Наша компания предлагает билеты в Большой театр - на лучшие места и по самой выгодной стоимости. Интересуетесь, почему стоит приобрести билеты именно у нас?

  1. — У нас в наличии есть билеты абсолютно на все постановки театра. Какой бы грандиозный и знаменитый спектакль не проходил на сцене Большого театра, у нас всегда найдутся для вас лучшие билеты на спектакль, который вы пожелаете увидеть.
  2. — Продажа билетов в Большой театр у нас осуществляется по оптимальной стоимости! Только в нашей компании самые выгодные и приемлемые цены на билеты.
  3. — Мы своевременно доставим билеты в любое удобное для вас время и место.
  4. — У нас бесплатная доставка билетов по Москве!

Посетить Большой театр - мечта всех ценителей театрального мастерства, как российских, так и зарубежных. Именно поэтому купить билеты в Большой театр бывает непросто. Компания «BILETTORG» с удовольствием готова помочь вам приобрести по наиболее выгодной цене билеты на самые интересные и популярные шедевры оперного и классического балетного искусства.

Сделав заказ билетов в Большой театр, вы получаете возможность:

  • — отдохнуть душой и получить массу незабываемых эмоций;
  • — попасть в атмосферу непревзойденной красоты, танца и музыки;
  • — подарить себе и своим близким настоящий праздник.




Продолжительность: 03:15 Антракт: -

Билеты продаются в театральных кассах города

Стоимость билетов: 1 000₽

Мировая премьера: 11 марта 1851 года, театр Ла Фениче, Венеция Премьера театра: 13 мая 1997 года, на сцене Эрмитажного театра

Исполняется на итальянском языке

Спектакль является номинантом национальной театральной премии России «Золотая маска». Постановка Юрия Александрова смело разрушает штампы, сложившиеся за столетия театральной жизни одной из самых популярных опер Верди. Главным в спектакле театра становится мотив маски, зловещего маскарада жизни. Верди считал сюжет «Риголетто», заимствованный из драмы Гюго «Король забавляется», лучшим из всех, положенных им на музыку. Впервые в истории жанра героем оперы стал старик-горбун – придворный шут, лицемер, озлобленный на весь мир. Он безжалостно мстит всем, у кого нет горба на спине. Режиссер предложил публике новую версию психологической драмы, по которой придворный шут вовсе не горбун, а язвительный, умный, злой и совсем не старый человек. Горб и маска – всего лишь шутовское обличье, которое он надевает только при дворе герцога. Однако нравственное уродство нельзя скинуть, как маску. Неординарный человек, вынужденный терпеть постоянное унижение, он развлекается интригами, охотно принимает участие в грязных забавах своего господина и его окружения. Судьба наказывает Риголетто за жестокость, превращая в убийцу собственной дочери Джильды. Роскошные, изысканные костюмы словно погружают зрителя в историческую атмосферу. Кажется, что персонажи спектакля, облаченные в дорогие ткани и прихотливые маски, словно сошли с полотен старых мастеров. Спектакль очень цельный, с продуманными до мелочей деталями, да и просто красивый. А актерская игра и превосходное музыкальное исполнение отвечают замыслу самого композитора – создателя жанра музыкальной драмы. Музыка: Джузеппе Верди Либретто: Франческо Мария Пьяве по драме Виктора Гюго «Король забавляется» Режиссер-постановщик: Юрий Александров Дирижеры: Александр Гойхман, Роберт Лютер Сценография: Людмила Гончарова Костюмы: Вера Маринина Свет: Джалиль Мартазин Режиссеры: Татьяна Карпачёва, Наталья Черникова Концертмейстеры: Ирина Теплякова, Нина Жуковская Хормейстер: Мария Гергель Бутафория: Виктор Григорьев Видео:

Первое действие

Первая картина

Распутный герцог Мантуанский дает блестящий бал в своем дворце. Его отношение к женщинам выражается во фривольной арии «Questa o quella, per me pari sono» («Та иль эта – я не разбираю»). Во внимание герцога попадает жена одного из его придворных, графиня Чепрано. Внезапно общее веселье и танцевальная музыка прерываются грозным голосом. Это старый граф Монтероне, который явился сюда с проклятьем герцогу за поруганную честь своей дочери. В этот момент придворный шут герцога, горбун Риголетто, выходит вперед и зло насмехается над стариком. Монтероне сохраняет достоинство. И в тот момент, когда герцог приказывает заключить графа под стражу, Монтероне грозит ему страшным мщением, проклинает шута. Это было проклятье, произнесенное оскорбленным отцом. Риголетто – сам отец и глубоко суеверный человек – в ужасе отворачивается.

Вторая картина

Под бременем проклятья Монтероне Риголетто покидает дворец. По дороге он наталкивается на длинную, зловещего вида фигуру. Это Спарафучиле, наемный убийца. Как профессионал профессионалу Спарафучиле предлагает придворному шуту свои услуги в любой момент, когда ему понадобится. Пока этот страшный человек удаляется, бормоча на очень низкой ноте свое собственное имя – «Спарафучиле», Риголетто восклицает: «Pari siamo! Io la lingua, egli ha il pugnale» («С ним мы равны: владею словом, а он кинжалом»). За этим следует продолжительный и очень красивый дуэт Риголетто с дочерью, юной Джильдой: «Figlia!.. Mio padre!..» («Джильда!.. Мой отец!..»). Для шута она главное, что осталось в его жизни. После смерти жены у Риголетто больше нет никого на свете, и он страстно желает уберечь дочь от опасностей этого мира. Покидая дом, он отдает приказание служанке Джильды, Джованне, держать все двери на запоре.

