Готовая рабочая тетрадь по биологии за 10 класс Н.Д. Лисов с подробными решениями.

Предисловие

Рабочая тетрадь представляет собой сборник вопросов, заданий, лабораторных и практических работ, выполнение которых поможет учащимся лучше понять и усвоить учебный материал по биологии для 10 класса. Все задания составлены в соответствии с действующей программой и учебным пособием «Биология» для 10 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения (авторов. Н. Д. Лисов, Н. А. Лемеза, В. В. Шевердов, Г. Г. Гончаренко; под редакцией Н. Д. Лисова. 2-е издание., переработанное Минск: Народная асвета, 2009).

В каждой теме предлагаются задания разного уровня сложности, что позволит учителю организовать дифференцированный подход к обучению биологии. По усмотрению учителя приведенные в тетради задания могут быть использованы для закрепления учебного материала на уроках, для самостоятельного выполнения, а также для контроля усвоения знаний.

В практических работах сформулированы цели, включены задания, позволяющие приобрести специальные навыки и умения решения задач по определенным темам и тем самым обеспечивающие более глубокое усвоение учащимися учебного материала.

Лабораторные работы логично связаны с содержанием определенных разделов предмета. Описание лабораторных работ сделано по единой схеме. Для получения более высоких оценочных баллов предлагаются вопросы повышенной сложности.

Стремительное развитие общества привело к существенному усложнению школьных программ и общеобразовательным реформам. Информационная нагрузка на современного школьника постоянно растет, и сегодня, чтобы выучить весь необходимый материал, ребенку приходится проводить за партой по 8 часов: целый рабочий день, и это без учета времени, затрачиваемого на подготовку домашних заданий. Такая нагрузка приводит к усталости, снижению эффективности, потере мотивации. Помочь справиться с увеличивающимся объемом информации, научиться анализировать и логически мыслить, повысить успеваемость помогут ГДЗ – готовые домашние задания.

ГДЗ, или «решебники» – это учебные пособия, активно использующиеся в качестве методичек, дополняющих образовательную программу по таким предметам, как русский язык, математика (алгебра), химия, физика и ряду других. В настоящее время функционирует множество ресурсов, созданных для помощи школьникам и их родителям: Ставкур, Спиши.Ру, ГДЗ от Путина и других, но как их использовать для получения реальных знаний?

«Решаки» для родителей

Методические пособия, получившие название ГДЗ, разрабатываются опытными педагогами, в первую очередь, для помощи родителям. На протяжении всей школьной жизни многие взрослые стремятся контролировать образовательный процесс, чтобы быть в курсе успехов и неудач ребенка, помогать ему в освоении новых знаний. Однако это не всегда возможно.

Во-первых, из-за того, что современная образовательная программа претерпела значительные изменения – это легко отметить, посетив такой сайт, как Megabotan, ГДЗ Путина. Во-вторых, не каждый родитель сможет вспомнить теоретические знания, заложенные в школе, а значит, и проконтролировать правильность выполнения домашнего задания своим ребенком. В-третьих, у взрослых может просто не хватать времени для того, чтобы разбирать домашние задания самостоятельно вместе с ребенком (особенно в многодетных семьях). Но это не значит, что надо пустить учебный процесс «на самотек»: иногда родительская помощь просто необходима для того, чтобы ребенок не потерял интерес к предмету, приобрел знания, разобрался в сложном для него материале. И в этом в полной мере могут помочь ГДЗ. С их помощью:

  • Родители быстро разберутся в решении сложной задачи и объяснят ее ребенку;
  • Взрослые могут проконтролировать правильность выполнения домашних заданий школьником;
  • Учащийся средних и старших классов может самостоятельно проверить себя и в случае обнаружения ошибок проанализировать причину их возникновения, лучше усвоить материал и не допускать появления ошибок в дальнейшем.

Таким образом, использование решебников направлено, в первую очередь, на помощь школьникам в усвоении сложного материала.

Дополнение к школьной программе

Как известно, школьная программа нацелена на «среднего ученика», а как же быть тем, кто по какой-либо причине отстал от программы (например, из-за продолжительной болезни) или, наоборот, развивается быстрее, чем подавляющее большинство его одноклассников? В обоих случаях «решаки» станут универсальным ответом.

Отстающий ученик с помощью ГДЗ сможет разобраться в неусвоенном им материале и «нагнать» весь остальной класс, а для учеников, чей уровень выше среднего, ГДЗ станет «волшебной палочкой», с помощью которой он сможет двигаться в своем развитии дальше, усваивая материал, опережающий школьную программу. Более того, часто такие ресурсы, как Megabotan и Ответ.Ру, используются родителями для того, чтобы дать своему ребенку знания сверх школьной программы, расширить кругозор ребенка.

