11.1. Механические колебания – движение тел или частиц тел, обладающее той или иной степенью повторяемости во времени. Основные характеристики: амплитуда колебаний и период (частота).

11.2. Источники механических колебаний – неуравновешенные силы со стороны различных тел или частей тел.

11.3. Амплитуда механических колебаний – наибольшее смещение тела от положения равновесия. Единица амплитуды – 1 метр (1 м).

11.4. Период колебаний – время, за которое колеблющееся тело совершит одно полное колебание (вперёд и назад, дважды проходя через положение равновесия). Единица периода – 1 секунда (1 с).

11.5. Частота колебаний – физическая величина, обратная периоду. Единица – 1 герц (1 Гц = 1/с). Характеризует количество колебаний, совершаемых телом или частицей за единицу времени.

11.6. Нитяной маятник – физическая модель, в которую включают невесомую нерастяжимую нить и тело, размеры которого пренебрежимо малы по сравнению с длиной нити, находящиеся в силовом поле, как правило, гравитационном поле Земли или другого небесного тела.

11.7. Период малых колебаний нитяного маятника пропорционален квадратному корню из длины нити и обратно пропорционален квадратному корню из коэффициента силы тяжести.

11.8. Пружинный маятник – физическая модель, в которую включают невесомую пружину и прикреплённое к ней тело. Наличие гравитационного поля не является обязательным; такой маятник может колебаться как по вертикали, так и вдоль любого другого направления.

11.9. Период малых колебаний пружинного маятника прямо пропорционален квадратному корню из массы тела и обратно пропорционален квадратному корню из коэффициента жёсткости пружины.

11.10. По отношению к колеблющимся телам выделяют свободные, незатухающие, затухающие, вынужденные колебания и автоколебания.

11.11. Механическая волна – явление распространения механических колебаний в пространстве (в упругой среде) с течением времени. Волна характеризуется скоростью переноса энергии и длиной волны.

11.12. Длина волны – расстояние между ближайшими частицами волны, находящимися в одинаковом состоянии. Единица – 1 метр (1 м).

11.13. Скорость волны определяется как отношение длины волны к периоду колебаний её частиц. Единица – 1 метр в секунду (1 м/с).

11.14. Свойства механических волн: отражение, преломление и дифракция на границе раздела двух сред с различными механическими свойствами, а также интерференция двух и большего количества волн.

11.15. Звуковые волны (звук) – это механические колебания частиц упругой среды с частотами в диапазоне 16 Гц – 20 кГц. Частота звука, излучаемого телом, зависит от упругости (жёсткости) и размеров тела.

11.16. Электромагнитные колебания – собирательное понятие, включающее в зависимости от ситуации изменение заряда, силы тока, напряжения, интенсивности электрического и магнитного поля.

11.17. Источники электромагнитных колебаний – индукционные генераторы, колебательные контуры, молекулы, атомы, ядра атомов (то есть все объекты, где есть движущиеся заряды).

11.18. Колебательный контур – электрическая цепь, состоящая из конденсатора и катушки индуктивности. Контур предназначен для генерирования переменного электрического тока высокой частоты.

11.19. Амплитуда электромагнитных колебаний – наибольшее изменение наблюдаемой физической величины, характеризующей процессы в колебательном контуре и пространстве вокруг него.

11.20. Период электромагнитных колебаний – наименьшее время, за которое происходит возврат значений всех величин, характеризующих электромагнитные колебания в контуре и пространстве вокруг него, к прежним значениям. Единица периода – 1 секунда (1 с).

11.21. Частота электромагнитных колебаний – физическая величина, обратная периоду. Единица – 1 герц (1 Гц = 1/с). Характеризует количество колебаний величин за единицу времени.

11.22. По аналогии с механическими колебаниями, по отношению к электромагнитным колебаниям выделяют свободные, незатухающие, затухающие, вынужденные колебания и автоколебания.

11.23. Электромагнитное поле – совокупность распространяющихся в пространстве постоянно изменяющихся и переходящих друг в друга электрического и магнитного полей – электромагнитная волна. Скорость в вакууме и воздухе 300 000 км/с.

11.24. Длина электромагнитной волны определяется как расстояние, на которое распространятся колебания за время одного периода. По аналогии с механическими колебаниями может быть вычислена произведением скорости волны на период электромагнитных колебаний.

