Приблизительно так уфологи представляют немецкую экспедицию в Антарктиду 1938 — 1939 годов.

В прошедшем выпуске еженедельника (см. «КП»-еженедельник от 21 июня с. г.) мы ведали о секретном акустическом оружии, которое немцы пробовали использовать во время 2-ой мировой войны. На легендах о нем построен сюжет сериала «Смерть шпионам», который не так давно с фуррором прошел на Первом канале.

Но слухи приписывают нацистам разработку еще 1-го знаменитого вида вооружений — дескать, в потаенных лабораториях Третьего рейха ученые строили «летающие тарелки». Может быть, скоро появится кино и на данную тему — дарим идею сценаристам. А пока попробуем разобраться, что кроется за этой легендой.

В 1947 году, когда волна массовых наблюдений НЛО проехалась по Америке, разведслужбы США принялись лихорадочно находить разгадку «летающих тарелок». Конечно, сначала они вспомнили о достижениях германцев времен прошлой войны. Капитан Эдвард Руппельт, управляющий проектом ВВС США по исследованию НЛО «Голубая книга», вспоминал: «К концу 2-ой мировой войны у германцев был ряд многообещающих проектов новых летательных аппаратов и управляемых ракет. Большая часть из их находилось на исходной стадии разработки, но только эти машины были близки по совершенству к тем объектам, которые следили очевидцы в США».

Но в секретном донесении штаб-квартиры оккупационных войск США в Берлине от 16 декабря 1947 года говорится: «Мы связались со многими людьми, чтоб проверить, разрабатывались либо нет устройства типа «летающая тарелка» и есть ли сведения об этом в досье всех германских авиационных исследовательских учреждений. Посреди опрошенных были авиаконструктор Вальтер Хортен, бывшая секретарша генерала ВВС Удета фон дер Грейбен, прошлый представитель исследовательского бюро командования ВВС в Берлине Гюнтер Гейнрих, прошлый летчик-испытатель Эйген. Они все независимо друг от друга настаивают на том, что такие устройства никогда не существовали и не проектировались».

Одна из самых узнаваемых поддельных фото НЛО, типо построенного в Германии.

Рождение легенды

1-ое упоминание о «дисколетах» было изготовлено Джузеппе Беллуццо в марте 1950 года. Итальянская газета Il Mattino dell’Italia Centralе напечатала его рассказ о том, что беспилотные дисковидные аппараты разрабатывались с 1942 года поначалу в Италии, потом в Германии. По словам Беллуццо, поднять их в воздух во время войны не удалось, но к 1950 году эту конструкцию усовершенствовали так, что сейчас беспилотный «дисколет» из сверхлегких материалов может брать на борт атомную бомбу.

Статья стала сенсацией: престарелый Джузеппе Беллуццо (ему тогда исполнилось 74 года) был известным профессионалом по паровым турбинам и создателем практически 50 книжек. С 1925 по 1928 годы занимал пост министра экономики Италии, а при Муссолини был членом парламента. Военным пришлось даже выступить с официальным опровержением: в интервью генерал итальянских ВВС Ранци заявил, что Италия не занималась такими проектами ни в 1942 году, ни позже.

Но энтузиазм к НЛО в то время был громаден, и комменты профессионалов никого не заинтересовывали.

А 7 июня 1952 г. газета France-Soir расположила интервью с «д-ром Рихардом Мите, германским авиационным инженером, полковником в отставке». Мите заявил, что в 1944 году сделал совместно с шестью другими инженерами «летающую тарелку» «Фау-7», моторы от которой российские захватили в Бреслау». Имен коллег он не именовал, но произнес, что трое из их мертвы, а трое других, вероятнее всего, также захвачены русскими. Мите утверждал, что «летающие тарелки», которые лицезреют по всему миру, делает Русский Альянс. Самым увлекательным было то, что журналисты типо взяли интервью у Мите в Тель-Авиве! Что там делал прошлый нацистский полковник, если, естественно, интервью не было придумано, осталось совсем непонятным.

Легенда о «дисколетах» рейха заполучила окончательную форму в нашумевшей книжке майора Рудольфа Лусара, бывшего сотрудника Германского патентного бюро. Его труд «Немецкое орудие и секретное орудие 2-ой мировой войны и их предстоящее развитие» был переведен практически на все европейские языки.

В книжке говорится, что начиная с 1941 года над «дисколетами» работали германские инженеры. Когда война заканчивалась, все модели были уничтожены, но завод в Бреслау, где работал Мите, попал в руки российских. Они вывезли все оборудование и профессионалов в Сибирь, где удачно продолжили работу над «летающими тарелками».