В помощь репетитору

ГДЗ – это также уникальный инструмент для репетиторов и учителей. Не секрет, что усложнение школьной программы привело к тому, что практически каждый школьник для подготовки к выпускным экзаменам и тестам посещает репетиторов. Решебники активно используются учителями для того, чтобы помочь освоить своим студентам весь школьный курс, а также проверять знания школьников и контролировать их успехи.

Кстати, поскольку ресурсы типа «Спиши онлайн» или «Списывай.Ру» изучаются и используются преподавателями, ученики не могут просто списать домашнее задание из решебника – преподаватель сразу заметит это. Поэтому ГДЗ не могут быть использованы в таком ключе.

Мнение специалистов

Несмотря на вышесказанное, мнения специалистов относительно готовых домашних заданий разделились. Часть считает, что такие пособия приносят скорее вред, чем пользу. Поэтому были проведены многочисленные исследования о влиянии решаков на общеобразовательный процесс. И выводы поражают: американские ученые Стивенс и Льонсон доказали, что при применении ГДЗ мозг ребенка работает практически в два раза активнее для анализа изучаемой информации, что повышает коэффициент усвоения материала в 1,4 раза и, соответственно, повышает успеваемость школьника.

Позитивное влияние ГДЗ – это, в первую очередь:

  • Развитие аналитических способностей ребенка: готовые домашние задания учат школьника анализировать собственную домашнюю работу и приведенные в методическом пособии ответы, искать ошибки, выбирать из нескольких вариантов решения оптимальные.
  • Развитие самостоятельности: ГДЗ способствуют выработке навыка научения и самостоятельного поиска информации.
  • Постоянное стимулирование любознательности: если материал слишком сложный или слишком простой, ребенок быстро теряет мотивацию к обучению – как правило, именно это становится причиной того, что даже преуспевающий в прошлом ученик вдруг «скатывается» на двойки. Использование ГДЗ позволяет поддерживать в ребенке интерес к процессу обучения, защищает его от переутомления, облегчает восприятие сложного материала и не позволяет потерять веру в свои силы.

Именно по этим причинам каждый год становится все больше решаков, самые популярные среди которых собраны для удобства учителей, учеников и их родителей на этом ресурсе.

Многие учителя «старой закалки» да и значительная часть молодых педагогов среднеобразовательных школ, гимназий, лицеев, а также внушительная армия родителей школьников (обеспокоенных уровнем и объемом знаний своих детей) ратуют за исключительно самостоятельное выполнение домашних заданий подрастающим поколением.

Но бытует и другое мнение, разительно отличающееся от классического, общепринятого. Часть авторитетных педагогов и не менее внушительная часть родителей не против периодического использования детьми так называемых ГДЗ (книг с готовыми домашними заданиями). Их основной контраргумент – стремительно растущая с каждым годом нагрузка на учеников и как следствие – переутомляемость детей, отсутствие достаточного количества времени на качественное выполнение домашней работы. Также они приводят доводы в пользу того, что зачастую беглое, поверхностное прохождение тем в стенах школы (ввиду ограниченного объема часов, выделяемых на новый материал), не способствует должному усвоению учениками предметов.

К сожалению, реалии современной жизни таковы, что не только взрослым, но и детям, подросткам приходится подстраиваться под требования динамичной жизни, как в калейдоскопе сменяющие друг друга будничные дела и проблемы. Сегодня редко кому ежедневно, безмятежно удается часами лежать на диване и взахлеб читать увлекательные книги или в расслаблении длительно проводить время перед телевизором.

Большинство родителей плотно загружены сами, в том числе и в вечерние часы суток, предусмотренные якобы на отдых, досуг, семейное общение. Не в меньшем, а, порой, и значительно в более высоком темпе вынуждены ежедневно пребывать и дети. Многие школьники после учебы посещают кружки, секции, нередко получают и там домашние задания от своих наставников.

Большой объем необходимого к усвоению устного материала, многочисленные письменные, творческие работы отнимают у школьников в будни и выходные практически все свободное время. А ведь растущему организму регулярно требуется и полноценный отдых, и смена видов деятельности. Да и просто каждому ребенку хочется иметь каждый день чуточку свободного времени на свои любимые внеурочные занятия.

