В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочит на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.

Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул в окошко, а она его - цап-царап - схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.

Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку - сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху.

Петя выглянул, а лиса его - цап-царап - схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:

Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь - не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.

Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку - сидит, песни поёт, кота ждёт.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его - цап-царап - схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал - не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот - делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.

Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:

— Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.

Светлана Трясцына
Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

«Кот, Петух и Лиса »

(драматизация сказки с элементами кукольного театра)

Действующие лица :

Сказочница

Лиса

Петух (игрушка)

Дети заходят под музыку «Маленькая страна» . Их встречает Сказочница . Дети занимают места.

Сказочница :

Сегодня в гости к вам пришла

И сказку в гости привела .

Сказка от начала начинается,

До конца читается,

В середине – не перебивается.

Запомните это правило обязательно.

И слушайте сказку внимательно .

А кто героями нашей сказки будут , отгадайте!

1 загадка

Встает на заре, поет дворе, на голове гребешок. Кто же это? (петушок )

2 загадка

То мурлычет, то играет, то куда то удирает. Убегает далеко. А когда придет обратно, то мурлыкает и с блюдца пьет сырое молоко.

3 загадка

Хитрая сестричка в лесу живет. Хвостиком помашет – след заметет. Что же это за сестричка? А зовут ее (лисичка) .

Угадайте, как эта сказка называется ?. правильно – «Кот, Петух и Лиса » - русская народная сказка .

Жили – были Кот да Петух . (из домика выходит Кот, мурлычет, в окошке сидит Петушок , кукарекает). Кот на работу ходил, а Петушок по дому хозяйничал .

Петушок , ты дома сиди, никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а придет лиса и унесет тебя ! А я в лес пойду, да малины наберу. (берет корзину и поет песенку) .

Песня «По малину в сад пойдем»

По малину в сад пойду, в сад пойду, в сад пойду.

И малины наберу, наберу, наберу.

Солнышко во дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка.

Сказочница :

Ушел Котик в лес за малиной, а Петушок в доме прибрал и у окошка задремал. А в это время….(из-за куста выходит лиса ) .

Ходит по лесу лиса , щурит, рыжая, глаза :

Всюду рыжая лисица ищет, чем же поживиться.

Лиса : (обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит)

Вижу Петушка в окошке , ох как хочется поесть! (гладит себя по животу) .

Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается) .

Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.

Сказочница :

А сама то Лиса думает…

Лиса : (поворачивается к детям)

Я, Лисичка, хвостик рыжий, сяду к Петеньке поближе.

Я на Петю посмотрю и его перехитрю.

Сказочница :

Села рядышком с Петушком . Только он отвернулся, а плутовка его- хвать! Потащила Лисица бедняжку к себе в домик. А Петушок как закричит !

Петушок :

Несет меня Лиса , за темные леса. За высокие горы. За глубокие реки. Котик-братец, выручи меня!

Сказочница :

Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь. (Кот отбирает Петушка , Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе).

Петя – петушок , говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь.

Петушок :

Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить и пирогов напечь.

Сказочница :

Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте и мы поможем дрова Котику распилить и наколоть.

Ритмические упражнения

Загудела пила, зажужжала, как пчела,

Лопнула и встала – начинай сначала.

Сказочница :

А Петушок Котика поджидает дома. (появляется лиса )

Лиса :

Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед.

Сказочница :

- Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как Петушка обмануть .

Лиса :

- Петушок , Петушок , подари мне гребешок.

Ну пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.

Сказочница :

Только Петушок высунулся из окошка , Лиса его схватила и побежала к своему домику.

Петушок :

Котик-братец, выручи меня!

Сказочница :

Услыхал от Петушка , бросил пилу и помчался е го выручать. Ребята, давайте и мы похлопаем, чтобы Лису испугать!

(дети топают, Кот отбирает у Лисы Петуха и они возвращаются домой).

Петушок :

Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот разваливается около домика, дремлет)

Сказочница :

- Петушок перышки чистил и стал Котика будить.