Прошлый конструктор Мите на данный момент в США и, как понятно, строит «тарелки» для США и Канады на заводах компании A.V.Roe. Пару лет вспять ВВС США выпустили приказ не стрелять по «тарелкам». Это является указанием на существование американских «летающих тарелок», которые не должны подвергаться угрозы…»

Книжка Лусара, размещенная в 1956 году, вызвала понятный энтузиазм у американских военных. Отчет сотрудника разведки ВВС США О’Коннора, рассекреченный в 1978 году, говорит: «В досье разведслужбы ВВС нет никаких свидетельств о германских разработках «летающих дисков» и каких-то указаний на подобные разработки в Русском Союзе. Проверка имеющихся личных дел не выявила никакой инфы о Мите. Мы связались с инженерным персоналом компании A.V.Roe и узнали, что они не знают о наличии Мите в их организации».

Сверху — турбина Шаубергера. Ниже показано, как нехитрым фотомонтажом она преобразуется в «летающую тарелку».

НЛО строил изобретатель-самоучка?

В Австрии жил и работал лесник Виктор Шаубергер (1885 — 1958), незаурядный человек, который, не имея образования, пробовал понять силы природы и поставить их на службу человеку. На его счету много изобретений в области гидротехники, в том числе уникальные водяные турбины. Вот фото его круглых турбин с куполообразным верхом на данный момент в большинстве случаев и выдаются за немецкую «тарелку».

Перед войной Шаубергер был арестован гестапо за непочтительные выражения о фюрере. Опытнейшего гидротехника выпустили из концлагеря только поэтому, что его завлекли к работе над охлаждающей системой движков «Мессершмиттов».

Потом история о том, как он отсидел в концлагере, перевоплотился в реальную легенду. В письме, как бы написанном самим Шаубергером, говорится: «Летающая тарелка», которая прошла летные тесты 14 февраля 1945 года под Прагой и которая достигнула высоты 15 000 м за три минутки, развивая скорость в 2200 км/час при горизонтальном полете, была сотворена вместе с высококлассными инженерами и спецами по прочности материалов из числа узников, приданных мне для работы. Как я понимаю, незадолго до конца войны машина была уничтожена…»

Вобщем, сторонники германских «дисколетов» обычно умалчивают, что Виктору Шаубергеру пришлось после войны лечиться в психиатрической поликлинике. А рассказы людей, имеющих официальный психиатрический диагноз, нужно принимать очень осторожно.

Авантюра Эрнста Цюнделя

При жизни Шаубергера дискуссий о том, что он учавствовал в работе над «дисколетами», почему-либо не было. В первый раз об этом написал канадский неофашист Эрнст Цюндель в книжке «НЛО — потаенное германское орудие?»

Сам Цюндель отлично осознавал, зачем ему нужна ересь насчет «немецких НЛО». В 1998 году он признался в интервью одному из узнаваемых веб-сайтов фашисткой направленности (эту статью отыскать в Вебе можно и на данный момент, но мы не даем ссылку, так как не собираемся популяризировать идеи нацизма. — Ред.): «Книги о НЛО имели принципиальное политическое значение, потому что в их можно было воткнуть и то, о чем нельзя было сказать по другому. К примеру, о программке Национал-социалистической партии либо о проведенном Гитлером анализе еврейского вопроса… И это позволило мне заработать кучу средств! Средства, вырученные за книжки о НЛО, были вложены в издание брошюр «Ложь об Освенциме», «Вранье про 6 миллионов погибших евреев» и «Честный взор на 3-ий рейх».

15 февраля 2007 г. германский трибунал приговорил Цюнделя за пропаганду фашизма к 5 годам кутузки.

База в Антарктиде

С германскими «летающими тарелками» связана еще одна история. Как будто их тесты проводили в Антарктиде. И до сих на шестом материке стоит нетронутая скрытая база нацистов.

Базу легенды заложил Вильгельм Ландиг (1909 — 1997). Во время войны он дослужился до звания обершарфюрера СС. Не смирившись с поражением, Ландиг продолжал пропагандировать 3-ий рейх в умопомрачительных романах.

В одном из их, «Идолы против Туле», изданном в 1971 году, главные герои — два пилота Люфтваффе, которых в конце 2-ой мировой войны отправили на сверхсекретную базу «Пункт 103» в арктической Канаде. Пилоты путешествовали на «Фау-7» — круглом самолете с вертикальным взлетом, стеклянным куполом и турбинным движком. Перед пилотами поставлена задачка: не допустить, чтоб «дисколет»

«Фау-7» и его чертежи попали в руки российских либо янки. Герои Ландига управляются с порученным заданием, но после огромного количества приключений все таки попадают в плен к британцам.

Мысль выдать рассказанную Ландигом легенду за реальность пришла в голову опять-таки Эрнсту Цюнделю. Видимо, чтоб плагиат не казался очень очевидным, он перенес «колонию» в Антарктиду, связав ее возникновение с германской экспедицией 1938 года, нанесшей на карту местность «Новой Швабии» (сейчас этот район именуется Земля Царицы Мод).

