Сегодня на уроке мы поговорим о букве, которую можно назвать хитрой путешественницей. Хитрой, потому что внешне она очень похожа на свою соседку по алфавиту, а еще потому, что звук её умеет хорошо прятаться. А путешественницей по той причине, что в древние времена она то появлялась в нашем алфавите, то исчезала, и первоначально буквой её совсем не считали. И только в прошлом веке у неё появилось свое постоянное место в алфавите, рядом с гласной И. Это буква Й (И краткое) и звук [й’]. Иногда звук, который она обозначает, еще называют «йот». Так зачем же в нашем алфавите понадобилась еще одна буква И? Для начала вспомним характеристику звука [и]. Звук [и] гласный, он тянется, поется. А теперь попробуйте спеть звук [й’]. Не получилось? Конечно, потому что это короткий согласный звук. Значит, в нашем алфавите у гласной [и] и согласного [й’] совсем разная работа, поэтому они оба нам нужны и важны. Сегодня мы поговорим только об одной работе буквы Й.

Начнём с определения звука [й’]. Положите руки на горло или на уши и произнесите звук [й’]. Мы почувствовали вибрацию, значит, это звонкий звук. А теперь запомните еще одну хитрость этого звука: звук [й’] только мягкий, и у него нет твёрдой пары. Значит, звук [й’] согласный, звонкий, мягкий. Теперь потренируемся узнавать этот звук в словах.

Сегодня мы отправимся в птичье царство. Отгадывайте загадку и называйте место звука в слове: в начале слова, в середине или в конце.

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Воробей - звук [й’] в конце слова (рис. 1).

Белокрылая птица

Над морем летает.

Рыбу увидит -

Клювом хватает.

Чайка - звук [й’] в середине слова (рис. 2).

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Отвечайте…

Соловей - звук [й’] в конце слова (рис. 3).

Серенькая птичка,

Птичка-невеличка,

Шеей вертишь ты всегда.

Разве в этом есть нужда?

Вертишейка - звук [й’] в середине слова (рис. 4).

Рис. 4. Вертишейка ()

В птичьем радостном задоре,

Твёрдо веруя в успех,

Кто из птиц ныряет в море,

Без сомненья, лучше всех?

Кайра - звук [й’] в середине слова (рис. 5).

То не радуга, не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный…

Попугай - звук [й’] в конце слова (рис. 6).

Жить без дела не люблю я,

В пятом я встаю часу,

То сажаю кедры клювом,

То дубы в глухом лесу.

Сойка - звук [й’] в середине слова (рис. 7).

Шум и гам по всей округе,

Птицы мечутся в испуге.

Появился в небе хищник,

Чем полакомиться, ищет.

Ястреб - звук [й’] в начале слова: [йастр’ип] (рис. 8).

Мы заметили, что звук [й’] в начале слова встретился только один раз. Дело в том, что в словах русского языка этот звук встречается нечасто. Слов, которые начинаются на букву Й, в нашем языке немного, среди них в основном географические названия, но не только. Попробуйте назвать слова на букву Й.

Йод ребёнок знает каждый.

Йодом мама ранки мажет (рис. 9).

Какой молочный продукт надо пить всем детям обязательно? Йогурт (рис. 10).

Йог вовек не скажет: «Ох!»

«Ой-ой-ой!» - не крикнет йог (рис. 11).

Молодой, владей собой!

Старый, будь как молодой!

Йоркширский терьер, или йорк (рис. 12).

Рис. 12. Йоркширский терьер ()

Рассмотрим, как пишется буква Й.

Потому что запятая

На её плечах сидит.

Рассмотрите печатные буквы. Что они вам напоминают? Буквы Ии .

Букву Й зовут И кратким.

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

Перекладинка прыг-скок

И легла наискосок.

Изменилась Н внутри,

Получилась буква И.

А потом над буквой И

Птичка пролетела,

Стать Й (И краткой) буква И

Сразу захотела.

На что похожа буква Й?

Встало И под фонарем,

Мы его не узнаём.

Изменилось - посмотри

На него украдкою.

Раньше было просто И,

А теперь Й (И краткое).

Писатель Виктор Хмельницкий придумал свою историю.

Прежде буквы Ы и Й приглашали друг дружку в гости, но буква Ы всегда оставляла в прихожей палочку, и буква Й не могла отличить её от мягкого знака. А когда буква Й приходила в гости, то оставляла на вешалке свою шляпу, и хозяйка путала гостью с буквой И. В конце концов эта путаница им надоела. А как же чай? А чай теперь они пьют в саду. Буква Ы держит при себе свою палочку, а буква Й может не снимать шляпу (рис. 13).

Рис. 13. Сказка про буквы Ы и Й

Звук и буква Й любят отвечать на вопрос «какой?». Давайте проверим. Рассмотрите картинку и рассказывайте.

