презентация к уроку домоводства 5 класс (8й вид)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по домоводству в 5 классе Маханькова Л»

Конспект урока по домоводству в 5Е классе (обучающихся по основной общеобразовательной адаптированной программе для детей с интеллектуальными нарушениями)

Разработал учитель-олигофренопедагогМаханькова Людмила Андреевна

Тема урока: «Повседневная уборка квартиры (сухая и влажная). Пылесос.»

Цель: формирование у учащихся понятия о повседневной уборке помещения; правилах и последовательности уборки, правилах пользования пылесосом.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать понятие сухой и влажной уборки, ее последовательности, учить выбирать средства для уборки квартиры.

2.Коррекционно - развивающие:

- развивать мышление через использование коррекционных заданий и упражнений, развитие речи через расширение словарного запаса, введение новых слов, построение грамматически правильных предложений при устных ответах.

3.Воспитательные:

- привитие социально- бытовых умений и навыков.

Оборудование: компьютер, проектор, пылесос, таблица для д/з.

Словарь: пылесос, повседневная уборка, сухая, влажная уборка.

Ход урока

1.Организация учащихся.

Приветствие, проверка готовности к уроку, рапорт дежурного.

Психологическая минутка: «Здравствуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

    желаю (соприкасаются большими пальцами);

    успеха (указательными);

    большого (средними);

    во всём (безымянными);

    и везде (мизинцами);

    Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Ребята, для того чтобы на сегодняшнем уроке мы говорили правильно и красиво, предлагаю сделать артикуляционную гимнастику для наших язычков! (Слайд 1) – учащиеся выполняют артикуляционные упражнения: «маляр», «грибочек», «киска», «заборчик», «качели».

2.Повторение ранее изученного .

Какую тему проходили на предыдущем уроке?

От чего загрязняется воздух в комнате?

Как надо проветривать комнату?

Каким должен быть уголок школьника?

3.Сообщение нового материала

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать раздел «Жилище», вы познакомитесь с понятием «повседневная уборка» помещения; с ее видами, с правилами и последовательностью уборки, с правилами пользования пылесосом (слайд 2).

А сейчас запишем дату и тему нашего урока.

Но для того, чтобы мы писали ровно и аккуратно, сделаем пальчиковую гимнастику (слайд 3).

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон.

Запись числа, темы урока в тетрадь.

4.Изучение нового материала

Словарь: повседневная уборка- уборка, наведение порядка каждый день (ежедневная).

Она может быть: сухая и влажная (слайд 4).

Сухая - убрать и сложить вещи на место, пропылесосить.

Влажная – используют воду, влажную ветошь (тряпку, губку) (слайд 5).

Что же необходимо для проведения уборки? Ответить на этот вопрос вам поможет задание на желтых карточках.

Задание для работы в группах:

Уч-ся делятся на две группы и составляют слова из карточек со слогами.

1-я группа (тряп ка вед рове ник)

2-я группа (шваб ра пылесос со вок)

А сейчас проверим, правильно ли вы составили слова. Посмотрим на слайд и найдём изображения слов, которые вы составили! (слайд 7).

Задание разрезные картинки:

Молодцы ребята, правильно назвали весь инвентарь, который необходим над для уборки.

Не забывайте, что после уборки необходимо вымыть уборочный инвентарь.

А теперь немного отвлечёмся и позаботимся о наших глазках. Физминутка для глаз (слайд 10-11). А теперь закрыли наши глазки, мысленно посчитали до десяти и медленно открываем глаза.

Пылесос. Устройство. Правила пользования.

Отгадайте загадку и узнаете название ещё одно помощника в уборке!

Загадка. Угадай, о чем речь:

Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым

Загудит его мотор, Он глотает пыль и сор.

Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот.
Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает!

Словарь: Пылесос - электрический бытовой прибор, предназначенный для чистки полов и паласов.

Пылесосы бывают универсальные (для уборки помещений) и специальные (для выполнения одного вида работы – коврочист, автомобильный и т.д.)

Памятка

Подготовка пылесоса и порядок работы:

    Вверните шланг во втулку нижнего корпуса.

    Нарастите шланг трубами.

    Соедините трубу с насадкой.

    Включите штепсельную вилку в розетку сети.

    Включите пылесос и приступайте к работе.

    Выключите пылесос через час работы на 10-15 минут (слайд 12).

Рассмотреть.

Из каких частей состоит пылесос. Подписать на картинке его составляющие.


(слайд 13).

Эксплуатация. Правила для записи в тетрадь.

Очищать пылесборник.

Не оставлять пылесос с наглухо прижатой к полу или стене насадкой.

После 15-ти минутной работы надо на 10-15 минут делать перерыв для остывания.

Нельзя тянуть пылесос за шнур, пользоваться шнуром с повреждённой изоляцией (слайд 14).