Немецкая антарктическая экспедиция вправду свершилась в 1938 — 1939-е годы. На судне, капитаном которого был Альфред Ритшер, к Южному полюсу плыли 24 члена команды и 33 полярника. Корабль был обеспечен катапультой для пуска самолетов. Но целью экспедиции были совсем не тесты «летающих тарелок». Ритшер 12 апреля 1939 года доносил: «Я выполнил цель. В первый раз германские самолеты пропархали над Антарктидой. Каждые 25 км самолеты сбрасывали вымпелы. Мы покрыли зону примерно в 600 тыщ квадратных км. Из их 350 тыщ были сфотографированы».

Речь шла только о том, чтоб застолбить Германии на будущее кусок Антарктиды, а не об основании там неизменной базы. Ну и для чего нужна была военная база в Антарктиде? Очень далековато от театра военных действий. Если уж в годы «холодной войны» ни СССР, ни США не милитаризировали этот континент, то Германии в 40-х годах это и совсем было не под силу.

Миша ГЕРШТЕЙН, председатель Уфологической комиссии Российского географического общества.

E- IV (Entwicklungsstelle 4) — конструкторский отдел оккультного «Ордена черного солнца» СС, занимавшийся исследованиями альтернативных источников энергии для снижения зависимости военного производства Третьего Рейха от поставок нефти. Сотрудники E-IV работали над газификацией угля, спиртовым и кислородно-водородным топливом для транспортных средств и генераторов, реактивными турбинами и даже над электромагнитно-гравитационными двигателями.

Электромагнитно-гравитационный двигатель был разработан в 1939 году. В основе революционного изобретения лежал усовершенствованный конвертор Ганса Колера, работающий совместно с электростатическим генератором Ван-де-Граафа и вихревой динамо-машиной Маркони (сферический контейнер со ртутью). Устройство, названное двигателем Туле (он же двигатель Тахионатор-7), устанавливалось на дисколет «Туле» (Туле и Врил — нацистские оккультные общества, предшественники Аненербе) и было способно снижать массу конструкции и преодолевать гравитацию.

С 1935 года Туле подыскивало малонаселенное укромное место для обустройства испытательного полигона новых летательных аппаратов. Такое место нашлось на северо-западе Германии в городке Hauneburg. При проведении испытаний диск Туле называли «H-Gerät» (аппарат Hauneburg).


С началом войны, в 1939 году, из соображений секретности название дисколета сократили до Haunebu, а в документации он именовался RFZ-5. Позже полигон Hauneburg был оставлен, и испытания летательных аппаратов проводились неподалеку от Бранденбурга на ВПП общества Врил. Хотя официально диск Haunebu относился к серии RFZ, он представлял собой независимую разработку отдела E-IV, курировавшегося Туле. А аппараты с RFZ-1 до RFZ-4 изначально конструировались на бранденбургском заводе Arado под патронатом общества Врил.

Было изготовлено два опытных образца диска Haunebu-1 диаметром 25 метров. Рассчитанные на экипаж из восьми человек, эти летательные аппараты могли достигать невероятной скорости 4800 км/ч, правда, только на малых высотах. Дальнейшие усовершенствования конструкции позволили довести скорость до 17000 км/ч! Продолжительность полета составляла до 18 часов. Выдерживать неизбежно возникающие на таких запредельных скоростях температурные нагрузки дисколетам серий Vril и Haunebu помогало дополнительное двухслойное бронирование. Броня, названная Victalen, была создана металлургами СС специально для этих летательных аппаратов. Первые опытные образцы дисков вооружались двумя лучевыми пушками KraftStrahlKanone (KSK) калибром 60 мм. Орудия предполагалось использовать в качестве боевого лазера.

Когда в 1945 году русскими был сбит Vril-7, среди обломков дисколета оказались металлические шары и вольфрамовые спирали неизвестного назначения. Это были остатки уничтоженных орудий KSK, так и не идентифицированные Советами. Лишь совсем недавно появилось предположение, что шары и спирали были частью излучателей, способных направленным энергетическим потоком разрушать броню толщиной до четырех дюймов (10,16 см).

Из-за ухудшения полетных характеристик дисколетов вследствие громоздкости KSK, другие модели Haunebu вооружались более легкими авиационными автоматическими пушками MG и MK. Так, шесть орудий MK-108s, неразличимые на сохранившихся фотодокументах, устанавливались внутри корпуса по три ствола на верхнюю и нижнюю полусферы диска. Первый полет Haunebu I состоялся в 1939 году, а всего двумя прототипами этого дисколета было совершено 52 испытательных полета.

В 1942 году к испытаниям был готов Haunebu II с увеличенным до 26 метров диаметром, управляемый экипажем из девяти человек. Скорость летательного аппарата достигала 6000-21000 км/ч, а продолжительность полета была увеличена до 55 часов. Термальную защиту Haunebu II и Do-Stra (модернизированная модель Haunebu II диаметром 32 метра) обеспечивала двухслойная броня Victalen. Семь дисколетов второго поколения были сконструированы и испытаны в 1943-44 гг. Всего эти аппараты совершили 106 экспериментальных полетов. Усовершенствованный Haunebu II Do-Stra (Dornier STRAtosphären Flugzeug) испытывался в 1944 году. Было изготовлено два прототипа. Управление массивными многоярусными машинами осуществлялось командой в 20 человек. Максимальная скорость Do-Stra также составляла 21000 км/ч.

