Работают спецклассы:

  • профильные.

Углубленно изучают предметы:

  • математика,
  • химия,
  • физика,
  • русский язык.

В основу учебного плана начальной школы взят Московский региональный базисный план для общеобразовательных учреждений.

Начальная школа

Учебный план состоит из инвариантной области (базовый компонент) и вариативной.

Базовый компонент представлен следующими предметами:

  • русский язык,
  • литературное чтение,
  • математика,
  • окружающий мир,
  • основы безопасности жизнедеятельности,
  • музыка,
  • изобразительное искусство
  • художественный труд,
  • физическое воспитание,
  • английский язык.

Региональный компонент представлен москвоведением .

Обучение осуществляется по традиционной государственной программе .

Функционируют 4 группы продленного дня.

Средняя и старшая школа

Школа стремится дать своим воспитанникам качественное образование в соответствии с их склонностями и способностями.

В школе работают следующие профили:

  • Физико-математический профиль
  • Биолого-химический профиль

Обучение в профильных классах делится на два этапа:

  • I этап – 8 и 9 классы (классы предпрофильного уровня);
  • II этап - 10 и 11 классы (профильные классы).

Отбор в профильные классы выпускников 9 класса осуществляется по результатам конкурсных испытаний и собеседования.

Физико-математический профиль обучения

В школе имеются классы с углублённым изучением математики и физики, сформированные на базе Московского Государственного Авиационного Института (технического университета) им. Серго Орджоникидзе.

Договор с МАИ заключён в 1990 году. За это время все без исключения учащиеся, изъявившие желание обучаться в МАИ, стали его студентами.

Уроки математики и физики ведутся преподавателями МАИ, доцентами, профессорами на старшей ступени обучения.

Биолого-химический профиль обучения

Биолого-химический профиль обучения для нашей школы – возглавляет кандидат биологических наук С.А. Фамелис-Лауреат Гранта Правительства Москвы – высокоэрудированный учёный, блестящий лектор.

Вместе с ним трудятся учитель химии высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ - Н.Г. Панарина, кандидат технических наук А.А. Кушнарёв – автор ряда учебных пособий по химии для учащихся школы.

Высокий уровень преподавания, глубина учебных программ обеспечивают нашим выпускникам возможность продолжения образования в ВУЗе по избранному профилю.

Наши выпускники успешно учатся в медицинских вузах, РХТУ им. Д.И. Менделеева, Университете пищевых производств и др.

Обучение в профильном классе тесно связано с научно-исследовательской деятельностью школьников.

Практически все учащиеся 10-11 классов биолого-химического профиля ведут собственную исследовательскую работу в области биологии, химии, биофизики, экологии.

На самой северо-западной окраине Москвы расположен очень обитаемый остров, который называется Строгино. Примерно 35 лет назад там стали возводить новый московский жилой район. А где живут люди, там обязательно появляются дети, которых нужно учить. Значит, нужно строить школы.

Так в 1979 году к началу учебного года на еще не полностью достроенной улице Кулакова появилась первая в районе школа-новостройка, которой присвоили номер 89 . Первым директором школы была назначена Бобылева Людмила Васильевна. Уже в октябре 1979 года здание по адресу улица Кулакова, 12, корпус 2 наполнилось детскими голосами. Как многие другие школы-новостройки, наша школа в то время работала с перегрузкой. В две смены в ней училось почти 1,5 тысячи учащихся, хотя рассчитана она на 65 0 человек. Первые годы жизни школы прошли в социалистическую эпоху. Тогда мало какие школы выделялись « лица необщим выраженьем »: все учились по единым программам, занимались общественной работой. Были трудовые десанты, субботники. И дети, и учителя выезжали на сельскохозяйственные работы. Учителя-ветераны и выпускники тех лет вспоминают эти времена с ностальгическим оттенком.

Ветры перемен дали импульс к развитию нашей школы. Наш школьный корабль поймал этот ветер в свои паруса и набрал ход! Школьный календарь не успевает отсчитывать события:

1988 год. В школе открывается музей Боевой славы 63- го гвардейского Виленского ордена Кутузова III степени истребительного авиационного полка.

1989 год. Школа впервые проводит свой первый полный выпуск: ее стены покидают ученики, которые провели здесь всю свою школьную жизнь. У нас появляются первые медалисты, а дальше на нас проливается настоящий золотой и серебряный дождь!