5.Закрепление знаний учащихся

Как проводить ежедневную уборку квартиры?

В чём отличие сухой уборки от влажной?

Для чего используют пылесос?

Каковы правила обращения с пылесосом?

Индивидуальная работа (2- 3 учащихся)

Дополните предложения

    Повседневную уборку выполняют (как часто?)… .

    Она бывает 2 видов … и …. .

    Инвентарь для влажной уборки:…

(слайд 15).

6.Итог занятия

Что нового узнали на занятии?

Чему научились сегодня?

7. Рефлексия.

Посмотрите, на доске паровозик с вагонами, посадите свой смайлик в тот вагон, который посчитаете нужным. («мне понравился урок», «у меня на уроке были трудности», «материал урока мне был полезен»).

7.Оценивание, д/з.

Проследить и отметить знаком плюс сделанные дома дела.

Виды уборки

Пятн.

Субб.

Воскр.

Спальное место

Подм./пропыл.

Уборка своих вещей

Вымыть пол

Спасибо за урок! До свидания.

Просмотр содержимого презентации
«домоводство Маханькова Л.А»


артикуляционная гимнастика

Маляр

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • кончиком языка погладить нёбо

Поймаем мышку

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • произнести «а-а-а» и прикусть кончик языка

Грибочек

  • улыбнуться
  • присосать широкий язык к нёбу

Поймаем мышку

Киска

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • поцокать «узким» языком
  • губы в улыбке
  • рот открыт
  • кончик языка упирается в нижние зубы
  • выгнуть язык «горкой»

Поймаем мышку

  • губы в улыбке
  • открыть рот
  • с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы»

Повседневная уборка квартиры

сухая и влажная

Разработал учитель-олигофренопедагог Маханькова Людмила Андреевна


пальчиковая гимнастика

Шагаем пальцами

Вышли мыши как-то раз

по столу

Посмотреть который час.

Протираем глазки

Загибаем по очереди пальцы

Раз-два-три-четыре,

Накрываем кулачек ладошкой и дергаем за веревочку

Мыши дёрнули за гири.

Тут раздался страшный звон -

Хлопаем в ладошки

Шагаем пальцами по столу

Разбежались мыши вон.


убор к а это

наведение порядка каждый день (ежедневная).


уборка влажная сухая


Влажная уборка - с использованием воды, влажной ветоши (тряпки, губки).

Сухая уборка - это

убрать и сложить вещи на место, пропылесосить.


Сухая уборка

Влажная уборка

  • проветривание комнаты
  • уборка кровати
  • уборка рабочего места
  • уборка вещей
  • вынос мусора
  • уборка комнаты пылесосом

Проветривание комнаты

Полив цветов

  • подметание пола
  • протирание пыли

Мытье пола





электрический бытовой прибор, предназначенный для чистки полов и паласов


ПАМЯТКА

Подготовка пылесоса и порядок работы:

  • Вверните шланг во втулку нижнего корпуса.
  • Нарастите шланг трубами.
  • Соедините трубу с насадкой.
  • Включите штепсельную вилку в розетку сети.
  • Включите пылесос и приступайте к работе.
  • Выключите пылесос через час работы на 10-15 минут.

Кнопка запуска

Шланг

Труба

Корпус

Колёсики

Щетка-насадка


ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • Очищать пылесборник.
  • Не оставлять пылесос с наглухо прижатой к полу или стене насадкой.
  • После 15-ти минутной работы надо на 10-15 минут делать перерыв для остывания.
  • Нельзя тянуть пылесос за шнур, пользоваться шнуром с повреждённой изоляцией.

индиви д у а льн а я работа

Дополните предложения

1.Повседневную уборку выполняют (как часто?)… . 2.Она бывает 2 видов … и …. .

3.Инвентарь для влажной уборки:…

Тест по домоводству в 5 классе.

1.Вид сезонной одежды

а) зимняя

б) домашняя

в) спортивная

2. Что относится к спортивной одежде

а) платье

б) рубашка

в) футболка

3. Вид летней обуви

а) сапоги

б) босоножки

в) ботинки

4. Профессия человека, ремонтирующего обувь

а) портной

б) дворник

в) сапожник

5. Что относится к нательному белью

а) пододеяльник

б) полотенце

в) майка

6. Из какой ткани шьют постельное бельё

а) хлопчатобумажной

б) шерстяной

в) синтетической

7. Что относится к ремонту одежды

а) стирка белья и одежды

б) пришивание заплат, пуговиц

в) химчистка

8. Изделия, из какой ткани нельзя кипятить

а) хлопчатобумажной

б) шерстяной

в) льняной

9. Куда нужно поставить утюг после окончания работы

а) на стол

б) на изделие

в) на специальную подставку

10. Чем смазывают кожаную обувь

а) сливочным маслом

б) подсолнечным маслом

в) обувным кремом

Контрольные задания по домоводству в 6 классе.