Петушок :

Хватит, Котенька - Коток, хмурить хитрый свой глазок. Не пора ли, лежебока, поработать хоть часок!

Я немножко отдохнул, на рыбалку я пойду, немного рыбки наловлю.

Озеро находится далеко. Если Лиса снова придет , не выглядывай в окно!

Петушок :

Буду я теперь умней, не открою Лисе я дверь!

Сказочница :

Взял Кот удочку, ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная Лиса вновь встала под окном и запела сладки голоском.

Лиса : (поет)

- Петушок , Петушок , золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

Сказочница :

- Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко. Лиса схватила Петушка и унесла к себе домой. Как ни кричал Петушок , как ни звал друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…. Вот вернулся Кот домой. Подошел к домику, стал звать и искать Петушка . (Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают ).

Ух, коварная Лиса , унесла Петушка

Гусли я свои возьму, в гости я к Лисе пойду.

Надо друга выручать. Из беды его спасать! (берет гусли и уходит)

Сказочница :

Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет, на улицу вышла и танцевать начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть (Лиса падает в изнеможении) .

Лиса :

Не буду больше Петушка я обижать , буду с вами я дружить.

Сказочница :

Котик взял Петушка и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать! Вот и сказочке конец . А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Ведущая представляет героев. Дети аплодируют.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Двенадцать месяцев» В одной деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ни чем не могла ей угодить. Что не сделает.

Драматизация сказки «Как лисичка бычка обидела» Тема: Драматизация сказки «Как лисичка бычка обидела». Цель: обучение практическим способам словообразования через драматизацию сказки.

Бразовательная область: «Познание. Коммуникация» Тема: Драматизация сказки колобок Задачи: обучающие -учить детей внимательно слушать.

Татьяна Калашникова
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе

Конспект НОД во II младшей группе

Тема : Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса » А. Н. Афанасьев

Интеграция ОО : социально-коммуникативное, физическое

Программное содержание : Познакомить со сказкой . Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки . Развивать слуховое восприятие, внимание. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Планируемые результаты : С интересом слушают русские народные сказки , проявляют интерес к художественной литературе, активно отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении сказок .

Материал : Сказка «Кот, петух и лиса » А. Н. Афанасьева , иллюстрации к сказке , бубен.

Методические приемы :

I Вводная часть

1.1 Загадывание загадок (про кота, петуха , лису)

II Основная часть

2.1 Сообщение цели

2.2 Чтение художественного произведения

2.3 Беседа по содержанию

А) Вопросы к детям

О ком эта сказка ?

Кто с кем жил?

Куда ушел котик?

Кто и зачем ушел к петушку ?

Что хотела сделать лиса с петушком , когда принесла его домой?

Как котик спас петушка ?

Б) Словарная работа

В) Показ иллюстраций к сказке

2.4 Повторное чтение отрывков произведения (Что хотела сделать лиса с петушком , как котик спас петушка )

2.5 Драматизация отрывка (кто и зачем пришел к петушку )

2.6 Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять»

III Заключительная часть

3.1 Игра «Жмурки» с бубном

3.2 Рефлексия. Вопросы к детям :

Какую сказку

В какую игру мы играли?

Вам понравилась эта сказка ?

Ход занятия

В : Ребята, давайте разгадаем с вами пару загадок?

Д : Да

В : В птичник повадилась, жди беды. Рыжим хвостом заметает следы.

Д : Лиса

В : Верно. Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит. Молоко из миски пьет, ну конечно это -.

Д : Кот

В : Правильно. Я не будильник, но бужу. Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу и вспыльчив словно порох.

Д : Петух

В : Все верно, ребята. Сегодня мы с вами прослушаем сказку , которая называется «Кот, петух и лиса » А. Н. Афанасьева . Сейчас я вам его прочту, слушайте внимательно, друг друга не отвлекайте.

Жил-был старик, у него были кот да петух . Старик ушел в лес на работу, кот унес ему есть, а петуха оставили стеречь дом. На ту пору пришла лиса .

