Маргарита Нечитайленко
ООД по английскому языку «Дом, милый дом»

Тема: “Home sweet ho me”

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие,

Цель занятия: Развитие коммуникативных навыков детей в ситуациях по данному сюжету, выявление уровня сформированности восприятия речи на слух.

Воспитательная: воспитывать чувство радости и гордости за свой дом, прививать любовь и уважение к своей стране и странам изучаемого языка, толерантность и интерес к изучению иностранного языка через игровые ситуации; развивать внимание, усидчивость, память;

Образовательная: выявить уровень коммуникативных навыков по сюжету «Дом, милый дом», умение восприятия речи на слух;

Развивающая: практиковать учащихся в использовании лексики по теме, расширять лексический и грамматический материал.

Оборудование: компьютер, диск с песенками, кукла Mr. Tongue, демонстрационные карточки (предметы мебели, животные, мягкие игрушки, магнитная доска, магниты, коробочка с масками медведей, послание в бутылке, письма с заданиями, материал для рефлексии.

1. На доске висят картинки с изображением мыши, медведя, жирафа, (фонетическая зарядка).

2. Коробочка, где находятся ложка и вилка (стишки).

3. Письмо от инопланетного жителя (песенка).

4. (новые слова).

5. Стол с героем (поощрение).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Teacher: Good morning, my friends.

Good morning, Margarita Nikolaevna

2. Пальчиковая зарядка.

Дети, а наши пальчики могут на нас обидеться, давайте поможем им поприветствовать друг друга (дети выполняют упражнение Hello, hello, hello to you). Сегодня к нам пришли гости, они тоже знают английский язык, поприветствуйте их.

Дети, скажите, а что вы больше любите играть или заниматься? А давайте, сегодня не будем заниматься, - мы будем только играть. К нам в гости сегодня пришел Джек. Он спешит к своему другу Споту в гости, но чтобы попасть к его домику, надо пройти заколдованный лес, где много-много сложных заданий. И Джек боится идти один. Он просит вас провести его и помочь разгадать все загадки. Поможем? Тогда отправляемся в заколдованный лес! А вот и дорожка (стрелки из цветной бумаги на полу).

3. Фонетическая зарядка.

– Ребята, ой, кто это к нам прилетел? (ответы детей) Он просит вас помочь ему сделать окошко в его домике, сделав зарядку для язычка

Жил на свете язычок в доме без окошка.

На английском языке говорил немножко.

Делал по утрам зарядку - [l], [m], s, ,

Застилал свою кроватку,

Чистил зубы - , , в доме убирал,

Двери настежь открывал - [р], [w].

Выходил он погулять,

Свежим воздухом дышать - [h].

Язычок, когда гулял,

Очень быстро замерзал.

Кончик свой зубами прижимал

И дрожал - [э-э].

Побегав немножко, он согревался.

И тогда такой звук раздавался - .

Надоело язычку в тёмном доме жить,

И решил в потолке он окно пробить.

Поднял кончик язычок,

Стал стучать о потолок - [t], [d].

II. Основная часть.

1. Постановка целей. Активизация лексических навыков

– Итак, мы отправляемся в путешествие, где сыграем во множество игр, и поймем, сколько новых слов вы запомнили по теме «Мой милый дом», расскажете, в каких домах живете, и как вы сильно вы любите свои дома, а с игрой да хорошим настроением дорога к домику Спота (нашего друга) окажется быстрой и неутомительной. Посмотрите на эту волшебную книгу, сейчас я вам прочитаю, как необходимо иметь каждому свой дом, а заодно и посчитаем по- английски

2.Чтение Стихотворения «Десять Иванов»

Жил был в свое избушке Иван и звали его по –английски «one»

Второй пришел в избушку ту и стали его называть все «two»

Третий пришел в избушку, смотри. Его зовут по-английски «three»

Четвертый зашел, приютили его. Стало их четверо, значит «four»

Пятый вошел, теперь их five шестой это «six»,

А «seven»- седьмой, в избе уже негде стать и ногой.

