Для достижения успеха часто требуется преодолеть свою природную пассивность.

1. Просыпаясь утром, ты встаешь сразу или предпочитаешь еще понежиться в постели?

А. Обычно встаю сразу.

В. Очень люблю понежиться.

С. Могу поваляться, но только когда есть возможность.

2 . Если начальник поручает тебе к определенному сроку задание, как ты расходуешь отпущенное время?

А. Работаю планомерно.

В. Стараюсь сделать все досрочно, чтобы осталось достаточно времени отдохнуть.

С. Стыдно сказать, но большую часть времени занимаюсь другими делами, а потом могу просиживать ночами.

3. Случается ли тебе опаздывать на службу?

А. Нечасто, но могу проспать.

В. Такого почти не бывает.

С. Частенько.

4. Ты откладываешь на завтра то, что можно сделать сегодня?

А. Постоянно.

В. Стараюсь все успевать.

С. Иногда.

5 . Часто ли ты обращаешься к коллегам с просьбой помочь тебе выполнить твою работу?

А. Нет, это не в моих правилах.

В. Редко, только если какой-то производственный аврал.

С. Почему бы и не попросить, они ведь хорошие люди, не откажут!

6 . Бывают ли у тебя в жизни моменты, когда ты отказываешься от своих планов лишь потому, что неохота, лень?

А. Иногда, когда сильно устану.

В. Частенько.

С. Нет, если уж решила, то постараюсь сделать.

7 . Придерживаешься ли ты режима дня (питания, сна и т.п.)?

А. Мне это не нужно.

В. Распорядка нет, но есть определенный уклад жизни (встаю на работу в одно и то же время, и пошло-поехало).

С. Да, меня это мобилизует.

8. Оставляешь ли ты в мойке грязную посуду на ночь?

А. Нет, никогда.

В. Редко.

С. Почти всегда.

9. Ты относишь себя к людям, занимающим активную жизненную позицию, или к тем, кто «плывет по течению»?

А. «Плыть по течению» не так уж плохо, многие философы просто созерцали жизнь.

В. Иногда корректирую себя.

С. Стараюсь сама принимать участие в построении своей судьбы.

10 . Часто ли ты делаешь влажную уборку в квартире?

А. 1-2 раза в неделю и даже чаще - ненавижу пыль.

В. Реже 1 раза в неделю.

С. Стараюсь почаще, но не всегда выходит, в силу объективных причин (работа и т.п.).

А теперь подсчитай баллы, пользуясь нашей таблицей

А В С
1 1 3 2
2 2 1 3
3 2 1 3
4 3 1 2
5 1 2 3
6 2 3 1
7 3 2 1
8 1 2 3
9 3 2 1
10 1 3 2

10-16 баллов

Поздравляем, ты человек деятельный и стать похожим на Обломова тебе не грозит! Но не следует забывать и об отдыхе, так как всех дел все равно не переделаешь, а утомиться при современном ритме жизни очень легко.

17-23 баллов

Ты вполне успешно справляешься со своей ленью, которая в той или иной мере присутствует у каждого. Если у тебя было бы больше возможностей для полноценного отдыха, работа и домашние дела не отнимали бы столько сил, то от потребности в безделье не осталось бы и следа. Старайся отдыхать максимально активно, на природе или просто на воздухе, а не лежать перед «ящиком». Не откладывай на потом посещение интересных тебе мест.

24-30 баллов

Если ты не поленилась и дочитала до этого места, значит, все в целом неплохо! Вероятно, ты натура тонкая и чувствительная, ценишь свободу и жизненный комфорт. С другой стороны, ты не привыкла прилагать усилий для достижения желаемого.

Замечательно, если ты сказочно богата или имеешь спонсора, который позволяет тебе вести пассивный образ жизни. Но если тебе все же приходится заботиться о своем благополучии, постарайся уменьшить собственную лень! От тебя потребуется совсем немного: для начала продумай собственный распорядок дня и неукоснительно его соблюдай.

ТЕСТ «ЛЕНИВЫЙ ЛИ Я?»

Человек, который хочет передвинуть гору, начинает с того, что переносит мелкие камни.

Китайская пословица

Очень многим из нас в жизни мешает такое качества как лень. Но мы чаще всего замечаем его у других людей, а у себя не видим проявления лени. И все-таки давайте попробуем выяснить, насколько склонны вы к бездействию, лени, бездеятельности.