Кикереку-петушок ,

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Так лиса пела , сидя под окном. Петух выставил окошко , высунул головку и посмотрел : кто тут поет? Лиса схватила петуха Петух закричал : "Понесла меня лиса , понесла петуха за темные леса петуха петуха и принес домой . - ты, Петя-петушок , - говорит ему кот, - не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит".Старик опять ушел в лес на работу, а кот унес ему есть. Старик, уходя, заказывал

петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисица стерегла, ей больно хотелось скушать петушка ; пришла она к избушке и запела :

Кикереку-петушок ,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Дам и зернышков.

Петух ходил по избе да молчал. Лиса Петух съел горошек и говорит : "Нет, лиса петушок запела :

Кикереку-петушок ,

Золотой гребешок,

Масляна головка!

Выгляни в окошко,

Я дала тебе горошку,

Дам и зернышков.

Петух лишь выглянул в окошко, как лиса его в когти . Петух лихим матом закричал :

"Понесла меня лиса , понесла петуха за темные леса , за дремучие боры, по крутым

бережкам, по высоким горам; хочет лиса меня съесть и косточек не оставить!". Кот

в поле услыхал, пустился в догоню, петуха отбил и домой принес : "Не говорил ли я

тебе : не открывай окошка, не выглядывай в окошко, съест тебя лиса и косточек не

оставит. Мотри, слушай меня! Мы завтра дальше пойдем".Вот опять старик на работе, а кот ему хлеба унес. Лиса подкралась под окошко, ту же песенку запела; три раза пропела, а петух все молчал . Лиса говорит : "Что это, уж ныне Петя нем стал!" - "Нет, лиса , не обманешь меня, не выгляну в окошко". Лиса побросала в окошко горошку и пшенички и снова запела :

Кикереку-петушок ,

Золотой гребешок,

Масляна головка!

Выгляни в окошко,

У меня-то хоромы большие,

В каждом углу

Пшенички по мерочке :

Ешь - сыт, не хочу!

Потом прибавила : "Да посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня редкостей! Да покажись же ты, Петя! Полно, не верь коту. Если бы я съесть хотела тебя, то давно бы съела; а то, видишь, я тебя люблю, хочу тебе свет показать, уму-разуму тебя наставить и научить, как нужно жить. Да покажись же ты, Петя, вот я за угол уйду!" - и к стене ближе притаилась. Петух на лавку вскочил и смотрел издалека; хотелось ему узнать, ушла ли лиса . Вот он высунул головку в окошко, а лиса его в когти и была такова. Петух ту же песню запел , но кот его не слыхал. Лиса унесла петуха и за ельничком съела, только хвост да перья ветром разнесло. Кот со стариком пришли домой и петуха не нашли ; сколько ни горевали, а после сказали : "Вот каково не слушаться!"

Ребята, о ком эта сказка ?

Д : О лисе, кошке и петухе .

В : Верно. Кто с кем жил?

Д : Старик с котом и петухом

В : Кто и зачем пришел к петушку ?

Д : Пришла лиса чтобы забрать его

В : Что хотела сделать лиса с петушком , когда принесла его домой?

Д : Скушать

В : Как котик спас петушка ?

Д : Он услышал петуха , побежал за лисой и отбил его

В : Верно, дети. А вам знакомо слово вскочил? Это означает - прыгнул. Давайте все вместе повторим это слово . Вскочил.

Д : Вскочил

В : Слава, повтори это слово .

С : Вскочил

В : Женя, повтори это слово

Ж : Вскочил

В : Молодцы, ребята. Посмотрите, какие изображения к этой сказке у меня есть .

(Сюжет как кот уходит, как лиса убегает с петухом , как кот спасает петуха )

Ребята, что вам понравилось больше всего?

Д : Как кот спасает петуха

В : Давайте еще раз прослушаем отрывок.

Так лиса пела , сидя под окном. Петух выставил окошко , высунул головку и посмотрел : кто тут поет? Лиса схватила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал : "Понесла меня лиса , понесла петуха за темные леса , в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!" Кот в поле услыхал голос петуха , бросился в погоню, достиг лису, отбил петуха и принес домой .