Руководство СС настаивало на проведении тендера на производство дисколетов между авиастроительными компаниями Junkers и Dornier, но конкурс так и не был проведен, а в конце 1944/начале 1945 изготовление летательных аппаратов было поручено Dornier. Однако, в связи с окончанием войны, массовое производство «оружия возмездия» так и не было развернуто. Вершиной эволюции боевых дисколетов стал 71-метровый Haunebu III. Единственный прототип успели изготовить к самому концу ВМВ. Экипаж увеличился до 32 человек, а максимальная скорость Haunebu III составляла уже 7000-4000 км/ч! Экспериментальный образец имел трехслойное бронирование Victalen, а продолжительность полета предположительно достигала 7-8 недель! Аппарат совершил 19 испытательных полетов, а в марте 1945 его планировали использовать для эвакуации руководителей оккультных обществ Туле и Врил. Названный Ostara (по имени древнегерманской богини востока, рассвета, возрождения и воскрешения), загруженный под завязку Haunebu III, взлетавший с помощью нескольких ракетоносителей A-9/A-10, должен был взять на борт и генерала СС Ганса Каммлера.

В послевоенное время неоднократно утверждалось, что дисколет Ostara отправился в самоубийственный полет на Марс. Эта версия явно несостоятельна. Хотя на борту дисколета и имелись разработанные учеными СС генераторы кислорода и усовершенствованные барокамеры высокого давления Draeger Werke, восьмимесячный полет Земля-Марс Haunebu III был не по силам.




Был сконструирован и 120-метровый Haunebu IV, но до конца войны построить хотя бы экспериментальный образец нацисты так и не успели. По непроверенным данным, сильно напоминающий Haunebu IV аппарат был найден Бундесвером в 1970-ых годах. Остальные же дисколеты серии Haunebu предположительно были вывезены за пределы Германии в Новую Швабию — немецкую антарктическую военную базу №211, построенную в годы войны.

В послевоенные десятилетия неопознанные летающие объекты дисковой формы (наподобие Haunebu) неоднократно наблюдались по всему миру, упорно порождая слухи о том, что либо ядро Третьего Рейха все еще существует (в Аргентине, по ряду версий), либо победившие в ВМВ союзники захватили технологический багаж Туле и Врил и производят собственные дисколеты.

Технологическое наследие Туле и Врил проявилось в западногерманских военных разработках — ЛА с обозначениями FU-1 и FU-2 (Fliegende Untertassen 1 & 2). Масштаб исследований немецких оккультных технологий советскими учеными до сих пор не известен. Эти работы были строго засекречены во времена Холодной войны и широкой общественности до сих пор недоступны. Считается, что Советы захватили в 1945-ом несколько прототипов дисколетов с двигателями Шаубергера, а над совершенствованием летательных аппаратов в СССР работали немецкие инженеры Otto Habermohl (сотрудник проекта «Фау») и Gerhard Falker. Широко известны и собственные разработки дисковых аппаратов Советским Союзом, например: серия «дископланов» Суханова 1958-62 гг и экспериментальный прототип МИГа с круглым крылом. Помочь русским с изучением и усовершенствованием технологий Haunebu могло и захваченное в Берлине в мае 45-ого лучевое оружие, принадлежавшее отделу E-IV. Кто знает, какие еще трофейные секреты СССР вывез из покоренного Берлина.

По информации сайта popmech.ru, в личной коллекции бывшего офицера ВВС СССР находятся снимки лично виденных им «летающих тарелок», изготавливавшихся для советской армии и сфотографированных летчиком в 1950-ых годах. Испытания дисколетов (с учебными воздушными боями) проводились особым подразделением ВВС СССР на русских военно-воздушных базах на острове Шпицберген или островной базе Stalbard к северу от Норвегии.


Ричард Рассел, на протяжении 38 лет бывший сенатором США, был одним из влиятельнейших и известнейших политиков Америки до самой своей смерти в 1971 году. В частности, с 1951 по 1969 гг Рассел был председателем сенатского подкомитета по вооружениям, а в 1952 году даже выдвигался на президентский пост, хоть и неудачно.

Лишь в 1985 году достоянием Фонда исследований НЛО под руководством доктора наук Брюса Маккаби стал написанный Расселом рапорт. Этот документ находился разведуправлении ВВС США под грифом «совершенно секретно» до 1959 г., после чего был переведен в разряд «секретно». «Трое свидетелей могут поклясться, что наблюдали летающие диски», — гласит цитата из датированного 14-ым октября 1955 г документа. Этими свидетелями были сам Рассел и двое его спутников, видевшие таинственные летательные аппараты 4 октября 1955 г, во время железнодорожной поездки по кавказскому региону СССР.