Какой котёнок (рис. 14)?

Рыжий, маленький, забавный, мягкий и т. д.

Какой рюкзак (рис. 15)?

Школьный, новый, тяжёлый, красивый и т. д.

Рис. 15. Школьный рюкзак ()

Какой арбуз (рис. 16)?

Полосатый, сладкий, сахарный, вкусный и т. д.

Прочитаем слова: ай, ой, эй - й помогает выражать чувства.

Заменяя одну букву в слове, получим другое слово: май - лай - рай - рой - мой .

Звук [й’] всегда мягкий. Итак, буква Й обозначает звук [й’], который всегда мягкий, а гласная И показывает мягкость предшествующего согласного.

Рассмотрим письменные буквы Й (рис. 17, 18).

Посмотри-ка, посмотри,

Милая подружка,

До чего же

Мы похожи!

Общие у нас черты,

Ты - как я,

А я как - ты.

Мы похожи, как птенцы.

Может быть, мы близнецы?

Рис. 17. Письменная и печатная буква И ()

Рис. 18. Письменная и печатная буква Й ()

В чём различие? У Й сверху появилась галочка, или птичка.

Потренируйтесь написать букву Й.

Теперь выполним такое задание: послушайте стихотворение и запишите все звуки [й’] буквами Й. Подсказка: сколько звуков, столько и букв.

Рядом с комнатой моей

А там полно друзей:

Рыжий,

Серый,

Полосатый,

И бескрылый,

И крылатый,

И безрогий,

И рогатый,

И бесхвостый,

И хвостатый…

Сколько букв у вас получилось? 9. А каких зверей, обитающих в лесу, вы представили? Расскажите.

А теперь напишем небольшой диктант.

Напишите букву, обозначающую первый звук в слове «Рома».

Напишите букву, обозначающую последний звук в слове «лентяй».

Напишите букву, обозначающую второй звук в слове «лес».

Напишите заглавную букву Н.

Напишите заглавную букву сегодняшнего урока.

Рис. 19. Проверь себя

Домашнее задание

1. Потренироваться писать прописью заглавную и маленькую букву Й.

2. Вспомнить и назвать 5 сказок, в названиях которых будет буква Й.

3. Сочинить небольшую сказку про Ой и Ай.

Список литературы

1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. - М.: Астрель, 2011.

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас, 2012

3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник, 2014

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ()

Что такое звук? Это минимальная составляющая человеческой речи. Изображается буквами. В письменной форме звуки от букв отличаются наличием у первых квадратных скобок , использующихся в фонетической транскрипции. Буква – о, звук – [о]. Транскрипция показывает различия написания и произношения. Апостроф [ ] свидетельствует о мягкости произношения.

Вконтакте

Звуки разделены на:

  • Гласные. Их можно легко тянуть. При их создании язык не принимает активного участия, фиксируясь в одном положении. Звучание создается благодаря изменениям положения языка, губ, различным вибрациям голосовых связок и силе подачи воздуха. Протяжность гласных – основа вокального искусства (распевания, «пения гладью»).
  • Согласные звуки а выговариваются с участием языка, который, занимая определенное положение и форму, создает препятствие движению воздуха из легких. Это приводит к появлению шумов в полости рта. На выходе они преобразуется в звучание. Также свободному прохождению воздуха препятствуют губы, которые смыкаются-размыкаются во время речи.

Согласные разделяют на:

  • глухие и звонкие. Глухость и звонкость звучания зависит от работы речевого аппарата;
  • твердые и мягкие. Звучание определяется положением буквы в слове.

Буквы, обозначающие согласные звуки

Глухие

Глухие в русском: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Проще всего запомнить фразу, а не набор букв, «Стёпка, хочешь щец? Фи!», содержащую их все.

Пример, в котором все согласные звуки глухие: петух, соты, штифт.

Звонкие

При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные звуки создают активные вибрации связок. Вибрации деформируют звуковую волну , и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звучание. В дальнейшем он дополнительно преобразовывается языком и губами.

К звонким согласным принадлежат: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.

При их произношении в области гортани явно чувствуется напряжение. Кроме того, проговорить их четко шепотом практически невозможно.

Слово, в котором все согласные звуки звонкие: Рим, гордыня, зола, лиман.

Сводная таблица согласных (глухие и звонкие).

Именно за счет смены звучания русская речь обогащена различными словами, близкими по написанию и произношению, но абсолютно разными по значению . К примеру: дом - том, суд - зуд, код - год.

Парные согласные

Что означает парность ? Две буквы, близкие по звучанию, при произношении которых язык занимает схожие положения, называют парные согласные звуки. Произношение согласных можно условно разделить на одноэтапные (в их создании участвуют губы и языки) и двуэтапные – первыми подключаются связки, затем рот. Те случаи, когда при произношении движения рта совпадают, и создают пары.

Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости

В речи свойственно не выговаривать каждую букву, а «съедать» ее. Это не является исключением только русской речи. Подобное встречается практически во всех языках мира и особо контрастно заметно в английском. В русском этот эффект подвластен правилу: парные согласные звуки подменяют (на слух) друг друга во время речи. К примеру: любовь – [л’ у б о ф’].

Но не все имеют свою пару. Есть не похожие по произношению ни на какие другие – это непарные согласные . Техника воспроизведения отличается от произношения прочих звуков и объединяет их в группы.

Парные согласные

Непарные согласные

Первая группа может произноситься с мягкостью. Вторая не имеет аналогов в произношении.

Непарные согласные разделяются на:

  • соноры – [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. При их произношении поток воздуха ударяется о верхнее небо, как о купол;
  • шипящие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Русского языка содержит буквы, которые в контексте сложны для восприятия. Звуки [ч], [й], [ц], [н] звонкие или глухие? Выучите эти 4 буквы!

Важно! [ч] – глухой! [й] – звонкий! [ц] – это глухой! [н] – звонкий!

Непарные согласные

Твердые и мягкие

Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: [ б ] был – [ б` ] бил; [ т ] ток – [ т` ] тёк.

При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка .

В речи звучание определяет последующая за согласным буква.

Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.

Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук [й] и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как [й] [у] [н] [г] [а]. Или слово мята. Оно произносится как: [м’] [а] [т] [а]. Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому не влияют на произношение впереди стоящей согласной .

Пример различия:

Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.

Фонетическая транскрипция:

[Л о ж к а] – [Л’ у к], [м’ о д ] – [м о р’ э], [д о м] – [д’ а т е л].

Правила произношения:

  • твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое;
  • мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята;
  • твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного [с] стоит согласная [м]. Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо;
  • твердые произносятся, если буква стоит последней в слове : класс, дом;
  • согласные перед гласной [е] в заимствованных словах произносятся твердо, как перед [э]. Например: кашне – [к] [а] [ш] [н] [э];
  • всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
  • исключения из правил:
    • всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид;
    • всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.

Правописание «Ы» и «И» после приставок
Для того чтобы безошибочно писать гласные «Ы» и «И» после приставок, необходимо запомнить, что после русских приставок, оканчивающихся на согласную, в корнях пишется не «И», а «Ы» в соответствии с произношением.
Например: ПОДЫТОЖИТЬ, ПРЕДЫДУЩИЙ.
Это правило не распространяется:
1) на слова с иностранными приставками ДЕЗ-, СУБ-, КОНТР-, ТРАНС-, ПОСТ-, ПАН-, СУПЕР- СУПЕРИГРА, ОСТИМПРЕССИОНИЗМ);
2) на слова с русскими приставками МЕЖ- и СВЕРХ- (МЕЖИНСТИТУТСКИЙ, СВЕРХИНТЕРЕСНЫЙ);
3) на сложносокращенные слова (СПОРТИНВЕНТАРЬ);
4) на слово-исключение ВЗИМАТЬ, в котором после приставки ВЗ- произносится звук [и].

0 0 0

Буквосочетания согласных

Ch читается как "х": Loch [лох] – дыра,
chs читается как "кс": Fuchs [фукс] – лиса,
sch читается как "ш": Schrank [шранк] - шкаф,
sp/st в начале слова или в начале корня читаются как "шп/шт": spontan [шпонтан] - спонтанный / Stuhl (штуль) – стул,
tsch читается как твердое "ч": Deutsch [дойч] - немецкий язык, Quatsch [квач] - чепуха,
ck читается как твердое "к": drücken [дрюкэн] – давить,
qu читается как "кв": Quatsch [квач] - чепуха,
Суффикс -tion (всегда ударный) читается как нечто среднее между "циoн" и "цьон": Station [штацион] - станция.

Буквосочетания гласных

Ei читается как "ай": Weimar [Ваймар] (название города в Германии),
ie читается как долгое "и": Liebe [либэ] – любовь,
eu читается как "ой": heute [хойтэ] – сегодня,
äu читается также как "ой": Häuser [хойзэр] – домa.

Ударение в немецких словах почти всегда всего падает на первый слог, кроме:
1) слов с безударными приставками (be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miss-);
2) заимствованных слов (Computer);
3) некоторых других исключений (например, warum).

0 0 0

1 Проверьте свои знания русского языка
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А. донельзЯ
Б. взЯла
В. граждАнство
Г. нАверх

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
А. лягте (на пол)
Б. их работа
В. горячие супы
Г. шестистами учениками

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,

А. в аудитории началась дискуссия.
Б. у меня возник интерес к этой проблеме.
В. требуются конкретные примеры.
Г. мы имели в виду главным образом его словарный запас.