Восьмой стучит: «Открывай скорей»,- теперь их восемь или «eight».

Девятый вошел, значит, стало их «nine».

Десятый кричит: «Куда шапку повесить? И стало их» ten», что значит десять.

Живут Иваны в избушке сидя, пусть в тесноте, зато не в обиде.

Ребята, что это? (Конверт) Сейчас мы прочитаем, что в письме написано.

“Здравствуйте, ребята, меня зовут Пэм. Я прилетел к вам с другой планеты. У вас на планете Земля все не так, как у меня на родине. И дома не такие, и комнаты. Расскажите мне, пожалуйста, что можно увидеть в комнате вашей группы”.

(называют слова, обозначающие мебель)

Закрепить индивидуально.What is this?- It’s a…

Is it a?- Yes, it is// No, it is not. It’s a…

3. Речевая разминка «Snowball»

Смотрите, а вот снежный комочек, он такой маленький, чтобы он стал большим, мы сейчас будем его катать (передавая друг другу). Let’ play the game «Snowball» Дети по цепочке называют слова, каждый повторяет слова предыдущих и добавляет одно свое.

P1-a door P2- a door, a table P3- a door, a table, a carpet…

4. Развитие навыков восприятия речи на слух

После того, как медведь развалил теремок, звери потерялись в лесу, давайте им поможем найти свои домики.

(на доске прикреплены картинки животных медведя, мышки, жирафа и три домика, дети слушают тексты с описанием и соединяют стрелочками).

Be attentive & listen to my stories? Whose house is it?

* My house is not big. It is small. My house is а hole. It is nice. (A Mouse)

* My house is big. It is high. My house is not low. It is beautiful. (a giraffe)

* My house is low. It is not high. My house is dark. I like to sleep in my house. (a bear)

5.Физкультминутка

Ой, кажется, мы разбудили медведя, да и пора ему уже вставать, просыпайся, мишка, залежался, делай с нами зарядку

Teddy bear, Teddy bear, look around.

Teddy bear, Teddy bear, touch the ground…

6. Формирование коммуникативных навыков

Вот коробочка. Давайте посмотрим, что в ней. Леша, открой коробочку, и покажи всем нам, что там лежит. (раздаю пиктограммы)

Где бы мы ни были, всегда возвращаемся… домой. А какие у вас дома. Или кто- то живет в квартире?

Показываю пиктограмму, вспоминаем, что она обозначает

I live in a small house. I have a table in my house.

6. Игра «Ярмарка»

(выходит один ребенок к доске, на которой магнитами прикреплены иллюстрации мебели называет, кому будет подарок. Одариваемый называет предмет на английском языке и получает его в подарок, потом он на ярмарке делает другому ребенку подарок и т. д.)- I want to have a sofa…

Plea se.

– Да, это послание в бутылке. Интересно, что там написано.

– Давайте сядем на полянку и прочитаем послание. Знаете, ребята, мне нужна будет ваша помощь. Некоторые слова размыли капельки воды, поэтому, когда я буду читать это послание, помогайте мне. А еще здесь есть новые слова, их вы запоминайте:

Happy Birthay to you!

Happy Birthay to you!

Happy Birthay, dear Spot,

Happy Birthay to you!

– А давайте еще расскажем Споту, какие мы новые слова выучили.

– Вот мы и добрались к своему друг Споту на день рождения. Он нам очень благодарен.. За это он угощает вас конфетами.

I. Заключительная часть.

– Вы сегодня молодцы! И загадки разгадывали, и песенку пели, и слова новые выучили.

Рефлексия.

Посмотрите, какое дерево растет около домика Спота, но на нем еще нет цветов,- поможем им появиться. Если вам интересно было путешествовать к Споту – прикрепите красный цветок, а если были трудности на пути- розовый. Дети прикрепляют цветы.