11.25. Антенна – открытый колебательный контур, служащий для испускания или приёма электромагнитных (радио)волн. Длина антенны должна быть тем больше, чем больше длина волны.

11.26. Свойства электромагнитных волн: отражение, преломление и дифракция на границе раздела двух сред с различными электрическими свойствами и интерференция двух и большего количества волн.

11.27. Принципы радиопередачи: наличие высокочастотного генератора несущей частоты, амплитудного или частотного модулятора, передающей антенны. Принципы радиоприема: наличие приемной антенны, настроечного контура, демодулятора.

11.28. Принципы телевидения совпадают с принципами радиосвязи с дополнением двумя следующими: электронное сканирование с частотой порядка 25 Гц экрана, на котором находится передаваемое изображение и синхронная поэлементная передача видеосигнала на видеомонитор.

« Кто решится утверждать,

что мы знаем все,

что может быть познано?»

Г.Галилей.

Тема урока: «Механические волны».

РСО-Алания, Моздокский р-н, МБОУ СОШ с. Виноградное

Общая информация

Учебный предмет: Физика

Тема урока: «Распространение колебание в среде. Волны»

Место урока в структуре учебного занятия: «Механические колебания.Волны. Звук»

Цели по содержанию:

Образовательные : с формировать представления о понятии Механические колебания Волна». Раскрыть природу, изучить причину возникновения волны Развивающие : развивать логическое мышление; применение технических приемов умственной деятельности уточнения, углубления, осознания и упрочения знания интерес к учению и исследовательским процессам, развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры.

Воспитывающие : воспитывать внимательность, сосредоточенность, настойчивость в достижение цели. Силы воли, любознательности, помочь учащимся увидеть практическую пользу знаний.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – знать и понимать смысл значения механическая волна.

метапредметные:

Регулятивные - ставить цель, оценивать свою работу; исправлять и объяснять свой ошибки.

Коммуникативные - вступать в диалог. Уметь слушать и слышать, выражать свой мысли, строить высказывания, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать позиций других.

Познавательные - анализировать учебную ситуацию; развивать операции мышления; ставить задачу на основе соотнесения того, что известно, смысловое чтение; умение адекватно, осознано и произвольно речевые высказывания в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствие с целью и соблюдения нормы построения текста; выделение существенное.

Личностные : сформировать интерес и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о механической волне ценностное отношении друг к другу, к учителю, к результату обучения, развивать инициативу.

Используемые технологии : технология критического мышления, технология обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационная технология.

Информационно- технологические ресурсы :

Список использованных источников и литературы:

    Учебник « Физика 9 класс» А,В.Перышкин Е.М. Гутник Учебник для общеобразовательных учреждений 2-е издание – М: Дрофа, 2014

    Лукашникв.И. сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждении- М: просвещение

    ЦОР по физике 9 класс

Оборудование : для эксперимента: пружина, волновая машина, географическая карта

Тип урока Изучение нового

Методы обучения Беседа. Демонстрация опытов. Записи на доске и в тетради. Дедуктивное применение теоретических знании.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие.

Краткий настрой на продуктивную работу.

2.Фронтальный опрос

Формирование темы урока и цели урока. Осмысление и принятые детьми цели урока

Создание проблемной ситуации

а) Разбор формул и единиц измерения.

Е-частота

Т - число колебаний

N - энергия

l - время колебаний

v - амплитуда

б) Опрос по вопросам

1.Приведите пример колебательных движении?

2.Какие колебания вы знаете?

3.Изучение новой темы.

Включение учащихся в целенаправленную деятельность.

Найдем связь между колебаниями и волной. Обратимся к простому опыту. Пружину закрепим с одним кольцом, а другой конец ударим рукой. От удара несколько витков пружины сближаются, возникает сила упругости, под действием которой эти витки начинают расходиться. Как маятник проходит в своём движении равновесия, так и витки, минуя положение равновесия будут продолжать расходиться. В результате в этом месте пружины образуется некоторое разрежение. Если по концу пружины ритмично ударять рукой, то при каждом ударе витки будут сближаться, образуя сгущение и отходит друг от друга, образуя разряжение.

Возмущения, распространяющихся в пространстве удаляясь от места их возникновения называется волной. Самым простым видом колебания является волны, возникающие на поверхности жидкости и расходящиеся из места возмущения в виде концентрических окружностей.