а) руки мойте мылом

в) наденьте фартук, косынку

д) рукава одежды закатайте

2.Укажите последовательность операций по уходу за посудой

а) вымыть столовую посуду

б) вымыть кухонную посуду

в) очистить посуду от пищи

г) сушить на сушилке

д) вымыть чайную посуду

3. К сезонным видам уборки помещений относится

а) стирка портьер, стирка зановесок

б) мытьё окон

в) уборка сезонной одежды, обуви

г) мытьё полов

4.При возникновении пожара в кабинете нужно:

а) убежать из кабинета

б) спрятаться под парту

в) сообщить учителю

5. К средствам для стирки относится:

а) хозяйственное мыло

б) стиральный порошок

в) таз

г) отбеливатель, пятновыводитель

6.Каши можно варить:

а) на молоке

б) на киселе

в) на компоте

7.Как называется способ консервирования, при котором из продукта удаляют влагу:

а) сушка

б) замораживание

в) соление

8. Что вызывает гниение продуктов

а) микробы и бактерии

в) витамины

г) минеральные вещества

9.Кисломолочными продуктами являются:

а) молоко в) кефир

б) творог

10. К столовым приборам относится:

а) ложка

б) дуршлаг

в) блюдце

Контрольные задания по домоводству в 7 классе.

1.Отметь буквой «С»- санитарно-гигиенические требования, буквой «Т» - правила безопасности работы:

а) руки мойте мылом

б) перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура

в) наденьте фартук, косынку

г) включайте и выключайте приборы сухими руками

д) рукава одежды закатайте

2. Блюдами на завтрак являются:

а) суп в) винегрет д) яичница

б) каша г) бутерброд е) салат

3. Укажите последовательность приготовления закусочного бутерброда (помидор, хлеб, сыр, зелень)

а) намазать масло

б) оформить и украсить

в) нарезать сыр

г) нарезать помидор и зелень

д) нарезать хлеб

4. Перечисли виды ремонта в доме

а) капитальный

б) годовой

в) косметический

г) поверхностный

5. Перечисли правила поведения в гостях

а) прийти вовремя

б) уходи сразу после застолья

в) не слушай собеседника, перебивай его

г) поблагодари за угощение и попрощайся

6. Соль закладывают в начале варки каши

а) да

б) нет

7. Как едят хлеб

а) откусывают от целого куска

б) отламывают по кусочку

в) отрезают по кусочку ножом

8. Укажи последовательность первичной обработки рабы

а) обмывание

б) чистка

в) удаление внутренностей

г) пластование

д) размораживание

9. Сырыми овощами можно жарить

а) картофель

б) морковь, свёкла

в) помидоры

г) капуста

д) лук

10. Перечисли сорта чая

а) чёрный в) зелёный

б) коричневый г) красный

ТЕМА : «Секреты домоводства»

Цель: Создание условий для формирования у воспитанниц компетентностей в социально-трудовой сфере, приобретения опыта в ведении домашнего хозяйства.

Задачи:

Образовательные: Углублять и расширять знания воспитанниц об основных составляющих домоводства. Познакомить с понятием «бутерброд» и их видами. Совершенствовать умения и навыки самостоятельно делать бутерброды.

Коррекционные: Способствовать развитию и коррекции логического мышления, через игры, выполнение заданий, рефлексию. Формировать словесно- логическую память через запоминание понятий. Развивать внимание через данную воспитателем установку. Активизировать и пополнять словарный запас воспитанниц. Развивать диалогическую через вопросно-ответную форму и монологическую речь через выступления детей.

Развивать эстетический вкус,пространственную ориентировку, мелкую моторику рук, творческие способности через выполнение практической работы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, умение работать в парах,проявляя уважение друг к другу; любовь к труду, ведению домашнего хозяйства.

Оформление и оборудование: электронная презентация к занятию, музыкальное сопровождение, плакат со словом «Домоводство» для составления кластера, маркер, указка, карточки по 2штуки со словами: помидор, огурец, хлеб, масло для игры «Бутерброрд», 4 фартука, 4 косынки, влажные салфетки, скатерть, набор посуды, пищевых продуктов: хлеб, батон, булочки, майонез, масло,колбаса, сыр, огурец, помидор, зелень, паштет, маслины для выполнения практической работы, Плакат разделенный на 8 частей для игры «Крестики-нолики».

Предварительная работа: Разучивание материала о статистике по домоводству, стихотворений. Помощь в подборе информации «Все о бутербродах».

Ход занятия:

1.Вводная часть

1.1 Психолого-педагогический настрой:

Воспитанницы заходят в игровую комнату и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые гости и дорогие девочки!

Воспитанница: «Здравствуйте»,-ты скажешь человеку.