4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
А. произнос..шь, преобразу..мый
Б. относ..шься, распущ..нный
В. засмотр..шься, замет..вший
Г. перекин..шь, сломл..нный

5. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
А. Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.
Б. Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
В. (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.
Г. Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

6. Расставьте запятые.
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

А. 1, 2, 4
Б. 1, 2
В. 3, 4
Г. 1, 2, 3, 4

0 0 0

PASSÉ COMPOSÉ

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ФОРМА
В отрицательной форме первая отрицательная частица ne (n’ перед словом, начинающимся с гласной или с h) ставится перед вспомогательным глаголом, вторая (pas) - после вспомогательного глагола. Причастие ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ (participe passé) ставится после второй отрицательной частицы:
Il N’est PAS tombé. – Он не упал.

ПОРЯДОК СЛОВ В ИНВЕРСИИ
В инверсии местами меняются подлежащее и вспомогательный глагол:
EST-IL tombé? – Он упал?

МЕСТО МЕСТОИМЕНИЙ-ДОПОЛНЕНИЙ
Все безударные личные местоимения-дополнения в сложных временах ставятся перед вспомогательным глаголом:
Il M’a écrit. – Он мне написал.

МЕСТО НАРЕЧИЙ
Наречия beaucoup (много), peu (мало), assez (достаточно), trop (слишком много), bien(хорошо), mal (плохо), déjà (уже), encore (ещё), относящиеся к глаголу, в сложных временах СТАВЯТСЯ МЕЖДУ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ГЛАГОЛОМ И ПРИЧАСТИЕМ:

J’ai BIEN compris cette règle. - Я хорошо понял это правило.
Je n’ai pas ENCORE lu ce livre. - Я ещё не прочитал эту книгу.
M’avez-vous BIEN compris? - Вы меня хорошо поняли?

*Остальные наречия ставятся после причастия:
Je suis revenu TARD. - Я вернулся поздно.

0 0 0

YES
Зарядка для губ

Специальный комплекс упражнений нужно делать ежедневно, 5 – 10 минут. Каждое движение повторяйте по 5 – 6 раз:

1. Приоткрыв рот, обнажите передние зубы. Оттягивайте верхнюю губу вверх, придерживая пальцами носогубные складочки.

2. Наберите много воздуха в рот и пофыркайте.

3. Приподнимайте верхнюю губу так, чтобы обнажились верхние зубы и десны.

4. Чуть–чуть приоткройте рот и растяните углы рта в стороны, обнажив верхние зубы.

5. Встаньте перед зеркалом и одну минуту произносите гласные буквы: а, о, и, у, ы. Это последний штрих, чтобы попрощаться с грустными уголками, придавая губам упругость. 6. А для того, чтобы с годами, не ушла от нас четкая линия губ, особенно подходит следующее: в течение

6. секунд сдувайте с воображаемого одуванчика пух, затем расслабьтесь, приоткрыв рот, и, наконец, улыбнитесь.

0 0 0

Как увеличить губы в домашних условиях!!!

Теперь поговорим о специальных масках, которые позволяют увеличить губы в домашних условиях.
Ингредиенты для маски:
1 чайная ложка меда;
1 чайная ложка сахара-песка;
1 чайная ложка сока выжатого лимона;
1 чайная ложка вазелина (или другого очень жирного крема);
0,5 чайной ложки глицерина.
Приготовление:
Все ингредиенты помещаем в емкость, и подогреваем их на водяной бане в течение 5-7 минут все время помешивая. Остужаем полученную маску до температуры тела, и наносим на 15 минут на губы. Затем смываем маску прохладной водой. Результат держится несколько часов. Существует также мнение, что пухлость губам можно придать с помощью нанесения на них меда, настоя красного перца, или контрастным душем (попеременное прикладывание льда и горячей воды). Однако такие методы дают недолговечный результат.

0 0 0

PRéPOSITIONS «EN» et «À» DEVANT LES NOMS GEOGRAFIQUES - ПРЕДЛОГИ «EN» и «À» ПЕРЕД ГЕОГРАФИЧЕСКИМИ НАЗВАНИЯМИ

Перед существительными женского рода, обозначающими название стран (континентов, регионов, провинций), а также существительными мужского рода, начинающимися с гласной, употребляется предлог EN при указании места или направления. После предлога en артикль не употребляется:

Je vais en Suisse (f); en Irak (m). – Я еду в Швейцарию; в Ирак.
Il fait ses études en France (f). – Он учится во Франции.

Перед существительными мужского рода, начинающимися с согласной, употребляется предлог À С АРТИКЛЕМ:

Je vais au Japon. – Я еду в Японию.
Il fait ses études au Canada. – Он учится в Канаде.