Здесь вы найдете описание того, как сделать из простого листа А4 сделать интересный для детей материал по которому они смогут выучить названия комнат на английском языке, а также некоторые предметы интерьера.

Мне давно попался этот домик на глаза, я выкладывала его в своей группе в контакте. Создав тему здесь на сайте, решила выложить его и сюда. Надеюсь, многим понравится эта идея, и они смогут успешно использовать ее на своих уроках с детьми. Моим деткам такой домик пришелся по вкусу. Детям вообще нравятся картинки, а если они как-то трансформируются, меняются, открываются, то это вызывает бурный восторг. Ну, а мы, такими привлекающими их внимание картинками, преследуем свою цель — изучение новой или повторение пройденной лексики по нужной теме.

Вот этот домик:

bedroom, kitchen, garage, front door

Раскрываем его:

bathroom, living room, dining room

По такому домику можно изучать не только названия комнат (living room, kitchen, garage, bedroom и т.п.), но и предметы интерьера (sofa, arm-chair, sink, bed, picture и т.п.), предлоги места (behind, in front of, on и т.п.).

Детям будет интересно сделать такой домик в качестве поделки:

Вы можете заранее заготовить таблички с названиями комнат, чтобы дети их наклеили на свои домики.

Можно также добавить комнаты на обратной стороне домика.
Например:

study — кабинет
games room — игровая
laundry room / washing room — прачечная
library — библиотека

Если вы считаете материал интересным, поделитесь им с друзьями в социальных сетях.

для детей-дошкольников подготовительной группы

на тему:

« Моя комната ».

Цели занятия : ввести новую лексику по теме « Моя комната »: a house, room, a table, a bed, a sofa, a chair, a vase, a flower, a clock, a lamp, a door, a floor, a ceiling, a window, a TV set, a carpet , a cupboard . Тренировать у детей правильное произношение звуков; закрепить овощи и фрукты. Выучить новые слова : a house, room, a table, a bed, a sofa, a chair, a vase, a flower .

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация «Моя комната», песенка « Family finger song », картинки с овощами и фруктами в конверте, обезьянка-игрушка, презентация « My house », картинки к игре « A yellow sofa / lamp / door », детская мебель (стол, стул, кровать, стол), звуки, картинки с животными.

Ход занятия :

1. Приветствие .

Уч .: - Good morning, boys and girls! Glad to see you!

Д .: - Good morning !

2. Фонетическая зарядка .

Сейчас мы с вами разомнём наш язычок. Звуки [w], [l], , [g], , [n], [z], [s], [ѳ], [q], , , [n], [d], [t], [p].

3. Повторение лексического материала. «Овощи и фрукты».

Уч.: - К нам сегодня пришла обезьянка. Давайте скажем, как будет обезьянка на английском языке.

Дети: a monkey

Обезьянка очень хочет познакомиться с вами.

Игрушка обезьянка : - What is your name?

Ответы детей . - My name is ......

Обезьянка принесла свои любимые фрукты и овощи. (Как будто обезьянка говорит на ухо воспитателю).

Ребята, она говорит, что фрукты и овощи он может съесть лишь в том случае, если вы их назовете на англ. языке. (Конверт с овощами и фруктами)

Молодцы, that’s fine. Теперь давайте посчитаем, сколько овощей и фруктов у нас на столе. Дети считают (1,2….10).

У обезьянки много друзей, они живут в лесу. Лес по-английски лес forest , давайте скажем это слово.

Игрушка обезьянка «говорит» на ушко педагогу.

Педагог: Аааа, поняла. Обезьянка предлагает поиграть вам в одну интересную игру.

4. «Угадай кто друг обезьянки?» На полу по кругу разложены карточки, с изображением животных, картинкой вниз, дети бегают вокруг них, по сигналу останавливаются, напротив карточки, переворачивают её и называют животное, например, I have got a bear . Игра повторяется 2 р.

4. Изучение нового материала.