Такие волны могут возникать не только в жидкостях и в газах, в твёрдых телах.

Волна возникает лишь тогда, когда вместе с внешним возмущением появляются силы в среде противодействующее ему. Обычно это силы упругости.

Механические волны возникают и перемешаются лишь в упругих средах. Именно это позволяет частицам в волне передавать избыток энергии соседним частицам. При этом частицы передав часть энергии возвращаются в исходное положение. Этот процесс продолжается дальше. Таким образом вещество в волне не перемещается. Частицы среды совершают колебания около своих положений равновесия. Поэтому в бегущей волне происходит перенос энергии без переноса вещества.

В зависимости от того в каком направлении частицы совершают колебания по отношению к направлению перемещения волны различают продольные и поперечные.

В продольной волне частицы совершают колебаниях направлениях, совпадающих с перемещением. Такие волны возникают в результате сжатия и растяжения.

Следовательно, они могут возникать в газах, жидкостях и твёрдых телах.

В поперечной волне частицы совершают колебания в плоскостях перпендикулярно направлению перемещения волны. Такие волны результат деформации сдвига. Следовательно, волны могут возникать лишь в твёрдых телах. Ибо в газах и в жидкостях такой вид деформации невозможен.

Демонстрация волны с помощью волновой машины.

Демонстрация фильма 5 минут.

Волновое явление в упругих средах характеризуются определёнными величинами, к ним можн отнести:

Е-энергия волны

А- амплитуда волны

v-частота волны

T- период волны

Скорость волны

Длина волны

Скорость механических волн в зависимости от вида волны может меняться от сотен м/с до 10км/с

Длиной механической волны понимают то расстояние, которое проходит волна за время, равное периоду колебаний.

Формулы: Предложить учащимся самостоятельно написать формулы

Колебания, образующие в твёрдой части Земли при различных тектонических процессах либо при подземных ядерных взрывах называют сейсмическими волнами.

В твёрдой части Земли могут образоваться как продольные так и поперечные волны.

Продольные волны сжимаются и растягивают породы, через которые проходят. Продольные волны самые быстрые. Их скорость достигает около 8 км/с, а скорость поперечных волн 4,5 км/с. Разность скоростей двух видов волн позволяет определять эпицентр землетрясений регистрируется прибором сейсмографом. Сейсмологи пытаются предсказать где и когда может произойти землетрясение, чтобы люди могли к нему подготовиться. Каждые 5 минут на Земле происходит одно землетрясение. Ежегодно на земном шаре регистрируют сотни тысяч землетрясений. Время от времени наблюдаются такие которые нарушают целостность грунта, разрушают здания и ведут к человеческим жертвам. Имеются две шкалы для записи землетрясения шкала Рихтера и шкала Меркалла.

По шкале Рихтера измеряют силу сейсмических волн. Презентация - (Таблица)

По шкале Меркелла измеряют последствия землетрясений связанные с людскими жертвами и разрушениями построек. Слабое землетрясение может иметь более серьёзные последствия, чем даже очень мощные если они происходят в городе, где много зданий и где живёт много людей.
Вот некоторые землетрясения прошлого века, которые имели катастрофические последствия. (Презентация)

1960г. Морокко г.Агадар

1966г. 24.04. Ташкентское з-ие 8баллов

1969г. 28.05, Турция 7,5 баллов

1969г. В 22-х штатах Америки 5-7 баллов

1976г. Тайланское з-ие 7-8 баллов 20 тыс.чел.

В последние годы в Турции, в Японии.

Предсказать землетрясение очень сложная задача.

Есть большие территории на которых вообще не бывает землетрясения и есть области частого землетрясения.

Две области: Работа по карте (ученик по карте показывает области)

    Тихоокеанское кольцо- охватывает побережье Камчатки, Аляски берег Северной Америки поворачивается в Австралию, через Индонезию, побережья Китая, захватывает Японию и заканчивается на Камчатке.

    Вторая область Средиземноморское- азиатское. Они проходят широкой полосой от Португалии и Испании- через Италию, Балканский полуостров, Грецию, Турцию, Кавказ, страны малой Азии входят к Прибайкалью и дальше сливаются на побережье Тихого океана.