0 0 0

5 интересных фактов о Чехии:
1. Неподалеку от города Пльзень находится самый маленький городок Чехии и всей Центральной Европы – Рабштейн. Постоянных жителей здесь всего-то 10-15 человек.
2. В чешском языке есть слова без гласных, из них можно даже составлять предложения. Ударение при этом ставится также на согласные буквы.
3. Одной из древнейших профессий в Чехии является попрошайничество. Некогда существовало даже «товарищество попрошаек», членами которого были в основном немолодые шахтеры.
4. На крышах домов в историческом центре Праги и других городах Чехии вы не увидите спутниковых тарелок. Это запрещено, так как портит вид старых городов. Нельзя и менять старые рамы на стеклопакеты.
5. В кафе и барах на столах часто стоят тарелочки с солеными крендельками к пиву. Все съеденные крендельки обязательно внесут в счет.

0 0 0

Манник с вишней
Манник - это очень легкая, вкусная и, самое гласное, универсальная выпечка. Манки здесь не чувствуется вовсе и добавить в него можно все, что только пожелаете: ягоды, орехи, изюм или корицу. Используя при этом различные формы для выпекания, вы всегда будете получать уникальный результат. А чтобы совсем отвлечься от манки, можно приготовитькексы-вкусняшки с бананами.
Итак, вам понадобится:
- по одному стакану кефира, манки, муки, сахара;
- 150 грамм сливочного масла/маргарина;
- одна чайная ложка гашеной в уксусе соды;
- два яйца;
- 50 грамм вишни без косточек.

Как увеличить губы в домашних условиях?

Начнем, пожалуй, с первой группы методов. Как можно увеличить губы самой?
Предлагаем вашему вниманию комплекс упражнений, направленный на увеличение размера губ.
Вытягиваете губы вперед так далеко, как только сможете. Смыкаете их. При этом вы должны испытывать напряжение в губах, щеках, скулах и других частях кожи лица. Затем возвращаем губы назад и расслабляем мышцы лица.
Водим сомкнутыми губами вправо и влево. Описываем ими восьмерку и букву О. Повторяем те же действия, но только с вытянутыми вперед губами. Возвращаемся в исходное положение и даем мышцам лица расслабиться.
Открываем рот так широко, как только сможем. И высовываем язык (тоже максимально). Задерживаемся в этом положении на несколько секунд и возвращаемся в исходное. Расслабляем мышцы лица.
Наберите полный рот воздуха (некоторые предпочитают проделывать это упражнение с водой, однако это совсем не обязательно, воздуха вполне достаточно) и выпускайте его через губы таким образом, чтобы ваши губы дрожали (если во рту будет вода, то она разбрызгается в мелкую пыль, так раньше наши мамы увлажняли белье перед глажкой).
Свистите. Желательно насвистывать какую-либо мелодию, чтобы чередовались звуки, и, соответственно, напряжение в губах.
Пойте гласные буквы. Сначала просто так, затем откройте рот очень широко, и пропойте их снова. А после этого вытяните губы вперед и снова спойте все гласные. Отдохните.

0 0 0



- Палки сверху не забудь!





Как придумали русский язык:

Как придумали немецкий язык:

- Лучше букв добавь!



Как придумали японский язык:

0 0 0

Как придумали французский язык:
- А давайте половина букв будет читаться бог знает как, а половина вообще не будет!
- Палки сверху не забудь!

Как придумали английский язык:
- А давай, букв будет немного, все они простые, но гласные пусть читаются как попало.
- И чтобы значение слова менялось непредсказуемо в зависимости от предлогов и социального статуса говорящего/пишущего!

Как придумали итальянский язык:
- А давай все слова буду заканчиваться на гласные!
- И руками махать. А то жарко.

Испанский язык:
- А давай поприкалываемся над итальянским языком!

Русский язык:
- А давай писать слова в случайном порядке, а смысл передавать интонациями!
- Приставки и суффиксы не забудь!

Болгарский язык:
- А давай поприкалываемся над русским языком!
- Точно! Будем разговаривать как русские дети.

Польский язык:
- А давай говорить по-славянски, но по западно-европейским правилам?

Немецкий язык:
- А зачем нам пробелы?
- Букв добавь!

Китайский язык:
- А давай вместо слов использовать звуки природы!
- Смотри какую я каляку-маляку нарисовал. Вот тут как бы Солнце, вот тут быки пашут Землю. Пусть это означает стол!

Японский язык:
- А давай говорить все звуки с одной интонацией?
- Как собака лает. Чтобы все боялись.

0 0 0

Как придумывались языки. Шутки ради.

Как придумали французский язык:
- А давайте половина букв будет читаться бог знает как, а половина вообще не будет!
- Палки сверху не забудь!