«Здравствуй»,-улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Девочки, давайте произнесем это вечное и доброе слово и поздороваемся с гостями. Мы начинаем наше открытое занятие. Сегодня начнем его не совсем обычно- с упражнения.

1.2 Упражнение «Спасибо, что ты рядом!»

Воспитатель: Предлагаю всем встать в круг. Я начну, назову имя соседки справа,возьму её за руку и произнесу: «Спасибо, что ты рядом!». Так будет выполнять каждая, пока очередь не дойдет снова до меня. Выполнение задания.

Как вы видите у нас образовался круг-это самая «мирная, добрая фигура», символизирующая единение, общность, поддержку друг друга.

Так пусть эта поддержка поможет нам хорошо провести наше занятие.Всем спасибо! Занимайте свои места!

Воспитатель: Готовясь к открытому занятию, я прочитала в литературе, то о чем мы сегодня будем говорить многие называют целой наукой, а другие-искусством. Но я знаю, что это важно и интересно для всех девочек нашей группы независимо от возраста. Это пригодится и для жизни после выпуска и сегодня, завтра и через год пока вы живете в детском доме.

А о чем идет речь вы узнаете если выполните следующее задание.

1.3 Введение в тему: Игра «Составь слово» (слайд№ 1)

Прочитайте слово используя стрелки.

д

с

т

м

о

д

в

о

в

о

о

Воспитатель: Какое слово получилось?

Воспитанница: Домоводство. На казахском языке – Үй шаруасы . (слайд №2)

Воспитатель: Правильно! Сегодня на нашем занятии мы с вами раскроем некоторые секреты слагаемых целой науки о том, как вести дом. Тема нашего занятия «Секреты домоводства» . (слайд №3)

2.Основная часть

2.1. Беседа:

Воспитатель: Что такое домоводство? Скажите мне стравнный вопрос. Это же всем известно. А все таки?

Воспитанницы: Домоводство- это домашнее хозяйство.

Домоводство- присмотр, наблюдение за домом.

Домоводство- это ведение дома.

Воспитатель: Правильно! С давних времен в народе говорят: «Дом вести не лапти плести». А как звучит эта пословица на казахском языке?

Воспитанница: Үй жинау ойнау емес .

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу?

Воспитанница: Дом вести- это не простое дело. Кому из нас не хочется, что бы наш дом был уютным, чистым и красивым, наверно всем хочется.

Воспитатель: А что вы знаете о статистике по домоводству?

Воспитанницы:

    Суммарный вес всей посуды перемываемой в течении года составляет 5 тонн.

    Переходы от стола к мойке 1500 км.

    Стирка и глажка белья занимает в год 200 часов.

    Мытье полов-70 часов.

    В семье из 4 человек ежегодно приходится мыть 18тысяч ножей, ложек и вилок, 13тысяч тарелок,8 т. чашек и столько же блюдц.

    А в нашем детском доме за год перемывают приблизительно 402 000 стаканов.

Воспитатель: На кого же возложено ведение домашнего хозяйства?

Воспитанница: На хозяюшку. На казахском языке- Шаруа.

Воспитатель: А кто такая хозяюшка?

Воспитанница: Это девушка, женщина, которая выполняет необходимое по дому: приготовление пищи, стирку, уборку, а также, которая умеет шить, вязать, мастерить.

Воспитатель: Правильно,по вашему определению, от хозяйки требуется высокая квалификация по многим профессиям. По каким?

Воспитанница: Повар, парикмахер, швея, дизайнер и т.д.

Воспитатель: Домоводство-это целое искусство, целый набор профессий, которому вы должны научиться.

2.2.Кластер «Домоводство»

Воспитатель: Когда вы слышите слово домоводство у вас наверняка возникают разные ассоциации. Перед вами это слово. Вы должны на каждую букву слова домоводства назвать ассоциацию, а я запишу. (дом, очаг, мебель, обстановка, вязание, обувь, девушка, стирка, трудолюбие, вышивание, одежда).

Воспитатель подводит итог.

2.3 Словарная работа

Воспитатель: А теперь обратимся к толковому словарю. (слайд №4)

В толковом словаре С.И.Ожегова:

«Домоводство- умение и навыки вести домашнее хозяйство».

Воспитатель: Сколько слогов в слове домоводство? (4 слога)

На какой слог падает ударение? (на 3 слог-вод)

Какие предложения вы можете составить с этим словом?

Какие разделы есть в домоводстве?

Воспитанница: Разделы домоводства: (слайд №5)

    «Наш дом».

    «Гардероб».

    «Будьте красивыми».

    «Приглашаем в гости».

    «Кулинария для всех».

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним упражнение, которое освободит на от напряжения. Для этого прошу всех свободно встать.