Люди всегда старались уменьшить последствий землетрясений и в сейсмоопасных зонах строила специальные здания, которые могли выдерживать значительные толчки. Наука не может не предупреждать, не предсказать это явлений порождённой силой природы. Но работы в этой области ведутся.

Вот некоторые из них.

Перед землетрясением концентрация радона в воде увеличивается, а за несколько дней до катастрофы нормализуется

Хорошо предсказывают землетрясения животный мир. Массовые переселение муравьёв, змеи и ящерицы покидают свои насиженные места.

Глубоководные рыбы выбрасываются на берег, усатая треска, угорь. Собаки, слоны, бегемоты. (Презентация)

Предупреждающим сигналом может быть ультразвук.

4.Отдых и настрой на последующую работу.

Физкультминутка .

5. Проверочная работа.

Закрепление материала через групповую и индивидуальную работу(взаимопроверка). Выставление оценок.

6.Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

2.Состав и реши задачу по графику

3.Подготовь сообщение на тему«цунами».

Учитель дает дифференцировано домашнее задание с учетом индивидуальных способностей детей.

7. Итоги урока, рефлексия.

Можете ли вы назвать тему урока?

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Цель урока : формировать представления о процессе распространения механических волн; ввести физические характеристики волн: длину, скорость.

Ход урока

Проверка домашнего задания методом фронтального опроса

1. Как образуются волны? Что такое волна?

2. Какие волны называются поперечными? Привести примеры.

3. Какие волны называются продольными? Привести примеры.

4. Как движение волны связано с переносом энергии?

Изучение нового материала

1. Рассмотрим, как распространяется поперечная волна вдоль резинового шнура.

2. Поделим шнур на участки, каждый из которых имеет свою массу и упругость. Когда начинается деформация силу упругости можно обнаружить в любом сечении шнура.

Сила упругости стремится к исходному положению шнура. Но так как каждый участок имеет инертность, то колебания не прекращается в положении равновесия, а продолжает движение, пока силы упругости не остановят данный участок.

На рисунке мы видим положения шаров в определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на четверть периода колебаний. Векторы скоростей движения участков, в соответствующие моменты времени показаны стрелками

3. Вместо резинового шнура можно взять цепочку из металлических шаров, подвешенных на нитях. В такой модели упругие свойства и инертные разделены: масса сосредоточена в шарах, а упругость в пружинах. П

4. На рисунке видны продольные волны, распространяющиеся в пространстве в виде сгущения и разряжения частиц.

5. Длина волны и ее скорость – это физические характеристики волнового процесса.

За один период волна распространяется на расстояние, которое будем обозначать – λ –это длина волны.

Расстояние между 2-мя ближайшими друг к другу точками, колеблющимися в одинаковых фазах, называется длиной волны.

6. Скорость волны равна произведению длины волны на частоту колебаний.

7. Ѵ = λ/T; так как Т= 1/ν, то Ѵ=λ·ν

8. Периодичность двоякого рода можно наблюдать при распространении волны по шнуру.

Во – первых, колебания совершает каждая частица в шнуре. Если колебания гармонические, то частота и амплитуда одинаковы во всех точках и колебания будут отличаться только фазами.

Во – вторых, форма волны повторяется, через отрезки, длина которых равна – λ.

На рисунке представлен профиль волны в данный момент времени. С течением времени вся эта картина перемещается со скоростью Ѵ слева направо. Через время Δt волна будет иметь вид, изображенный на этом же рисунке. Формула Ѵ= λ·ν – справедлива и для продольных, и для поперечных волн.

Закрепление изученного материала

Задача № 435

Дано: Ѵ= λ/T; T= λ/Ѵ T= 3/6 = 0,5 c

Тема урока: Длина волны. Скорость распространения волн

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Цель: ввести понятия длина и скорость волны, научить обучающихся применять формулы для нахождения длины и скорости волны.

Задачи:

    ознакомить обучающихся с происхождением термина «длина волны, скорость волны»

    уметь сравнивать виды волн и, делать выводы

    получить связь между скоростью распространения волны, длиной волны и частотой

    познакомить с новым понятием: длина волны

    научить обучающихся применять формулы для нахождения длины и скорости волны

    уметь анализировать график, сравнивать, делать выводы

Технические средства:

Персональный компьютер
-мультимедиа проектор
-

План занятия:

1. Организация начала урока.
2. Актуализация знаний учащихся.
3. Усвоение новых знаний.
4. Закрепление новых знаний.
5. Подведение итогов урока.