Как все успеть, совместить и не сломаться? Как не потерять интерес к учебе, получать хорошие отметки за свои знания и при этом здесь и сейчас проживать полноценную жизнь, испытывать все прелести, преимущества детского возраста? Палочкой-выручалочкой могут служить ГДЗ или как их еще называют иначе – решебники.

ГДЗ: друг или враг ученика?

Никто не утверждает, что к помощи решебника нужно прибегать ежедневно, бездумно списывая предложенные варианты ответов. Заботящимся о своем чаде родителям, его уровне и качестве знаний, безусловно, стоит контролировать процесс учебы, не допускать поверхностного изучения ребенком школьных предметов, где-то подсказывать, разъяснять не вполне понятные ему темы и, конечно, прививать навыки самостоятельного изучения и отработки нового материала.

Однако, к сожалению, не все родители в силу своей занятости или имеющихся пробелов в знаниях могут в сложных ситуациях помочь своему ребенку справиться с домашней работой. Но при этом большинство из них хотят выработать в своих детях ответственность, умение доводить любое начатое дело до конца. ГДЗ призваны лишь в крайних случаях помочь ученику выйти из затруднительной ситуации, понять сложности предлагаемых заданий. Они позволяют за считанные минуты решить заумные математические задачи, примеры, разобрать упражнения по русскому, иностранному языку, дать верные ответы на непростые вопросы по устным предметам или точным наукам.

Кому-то может казаться, что у готовых домашних заданий практически нет недостатков. Они ведь помогают правильно и быстро выполнять домашнюю работу, способствуют разъяснению и закреплению пройденного материала. Но и у ГДЗ есть свои минусы.

К основным можно отнести:

  • Неосознанно, машинально с помощью решебника переписывая ответы, ученик получает минимальную пользу, поверхностные знания. Находясь в классе, выполняя контрольную, самостоятельную работу, он не сможет разъяснить педагогу и одноклассникам ход своих мыслей, не сможет решить подобную задачу, корректно применить пройденные орфограммы.
  • Кроме того, метод решения задачи, предложенный, к примеру, в ГДЗ по математике не всегда совпадает с методом, разбираемым в классе под руководством учителя.
  • Опытный педагог без труда разберет списана была учеником домашняя работа или выполнена самостоятельно. Как правило, многие ученики имеют дома и пользуются ГДЗ, а значит выдают с помощью решебников абсолютно одинаковые, как под копирку, ответы (особенно это касается таких предметов, как литература, история, обществознание).

Безусловно, готовое домашнее задание по математике, русскому, английскому языкам, физике и прочим предметам полезно школьникам иметь под рукой. Решебник может выручить в ситуациях, когда по объективным причинам ученик не успел подготовиться к урокам.

Однако, и родителям и, конечно, их детям следует помнить, что пользоваться ГДЗ следует только в исключительных случаях. Тогда умная книга-подсказка, знающая ответы на все вопросы школьной программы, не принесет вред, не поспособствует резкому снижению успеваемости, а лишь изредка будет выполнять роль спасательного круга, верного друга, на которого можно опереться в затруднительной ситуации.

Тетрадь является приложением к учебнику А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника "Биология. Общая биология. 10-11 классы". Тетрадь содержит различные репродуктивные и творческие вопросы и задания, в том числе в виде лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем и рисунков. Задания в тетради соответствуют содержанию разделов учебника и предназначены для самостоятельных работ учащихся. Работа с тетрадью поможет старшеклассникам лучше усвоить материал учебника. В тетрадь включены тестовые задания, которые помогут ученикам подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ.

Примеры.
Отсутствие малых коренных зубов у человека наследуется как доминантный аутосомный признак. Определите возможные генотипы и фенотипы родителей и потомства, если один из супругов имеет малые коренные зубы, а у другого они отсутствуют и он гетерозиготен по этому признаку. Какова вероятность рождения детей с этой аномалией?

Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.
A) уменьшение ресурсов, необходимых для существования исходных видов
Б) заселение среды обитания особями других видов
B) сокращение численности исходных видов
Г) изменение среды обитания в результате действия экологических факторов
Д) формирование новой экосистемы