2.4 Минутка отдыха Упражнение « Сова» (выполняется под спокойную музыку)

Схватите и плотно сожмите мышщы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните. Повторите то же самое, схватав левое плечо правой рукой.

Воспитатель: Мы продолжаем наше занятие. На чем мы с вами остановились?

Воспитанница: На разделах домоводства.

Воспитатель: Правильно. Остановимся на разделе «Кулинария для всех» . А какому продукту питания будет посвещена следующая часть нашего занятия вы узнаете если расшифруете правильно слово.

2.5 Игра «Расшифруй слово» (слайд №6)

Расставьте цифры в порядке возрастания и вы узнаете слово.

Воспитатель: Какое слово получилось?

Воспитанница: Бутерброд. (слайд №7)

2.6 Словарная работа:

Воспитатель: Правильно. Бутерброд – слово не русское. Произошло это слово от слияния двух немецких слов («butter» – «масло», «brod» – «хлеб» т.е. масло на хлебе).

Воспитатель: Сколько слогов в слове бутерброд? (3 слога)

Назовите ударный слог. (3 слог-брод)

Составьте несколько предложений со словом бутерброд.

Что такое бутерброд? (слайд №8)

Воспитанница: Бутерброд- это продукт питания, представляющий собой ломтик хлеба, на который положены дополнительные пищевые продукты.

Воспитатель: Из определения видно, какой продукт является основой для приготовления бутерброда?

Воспитанница: Хлеб. На казахском языке-Нан.

Воспитатель: Правильно! Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древнейших и самых значительных, самых надёжных видов пищи на земле. Мы не должны забывать, что хлеб-всему голова. Хлеб – народное богатство, к нему надо относится бережно. Десятки людей трудятся для того, чтобы вырастить, убрать и испечь хлеб.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем об этом стихотворение.

Кислицин К. «О хлебе»

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос в поле,

Нужен труд десятков рук.

День и ночь гудят комбайны,

Хлеб идет со всей страны –

Хлеб Кубани, Украины

Казахстанской целины…

Взором радостным объемлю

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем кто, кто любит землю,

Тем, кто трудится на ней!

Воспитатель: Спасибо. Мы продолжаем наш разговор о бутерброде.

Из каких пищевых продуктов можно приготовить бутерброд?

Воспитанницы: Масло, помидор, огурец, колбаса, паштет, икра, сыр и.т.д.).

Воспитатель: Правильно.Асейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру.

2.7 Динамичная пауза игра « Бутерброд»

Воспитатель: Я предлагаю всем встать и образовать круг. Каждый участник выбирает карточку с названием «ингредиента» бутерброда (по 2 штуки: помидор, огурец, хлеб, масло). После этого воспитатель- ведущий называет, например: «помидоры». 2 помидора должны быстро поменяться местами. Ведущий старается занять какое-либо из освободившихся мест, а участник, оставшийся без места становится ведущим. Если ведущий выкрикивает «Бутерброд», то все должны поменяться местами.

Воспитатель: Весело поиграли в игу. Теперь настраиваемся на работу. Вашим домашним заданием было найти интересный материал о бутербродах.

Вам слово.

2.8. Домашнее задание. Выступления воспитанниц «Все о бутербродах»

1. Из истории:

Еще в Средние века самые большие куски хлеба служили как бы тарелками, на которые люди клали мясо, рыбу и другую разную еду. Хлеб впитывал в себя весь сок продуктов. После того, как все поели, с этим хлебом поступали по-разному, например, некоторые отдавали его собакам, кто-то отдавал нищим, а другие же с остатками пищи сами съедали его. Считается, что именно с того времени и появились первые бутерброды.

2. Из книги рекордов Гиннеса: (слайд № 9)

2014 год: в Америке приготовили бургер весом 914 кг. Диаметр данного шедевра составляет целых 3 метра. Для его создания использовали почти 30 килограмм бекона, лука и салата взяли по 23 кг, а сыра понадобилось около 18 килограмм.

3. Из сонника: К чему снится бутерброд:

Если во сне Вы видите бутерброд, то это является хорошим знаком.

Покупать бутерброд- вы преодолеете все преграды на своем пути;

есть бутерброд - иметь крепкое здоровье;

угощать кого-то бутербродам - к успеху.

Если Вам приснилось, что Вы приготавливаете бутерброд- к приятному времяпрепровождению.

4. Виды бутербродов:

Бутерброды можно готовить к завтраку, обеду или просто к чаю. Они незаменимы в походах, в дорогу. Брать со стола бутерброд можно руками.

По способу приготовления бутерброды бывают: открытые – простые и сложные.

Если на хлеб намазать масло – это будет открытый, простой бутерброд. (слайд № 10)

А если еще положить пластик колбасы, то получится – открытый, сложный. (слайд № 11) Существует еще один вид бутербродов, который называется закрытый – это бутерброд, прикрытый кусочком хлеба. (слайд №12)

Такой бутерброд незаменим в дороге.