Приказ Риголетто, однако, не выполняется. Не успел он покинуть свой дом, как герцог Мантуанский, переодевшись бедным студентом (но при этом, бросив Джованне кошелек, дабы подкупить ее, чтобы она открыла дверь), проникает к Джильде и пылко объясняется ей в любви: «E il sol dell"anima» («Верь мне, любовь –это солнце и розы»). Встревоженный каким-то шумом на улице герцог удаляется. Джильда поет арию «Caro nome che il mio con» («Сердце радости полно»).

Шум на улице – это пришли придворные (они в масках), которые задумали похитить Джильду, полагая, что она любовница Риголетто, а не его дочь. Чтобы сделать шутку веселей, они призывают Риголетто помочь им, объясняя, что хотят похитить жену графа Чепрано, живущего поблизости. Ему завязывают глаза и заставляют быть соучастником похищения. Только после того, как компания удалилась вместе с Джильдой, Риголетто разрывает повязку на глазах. Предчувствуя страшное, шут, в отчаянии крича, устремляется в дом. Действие завершается в тот момент, когда Риголетто с ужасом и дрожью вспоминает отцовское проклятье старого Монтероне.

Второе действие

Первая картина

Зал во дворце. Герцог взволнован. Накануне он вернулся в дом Джильды, но не нашел ее там и теперь клянется найти похитителей и отомстить. Герцог поет о своей возлюбленной Джильде арию «Parmi veder le lacrime» («Вижу голубку милую»). Придворные сообщают ему, как похитили любовницу Риголетто и принесли в его дворец (они все еще не знают, что Джильда – дочь шута). Герцог, переполненный радости, спешит к ней, чтобы увидеть. Входит Риголетто – он повсюду ищет свою дочь. Появляется паж с сообщением для герцога, и Риголетто догадывается – Джильда здесь, в замке. В негодовании и отчаянии бросается придворный шут на присутствующих, крича: «Cortigiani, vil razza» («Куртизаны, исчадье порока»). Появляется дочь и бросается к отцу в объятия, придворные стыдливо удаляются. Полный слез дуэт отца и дочери прерывается, когда мимо проходит Монтероне, которого ведут на казнь.

Риголетто клянется, что отомстит герцогу. Действие завершается решительным и суровым повторением клятвы Риголетто: «Si, vendetta, tremenda vendetta» («Да, настал час ужасного мщенья»). Джильда же молит его о прощении своего возлюбленного.

Вторая картина

Ночью у заброшенного постоялого двора на берегу реки стоит Риголетто, повторяющий свои проклятья, Джильда по-прежнему умоляет простить возлюбленного. Притон, около которого они оказались, принадлежит Спарафучиле, бандиту, и в гостях у него в эту ночь не кто иной, как герцог, на сей раз переодевшийся офицером. Он исполняет песенку «La donne e mobile» («Сердце красавицы…»), затем объясняется в любви Маддалене, хорошенькой сестре Спарафучиле. Начинается великолепный квартет: в хижине герцог расточает любовные признания Маддалене, на которые та кокетливо и насмешливо отвечает; в то же самое время Джильда, подсматривающая за ними снаружи, приходит в отчаяние из-за открывшегося ей обмана. Риголетто старается утешить дочь. Далее события развиваются стремительно. Риголетто отсылает Джильду переодеться, чтобы ехать в Верону, город, где их никто не знает, и где они начнут новую жизнь. У него пока на эту ночь свои планы.

За двадцать скудо придворный шут нанимает Спарафучиле, чтобы тот убил герцога. Теперь Маддалена уговаривает своего брата пощадить приглянувшегося ей молодого человека и подменить тело, убив какого-нибудь постороннего, кто зайдет к ним этой ночью («Somigla un Apollo quel giovine» – «Наш гость и красивый, и ласковый»). Разражается буря. Джильда вернулась и стала свидетельницей разговора Спарафучиле и Маддалены. Она стучится в дверь их таверны. Девушка решила пожертвовать собой, только бы спасти своего неверного возлюбленного. Спарафучиле оглушает ее и засовывает в мешок. Вернувшийся Риголетто, получив тяжелый мешок и уверенный, что в нем тело герцога, злорад-ствует над своей жертвой. Но недолго длится его радость. Из дома доносится знакомый голос: «Сердце красавицы…» (на сей раз песенка звучит особенно иронично). В ужасе Риголетто разрывает мешок и находит в нем свою дочь. Джильда прощается, издавая свой последний вздох, он же молит ее не умирать. И когда она умолкает навсегда, придворный шут грозит кулаком небесам и восклицает еще раз: «Ah! La maledizione!» («Ах! Вот где старца проклятье!»). Проклятье свершилось.