Игрушка обезьянка «говорит» тихо педагогу. Ребята обезьянке очень понравилось играть с вами . И она бы хотела остаться у вас на несколько дней. Но, для этого ей нужно где- то спать и есть.

Предлагаю сделать для нее комнату. A room.

Что обезьянке нужно, для того, что бы она могла кушать?

Дети: стол.

Правильно. Педагог ставит на стол игрушечный столик и называет его a table

Педагог: На чём обезьянка будет сидеть?

Дети: стул

Правильно. Педагог ставит стул и называет его а chair

Педагог: - Что нужно, чтобы обезьянка могла спать?

Дети: кровать

Педагог ставит кровать и называет, а bed

Педагог: скажите, а что вообще есть в комнате? Я подскажу вам (показывает на потолок, пол, окно, дверь).

На русском языке

Тема. Моя комната.

На английском языке

My room .

Комната

Стол

Кровать

Диван

Стул

Ваза

Цветок

A flower


Давайте назовём эти слова на английском и выучим стихотворение ceiling , floor , window , door

I can see the ceiling.

I can see the floor.

I can see a window.

I can see a door.

Ну что же, мы сегодня весело поиграли, сделали для обезьянки уютную комнату. Прежде, чем попрощаться с обезьянкой давайте споём ей песенку про обезьянку и её семью.

5. Песня « Family finger song ».

Игрушка обезьянка благодарит детей.

6. Физкультминутка « Hands up ».

7. Игра « Части дома ». “Parts of the house”.

Посмотрите, ребята, на экран (презентация «Моя квартира»). Вы видите части квартиры. Это – спальня, это – кухня, это – ванная, это - гостиная комната, это – столовая. This is a bedroom, this is a kitchen, this is a bathroom, this is a living room, and this is a dining room.

8. Игра «A yellow sofa/ lamp/door».

А сейчас, посмотрите вокруг. Давайте назовем цвета нашей мебели. A yellow sofa/ lamp/door.

Молодцы.

9. Песенка « Clean up ».

Clean up, clean up.
Everybody, let"s clean up.
Clean up, clean up.
Put your things away.
(Repeat 3x)

Clean up! Clean up!

Clean up! Put your things away.
Pick up your toys.
Pick up your books.
Pick up your shoes.
Put your things away.

Clean up, clean up.
Everybody, let"s clean up.
Clean up, clean up.
Put your things away.

10. Подведение итогов.

Уч.: - Что мы повторили сегодня на занятии, ребята? (ответы детей).

Какие новые слова запомнили?

Дети отвечают.

Say in English, please.

Well done! Молодцы ! У нас всё замечательно получилось .

And now, the lesson is over! Good by е.

My House

Let"s go to my house.
Let"s go today.
I"ll show you all the rooms
Where we work and play.
Here is the kitchen
Where Mother cooks for me.
Here is the living room
Where I watch TV.
Here is the dining room.
We eat here every day.
And this room is my room
Where I sleep and play.

План-конспект открытого занятия по английскому языку

по теме: « My house »

Грамматические подтемы : оборот there is, there are, предлоги места, to have got .

Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме “ My house ”, а также повторить тему « My family ».

Задачи:

1. Образовательные:

    активизация употребления лексики по теме;

    активизация конструкции there is/are, предлогов места, to have got ;

    обучение навыкам работы в группе;

    развитие навыков монологической речи;

2. Воспитательные:

    осуществить эстетическое воспитание;

    воспитывать интерес к иноязычной речевой деятельности.

3. Развивающие:

    развитие навыков устной речи;

    развитие внимания и восприятия, мышления и воображения.

Оборудование : ноутбук, карточки.

Тип урока : формирование и закрепление знаний.

Методы : наглядный, словесный, индивидуальный, групповой, самостоятельной работы.

Технологии, используемые на уроке : игровая, рефлексивная, деятельностная, здоровьесберегающая.

Ход урока

I. Организационный момент.

Good morning boys and girls. I"m glad to see you today. Sit down, please.