Чтобы это выяснить, ответьте искренне на все предлагаемые утверждения «да» или «нет», а затем подсчитайте результат и сравните его с интерпретацией, которая приводится в конце теста.

Утверждения:

1. Если я дома не один, я никогда не снимаю телефонную трубку, надеясь, что это сделает кто-то другой из членов семьи.

2. Я часто опаздываю на занятия в школе, в секции и в другие места.

3. Даже если нужно пройти 2–3 остановки, я предпочитаю подождать автобус или трамвай и проехать это расстояние.

4. Я очень не люблю делать утреннюю зарядку и вообще физические нагрузки.

5. Я смотрю телевизор или читаю, почти всегда лежа на диване или тахте.

6. Почти каждый день час или два у меня уходят на «ничегонеделание». Я мечтаю или просто гляжу в потолок без всякой цели.

7. После занятий в школе я редко занимаюсь по собственной инициативе дополнительно по какому-нибудь предмету.

8. Если поблизости нет урны для мусора, я бросаю его на землю.

9. Родителям приходится долго меня упрашивать, чтобы я сходил в магазин, например, за продуктами.

10. Во время уборки я никогда не подметаю под кроватью и за мебелью.

11. Если я работаю вместе с кем-то из ребят, стараюсь, чтобы он сделал как можно больше.

12. Я почти не читаю газет, журналов и другой дополнительной литературы.

13. Я очень не люблю и почти никогда не мою посуду, не чищу обувь и одежду.

14. Я не вижу причины напрягаться, если результат работы будет записан на общий счет.

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Фамилия, Имя _______________________ Дата _______

Номер вопроса

Ответ

Очки

Номер вопроса

Ответ

Очки

Общая сумма очков: ____________

Обработка результатов

За каждый утвердительный ответ поставьте себе по одному очку и суммируйте результаты.

Интерпретация результатов и психотехнические упражнения

От 0 до 3 очков. У вас нет даже намека на лень. Вы энергичны и активны. Оставайтесь таким всегда.

От 4 до 8 очков. Как и большинство людей, вы имеете склонность к лени, но можно сказать, что вы в границах нормы. Тем не менее вам желательно поработать над укреплением силы воли и отказаться от некоторых привычек, например, перестать спорить с родителями перед каждым визитом в магазин.

Упражнение «Исполнение желаний»

Вы привыкли быстро и без всякой лени исполнять все свои собственные желания. А теперь попытайтесь выполнять желания близких, родных вам людей, своих знакомых, одноклассников. Попробуйте жить в соответствии с теми требованиями, которые предъявляют они, а не вы.

Для начала выберите наиболее приятного для вас человека, и постарайтесь выполнить все его желания без всяких условий с вашей

стороны. Если не получилось, через один–два дня сделайте еще одну попытку выполнить желания другого близкого вам человека.

Если это получилось, постепенно увеличивайте круг людей, желания которых вы будете выполнять.

От 9 до 14 очков. Вы на редкость ленивы. Это качество мешает вам и в учебе, и в дружбе, и в простом общении с людьми, прежде всего со своими родными.

Упражнение «Конец – делу венец»

Вам, действительно, нужно начинать серьезную работу над собой. Иначе лень окончательно победит вас. Давайте учиться делать одно пусть маленькое дело, но до конца, побеждая свою лень. Решите, что это будет в первую очередь. Необязательно браться сразу за большое и важное. Пусть это будет самое маленькое, обыденное дело, но до тех пор, пока вы его не закончите, никаких увеселений, гостей, вкусных блюд, приятных занятий и т.п.

Пусть это будет только раз в неделю, но обязательно одно дело доводим до конца. Таким образом вы сможете постепенно научиться доводить одно дело до конца, затем можно взяться за более серьезное и важное дело. Успехов вам!

Прохождение теста на лень может стать началом больших изменений в вашей жизни! Поскольку эта привычка способна разрушить все планы и мечты на светлое и счастливое будущее, то, перед тем, как бороться с ленью, не мешало бы вначале определить - насколько она уже в вас укоренилось.

