Средняя и старшая школа 1 место
Щекотихин Илья

2 место
Яценко Диана

3 место
Давлетова Алёна



Математика и информатика:
Приглашаем детей дошкольного и школьного возрастов принять участие в конкурсе детских исследовательских проектов "Первые шаги в науку" . Что же такое проект и как его не спутать с другими видами работ? Давайте разберемся.

Проект, доклад или научно-исследовательская работа?

Очень часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, например, реферат или доклад. Их часто путают и дети и взрослые, поэтому очень важно отличать одно от другого, и определиться с видом работы, которую вы собираетесь выполнять:

Доклад - публичное, развёрнутое, официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Цель доклада - информирование кого-либо о чём-либо.

Реферат — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В том числе представление различных точек зрения по одному вопросу.

Научно-исследовательская работа - работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.

Проект — работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата в виде реального объекта или интеллектуального продукта. Проектная работа может включать в себя элементы всех вышеперечисленных видов работ, но только как способов достижения результатов проекта.

Итак, главной отличительной чертой проекта является наличие заранее известного результата. В проектной работе должны быть описаны конкретные планы цели и действия для его достижения, т.е. проектный продукт должен представлять собой воплощение найденного автором способа решения проблемы проекта.

Советы по выбору темы исследовательского проекта:
- Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.
- Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
- Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент необычности, неожиданности.
- Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Выбирая тему, надо учитывать: возможный уровень решения, желания и возможности.

Савенков А.И. - доктор педагогических наук. «Детские исследования в домашнем обучении».

Организаторы конкурса:

СМИ "Детский развивающий портал "ПочемуЧка"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.



Цели конкурса:
  • развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного и школьного возрастов;
  • формирование исследовательских и коммуникативных умений и навыков;
  • формирование аналитического и критического мышления в процессе творческого поиска;
  • формирование способности самоутверждения и самоанализа через достижение поставленных целей и полученных результатов;
  • воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности.

Награды победителям и участникам

  • Победители получают электронные дипломы победителей.
  • Остальные участники получат электронные сертификаты участника конкурса.

По желанию можно заказать другие виды документов, в том числе и для кураторов на платной основе (информация ниже).


Категории участников:
  • Дошкольники (4 - 7 лет)
  • Начальная школа (ученики 1 - 4 классов)
  • Средняя и старшая школа (ученики 5 - 11 классов)

Сроки проведения конкурса:

Прием работ: с 16.10.2015 по 15.04.2016
Проверка и публикация работ: до 19.04.2016
Оценка работ: с 20.04.2016 по 30.04.2016
Подведение итогов конкурса, публикация протокола: 01.05.2016
Рассылка сертификатов и дипломов: с 10.05.2015 по 23.05.2015

Требования к оформлению
Шрифт Times New Roman, размер 14 pt через 1,5 интервал, рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным образом.

Структура Требования к содержанию
Титульный лист Содержит:
- наименование учебного заведения;
- фамилию, имя и отчество автора;
- тему работы;
- название номинации;
- фамилия, имя и отчество научного руководителя
- город и год.
Оглавление Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.
Введение Содержит:
Цели и задачи исследования;
Актуальность (оценка современного состояния решаемой проблемы;
Этапы проекта;
Проблему (вопрос или задача, требующая разрешения, исследования);
Гипотезу (научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений);
краткий обзор изученной литературы.
Основная часть Состоит из глав (разделов), в которых содержится конкретный материал по исследуемой теме. В работе должны быть сделаны ссылки на авторов и источники, из которых заимствуются материалы. Ссылки на литературу указываются цифрами в квадратных скобках. Обычно к проекту прилагается презентация. Наличие презентации является весомым преимуществом при оценке работ.
Заключение Включает: краткие выводы по результатам выполненной работы; сообщение о выполнении поставленных во введении целей и задач.
Список литературы Содержит перечень источников, использованных при написании работы, составленный в алфавитном порядке. Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.

Требования к презентациям:
  1. Первый слайд презентации - титульный. На нем указывается: название конкурса, название презентации, ФИО автора, должность и место работы автора презентации.
  2. Использовать только чёткие картинки и фотографии с высоким разрешением.
  3. Соблюдать авторские права , т.е. если вы используете текст, фотографии и картинки, которые НЕ являются вашими, необходимо указать источники информации и ссылку на оригинал (адрес на сайт в Интернете или название книги, ФИО художника, автора). Указать это нужно на последнем слайде презентации.
  4. Изображения в презентации необходимо сжать, это нужно для уменьшения «веса» презентации.
  5. Не используйте слишком яркие фоны для слайдов. Картинки и фотографии на таких фонах «теряются», работать с такой презентацией сложно, информационность сводится к нулю.
  6. Если презентация предназначена для фронтальной работы с классом, текста на слайдах должно быть минимум, текст должен быть крупным.
  7. Иллюстрации, фон слайда, анимация должны быть выдержаны в едином стиле.
  8. Презентация должна быть содержательной, иметь не менее 10 слайдов с сопровождающим их текстом, НЕ включая титульный и завершающий листы.
  9. Текст должен соответствовать нормам русского языка, т.е. не содержать, грамматических, пунктуационных и лексических ошибок.
  10. Озвучка (при наличии) презентации должна быть чёткой, грамотной, эмоциональной.
  11. Если презентация не озвучена, текст должен быть в наличии на слайдах в презентации или отдельным файлом формата.doc.
  12. Если в презентации есть фотографии с другими людьми, у Вас должно быть на руках письменное разрешение на публикацию их фотографий в СМИ. Вы несете полную ответственность за это.