Содержание
Как работать с тетрадью 3
Рекомендации по использованию информационного материала учебника и лекций учителя для выполнения заданий в рабочей тетради 4
Раздел 1. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 9
Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии 9
Краткая история развития биологии 9
Методы исследования в биологии 11
Тема 1.2. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Биологические системы 14
Сущность жизни и свойства живого 14
Уровни организации живой материи 15
Раздел 2. КЛЕТКА 17
Тема 2.1. Методы цитологии. Клеточная теория 17
Методы цитологии. Клеточная теория 17
Тема 2.2. Химический состав клетки 20
Особенности химического состава клетки 20
Неорганические вещества. Роль воды и минеральных
веществ в жизнедеятельности клетки 21
Органические вещества. Роль углеводов, липидов и белков в
жизнедеятельности клетки 23
Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические
соединения клетки 24
Тема 2.3. Строение клетки 28
Строение клетки. Основные части и органоиды клетки,
их строение и функции 28
Эукариотические и прокариотические клетки.
Строение и функции хромосом 32
Сходства и различия в строении клеток животных,
растений и грибов 35
Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке 38
Реализация наследственной информации в клетке 38
Тема 2.5. Вирусы 40
Вирусы 40
Раздел 3. ОРГАНИЗМ 44
Тема 3.1. Организм - единое целое. Многообразие организмов 44
Организм - единое целое. Многообразие организмов 44
Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии - свойство живых организмов 46
Обмен веществ и превращение энергии - свойство
живых организмов 46
Особенности обмена веществ у растений, животных и бактерий 47
Тема 3.3. Размножение 49
Размножение - свойство организмов. Деление клетки
как основа роста, развития и размножения организмов 49
Бесполое размножение 52
Половое размножение. Мейоз 53
Оплодотворение и его значение 58
Тема 3.4. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) 59
Индивидуальное развитие организма (онтогенез)
Причины нарушения онтогенеза 59
Индивидуальное развитие человека.
Репродуктивное здоровье человека 63
Тема 3.5. Наследственность и изменчивость 65
Наследственность и изменчивость - свойства организмов.
Генетика как наука 65
Закономерности наследования.
Моногибридное скрещивание 67
Множественные аллели. Анализирующее скрещивание 69
Дигибридное скрещивание 72
Хромосомная теория наследственности.
Современные представления о гене и геноме 74
Наследственная и ненаследственная изменчивость 75
Наследование признаков у человека.
Наследственные болезни человека 78
Тема 3.6. Генетика - теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология 83
Генетика - теоретическая основа селекции.
Селекция и её методы 83
Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия
и происхождения культурных растений 85
Биотехнология, её достижения и перспективы развития 87
Раздел 4. ВИД 88
Тема 4.1. История эволюционных идей 88
История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея,
учения Ж. Б. Ламарка 88
Эволюционное учение Ч. Дарвина 90
Борьба за существование и её формы 93
Естественный отбор и его формы 94
Тема 4.2. Современное эволюционное учение 96
Вид и его критерии 96
Популяция - структурная единица вида и единица эволюции 98
Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции 99
Результаты эволюции 101
Биологический прогресс и биологический регресс 103
Синтетическая теория эволюции 106
Экскурсия «Многообразие видов. Сезонные изменения
в природе» (окрестности школы) 108
Многообразие видов 108
Тема 4.3. Происхождение и развитие жизни на Земле 110
Гипотезы происхождения жизни на Земле 110
Основные этапы развития жизни на Земле 112
Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции 113
Тема 4.4. Происхождение человека 115
Положение человека в системе животного мира 115
Основные стадии антропогенеза 117
Движущие силы антропогенеза 119
Происхождение человеческих рас 121
Раздел 5. ЭКОСИСТЕМЫ 123
Тема 5.1. Экологические факторы 123
Экология как наука. Среда обитания организмов и её факторы 123
Экологические ниши и типы экологических взаимодействий 126
Конкурентные взаимодействия 128
Тема 5.2. Структура экосистем 129
Экологические сообщества. Видовая и пространственная структура экосистем 129
Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах 132
Причины устойчивости и смены экосистем 136
Экскурсия «Естественные и искусственные экосистемы» (окрестности школы) 138
Тема 5.3. Биосфера - глобальная экосистема 139
Биосфера - глобальная экосистема.
Учение В. И. Вернадского о биосфере 139
Биологический круговорот. Эволюция биосферы 140
Тема 5.4. Биосфера и человек 142
Последствия деятельности человека в окружающей среде.
Правила поведения в природной среде 142
Глобальные экологические проблемы и пути их решения 143
Тренировочная итоговая работа 147.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
- fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать книгу Биология, 10-11 класс, Рабочая тетрадь, Пасечник В.В., Швецов Г.Г., 2013 - pdf - depositfiles.

Скачать книгу Биология, 10-11 класс, Рабочая тетрадь, Пасечник В.В., Швецов Г.Г., 2013 - pdf - Яндекс.Диск.

Дата публикации: 11.04.2013 03:29 UTC

Теги: :: :: :: :.