1. Организация начала урока. Приветствие.

- Добрый день! Давайте поприветствуем друг друга. Для этого просто улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что сегодня в течение всего урока будет присутствовать доброжелательная атмосфера. А для снятия состояния тревоги и напряженности

    Слайд №2(картина1)

сменим наше настроение

    Слайд №2(картина 2)

С каким понятием мы познакомились на последнем уроке! (Волна)

Вопрос: что такое волна? (Колебания, которые распространяются в пространстве с течением времени, называются волной)

Вопрос : какие величины характеризуют колебательное движение? (Амплитуда, период и частота)

Вопрос: а будут ли эти величины являться характеристиками волны? (Да)

Вопрос: почему? (волна - колебания)

Вопрос: что же мы будем изучать сегодня на уроке? (изучать характеристики волны)

Абсолютно все в этом мире происходит с какой-либо . Тела не перемещаются моментально, для этого требуется время. Не являются исключением и волны, в какой бы среде они не распространялись. Если вы бросите камень в воду озера, то возникшие волны дойдут до берега не сразу. Для продвижения волн на некоторое расстояние необходимо время, следовательно, можно говорить о скорости распространения волн.

Существует еще одна важная характеристика это длина волны.

Сегодня мы познакомимся с новым понятием: длина волны. И получим связь между скоростью распространения волны, длиной волны и частотой.

2. Актуализация знаний учащихся.

На этом уроке мы продолжаем изучать механические волны

Если в воду бросить камень, то от места возмущения побегут круги. Будут чередоваться гребни и впадины. Эти круги дойдут до берега.

    Слайд №3

Пришёл большой мальчик и бросил большой камень. Пришел маленький мальчик и бросил маленький камень.

Вопрос: будут ли отличаться волны? (Да)

Вопрос: чем? (Высотой)

Вопрос: а как назвать высоту гребня? (Амплитудой колебания)

Вопрос: а как называется время, которое проходит волна от одного колебания до другого? (Периодом колебания)

Вопрос: что является источником волнового движения? (Источником волнового движения являются колебания частиц тела, связанных между собой силами упругости)

Вопрос: частицы колеблются. А происходит ли перенос вещества? (НЕТ)

Вопрос: А что передаётся? (ЭНЕРГИЯ)

Волны, наблюдаемые в природе, нередко переносят огромную энергию

Задание: Поднимите правую руку и покажите, как в танце изображается волна
    Слайд №4

Вопрос: куда распространяется волна? (Вправо)

Вопрос: а как перемещаются локоть? (Вверх и вниз, то есть поперёк волны) Вопрос: как называются такие волны? (Такие волны называются поперечными)

    Слайд №5

Вопрос - Определение: волны, в которых частицы среды колеблются перпендикулярно направлению распространения волны, называются поперечными .

    Слайд №6

Вопрос: какая волна была показана? (Продольная)

Вопрос - Определение: волны, в которых колебания частиц среды происходят в направлении распространения волны, называются продольными .

    Слайд №7

Вопрос: чем она отличается от поперечной волны? (Нет гребней и впадин, а есть сгущения и разрежения)


Вопрос: Есть тела в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Какие волны в каких телах могут распространяться?

Ответ 1:

В твёрдых телах возможны продольные и поперечные волны, так как в твёрдых телах возможны упругие деформации сдвига, растяжения и сжатия

Ответ 2:

В жидкостях и газах возможны только продольные волны, так как упругих деформаций сдвига в жидкостях и газах нет

3. Усвоение новых знаний. Задание : нарисуйте волну в тетрадь
    Слайд №8
    Слайд №9
Вопрос: возьму эти 2 точки. Что у них одинаково? (Одинакова фаза)

Запись в тетрадь: Кратчайшее расстояние между двумя точками, которые колеблются в одинаковой фазе, называют длиной волны (λ).

    Слайд №10

Вопрос: какая величина одинакова для этих точек, если это волновое движение? (Период)

Запись в тетрадь : длиной волны называется расстояние, на которое распространяется волна за время, равное периоду колебания в ее источнике. Она равна расстоянию между соседними гребнями или впадинами в поперечной волне и между соседними сгущениями или разряжениями в продольной волне.