В : А что еще вам понравилось?

Д : Как лиса обманула петуха зернышками

В : Кикереку-петушок ,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Дам и зернышков.

Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит : "Нет, лиса , не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь". - "Полно ты, Петя-петушок ! Стану ли я, есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на мое добро поглядел!" - и снова запела :

Кикереку-петушок ,

Золотой гребешок,

Масляна головка! Выгляни в окошко, Я дала тебе горошку, Дам и зернышков.

В : А теперь, давайте разыграем один маленький сюжет, кто и зачем пришел к петуху в первый раз . Нам нужен петух , лиса и кот . Можете говорить своими словами, но только громко и выразительно, под голос вашего героя сказки . Миша будет петухом , Соня- лисой, а Паша котом.

С : Кикереку-петушок ,

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (хватает петуха )

М : "Понесла меня лиса , понесла петуха за темные леса , в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!"

П : (бежит за петухом ) Ты, Петя-петушок , - говорит ему кот, - не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит"

В : Молодцы, дети. А сейчас, давайте сделаем физкультминутку.

Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять - хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять - занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

В : Давайте поиграем с вами в игру «Жмурки» . Я закрываю одному человеку глаза, а другому даю бубен, все должны бегать, чтобы вас не поймали, а бубен должен звучать и сразу передаваться другому человеку.

Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она?

Д : Мы читали сказку о петухе , кошке и лисе. Она о том, что надо слушаться

В : Правильно, ребята. В какую игру мы играли?

Д : «Жмурки»

В : Вам понравилась эта сказка ?

Д : Да, нет

English: Wikipedia is making the site more secure. You are using an old web browser that will not be able to connect to Wikipedia in the future. Please update your device or contact your IT administrator.

中文: 维基百科正在使网站更加安全。您正在使用旧的浏览器,这在将来无法连接维基百科。请更新您的设备或联络您的IT管理员。以下提供更长,更具技术性的更新(仅英语)。

Español: Wikipedia está haciendo el sitio más seguro. Usted está utilizando un navegador web viejo que no será capaz de conectarse a Wikipedia en el futuro. Actualice su dispositivo o contacte a su administrador informático. Más abajo hay una actualización más larga y más técnica en inglés.

ﺎﻠﻋﺮﺒﻳﺓ: ويكيبيديا تسعى لتأمين الموقع أكثر من ذي قبل. أنت تستخدم متصفح وب قديم لن يتمكن من الاتصال بموقع ويكيبيديا في المستقبل. يرجى تحديث جهازك أو الاتصال بغداري تقنية المعلومات الخاص بك. يوجد تحديث فني أطول ومغرق في التقنية باللغة الإنجليزية تاليا.

Français: Wikipédia va bientôt augmenter la sécurité de son site. Vous utilisez actuellement un navigateur web ancien, qui ne pourra plus se connecter à Wikipédia lorsque ce sera fait. Merci de mettre à jour votre appareil ou de contacter votre administrateur informatique à cette fin. Des informations supplémentaires plus techniques et en anglais sont disponibles ci-dessous.

日本語: ウィキペディアではサイトのセキュリティを高めています。ご利用のブラウザはバージョンが古く、今後、ウィキペディアに接続できなくなる可能性があります。デバイスを更新するか、IT管理者にご相談ください。技術面の詳しい更新情報は以下に英語で提供しています。

Deutsch: Wikipedia erhöht die Sicherheit der Webseite. Du benutzt einen alten Webbrowser, der in Zukunft nicht mehr auf Wikipedia zugreifen können wird. Bitte aktualisiere dein Gerät oder sprich deinen IT-Administrator an. Ausführlichere (und technisch detailliertere) Hinweise findest Du unten in englischer Sprache.

Italiano: Wikipedia sta rendendo il sito più sicuro. Stai usando un browser web che non sarà in grado di connettersi a Wikipedia in futuro. Per favore, aggiorna il tuo dispositivo o contatta il tuo amministratore informatico. Più in basso è disponibile un aggiornamento più dettagliato e tecnico in inglese.

