кажется волшебным покрывалом.

    В звёздные ночи лунный свет, колдующий над полями, создает картину серебряного ожерелья.


    Холодная ночь раскинулась над лесом, занесенным снегом.

    Деревья оделись в белые шубы, сверкающие на ярком солнце.

    А на краю опушки стоял могучий старый дуб, побелевший от мороза.




    Блестя на солнце, снег лежит;

    Скользя по утреннему снегу,

    Друг милый, предадимся бегу…


    Причастия обыкновенно избегаются в разговоре.

    Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: которая скачет, который метет и проч ., - заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом.

    А.С.Пушкин


    « Не то, не то,- раздраженно проговорил Достоевский, - совсем не то! У тебя выходит слишком сухо: пятак упал к ногам …надо было сказать: пятак упал на мостовую, звеня и подпрыгивая …»Да, выходило гораздо живописнее.

    «Звеня и подпрыгивая»

    дорисовывает

    движение.

    Д.В.Григорович.


    Иней, сверкающийся на ветках, завораживал.

    Увидев заснеженную лесную опушку, меня охватило чувство радости.

    Метель, начавшийся утром, не переставала до вечера.


    1.Внимательно рассмотрите картинки, которые будут перед вами, запишите ваши впечатления от просмотра.

    2. Напишите сочинение

    «Зимняя сказка леса».

    3. Проверьте свою работу.










    узнал

    знаю

    Хочу узнать

    Что такое причастие и

    Какова роль причастий и деепричастий в речи?

    деепричастие

    Как образуются эти части речи, с помощью каких суффиксов. Чем являются в предложении