А еще существуют праздничный бутерброд –канапе. (слайд №13)

Воспитатель: Спасибо! Очень интересный материал вы подготовили. Мало знать о бутербродах всё, надо уметь их делать.

2.9. Практическая работа: (работа в парах и по карточкам).

Воспитатель: Вы должны разделится на пары по классам. Каждая пара получит карточку с заданием т.е. какой вид бутерброда должны приготовить. В паре вы должны договориться кто будет делать бутерброд из предложенных продуктов, а кто представлять. Не забудьте дать название своему приготовленному бутерброду.

Карточки:

1 пара: приготовить простой открытый бутерброд.

2 пара: приготовить сложный открытый бутерброд.

3 пара: приготовить закрытый бутерброд.

4 пара: приготовить канапе.

Перед работой повторим с вами правила личной гигиены:

Протереть руки влажными салфетками.

Одеть фартук и косынку.

Выполнение заданий. Представление бутербродов. Подведение итогов.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. А как вы усвоили материал, полученный на занятии, мы сейчас проверим через игру.

Рефлексия:

3.1 Игра «Крестики-нолики»

Воспитатель: Перед вами плакат,разделенный на 8 частей. Вы выходите по очереди.Я каждой буду зачитывать утверждение, если вы согласны с ним, то ставите крестик, если нет-нолик.

    Тема нашего открытого занятия «Секреты кулинарии».(0)

    Домоводство- умение и навыки вести домашнее хозяйство.(х)

    На занятии мы остановились на разделе «Гардероб». (0)

    Первые бутерброды появились в средние века. (х)

    Бутерброд- это продукт питания, представляющий собой ломтик хлеба, на

который положены дополнительные пищевые продукты. (х)

    Если Вам приснилось, что Вы приготавливаете бутерброд- к приятному

времяпрепровождению. (х)

    Люся с Ритой делали закрытый бутерброд. (0)

    Бутерброды можно готовить к завтраку, обеду или просто к чаю. Они незаменимы в походах, в дорогу. (х)

Проверка. Подведение итогов.

3.2 Беседа:

Воспитатель: Понравилось занятие?

О чем мы сегодня говорили?

Как звучала тема занятия?

Какие секреты домоводства мы сегодня раскрыли?

Как вы считаете, полезно ли наше занятие? Почему?

Что еше вы хотели бы узнать по данной теме?

Воспитатель: Мне понравилось как вы работали на занятии. Вы хорошо отвечали во время беседы, весело играли, с интересом выполняли задания. Я думаю, что полученные и закрепленные знания на нашем занятии пригодятся вам в жизни. Эту тему мы будем продолжать изучать.

Я хотела бы каждой из вас подарить по блокноту для записей интересных рецептов различных блюд. Вручение подарков.

Воспитатель Занятие окончено. Всем спасибо.

Конспект урока в 6 «с» классе по домоводству на тему: «Помощники в доме»
(для детей со сложной структурой дефекта)
Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Обучающие задачи:
расширить знания учащихся об электроприборах;
познакомить детей с предметами, которые могут служить источником опасности в доме;
сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;
Развивающие задачи:
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
воспитывать желание выполнять работу сообща.

Тип занятия: интегрированное
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
проблемно-диалогический;
игровой;
словесный;
использование наглядности;
ИКТ
Материалы и оборудование:
Конверт с заданиями, разрезные картинки, загадки, белые листы бумаги, красный карандаш, трафарет номера телефона «01», презентация, мультфильм.
Ход урока
Орг. Момент:
П.: На урок звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы работать дружно,
И узнаем, что нам нужно.
Слайд
П.: Отгадайте загадку:
Окна, крыша, дверь, труба,
Все вы входите туда.
(Дом)
П.: Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен..Когда человеку надоело жить без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали.
Расхотелось ходить к ручью-придумали водопровод. Жарить мясо на костре неудобно-изобрёл электрическую плиту. А сколько электрических приборов придумано, о которых мы сегодня и поговорим.
Тема сегодняшнего урока: «Помощники в доме»
Основная часть.
П.: Сегодня утром у себя на столе нашла письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком приехали в гости к д.Фёдору и обнаружили у них много интересных вещей. Эти предметы Шарик сфотографировал своим фото ружьём. Расскажите что это, для чего они нужны, как ими пользоваться»
(Учитель достаёт из конверта фотографии, раздаёт детям)
П.: Ребята, что же сфотографировал Шарик, вы узнаете, если соберёте осколочные картинки.
- Что у тебя получилось?..
-А у тебя
- Как одним словом можно назвать эти предметы?
- Повторяем все вместе. (Электроприборы)
-А почему их называют электроприборами?(ответы детей)
- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку.
В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках.