T: How are you?

T: What the weather is today?

T: Do you like the weather?

T: Thank you for your answers.

Today we have a lesson on the topic “My house”. We are going to revise the words on the topic, grammar construction “there is\ are”, prepositions of place and many other things. There will be lots of interesting activities in our lesson today. Are you ready to start?

II. Стихотворение

My House
Let"s go to my house.
Let"s go today.
I"ll show you all the rooms
Where we work and play.
Here is the kitchen
Where Mother cooks for me.
Here is the living room
Where I watch TV.
Here is the dining room.
We eat here every day.
And this room is my room
Where I sleep and play.

III . Фонетическая разминка

Задание. Прочитайте слова и выберите лишнее слово.

[ɔ:l]- tall, wall, vase, ball

[ɔ:]- door, floor, flower, short

[u]- book, bookcase, wood, door

IV. You know many words on our theme. Let`s review them and play a little .

Я приготовила несколько загадок для вас. Listen to me and say what is it?

Загадки

Готов обед у миссис Эйбл,

Гостям накрыт уж круглый ……table

Сижу на нем я прямо,

Чтоб не болела шея.

Он с удобной спинкой

И зовется………….chair

Не проспать бы на урок,

Мы заводим на ночь…………..clock

Помыть его не тяжело,

Покрыт линолеумом ……………..floor

Здесь все время гам и шум:

Это наша с братом ……………. room

4. Песенка « This is my house ».

5. Повторение слов по теме « My house » по картинке.

6. Введение нового грамматического материала « There is | are », « to have got ».

7. Диалогическая речь с использованием новых грамматических явлений. (Учитель- дети)

Questions :

    Have you got a brother or a sister?

    What is his\ her name?

    How old is he\she?

    Have you got a children’s room?

    Is there a computer in your room?

    Is there a bed in the room?

    Are there 4 chairs in the kitchen?

8. Физкультминутка .

Let’s do some physical exercises, have some rest.

Stand up, sit down ( встаем , садимся )

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Point to the window, (показываем пальцем на окно)

Point to the door, (показываем пальцем на дверь)

Point to the board, (показываем пальцем на доску)

Point to the floor. (показываем пальцем на п ол)

Stand up, sit down ( встаем , садимся )

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

9. Работа в группах. (Две команды – « Red » and « Green »)

Задание. Подобрать к данным английским предложениям правильный перевод.

10. Повторение предлогов. (Два задания)

    На доске учитель просит детей ответить по картинке на данный вопрос, используя предлоги места.

    Самостоятельно дети в своих группах делают упражнение.

11. Подведение итогов. Домашнее задание

Цель: формирование лексическо-грамматических навыков.

Активизировать употребление ЛЕ по темам «Дом» (house, flat), «Цвет» (red, blue, green, yellow, white), «Счет и цифры» (от 1 до 5), «Качества» (big, small, nice), «Животные» (cat, mouse, dog, frog, duck).

Введение новых ЛЕ по темам «Дом» (стена, крыша).

Совершенствовать в понимании на слух и употреблении в речи ранее усвоенных РО: I live in a house. My house is big. It is a roof. A roof is red.

Тренировать детей в произнесении звуков.

Оборудование:

Цветные стаканчики и маленькая игрушка собачка.

Игрушки: кошка, мышка, собака, лягушка, утка.

Картинки: дом, квартира.

Стены и крыши домиков (вырезанные из картона): синяя, красная, желтая, зеленая, белая. Корзинка, в которой лежат эти фигурки. Магнитная доска и магниты для сборки домов.

Карточки с цифрами от 1 до 5.

Магнитофон. Аудиозаписи песен.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог и дети приветствуют друг друга рифмовкой:

Hello, hello, hello to you

Hello, hello, I am glad to see you.

2. Речевая зарядка

Педагог: How are you today, children? How are you, Denis? (Педагог задает вопрос по очереди всем детям)

Дети: I am fine (bad, okay).