  • Нет никакого смысла отвечать на вопросы теста неправдиво, пытаясь кому-то понравиться, что-то доказать или выглядеть лучше того, кем вы являетесь. Неискренность в ответах на вопросы тестов – впустую потраченное время!

Только вы должны знать свои результаты в этом тесте. А раз вы, действительно, решили узнать правду и честно собираетесь ответить на все вопросы, то, чтобы не отвлекала мысль: «Ну, какой же ответ более правильный, и какой из них принесёт больше баллов?» - то вот подсказка: в каждом вопросе ответ «А» - даёт 1 балл, а ответ «Г» - 4 балла. «Б» и «В», соответственно, - 2 и 3 балла. Просто честно выбирайте ответ, который наиболее присущ именно вам.

ТЕСТ НА ЛЕНЬ !

1. Просыпаясь каждое утро, вы выбираетесь из постели в течение:

А) Часа;
Б) 20 минут;
В) 10 минут;
Г) 5 минут.

2. Пока вы лежите ещё в постели, чаще в голову приходит что-то вроде:

А) Мама Миа, опять это утро!;
Б) Ну вот, опять эта чёртова работа;
В) Что ж, делать нечего, надо вставать:
Г) Ну, наконец-то, утро! Ура!

3. Только встав с постели...

А) Имеете такой вид, будто съели кусок тухлого мяса;
Б) В такие моменты вас лучше не трогать, испортите настроение кому угодно;
В) Пытаетесь как-то взбодриться, настроиться на предстоящий день;
Г) Излучаемая вами энергия и жизнерадостность способны «завести» и взбодрить всех вокруг.

4. Утренняя разминка для вас:

А) Страшный сон;
Б) Периодически вспоминаете о ней, но никак не можете заставить себя её сделать;
В) Если уж вспомнили, то стараетесь сделать какие-то телодвижения;
Г) Это ваша привычка.

5. Во время завтрака:

А) Ленитесь завтракать даже то, что приготовили близкие, и уходите на работу голодными;
Б) Чашка кофе, либо чашка кофе с сигаретой – стандартное утреннее меню;
В) Что-то стараетесь перехватить;
Г) Стараетесь съедать сбалансированный завтрак.

6. Как вы обычно являетесь на работу?:

А) Хорошенько опоздать – это ваше кредо;
Б) Иногда опаздываете;
В) Всегда приходите вовремя;
Г) Выходите из дома немного раньше, чтобы энергично пройтись пешком лишний километр-два, что даёт возможность хорошенько взбодриться и быть в тонусе. При этом, чаще приходите на работу хоть немного раньше официального начала рабочего дня.

7. Если работа начинается в 9.00, то, придя вовремя, вы обычно начинаете полноценно работать:

А) После 10.00;
Б) Ближе к 10.00;
В) Минут в 20 десятого;
Г) До 9.00.

8. Если начальник спрашивает подчинённых: «Кто хочет выполнить ответственное задание?»:

А) Стараетесь сидеть тише воды, ниже травы, лишь бы вас не заметили;
Б) Делаете вид, что не против выполнить это задание, но искренне надеетесь, что вас не выберут;
В) Берётесь выполнить поручение, но… лучше бы вы и не брались. Поскольку выполните его как попало, не в срок и некачественно;
Г) Отнесётесь к заданию ответственно и со всей серьёзностью, благодаря чему и вам будет не стыдно за результат, и руководство останется довольным проделанной работой.

9. Вы точно знаете, что необходимо сделать важное дело. Обычно:

А) Изо всех сил избегаете выполнение этого дела, стараясь не думать о плохом;
Б) Клятвенно обещаете себе взяться за дело завтра с самого утра;
В) Собираетесь вскоре приступить к нему, поскольку оно постоянно крутится в голове и не даёт покоя;
Г) Приступаете немедленно.

10. На повестке дня стоит выполнение семи задач разной сложности, вы:

А) Привыкли медлить и тянуть время даже перед выполнением хоть какой-то задачи из этого списка;
Б) Берётесь за выполнение самых простых и малозначимых задач, надеясь, что "раскачаетесь" как следует, а уж потом… ;
В) Берётесь за выполнение всех задач одновременно, дабы всё охватить и ничего не упустить;
Г) Выбираете самую важную и, немедленно приступаете к делу, пренебрегая всеми малозначимыми.