«Один диск взлетел практически вертикально с относительно невысокой скоростью, совершая вращательные движения по часовой стрелке. По достижении высоты футов в 6000, он стремительно набрал скорость и двинулся в северном направлении». Второй диск совершил подобный маневр примерно одной минутой позже. Место взлета загадочных объектов находилось в 1-2 милях к югу от железнодорожного полотна.

Рассел «увидел как первый диск взлетает и проносится вдоль поезда» и сразу же «позвал мистера Эфрона (Рубен Эфрон — переводчик сенатора) и полковника Хатавэя (консультант Рассела), чтобы они тоже посмотрели на столь необычное зрелище», — гласит рапорт. «Полковник утверждал, что к окну он подошел почти одновременно с сенатором и видел полет первого НЛО практически с самого начала, в то время как мистер Эфрон наблюдал первый объект лишь мельком. Однако, все трое видели второй летательный аппарат и сходятся в том, что он имел округлую, дискообразную форму».

Со слов сенатора Рассела и его спутников, рапорт был составлен полковником военно-воздушной разведки США Томасом Райаном, опросившим свидетелей в Праге (Чехословакия) 13 октября, через несколько дней после их возвращения из СССР. В этом документе полковник Райан назвал наблюдения «свидетельскими показаниями взлета и полета необычных летательных объектов, данными тремя заслуживающими высочайшего доверия американскими наблюдателями». «В это трудно поверить, но мы все видели их. И первым — сенатор Рассел. Всю жизнь я считал НЛО выдумкой, пока не увидел их собственными глазами», — дополнил полковник Хатавэй.

Сохранились и документы ЦРУ, подтверждающие, что главное разведуправление США также интервьюировало Рассела и его спутников, но был и четвертый человек, видевший летающие диски. Имя этого четвертого в рассекреченном отчете ЦРУ закрашено черной краской, и узнать его не представляется возможным (очевидно из соображений секретности). Переводчик Рубен Эфрон сообщил ЦРУ, что видимость была отличной. Когда НЛО немного приблизился к поезду, «создалось впечатление, будто объект просто скользит над Землей. Никакого шума двигателей не было слышно. Следов реактивной струи или чего-либо подобного не наблюдалось». Когда дисколеты скрылись из виду, сенатор Рассел сказал своим спутникам: «Мы видели летающие диски. И я хочу, чтобы вы, парни, смогли засвидетельствовать этот факт». О свидетельских показаниях Рассела, Хатавэя и Эфрона упоминает и памятная записка из архивов ФБР, датированная 4-ым ноября 1955 года.

Тим Мэтьюс:

«Клаус Хабермоль (Klaus Habermohl) — инженер компании BMW, работавший в составе группы разработчиков особо секретного проекта Flugzeug в Праге, был захвачен русскими войсками в чешской столице 11 мая 1945 г. Нет сомнения, что инженер принял самое деятельное участие в конструировании советского дисколета. Мне же удалось напасть на след еще одной советской разработки — летательного аппарата с ядерным двигателем. Не знаю, были ли доведены эти работы до конца. Что я знаю точно — сенатор Рассел и его спутники видели летающий диск в 1955 году, во время поездки по территории СССР и их свидетельство — очень весомое доказательство успехов Советов в конструировании дисколетов. Сомневаюсь, что Рассел и его друзья увидели диск абсолютно случайно. Гонка вооружений, захлестнувшая СССР и США, сопровождалась противостоянием разведывательных институтов двух сверхдержав. Подробнее об этом можно прочитать в книге «Агентство» (автор: John Ranelagh, издательство Sceptre, 1988 год). Возможно, русская разведка провела намеренную демонстрацию дисколетов, чтобы поиграть на нервах заокеанских коллег. Судя по истерическим ноткам в посвященных советским ВВС и НЛО документах ЦРУ, им это удалось.

Еще больше беспокоило ЦРУ постоянное нарушение советскими дисколетами воздушного пространства США над территорией Аляски. В любом случае, ЦРУ считало разрабатываемые СССР «необычные летательные аппараты» серьезной угрозой безопасности Америки. И документы, подобные меморандуму от 14 июня 1954 года «Разведывательные мероприятия по изучению необычных типов летательных аппаратов вероятного противника» — явное тому подтверждение».





















Что мы знаем о НЛО? Не так много, если не сказать – совсем ничего. Из показаний свидетелей, неопознанные летающие объекты чаще других имеют форму диска, реже – сигары. Обладают способностью мгновенно перемещаться, зависать и исчезать. Зафиксировано немало случаев их полета на небольших высотах и корпуса. При этом ни один ученый или уфолог не готов заявить, что НЛО имеют чисто внеземное происхождение. С другой стороны, все летающие объекты, которые когда-либо были созданы руками человека: воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет – ничего общего не имеют с летающими дисками.