3. Фонетическая зарядка

Дети с помощью педагога отрабатывают ранее усвоенные звуки.

4. Активизация ранее изученных ЛЕ

Игра «Where is my dog?»

Педагог: Дети, сегодня к нам в гости пришли животные. Встречайте первого гостя. (Показывает маленькую собачку) What is it?

Дети: It is a dog.

Педагог: Yes, it is a dog. My dog is small. My dog likes to play. Что любит делать собачка? Правильно, играть. Let’s play with my dog. (Расставляет на столе разноцветные стаканчики и вместе с детьми проговаривает названия цветов по-английски) Sleep! (Прячет под один из стаканчиков собачку) Wake up! Where is my dog? (Дети отгадывают, называя цвет по-английски) Good for you! Молодцы, все правильно отгадали. А теперь попрощаемся с собачкой. Good bye, dog!

Дети: Good bye, dog!

5. Совершенствование ранее усвоенных РО

Педагог: What is it? (Показывает картинки: дом, квартира)

Дети: A house. It is a house. A flat. It is a flat.

Педагог: Where do you live? (Педагог задает вопрос по очереди всем детям)

Дети: I live in a house. I live in a flat.

Педагог: Is your house big or small? (Педагог задает вопрос по очереди всем детям)

Дети: My house is big. My house is small. My flat is big. My flat is small.

Педагог: Is your house nice? (Педагог задает вопрос по очереди всем детям)

Дети: Yes, my flat is nice.

Игра «Переводчик»

Педагог: Дети, встречайте следующих гостей. (Показывает игрушки кошки и мышки) What is it?

Дети: It is a mouse. It is a cat.

Педагог: All right! A cat and a mouse. Наши гости хотят поиграть с нами в игру. Они будут рассказывать о своих домах, а мы будем переводить, мы будем «работать» переводчиками.

A cat: I live in a house. My house is big. My house is nice.

A mouse: I live in a house. My house is small. My house is very nice.

6. Физминутка

Исполнение песни с движениями «Clap, clap, clap your hands».

7. Введение новых ЛЕ

Педагог: Ребята, давайте посмотрим на этот домик. Look at the house! It is a roof. (Указывает на крышу.) A roof – a roof – a roof.

Дети: A roof – a roof – a roof

Педагог: What color is a roof? (Дети называют цвет крыши.) Yes, a roof is red. It is a wall. (Указывает на стену домика) A wall – a wall – a wall.

Дети: A wall – a wall – a wall.

Педагог: What color is a wall? (Дети называют цвет стены.) Yes, a wall is blue.

У меня есть корзинка, давайте посмотрим, что же в ней находится. (В корзинке лежат части домиков, вырезанные из картона. Дети по очереди достают их и отвечают на вопросы педагога.) What is it? What color is it? (Во время ответов детей педагог собирает на магнитной доске 5 домиков.)

8. Совершенствование понимания на слух и употребления в речи ранее усвоенных РО с новыми ЛЕ

Педагог: Ребята, у нас получилось много домиков. Давайте их посчитаем. (Во время счета возле каждого домика ставит его номер от 1 до 5.) Кроме кошки и мышки к нам пришли еще гости. Кто же это?

Дети: A dog, a frog, a duck.

Педагог: Они приготовили нам загадки. Сейчас каждое животное расскажет о своем домике. А мы угадаем, в каком доме живет этот гость, и назовем номер его дома.

Педагог: (От имени кошки.) I live in a house. My roof is red. My wall is blue.

9. Подведение итогов. Прощание

Педагог: Вы все правильно разгадали, но нашим гостя пора уходить.

Дети: Good bye, cat! Good bye, dog! (Прощаются со всеми животными.)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали! Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Вот и пришло время прощаться.

Педагог и дети прощаются друг с другом рифмовкой:

Good bye, good bye, I don’t like to say.

Good bye, good bye, and have a nice day.