Как придумали английский язык:
- А давай, букв будет немного, все они простые, но гласные пусть читаются как попало.
- И чтобы значение слова менялось непредсказуемо в зависимости от предлогов и социального статуса говорящего/пишущего!

Как придумали итальянский язык:
- А давай все слова будут заканчиваться на гласные!
- И руками махать. А то жарко.

Как придумали испанский язык:
- А давай поприкалываемся над итальянским языком!

Как придумали русский язык:
- А давай писать слова в случайном порядке, а смысл передавать интонациями!
- Приставки и суффиксы не забудь!

Как придумали немецкий язык:
- Мы люди экономные, зачем нам лишние пробелы?
- Лучше букв добавь!

Как придумали китайский язык:
- А давай вместо слов использовать звуки природы!
- Смотри какую я каляку-маляку нарисовал. Вот тут как бы Солнце, вот тут быки пашут Землю. Пусть это означает стол!

Как придумали японский язык:
- А давай говорить все звуки с одной интонацией?
- Как собака лает. Чтобы все боялись.

0 0 0

Business Partner14 основных правил выразительной и убедительной речи

1. При разговоре необходимо придать телу удобную и свободную позу (мышцы шеи и плеч не напряжены, плечи отведены назад и располагаются на одном уровне).
2. Во время речи следует держаться естественно, желательно смотреть на собеседника.
3. Перед началом речи сделайте вдох (при вдохе не поднимайте плечи) и сразу же начинайте говорить на плавном выдохе, не торопясь, слитно.
4. Четко артикулируйте, произносите гласные протяжно, делайте на них голосовую опору.
5. Согласные произносите легко, свободно, без напряжения.
6. В каждом слове выделяйте ударный гласный звук, произносите его громче и длительнее остальных гласных в этом же слове.
7. Первое слово во фразе говорите тихо, низким голосом, немного медленнее обычного.
8. Длинные предложения делите на смысловые отрезки. Все слова внутри отрезка и короткие предложения произносите слитно, как одно длинное слово.
9. Четко выдерживайте паузу в конце предложения и между его смысловыми отрезками.
10. Избегайте монотонности. Говорите выразительно.
11.Выдерживайте ровный умеренный темп и ритм речи. Говорите уверенно и спокойно.
12. Не спешите с ответом. Сначала обдумайте высказывание.
13. При неудачах остановитесь, успокойтесь и продолжайте говорить более медленно, пока не почувствуете уверенность в речи.
14. Постоянно контролируйте себя: не делайте лишних движений руками, ногами, головой, туловищем.

0 0 0

Несколько слов о том, как создавались языки.

Русский язык:
- Будем писать слова в случайном порядке, а смысл фразы передавать интонациями!

Украинский язык:
- Возьмем русский язык и сделаем так, чтобы смешно звучало!

Французский язык:
- Пусть половина букв будет читаться непонятно как, а половина вообще не будет!
- И палочек сверху добавим!

Английский язык:
- Так-с... Букв оставим немного, но пусть гласные читаются как попало!
- И чтобы значение слова менялось непредсказуемо, в зависимости от предлогов и социального статуса говорящего!

Итальянский язык:
- Пусть все слова заканчиваются на гласные!
- И при разговоре надо будет обязательно руками махать, а то жарко очень.

Испанский язык:
- Возьмем итальянский язык и сделаем так, чтобы смешно звучало!

Немецкий язык:
- Все пробелы убираем. Зачем нам пустые места? Лучше букв добавим!
- И артиклей побольше!

Китайский язык:
- Будем вместо слов использовать звуки природы!
- Смотри, какую я картинку нарисовал. Тут у меня - Солнце, тут - быки пашут Землю. Пусть это означает «стол»!

Японский язык:
- Будем произносить все звуки с одной интонацией!

0 0 0

"Запоминалки"

Геометрия

Биссектриса - это такая крыса, которая бегает по углам и делит углы пополам.

Медиана – обезьяна, она идет по сторонам и делит стороны пополам.

Пифагоровы штаны во все стороны равны.
Русский язык

Падежи: Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку!

Не путаем одеть-надеть: Надевают одежду, одевают Надежду.

Для запоминания глухих согласных (очень полезная вещь при фонетическом разборе слов): СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фи! (СТПКХЧШЩЦФ)
Орфография:

Шомпол, чопорный и шоры,
шов, крыжовник и обжоры,
шоколад, шоссе, шофер -
вот и весь набор.
Множественное число

В детской сказке Колобок
по траве катиться мог
без ботинок, без сапог,
без носков и без чулок.
Шесть гектаров апельсинов,
Яблок, груш и мандаринов,
баклажанов – грядок пять,
помидоров не собрать.

Уважают человека
у туркмен, татар, узбеков,
у таджиков и армян,
у монголов и цыган,
у якутов и тунгусов,
у башкир и белорусов,
у киргизов и грузин,
у бурят и осетин
Безударные гласные в корне слова

Если буква гласная вызвала сомнение –
Ты ее немедленно ставь под ударение!