Magyar: Biztonságosabb lesz a Wikipédia. A böngésző, amit használsz, nem lesz képes kapcsolódni a jövőben. Használj modernebb szoftvert vagy jelezd a problémát a rendszergazdádnak. Alább olvashatod a részletesebb magyarázatot (angolul).

Svenska: Wikipedia gör sidan mer säker. Du använder en äldre webbläsare som inte kommer att kunna läsa Wikipedia i framtiden. Uppdatera din enhet eller kontakta din IT-administratör. Det finns en längre och mer teknisk förklaring på engelska längre ned.

हिन्दी: विकिपीडिया साइट को और अधिक सुरक्षित बना रहा है। आप एक पुराने वेब ब्राउज़र का उपयोग कर रहे हैं जो भविष्य में विकिपीडिया से कनेक्ट नहीं हो पाएगा। कृपया अपना डिवाइस अपडेट करें या अपने आईटी व्यवस्थापक से संपर्क करें। नीचे अंग्रेजी में एक लंबा और अधिक तकनीकी अद्यतन है।

We are removing support for insecure TLS protocol versions, specifically TLSv1.0 and TLSv1.1, which your browser software relies on to connect to our sites. This is usually caused by outdated browsers, or older Android smartphones. Or it could be interference from corporate or personal "Web Security" software, which actually downgrades connection security.

You must upgrade your web browser or otherwise fix this issue to access our sites. This message will remain until Jan 1, 2020. After that date, your browser will not be able to establish a connection to our servers.

Жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот унес ему есть, а петуха оставили стеречь дом. На ту пору пришла лиса.

Кикереку-петушок,

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Так лиса пела, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? Лиса схватила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал: «Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!» Кот в поле услыхал голос петуха, бросился в погоню, достиг лису, отбил петуха и принес домой. «Мотри1 ты, Петя-петушок, - говорит ему кот, - не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит».

Старик опять ушел в лес на работу, а кот унес ему есть. Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисица стерегла, ей больно хотелось скушать петушка; пришла она к избушке и запела:

Кикереку-петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Дам и зернышков.

Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит: «Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь». - «Полно ты, Петя-петушок! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на мое добро поглядел!» - и снова запела:

Кикереку-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка!

Выгляни в окошко,

Я дала тебе горошку,

Дам и зернышков.

Петух лишь выглянул в окошко, как лиса его в когти. Петух лихим матом закричал: «Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам; хочет лиса меня съести и косточек не оставити!» Кот в поле услыхал, пустился в догоню, петуха отбил и домой принес: «Не говорил ли я тебе: не открывай окошка, не выглядывай в окошко, съест тебя лиса и косточек не оставит. Мотри, слушай меня! Мы завтра дальше пойдем».

Вот опять старик на работе, а кот ему хлеба унес. Лиса подкралась под окошко, ту же песенку запела; три раза пропела, а петух все молчал. Лиса говорит: «Что это, уж ныне Петя нем стал!» - «Нет, лиса, не обманешь меня, не выгляну в окошко». Лиса побросала в окошко горошку и пшенички и снова запела:

Кикереку-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка!

Выгляни в окошко,

У меня-то хоромы большие,

В каждом углу

Пшенички по мерочке:

Ешь - сыт, не хочу!

Потом прибавила: «Да посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня редкостей! Да покажись же ты, Петя! Полно, не верь коту. Если бы я съести хотела тебя, то давно бы съела; а то, вишь, я тебя люблю, хочу тебе свет показать, уму-разуму тебя наставить и научить, как нужно жить. Да покажись же ты, Петя, вот я за угол уйду!» - и к стене ближе притаилась. Петух на лавку скочил и смотрел издалека; хотелось ему узнать, ушла ли лиса. Вот он высунул головку в окошко, а лиса его в когти и была такова.

Петух ту же песню запел; но кот его не слыхал. Лиса унесла петуха и за ельничком съела, только хвост да перья ветром разнесло. Кот со стариком пришли домой и петуха не нашли; сколько ни горевали, а после сказали: «Вот каково не слушаться!»