    Слайд №11

Вопрос: по какой формуле будем считать λ?

Подсказка: Что такое λ? Это расстояние…

Вопрос: А по какой формуле считают расстояние? Скорость х время

Вопрос: А какое время?(Периода)

получаем формулу скорости распространения волны.
    Слайд №12

Формулу списать.

Самостоятельно получить формулы для нахождения скорости волны.

Вопрос: А от чего зависит скорость распространения волны?

Подсказка: Два одинаковых камня уронили с одинаковой высоты. Один в воду, а другой в растительное масло. С одинаковой скорость будут распространяться волны?

Запись в тетрадь: Скорость распространения волн зависит от упругих свойств вещества и его плотности

4. Закрепление новых знаний.

научить учащихся применять формулы для нахождения длины и скорости волны.

Решение задач:

1 . На рисунке приведён график колебаний волны, распространяющейся со скоростью 2 м/с. Каковы амплитуда, период, частота и длина волны.
    Слайд №13
    Слайд №14

2 . Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 2,5 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн 8 м. Определите период колебания лодки.

3 . Волна распространяется со скоростью 300 м/с, частота колебаний 260 Гц. Определите расстояние между соседними точками, находящимися в одинаковых фазах.

4 . Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними горбами волн 1,2 м. Какова скорость распространения волн?

5. Подведение итогов урока.

    Что нового мы узнали на уроке?

    Чему мы научились?

    Как изменилось ваше настроение?

Рефлексия

Посмотрите пожалуйста на карточки, которые лежат на столах. И определите своё настроение! По окончании урока карточку вашего настроения оставьте у меня на столе!

6. Информация о домашнем задании.
§33, упр. 28

Заключительное слово учителя:

Я хочу вам пожелать меньше колебаний в вашей жизни. Шагайте по дороге знаний уверено.

Тема урока: «Механические волны и их виды. Характеристики волны»

Цели урока:

Образовательные: сформировать представление о волновом процессе, видах механических волн и механизме их распространения, определить основные характеристики волнового движения.

Развивающие: развивать умение выделять главное в тексте, анализировать информацию, систематизировать информацию путём составления конспекта.

Воспитательные: способствовать развитию самостоятельности, самоуправлению, формировать уважение к товарищам и их мнению.

Ход урока

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

На предыдущих уроках мы рассмотрели тему: «Колебательное движение». Знания, полученные при изучении этой темы помогут нам на сегодняшнем уроке. Нам необходимо вспомнить следующие понятия.

Тест «Колебательное движение». Слайд №1.

Инструкция по работе с тестом: соотнесите номера вопросов и ответов и занесите в бланки, которые находятся на каждом столе.

Вопросы:

1. При каких условиях возникают колебания?

2. Что такое возвращающая сила?

3. Какое колебание является гармоническим?

4. Что называется периодом колебаний?

5. Дайте определение единице – Герц.

6. Что называется частотой колебаний?

7. Что такое амплитуда?

8. Что такое фаза?

9. Колеблющиеся материальные точки имеют одинаковые фазы. Что это означает?

10. Колеблющиеся материальные точки имеют противоположные фазы. Что это означает?

Ответы:

1. …частота, при которой за 1 с совершается одно полное колебание.

2. …наибольшее отклонение колеблющейся точки от положения равновесия.

3. …число полных колебаний в 1 с.

4. …величина, показывающая, какая часть периода прошла от момента начала колебаний до данного момента времени.

5. …когда внешние силы сообщают материальным частицам (телам) энергию и на них действует возвращающая сила.

6. …сила, направление которой всегда противоположно смещению.

7. …точки колеблются по параллельным траекториям и в любой момент времени движутся в одном направлении.

8. …точки колеблются по параллельным траекториям и в любой момент времени движутся в противоположных направлениях.

9. …колебания, которое происходит под действием возвращающей силы, прямо пропорциональной смещению колеблющейся точки.

10. …время, за которое совершается одно полное колебание.

Ключ. Слайд №4.

Вопросы

Ответы

Взаимопроверка теста.

Учитель. У каждого из вас на столе лежит лист с заготовкой – схемой будущего опорного конспекта. По ходу изучения новой темы мы с вами эту схему заполним и получим конспект, который поможет вам подготовиться к следующему уроку.