Present Simple (Indefinite) - настоящее простое (неопределенное) время. Образование и употребление

Present Simple относится к наиболее часто встречающимся в предложении временам английского языка и обозначает действие, происходящее регулярно, постоянно, что можно увидеть в следующем примере:

В приведенном примере охарактеризовано действие, совершаемое Джейн регулярно (например, с понедельника по пятницу). Однако это вовсе не означает, что это же действие Джейн совершает прямо сейчас: возможно, сейчас у нее выходной, и она отдыхает или занимается чем-то, не связанным с профессией.

Образование утвердительной формы Present Simple

Утвердительная (Affirmative), то есть невопросительная и не содержащая отрицания not форма глагола образуется путем употребления в предложении исходной формы глагола без частицы to, например:
Однако если подлежащее в предложении выражено формой 3-го лица единственного числа (чему соответствуют местоимения he - он, she - она, it — оно ), то глагол получает окончание -(e)s :

to travel He usually travels two times a year. Он обычно отправляется в путешествие два раза в год.
to earn Tom earns a lot of money. Том зарабатывает много денег.
to smoke Jim smokes 10 cigarettes a day. Джим курит по 10 сигарет в день.

Особенности образования формы 3-го лица единственного числа некоторых глаголов
  1. Если глагол оканчивается на -s, -z, -sh, -ch,-x или - о, то при образовании этой формы добавляется окончание -es :
to pass passes Jim always passes the ball to me. Джим всегда передает мяч мне.
to buzz buzzes This bee buzzes very loudly. Эта пчела жужжит очень громко.
to wash washes Mary washes the dishes in a restaurant. Мери моет посуду в ресторане.
to teach teaches Tom teaches history at school. Том преподает историю в школе.
to fix fixes Alex fixes cars at Phil’s Garage. Алекс ремонтирует машины в «Гараже у Фила».
to go goes Jessica goes to a disco every Saturday. Джессика ходит на дискотеку каждую субботу.

Стоит обратить внимание на то, что буква -e- в окончании в таком случае читается как [I] (кроме глаголов на ), тогда как при добавлении - s к глаголу с «немой» (нечитаемой) в конце, остается непроизносимой. Сравните:

To watch - watches
to make - makes

  1. Если глагол оканчивается на - у , то следует обратить внимание на то, какая буква стоит перед - у : гласная означает, что - у сохраняется при добавлении окончания, согласная - значит, — у превратится в -ie :
to pla y play s Ann often plays with her little nephew. Энн часто играет со своим маленьким племянником.
to stud y studie s John studies medicine at university. Джон изучает медицину в университете.

Образование отрицательной формы в Present Simple

Если требуется употребить глагол с частицей not , то есть составить отрицательное предложение, потребуется вспомогательный глагол do для большинства случаев и его форма does для 3-го лица единственного числа. Непосредственно к вспомогательному глаголу добавляется частица not , что на практике дает довольно часто следующие сокращения:

do not = don’t
does not = doesn’t

Вспомогательный глагол в одной из указанных выше отрицательных форм ставится непосредственно перед смысловым глаголом, который обязательно стоит в исходной форме, то есть окончание -(e)s в 3-м лице единственного числа не добавляется. Это связано с тем, что окончание -(e)s в таком случае уже присутствует у вспомогательного глагола в форме does n’t . Например:

We don’t like coffee. Мы не любим кофе.
He doesn’t play basketball at school. Он не играет в баскетбол в школе.
They don’t have breakfast in the morning. Они не завтракают по утрам.
Sarah doesn’t walk her dog in the afternoon. Сара не выгуливает свою собаку во второй половине дня.

Образование вопросительных форм в Present Simple

Формой, на которой базируется составление любого типа вопроса (а всего их 5), является форма общего вопроса , то есть вопроса, требующего ответа «Да» или «Нет». Она образуется путем постановки на первое место в предложении все того же вспомогательного глагола Do или его формы Does для 3-го лица единственного числа, за которым последуют подлежащее и смысловой глагол в исходной форме соответственно:

Do/Does + S + V 1 …?
где S - подлежащее, а V 1 - смысловой глагол в исходной форме.
Ответом на подобные вопросы часто служат слова Yes/Да и No/Нет. Однако ответ только при помощи одного из этих слов будет недостаточным в английском языке. Традиционно краткий ответ на общий вопрос строится по следующим схемам:

А) для утвердительного ответа: Yes, SP + do/does. , где SP - подлежащее в форме личного местоимения, например:

- Do you travel a lot?
- Yes, I do.
- Ты много путешествуешь?
- Да.
- Does Mary work in a hotel?
- Yes, she does.
- Мери работает в гостинице?
- Да.