***
В городе Бордо,
на улице Бордовой,
закат бАгряный и бАгровый.

***
На вЕранде вЕтер
На вИтрине Игрушки.

ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету.

Буква Ы после Ц в корне слова

Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка.
Цыган на цыпочках стащил цыпленка и сказал «Цыц!»
Грамматика

Для верного определения начальной формы глагола:

Вид не менять, -СЯ не терять.

***
Вопросы, на которые отвечают наречия: где,
когда, куда, откуда, как, зачем и почему.
Дефис в неопределенных местоимениях

То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь.

***
Либо, кое, ка, нибудь, –\
То, таки не позабудь
Написать через дефис,
Как предлог со словом из.

(из-за, из-под)

***
Кое, либо, то, нибудь
Черточку-то не забудь,
А частицы же, ли, бы
Ты раздельно запиши.

***
Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!
Н и НН в прилагательных

Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин – пиши Н один!

Прилагательные с суффиксом -ЯН-: исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных пишется двойное Н: в окне стеклянное стекло, деревянная рама и оловянные шпингалеты и ручки.
Наречия на шипящую – исключения

Уж замуж невтерпеж.
Непроизносимые согласные в корне слова

И ужасно, и опасно
Букву Т писать напрасно!
Всем известно, как прелестно
Букву Т писать уместно!

***
Интересно:
Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву Т писать напрасно.


http://vk.com/love_russian_language?z=photo-39321576_291137156%2Falbum-39321576_00%2Frev

Как склонять фамилии?

Со склонением фамилий типа «Иванов», «Дубинин» или «Островский» проблем не ()

Как склонять фамилии?

Со склонением фамилий типа «Иванов», «Дубинин» или «Островский» проблем не возникает. Но как быть с фамилиями вроде таких, как «Кучер» или «Гогунава»?

Зачастую их не хотят склонять сами обладатели, утверждая, что фамилии, якобы, не подчиняются правилам. Ещё как подчиняются!

Вот правила склонения:

1. Фамилии, которые заканчиваются на согласную (Резник, Кулиш, Томпсон, Думер)

Мужские фамилии склоняются обязательно: победа Михаила Ботвинника, отставка Мечислава Гриба, авторитет Шарля де Голля.

Женские фамилии не склоняются: фильмография Татьяны Божок, песни Анны Герман, муж Адели Штраус.

2. Фамилии, которые заканчиваются на [a]. (Каланча, Моска, Миядзава)

Склоняются, как у мужчин (знаменитому Богдану Ступке, роман Юкио Мисимы), так и у женщин (голос Татьяны Шульги, карьера Любови Слиски).

Правда, сама Слиска с нами не согласится, потому что её фамилия происходит от польского прилагательного, но в данном случае фамилия Слиски давно обрусела.

Исключения: французские фамилии типа «Дюма», «Делакруа», «Бенуа» не склоняются ни в коем случае.

3. Абхазские (итальянские, эстонские и подобные) фамилии склоняются, если предпоследний звук - согласный (Соткилава - Соткилавы, Кантария - Кантарии).

Если же и предпоследний звук - гласный (Гамсахурдиа), то фамилия не склоняется.

http://vk.com/id27316032


Ressam - художник, живописец
Öğrenci - ()

Личные аффиксы. (Аффиксы сказуемости. Настоящее время).
Ressam - художник, живописец
Öğrenci - студент, ученик
Doktor - врач, доктор
Köylü - крестьянин, селянин, деревенщина

Примечание к таблице:
1) Если слово оканчивается на гласную, то перед аффиксом 1 лица ед. и мн.ч. ставится согласный -Y-.
2) В турецком языке нет грамматической категории рода.
3) В разговорной речи (-DIr) - аффикс 3 лица ед. и мн. числа опускается.

0 0 0

Самые-самые слова

Самые длинные существительные - человеконенавистничество и высокопревосходительство.

Самые длинные одушевленные существительные - одиннадцатиклассница и делопроизводительница.

Самое длинное наречие, фиксируемое словарём - неудовлетворительно.

Слово «соответственно» является одновременно самым длинным предлогом и самым длинным союзом.

Самые длинные глаголы - переосвидетельствоваться, субстанционализироваться и интернационализироваться.

Слово с 5 гласными подряд: Чиуауа (город в Мексике).

Слова с 7 согласными подряд - контрвстреча.

Слово, в котором подряд идут три пары одинаковых букв - телеграммааппарат.