1989 год. Команда КВН школы № 89 не знает себе равных ни в районе, ни в округе! 1990 год. Школа заключает договор с Московским авиационным институтом. У нас появляются классы с углубленным изучением математики и физики. 90- е годы. Школа заключает договор с Российским химико-технологическим университетом имени Дмитрия Ивановича Менделеева, Московским государственным университетом. В школе появляется биолого-химический профиль.

Конец 90- х годов. В школу приходят новые учителя, кандидаты и доктора наук. В школе начинает развиваться исследовательская и проектная работа учащихся.

1998 год. В школе новый, молодой и энергичный директор Шутов Владимир Павлович, который сразу же нацеливает коллектив на новые рубежи. Третье тысячелетие школа № 89 встречает в процессе бурного развития. Осваиваются новые учебные программы, появляются новые предметы. Заметно укрепляются позиции школы в гражданско-патриотической работе.

2001 год. Организуется школьное научное общество. Интенсифицируется исследовательская деятельность учащихся. Приходят первые победы на окружных интеллектуальных конкурсах. Уже через два года наши старшеклассницы в числе самых первых входят в число действительных членов Академии Юных Северо-Западного округа и даже выигрывают конкурс на лучшую эмблему этой организации.

2003 год. У школы опять новый директор – Галина Борисовна Максимова. Её команда берет курс на экспериментальную работу. Школа открывает собственную окружную экспериментальную площадку по отработке модели организации предпрофильной подготовки и готовится к полному переходу на профильное обучение в старших классах.

2007 год. Школе присвоено имя героя Советского Союза Алексея Петровича Маресьева.

2009 год. По итогам успешно пройденной процедуры аккредитации и лицензирования школе предложено открыть лицейские классы. В этом году в школе появляются первые лицеисты.

2010 год. Школа заканчивает полный переход на профильное обучение в старших классах. Теперь все старшеклассники нашей школы обучаются по индивидуальным учебным планам. Поступая в 10-й класс, каждый ученик строит свою образовательную траекторию, соответствующую его способностям и склонностям.

С 2010 года лицейское образование распространяется на ступень основной школы. Уже третий год один из пятых классов получает статус пролицейского. В этот класс принимаются выпускники начальной школы, имеющие желание и способности получить образование повышенного уровня, а затем пополнить ряды лицеистов.

В 2012/2013 учебном году школа вступила в новый этап своей истории. Департамент образования города Москвы решил вопрос о присоединении к школе двух близлежащих детских садов № 1197 и 1397. Объединение школы и детских садов в единый образовательный комплекс позволит повысить эффективность перехода на новые образовательные стандарты, создать более комфортные условия для обучающихся и воспитанников детских садов при переходе на следующую ступень обучения. Реорганизация школы отвечает запросам населения в обучении детей, даёт возможность реализовать разнообразные учебные программы и тем самым повысить качество образовательного процесса. А это в полной мере отвечает стремлениям всех его участников: и учащихся, и их родителей, и педагогов.

В 2015 году школа сменила своего руководителя и у руля встал новый директор Докалюк Светлана Николаевна.