Слайд
П.: А сейчас послушайте стихотворение:
Очень любим дом мы свой
И уютный и родной,
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать.
П.: Какие же предметы нам помогают в этом, вы узнаете, если отгадаете загадки. Послушайте внимательно, к каким предметам подходит моё описание.
Слайд
Для белья надежный друг.
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Оставляет нам, ребята,
Любоваться результатом:
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым (Утюг)
Слайд
Смотрю я на экран в квартире, И вижу, что творится в мире.
Погода, новости, кино,
Про спорт узнаю заодно.
(Телевизор)
Слайд
Полюбуйся, посмотри:
Полюс Северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
Слайд
-Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту.
И гудит как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Слайд
Греет воду моментально,
Стоит лишь его включить,
Закипает изнутри
И пускает пузыри.
Насладиться вечерком
Можно вкусненьким чайком (Электрочайник)
Слайд
- На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)
Слайд
Прибор он замечательный,
Мелодий много знает
И песен зажигательных.
Со мною рядышком живет,
Нажмешь на кнопку – он споет!
Только жалко что певца,
Не покажут нам лица!
. (Магнитофон)
Слайд
Эта машина любит трудиться,
Своею работой очень гордится.
Белью говорит она:
«Эй, замарашки,
Пеленки, футболки, штаны и рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю.
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
(Стиральная машина)
П.: Как называются все эти приборы?
-Что общего у этих приборов?
(Беседа об утюге)
Слайд
Д. У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку.
П.: Они все работают от электричества. Если не включить прибор в розетку, он не будет работать.
Поэтому как называются?
Д.: Электроприборы.
П.: А в чём различие электроприборов мы узнаем, поиграв в игру «Что для чего»
-Утюг что делает? (Гладит бельё)
- Телевизор
- Холодильник
- Пылесос
- Электрочайник
- Настольная лампа..
- Магнитофон
- Стиральная машина
П.: Все эти бытовые электроприборы помогают людям. Они домашние помощники, но могут быть и опасны, потому что работают от электричества.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-А теперь все встали. Представьте, что вы маленькие частички тока, которые бегут по проводам
Ток бежит по проводам
Свет несёт в квартиру к нам,
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принёс.
- Предлагаю поиграть в маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их много.
- У меня утюг, а у вас (утюги)
П.: Итак, все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь-не живая, «оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.
П.: - Чем же они могут быть опасны для человека? (Ответы детей)
П.: Посмотрите на экран и давайте все вместе прочитаем и запомним правила пользования электроприборами.
Слайды
П.: -И если всё-таки случился пожар, по какому номеру мы будем звонить?
Слайд
П.: -Возьмите все номер телефона пожарной части, закрасьте его и запомните на всю жизнь.
Итог урока.
П.: Итак, мы надеемся, что смогли объяснить Шарику, Коту Матроскину и почтальону Печкину как называются эти приборы, для чего они нужны, а главное, как правильно ими пользоваться.
: -Итак, какие электроприборы вы знаете?
- По какому телефону нужно звонить в пожарную часть?
- Нам очень понравилось как вы сегодня работали.
-Всем спасибо, урок окончен.
Слайд
15


Приложенные файлы

Конспект урока в 6 «с» классе по домоводству на тему: «Помощники в доме»

(для детей со сложной структурой дефекта)

Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Обучающие задачи:

  • расширить знания учащихся об электроприборах;
  • познакомить детей с предметами, которые могут служить источником опасности в доме;
  • сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;

Развивающие задачи:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание выполнять работу сообща.

Тип занятия: интегрированное

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • проблемно-диалогический;
  • игровой;
  • словесный;
  • использование наглядности;

Материалы и оборудование:

Конверт с заданиями, разрезные картинки, загадки, белые листы бумаги, красный карандаш, трафарет номера телефона «01», презентация, мультфильм.

Ход урока

Орг. Момент:

П.: На урок звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы работать дружно,

И узнаем, что нам нужно.

Слайд

П.: Отгадайте загадку:

Окна, крыша, дверь, труба,

Все вы входите туда.

(Дом)

П.: Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен..Когда человеку надоело жить без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали.

Расхотелось ходить к ручью-придумали водопровод. Жарить мясо на костре неудобно-изобрёл электрическую плиту. А сколько электрических приборов придумано, о которых мы сегодня и поговорим.

Тема сегодняшнего урока: «Помощники в доме»

Основная часть.

П.: Сегодня утром у себя на столе нашла письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком приехали в гости к д.Фёдору и обнаружили у них много интересных вещей. Эти предметы Шарик сфотографировал своим фото ружьём. Расскажите что это, для чего они нужны, как ими пользоваться»

(Учитель достаёт из конверта фотографии, раздаёт детям)

П.: Ребята, что же сфотографировал Шарик, вы узнаете, если соберёте осколочные картинки.