В двадцатом веке неопознанные летающие объекты были замечены практически . Особенно часто их видели над Мексикой, США и Канадой. Но за десять лет до того, как инопланетный корабль врезался в ранчо Мак-Брезеля возле Розуэлла, Нью-Мексико, летающая тарелка упала в одной из деревень нацистской Германии. Тогда в руки немецких инженеров попали инопланетные технологии, которые фактически стали основой секретного проекта ФАУ-3, и позволили им создать прототип летающего диска. Этот факт США и СССР скрыли за семью печатями на долгие 70 лет.

ТАРЕЛКИ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА: КАК ЭТО НАЧИНАЛОСЬ.

В 1937 году, когда нацистская Германия “поднималась из пепла” старой германской республики и становилась настоящей сверхдержавой на европейском пространстве, произошло невероятное событие: инопланетный корабль потерпел аварию в немецкой деревне. Команда Люфтваффе и Министерства обороны Германии собрала все, что уцелело после аварии, и дважды просеяли почву в зоне падения. На тот момент немцам несказанно повезло. С 1930 года они вели активную работу по созданию воздушных суден дисковой формы, но упавший объект, значительно продвинул их в этом направлении: нацистский диск был запущен в небо уже в 1938 году.

В своем время американские и советские исследователи пытались убедить общество в том, что фашистская Германия не могла обладать такими технологиями. А история с космической находкой – не более чем выдумка, что бы навести страх на ближайших врагов. Но в 1950 году газета Il Mattino dell’Italia Centrale набралась смелости и опубликовала интервью итальянского инженера Джузеппе Беллузо. В публикации утверждалось, что он был одним из тех, кто работал над проектом ФАУ-3 – летающая тарелка Гитлера. Им удалось создать объект, который был быстрее, чем любой другой известный летательный аппарат на то время. В нем использовался особый тип двигателя, который позволял диску перемещаться в воздухе по любой траектории и выполнять сложные пируэты.

ВИКТОР ШАУБЕРГЕР – ЧЕЛОВЕК, ОБОГНАВШИЙ ВРЕМЯ

Прототип летающей тарелки не возможно было создать без уникального двигателя Виктора Шаубергена. (Похоже Беллузо был прав – такая машина существовала.) Австрийский ученый из семьи потомственных лесников известен миру, как автор фундаментальных. Он подарил человечеству новые и безграничные источники энергии. Многие из его открытий, были востребованы лишь по прошествии десятилетий, и только по причине того, что не нашли понимания среди современников 20-40-х годов.

Одно из его научных открытий, вихревой двигатель – . Его принцип действия ученый подсмотрел у природы, наблюдая за завихрениями воды в речке. Благодаря ему немцы получили энергетическую установку создающую колоссальную подъемную силу. Им удалось создать летающую тарелку и провести ряд успешных испытаний.

ПРОЕКТ БЕЛОНЦЕ

Активная фаза развития проекта Белонце пришлась на 1943-1945 годы. Германия на тот момент очень сильно страдала от ночных бомбардировок. Немецкие инженеры строили экспериментальные диски из стали и алюминия. Сталь была слишком тяжелой для корпусов новых летательных аппаратов. А алюминий – слишком мягким и не достаточно прочным, чтобы выдерживать внутренние напряжения в процессе литья дисковых форм. Немцы пробовали разгадать формулу металла, потерпевшей крушение тарелки 1937 года, но не смогли. Разочарованные, они создали свою версию сплава из алюминия и магния. Метал получился легким и прочным.

Предполагается, что именно Белонце получил силовую установку Виктора Шаубергера. Сохранившиеся архивные документы свидетельствуют, что дискообразной формы устройство обладало невероятными техническими характеристиками: высота полета – до 15 км. горизонтальная скорость – 2 200 км/час. Летательный аппарат мгновенно набирал скорость, совершал сложные маневры и мог зависать на лету. Но война шла быстрее, чем немцы могли технически развивать этот и другие проекты дистанционно управляемых летающих тарелок. По словам очевидцев Белонце был уничтожен перед тем, как советские войска взяли район дислокации завода.

В 1952 году в США были зарегистрированы многочисленные сообщения очевидцев летающих дисков. Внезапно мир вспомнил о тарелках Гитлера. Остается надежда, что сохранился хотя бы один прототип летающих дисков того времени. Или, по крайней мере, его смогли воссоздать по уцелевшим нацистским документам.

) мы рассказывали о секретном акустическом оружии, которое немцы пытались использовать во время второй мировой войны. На мифах о нем построен сюжет телесериала «Смерть шпионам», который недавно с успехом прошел на Первом канале. Однако слухи приписывают нацистам разработку еще одного легендарного вида вооружений - мол, в тайных лабораториях Третьего рейха ученые строили «летающие тарелки». Возможно, вскоре появится кино и на эту тему - дарим идею сценаристам. А пока попробуем разобраться, что кроется за этой легендой.