С жизнью школы, а не с её историей можно ознакомиться на

Отвратительная средняя и старшая школа.
Вот идет 9 год обучения ребенка в этой школе, и я смело могу составить отзыв об этом учреждении.
Начальная школа действительно достойная. Учителя просто высший класс, математика углубленная была (Петерсон). 5 класс пережили, 6 тоже, несмотря на плохие отзывы об учителе географии. Учитель один из немногих, кто действительно дает знания. Да требовательна, но ничего сверхъестественного от детей на этом уроке не требуют. А вот дальше начался 7 класс и знаменитая биология. Учитель позволяет себе хамить детям, средний балл 3 по классу считается нормой. А знаете почему? Выдаются самостоятельные, материал которых не обсуждался на уроке и тем более не представлен в учебнике. Оценки зарабатываются методом тыка в этих тестах и писаниной чуши в письменных заданиях. Исправлять приходит сразу пол школы, мест нет. Однажды учитель биологии поставил ребенку 4 за перепутанную букву в написанном слове, что могут подтвердить другие дети, видевшие работу. Это адекватно? Ребенок зубрит это чертову биологию по ночам, вместе проверяем материал, А потом опять 2,3 или уже 4 за перепутанную букву. Совершенно неадекватная учитель обществознания и по совместительству социальный педагог. Унижает ребенка при всем классе, долбит всему классу, что их мнение никого не интересует и тд. Отдельное слово учителю истории СПБ, который, по словам ВСЕГО класса, начал орать на девочку, требовать объяснительных и вызывал родителей в школу, когда та спокойно сидела. Благо извинился сам, но девочка после этого случая уже искала другую школу. Ах Да, учитель обычной истории……. дает на каждый урок задания неимоверных размеров и правил выполнения. К слову, даже мне обычно не понятно, что в итоге требуется в данном задании. 5 часов выполнения работы, истерики, А потом 4 без всяких объяснений и снова истерика. И так по кругу. О Да, информатика! На уроке объяснений Нет, на дополнительных занятиях только слова о том, что мозги детей не заточены под информатику, если они ничего не понимают и опять самостоятельные по непройденному материалу.
А теперь к изюминке этой школы – директрисе. Об этом можно писать целую оду. Ей плевать на все, главное чтобы форма была, думаю это понятно из предыдущих отзывов. Расскажу просто одну историю. Суббота. Вторая перемена. Врывается ИК в столовую в верхней одежде и сапогах. Начинает орать на всех, отбирать и выбрасывать еду тех детей, которые должны есть на следующей перемене. Обещания по смене классного руководителя или учителя не выполняет.
Но хочется сказать огромное спасибо учителю математике Крюковой С.в. Это бог, А не учитель. И математика- единственный предмет, на который дети ходят с удовольствием.
После 2016-2017 учебного года ушло около 10 хороших учителей, стоит задуматься почему. ДА ПОТОМУ ЧТО СИМАГИНА КАК И ДЕТЕЙ УНИЖАЕТ УЧИТЕЛЕЙ. ВСЕХ.
Перед тем как отдать ребенка в эту школу, подумайте ….

Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас на официальном сайте Государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 89 имени А.П. Маресьева.

День рождения нашей школы - 25 сентября 1979 года. Старейшее образовательное учреждение муниципального района Строгино, школа за долгие годы своей деятельности прошла славный путь, дав тысячам юных москвичей путёвку во взрослую жизнь и став для них вторым домом.

Педагогический коллектив полагает, что миссией школы является:

· принятие ответственности за обучение, развитие, здоровье обучающихся;

· удовлетворение многовекторных образовательных и эстетических потребностей обучающихся и пожеланий родителей;

· создание развивающегося сообщества, обеспечивающего его членам возможность продуктивной деятельности и творческой самореализации;

· гуманизация жизни обучающихся в семье и учебном заведении;

· подготовка активных членов общества, способных занять достойное место в современной жизни, готовых к созидательной деятельности во имя будущего России.

Приоритет отдаётся воспитательной работе. Ведь главной целью общего образования, его сверхзадачей является формирование личности молодого гражданина России, высокообразованной, духовно и физически здоровой, обладающей лучшими качествами гражданина нашей страны. Насущной задачей современного времени является утверждение необходимости гармонии общественных и личных интересов, воспитание патриотизма, уважительного отношения ко всем странам и народам, причастности к общечеловеческому делу в пределах страны и мира. России нужен человек, одухотворенный идеалами добра, сознательно и активно не принимающий разрушительных идей и способный им противостоять. Школа стоит на страже добрых семейных, национальных, религиозно-этнических традиций, основ человеческой нравственности, начиная от почтения к родителям и заканчивая сознанием глубокой ответственности перед Родиной.

Педагогический коллектив школы стремится к тому, чтобы выпускник школы, обладая хорошей научной базой, был способен успешно реализовывать свои таланты в том социуме и времени, в котором он живет, был конкурентно способным на рынке труда. Этому способствуют прогрессивные формы организации учебного процесса - лицейское и про лицейское образование, обучение по индивидуальным учебным планам, современные образовательные технологии.

Мы надеемся, что вы найдёте на сайте школы интересующие вас объективные сведения об образовательном учреждении. Вы сможете почувствовать его пульс: ведь школа - это живой организм; понять и принять наши проблемы. У вас имеется возможность включиться в процесс совершенствования образовательного учреждения во имя сегодняшних и завтрашних учеников школы, гордо несущей имя легендарного героя Алексея Маресьева.