0 0 0

Прежде чем начать разговор, давайте условимся, о чем он пойдет.
О звуках, буквах и словах.
А что, мы о них чего-нибудь не знаем?
Посмотрим.
Вот слово ХОРЕК.
Вы знаете, что оно обозначает хищного пушного зверька. А вот почему его назвали именно ХОРЬ, не знаете. Верно ведь?
Вы знаете, что в русской азбуке буква "р" обозначает звук "р", а в латинской – почему-то звук "п".
А почему?
Не знаете.
А я знаю.
Много в нашем языке такого, что вам может показаться неожиданным.
Вот именно об этом – удивительном и неожиданном – я и буду с вами говорить.
Условились?

Как, по вашему мнению, "Й" – простая буква или необыкновенная?
– Простая! – утверждаете вы хором.
Ну, что же! Будь по-вашему!
Спрошу иначе: тот ЗВУК, который изображается БУКВОЙ "Й", он, по вашему мнению, гласный или согласный?
Я вижу сквозь журнальную страницу ваши презрительные глаза. Вы смотрите на меня, как на дошкольника:
– Это же каждому первокласснику известно: "Й" – гласная буква!
Горе мне с вами! Я спрашиваю про ЗВУК, а вы отвечаете про БУКВУ.
– Про ЗВУК "Й", про тот, что стоит на конце слова "МОЙ"? – спрашиваете вы.
– Да как вам сказать? Нет, пожалуй, про тот, с которого начинается слово ЯМА.
Общий шум: писатель, видимо, нездоров! Ведь слово ЯМА начинается вовсе не с "Й", а с "Я"!
Ах, вот как? А что, дорогие мои, если я напишу это слово НЕГРАМОТНО, вот так: ЙАМА? Если на одной бумажке я напишу ЯМА, а на другой ЙАМА и дам – ну, хотя бы тебе – поочередно прочесть написанное на обеих? Как, по-вашему, остальные, которые не читают, а только слушают, смогут НА СЛУХ угадать, что ты прочел: ЯМА или ЙАМА? Да ни в жисть, как говорят в народе! Все будут слышать одинаково и никогда не угадают, что ты читал, ЯМА или ЙАМА.
В чем дело?
Возьму два слова из разных языков.
В русском языке местоимение первого лица единственного числа – Я. В немецком языке утвердительная частица – "jа" ("ЙА") = "Да". Повторим над этими двумя словами наш опыт; и опять-таки никто не угадает, НЕ ВИДЯ, какое из двух слов, русское или немецкое, я читаю. Дело в том, что, произнося "Я", мы выговариваем не ЗВУК, а СО-ЗВУЧИЕ. Оно состоит из ЗВУКА "А", которому предшествует другой звук... Да, да, вот этот самый "ЙОТ"! "ЙОТ", если называть его иностранным именем, а если русским, то можно сказать, что "Й".
Но этот "ЙОТ" – согласный, а не гласный звук; недаром же испанцы читают букву "j", как немцы свое "h", и зовут ее "хота".
Значит, согласным является и наше "Й"?
Не всегда...
Попросите у родителей или в школьных библиотеках тот том второго издания Большой Советской Энциклопедии, в котором находятся слова на букву "Й". В томе этом вы без труда найдете имена японских городов ЙОНАГО и ЙОКЕДЗАВА.
Взгляните-ка – рядом с каждым именем стоит в скобках другое его написание: ЁНАГО и ЁКЕДЗАВА.
Мол, как хотите, так и пишите: произносить и так и эдак будете одинаково.
Так вот, надо сказать, что во всех тех случаях, когда мы выговариваем иноязычные наименования, начинающиеся с "йотированного гласного звука" (скажем, остров ЯМАЙКА, графство ЙОРК, город НЬЮ-ЙОРК), мы произносим "йотированные" гласные, иначе говоря, перед гласными "А" или "О" выговариваем еще согласный звук "йот".
Составители русской азбуки рассудили, что этот "ЙОТ" так тесно слит в наших русских йотированных звуках со следующими за ним гласными, что, пожалуй, правильнее всего будет каждую такую пару изображать ОДНОЙ БУКВОЙ.
Й + А = Я
Й + О = Ё
Й + У = Ю
Й + Э = Е
Правда, не во всех случаях они точно соблюдали такое решение.
Ну, в случае звука "Ы" им вовсе не понадобилось изобретать букву для "ЙЫ", потому что в нашем языке такого созвучия не встречается.
Но вот рядом со звуком "И" (например – ИМЯ) мы встречаем и звук "ЙИ" (это – ЙИХ дом). Тем не менее буквы для "ЙИ" у нас в алфавите нет. Что ж выходит? Очевидно, согласный звук "ЙОТ" есть и в русском языке. Обозначается он БУКВОЙ "Й".
Только он и обозначается ею? И всегда, как только мы встречаем "Й", должны считать, что под этой буквой скрывается именно "согласный йот", и ничего другого?
И нет!
А как же?
А о том, как же, поговорим в