Что у тебя получилось?..

А у тебя…

Как одним словом можно назвать эти предметы?

Повторяем все вместе. (Электроприборы)

А почему их называют электроприборами?(ответы детей)

- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку.

В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках.

Слайд

П.: А сейчас послушайте стихотворение:

Очень любим дом мы свой

И уютный и родной,

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать.

П.: Какие же предметы нам помогают в этом, вы узнаете, если отгадаете загадки. Послушайте внимательно, к каким предметам подходит моё описание.

Слайд

Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Оставляет нам, ребята,

Любоваться результатом:

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым (Утюг)

Слайд

Смотрю я на экран в квартире,
И вижу, что творится в мире.

Погода, новости, кино,

Про спорт узнаю заодно.

(Телевизор)

Слайд

Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина . (Холодильник)

Слайд

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту.

И гудит как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Слайд

Греет воду моментально,

Стоит лишь его включить,

Закипает изнутри

И пускает пузыри.

Насладиться вечерком

Можно вкусненьким чайком (Электрочайник)

Слайд

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)

Слайд

Прибор он замечательный,

Мелодий много знает

И песен зажигательных.

Со мною рядышком живет,

Нажмешь на кнопку – он споет!

Только жалко что певца,

Не покажут нам лица!

. (Магнитофон)

Слайд

Эта машина любит трудиться,

Своею работой очень гордится.

Белью говорит она:

«Эй, замарашки,

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю.

И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

(Стиральная машина)

П.: Как называются все эти приборы?

Что общего у этих приборов?

(Беседа об утюге)

Слайд

Д. У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку.

П.: Они все работают от электричества. Если не включить прибор в розетку, он не будет работать.

Поэтому как называются?

Д.: Электроприборы.

П.: А в чём различие электроприборов мы узнаем, поиграв в игру «Что для чего»

Утюг что делает? (Гладит бельё)

Телевизор…

Холодильник …

Пылесос…

Электрочайник…

Настольная лампа..

Магнитофон…

Стиральная машина…

П.: Все эти бытовые электроприборы помогают людям. Они домашние помощники, но могут быть и опасны, потому что работают от электричества.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь все встали. Представьте, что вы маленькие частички тока, которые бегут по проводам…

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру к нам,

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос.

Ток энергию принёс.

Предлагаю поиграть в маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их много.

У меня утюг, а у вас …(утюги)

П.: Итак, все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь-не живая, «оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

П.: - Чем же они могут быть опасны для человека? (Ответы детей)

П.: Посмотрите на экран и давайте все вместе прочитаем и запомним правила пользования электроприборами.

Слайды

П.: -И если всё-таки случился пожар, по какому номеру мы будем звонить?

Слайд

П.: -Возьмите все номер телефона пожарной части, закрасьте его и запомните на всю жизнь.

Итог урока.

П.: Итак, мы надеемся, что смогли объяснить Шарику, Коту Матроскину и почтальону Печкину как называются эти приборы, для чего они нужны, а главное, как правильно ими пользоваться.

: -Итак, какие электроприборы вы знаете?

Электрические приборы

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку. В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках. Электричество наш друг. Оно помогает работать нашим помощникам – электрическим приборам.

Для белья надежный друг. По одежде он плывет, Как горячий пароход. Оставляет нам, ребята, Любоваться результатом: Стало все белье на диво Очень гладким и красивым!

Смотрю я на экран в квартире, И вижу, что творится в мире. Погода, новости, кино, Про спорт узнаю заодно.

Полюбуйся, посмотри: Полюс Северный внутри, Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.

Есть у нас в квартире робот, - У него огромный хобот. Любит робот чистоту, И гудит, как лайнер: «Туу-у». Он с охотой пыль глотает, Не болеет, не чихает. «Берегитесь, пыль и мусор, Живо с вами разберусь я!

Греет воду моментально, Стоит лишь его включить, Закипает изнутри И пускает пузыри. Насладиться вечерком Можно вкусненьким чайком.

На столе, в колпаке Да в стеклянном пузырьке, Поселился дружок – Развесёлый огонёк.

Прибор он замечательный, Мелодий много знает И песен зажигательных. Со мною рядышком живет, Нажмешь на кнопку – он споет! Только жалко что певца, Не покажут нам лица!

Эта машина любит трудиться, Своею работой очень гордится. Белью говорит она: «Эй, замарашки, Пеленки, футболки, штаны и рубашки! К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю. И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.

И девочка, и мальчик, Не суй в розетку пальчик В розетке круглый год Живет опасный ток! Если все приборы разом Ты в одну розетку включишь то пожар проводки сразу в этой комнате получишь!

Пылесос, телевизор, тостер Пусть включает взрослый.