б) для отрицательного ответа: No, SP + don’t/doesn’t. , например:
Специальный вопрос или вопрос с вопросительным словом запрашивает конкретную информацию и строится по схеме:

Wh + do/does + S + V 1 …?

Где Wh - вопросительное слово, S - подлежащее, а V 1 - смысловой глагол в исходной форме, например:

Однако следует отметить, что эта схема не подходит для вопросов, начинающихся со слова Who в значении «Кто?» и (реже) What в значении «Что?» (в именительном падеже), так как подобные вопросы не относятся к группе специальных. Это вопросы к подлежащему , которые требуют образования по следующей схеме:

Who/What + V(e)s …?

Глагол в таких вопросах чаще всего принимает форму 3-го лица единственного числа (V(e)s ), например:

Альтернативный вопрос, предполагающий некий выбор из двух или более объектов или действий, строится точно по аналогии с общим вопросом, но требует наличия в предложении союза or/или , например:

Разделительный вопрос , или так называемый «вопрос-ярлычок», представляет собой небольшое добавление к утвердительному или отрицательному предложению и ставит под сомнение сказанное в нем. Переводится на русский язык такой вопрос всегда одинаково - «не так ли? / не правда ли?», а вот образуется по-разному в зависимости от структуры исходного предложения, например:

Разделительный вопрос строится по следующим схемам:

А) для утвердительного базового предложения: don’t/doesn’t +SP?

B) для отрицательного базового предложения: do/does +SP?

Приведенные правила образования утвердительных (Affirmative), вопросительных (Interrogative) и отрицательных (Negative) форм позволяют понять как образуется Present Simple, а легко запомнить их можно по следующей таблице (на примере глагола go):

Affirmative Negative Interrogative
I go I don’t go Do I go ?
You go You don’t go Do you go ?
He goes He doesn’t go Does he goes ?
She goes She doesn’t go Does she goes ?
It goes It doesn’t go Does it goes ?
We go We don’t go Do we go ?
You go You don’t go Do you go ?
They go They don’t go Do they go ?

Таблица образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present Simple Tense

Особые случаи образования форм Present Simple

Отдельные глаголы, среди которых, главным образом, вспомогательные и модальные, образуют соответствующие формы настоящего простого времени не по приведенным выше правилам:

  1. Глагол to be - « быть » имеет следующие формы: I am , he/she/it is , you/we/they are . Вопросительные и отрицательные формы образуются без вспомогательного глагола do/does.
  2. Глагол to have - «иметь» в 3-м лице ед. числа имеет форму has .
  3. Глагол can - «мочь, уметь» во всех лицах имеет одинаковую форму can . Отрицание имеет вид can’t/cannot , а вопрос строится без do/does.
  4. Глагол must - «быть должным» также обладает одинаковой формой во всех лицах - must . Отрицание имеет форму mustn’t , а вопрос образуется без участия do/does.
Сферы употребления Present Simple
действие, происходящее регулярно I usually get up at 7 o’clock. Я обычно встаю в 7 часов.
действие, происходящее постоянно We live in a small village near Dublin. Мы живем в маленькой деревне рядом с Дублином.
общеизвестные факты Water freezes at 0ºC. Вода замерзает при 0ºC.
действия, которые произойдут в будущем согласно плану или расписанию Our train arrives at 8:30 p.m. Наш поезд прибудет в 8:30 вечера.
последовательность действий, выполняющая роль своего рода перспективного планирования I graduate from the university, take a year off, travel a lot, find an interesting job and only then think of getting married. Я выпускаюсь из университета, беру год отдыха, много путешествую, нахожу интересную работу и только потом задумываюсь о замужестве.
действия, произошедшие в прошлом, в заголовках для эмоционального «приближения» события Terrorists organize riots in Paris. Террористы организовали беспорядки в Париже.

Таким образом, настоящее простое время находит широкое применение в речи и является одним из базовых элементов, на которых строится последующее изучение английского языка.