«Немецкий след»

В 1947 году, когда волна массовых наблюдений НЛО прокатилась по Америке , разведслужбы США принялись лихорадочно искать разгадку «летающих тарелок». Конечно же, в первую очередь они вспомнили о достижениях немцев времен минувшей войны. Капитан Эдвард Руппельт , руководивший проектом ВВС США по изучению НЛО «Голубая книга», вспоминал: «К концу второй мировой войны у немцев был ряд перспективных проектов новых летательных аппаратов и управляемых ракет. Большинство из них находилось на начальной стадии разработки, но лишь эти машины были близки по совершенству к тем объектам, которые наблюдали свидетели в США».

Однако в секретном донесении штаб-квартиры оккупационных войск США в Берлине от 16 декабря 1947 года говорится: «Мы связались со многими людьми, чтобы проверить, разрабатывались или нет устройства типа «летающая тарелка» и существуют ли сведения об этом в досье любых немецких авиационных исследовательских учреждений. Среди опрошенных были авиаконструктор Вальтер Хортен , бывшая секретарша генерала ВВС Удета фон дер Грейбен, бывший представитель исследовательского бюро командования ВВС в Берлине Гюнтер Гейнрих, бывший летчик-испытатель Эйген. Все они независимо друг от друга настаивают на том, что такие устройства никогда не существовали и не проектировались».

Рождение легенды

Первое упоминание о «дисколетах» было сделано Джузеппе Беллуццо в марте 1950 года. Итальянская газета Il Mattino dell"Italia Centralе напечатала его рассказ о том, что беспилотные дисковидные аппараты разрабатывались с 1942 года сначала в Италии , затем в Германии . По словам Беллуццо, поднять их в воздух во время войны не удалось, но к 1950 году эту конструкцию усовершенствовали настолько, что теперь беспилотный «дисколет» из сверхлегких материалов может брать на борт атомную бомбу.

Статья стала сенсацией: престарелый Джузеппе Беллуццо (ему тогда исполнилось 74 года) был известным экспертом по паровым турбинам и автором почти 50 книг. С 1925 по 1928 годы занимал пост министра экономики Италии, а при Муссолини был членом парламента. Военным пришлось даже выступить с официальным опровержением: в интервью генерал итальянских ВВС Ранци заявил, что Италия не занималась такими проектами ни в 1942 году, ни потом.

Но интерес к НЛО в то время был огромен, и комментарии экспертов никого не интересовали.

А 7 июня 1952 г. газета France-Soir поместила интервью с «д-ром Рихардом Мите, немецким авиационным инженером, полковником в отставке». Мите заявил, что в 1944 году создал вместе с шестью другими инженерами «летающую тарелку» «Фау-7», моторы от которой русские захватили в Бреслау». Имен коллег он не назвал, но сказал, что трое из них мертвы, а трое других, скорее всего, также захвачены русскими. Мите утверждал, что «летающие тарелки», которые видят по всему миру, создает Советский Союз. Самым интересным было то, что журналисты якобы взяли интервью у Мите в Тель-Авиве! Что там делал бывший нацистский полковник, если, конечно, интервью не было выдумано, осталось совершенно непонятным.

Легенда о «дисколетах» рейха приобрела окончательную форму в нашумевшей книге майора Рудольфа Лусара, бывшего сотрудника Германского патентного бюро. Его труд «Немецкое оружие и секретное оружие второй мировой войны и их дальнейшее развитие» был переведен почти на все европейские языки.

В книге говорится, что начиная с 1941 года над «дисколетами» работали немецкие инженеры. Когда война заканчивалась, все модели были уничтожены, но завод в Бреслау, где работал Мите, попал в руки русских. Они вывезли все оборудование и экспертов в Сибирь , где успешно продолжили работу над «летающими тарелками».

Бывший конструктор Мите сейчас в США и, насколько известно, строит «тарелки» для США и Канады на заводах фирмы A.V.Roe. Несколько лет назад ВВС США выпустили приказ не стрелять по «тарелкам». Это является указанием на существование американских «летающих тарелок», которые не должны подвергаться опасности...»

Книга Лусара, опубликованная в 1956 году, вызвала понятный интерес у американских военных. Отчет сотрудника разведки ВВС США О"Коннора, рассекреченный в 1978 году, гласит: «В досье разведслужбы ВВС нет никаких свидетельств о немецких разработках «летающих дисков» и каких-либо указаний на аналогичные разработки в Советском Союзе. Проверка имеющихся личных дел не выявила никакой информации о Мите. Мы связались с инженерным персоналом фирмы A.V.Roe и выяснили, что они не знают о наличии Мите в их организации».

НЛО строил изобретатель-самоучка?

В Австрии жил и работал лесник Виктор Шаубергер (1885 - 1958), незаурядный человек, который, не имея образования, пытался постичь силы природы и поставить их на службу человеку. На его счету много изобретений в области гидротехники, в том числе оригинальные водяные турбины. Вот фотографии его круглых турбин с куполообразным верхом сейчас чаще всего и выдаются за немецкую «тарелку».

Перед войной Шаубергер был арестован гестапо за неуважительные высказывания о фюрере. Опытного гидротехника выпустили из концлагеря лишь потому, что его привлекли к работе над системой охлаждения двигателей «Мессершмиттов».

Впоследствии история о том, как он отсидел в концлагере, превратилась в настоящую легенду. В письме, вроде бы написанном самим Шаубергером, говорится: «Летающая тарелка», которая прошла летные испытания 14 февраля 1945 года под Прагой и которая достигла высоты 15 000 м за три минуты, развивая скорость в 2200 км/час при горизонтальном полете, была создана совместно с первоклассными инженерами и специалистами по прочности материалов из числа узников, приданных мне для работы. Насколько я понимаю, незадолго до конца войны машина была уничтожена...»

Впрочем, сторонники немецких «дисколетов» обычно умалчивают, что Виктору Шаубергеру пришлось после войны лечиться в психиатрической клинике. А рассказы людей, имеющих официальный психиатрический диагноз, необходимо воспринимать очень осторожно.

Авантюра Эрнста Цюнделя

При жизни Шаубергера разговоров о том, что он принимал участие в работе над «дисколетами», почему-то не было. Впервые об этом написал канадский неофашист Эрнст Цюндель в книге «НЛО - тайное немецкое оружие?»

Сам Цюндель прекрасно понимал, для чего ему нужна ложь насчет «немецких НЛО». В 1998 году он признался в интервью одному из известных сайтов фашисткой направленности (эту статью найти в Интернете можно и сейчас, но мы не даем ссылку, поскольку не собираемся популяризировать идеи нацизма. - Ред.): «Книги о НЛО имели важное политическое значение, так как в них можно было вставить и то, о чем нельзя было сказать иначе. Например, о программе Национал-социалистической партии или о проведенном Гитлером анализе еврейского вопроса... И это позволило мне заработать кучу денег! Деньги, вырученные за книги о НЛО, были вложены в издание брошюр «Ложь об Освенциме », «Вранье про шесть миллионов погибших евреев» и «Честный взгляд на Третий рейх».

15 февраля 2007 г. немецкий суд приговорил Цюнделя за пропаганду фашизма к пяти годам тюрьмы.

База в Антарктиде

С немецкими «летающими тарелками» связана еще одна история. Будто бы их испытания проводили в Антарктиде . И до сих на шестом континенте стоит нетронутая секретная база нацистов.

Основу легенды заложил Вильгельм Ландиг (1909 - 1997). Во время войны он дослужился до звания обершарфюрера СС. Не смирившись с поражением, Ландиг продолжал пропагандировать Третий рейх в фантастических романах.

В одном из них, «Идолы против Туле », изданном в 1971 году, главные герои - два пилота Люфтваффе, которых в конце второй мировой войны послали на сверхсекретную базу «Пункт 103» в арктической Канаде. Пилоты путешествовали на «Фау-7» - круглом самолете с вертикальным взлетом, стеклянным куполом и турбинным двигателем. Перед пилотами поставлена задача: не допустить, чтобы «дисколет»

«Фау-7» и его чертежи попали в руки русских или американцев. Герои Ландига справляются с порученным заданием, но после множества приключений все же попадают в плен к англичанам.

Идея выдать рассказанную Ландигом легенду за действительность пришла в голову опять-таки Эрнсту Цюнделю. Видимо, чтобы плагиат не казался слишком явным, он перенес «колонию» в Антарктиду, связав ее появление с немецкой экспедицией 1938 года, нанесшей на карту территорию «Новой Швабии » (ныне этот район называется Земля Королевы Мод).

Германская антарктическая экспедиция действительно состоялась в 1938 - 1939-е годы. На судне, капитаном которого был Альфред Ритшер, к Южному полюсу плыли 24 члена команды и 33 полярника. Корабль был снабжен катапультой для запуска самолетов. Но целью экспедиции были вовсе не испытания «летающих тарелок». Ритшер 12 апреля 1939 года рапортовал: «Я выполнил миссию. Впервые германские самолеты пролетели над Антарктидой. Каждые 25 километров самолеты сбрасывали вымпелы. Мы покрыли зону приблизительно в 600 тысяч квадратных километров. Из них 350 тысяч были сфотографированы».

Речь шла лишь о том, чтобы застолбить Германии на будущее кусочек Антарктиды, а не об основании там постоянной базы. Да и зачем нужна была военная база в Антарктиде? Слишком далеко от театра военных действий. Если уж в годы «холодной войны» ни СССР , ни США не милитаризировали этот материк, то Германии в 40-х годах это и вовсе было не под силу.

Михаил ГЕРШТЕЙН, председатель Уфологической комиссии Русского географического общества.