Критерии оценки работ:

  1. Соответствие темы проекта возрастным особенностям, глубина исследования;
  2. Оригинальность и ценность познавательного материала;
  3. Практическая направленность работы;
  4. Структурированность работы, логика изложения, качество оформления работы, эстетичность и т.д.
  5. Оценка презентации к проекту (ее наличие, эстетичность оформления, соблюдение единого стиля, качество изображений, содержательность)

Правила конкурса:
  1. Конкурс проводится бесплатно, без оргсбора;
  2. Конкурс всероссийский, в нем могут принять участие жители Российской Федерации;
  3. Коллективные работы не принимаются;
  4. Каждый участник может подать одну заявку на конкурс в каждый тематический раздел;
  5. На конкурс принимаются только уникальные работы, уникальность не менее 65%
  6. Администрация сайта оставляет за собой право использовать фотографии для оформления сайта http://сайт
  7. Работы, принятые на конкурс, находятся в открытом доступе и в последствии с сайта не удаляются. Авторские права остаются за авторами.
  8. Организаторы конкурса оставляют за собой право отклонять заявки на конкурс без объяснения причин на любом этапе конкурса вплоть до объявления победителей.
  9. Организатор оставляет за собой право сдвинуть сроки проведения конкурса.
  10. На конкурс принимаются только те работы, которые соответствуют требованиям.
  • ФИО автора;
  • Класс, школа, ее местонахождение (область, город, село);
  • ФИО куратора (при наличии);
  • Название работы;
  • Тематика работы (гуманитарные науки, математика и информатика, естествознание, культурология, искусствознание )
  • Вид желаемого документа ребенку (сертификат участника конкурса, свидетельство о публикации материала );
  • Тип желаемого документа (электронный, бумажный );
  • Нужно или нет благодарственное письмо куратору (электронное, печатное ).
Электронный сертификат участника (ребенку) бесплатно! Печатный (бумажный) сертификат участника (ребенку) 250 рублей Электронное свидетельство о публикации (ребенку) 150 рублей Печатное свидетельство о публикации (ребенку) 250 рублей Электронное благодарственное письмо (куратору) 150 рублей Печатное благодарственное письмо (куратору) 250 рублей

Печатные документы печатаются в типографии на профессиональном оборудовании на плотной бумаге 300г/м², на них ставятся живые печати детского портала "ПочемуЧка" и живые подписи руководителей портала - Львовой Е.С. и Власовой Н.В. Отправляются письма заказным письмом с уведомлением на личный почтовый адрес заказчика (родителя или педагога). В конверт вставляем лист картона, чтобы документ в процессе пересылки не мялся.

Расскажите коллегам о нашем конкурсе

Мы будем благодарны вам, если вы разместите на своих страницах информацию о конкурсе для привлечения детей к участию. Нажав ниже на кнопки социальных сетей "Мне нравится", "Рассказать друзьям", "Класс", вы также поддержите наш конкурс. Вступайте в нашу группу ,

Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» – это мероприятие для школьников в возрасте от 7 до 14 лет, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Национальная система «Интеграция» предлагает участникам создать проект со своими идеями, разработками или исследованиями и представить его для оценки перед экспертным жюри.

Конкурс состоит из двух туров – Всероссийский заочный конкурс и Всероссийский очный конкурс (детская конференция). Всероссийский заочный конкурс: конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по электронной почте [email protected] . Всероссийский очный конкурс: выступления соискателей с результатами своей работы и их защита перед жюри – экспертными советами.

Цель конкурса

Основной целью проведения конкурса является создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего и среднего возраста; получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде докладов и печатных изданий, как до широкого круга специалистов, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности.

Всероссийский заочный конкурс

Конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по направлениям конкурса. На основании протоколов экспертных советов Оргкомитет принимает решение об утверждении результатов заочного тура Конкурса и присвоении его победителям звания «Лауреат заочного тура Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке».

К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или двумя авторами под руководством одного научного руководителя.

Направления конкурса

— биология;
— география;
— информационные технологии, математика;
— история, военная история;
— краеведение;
— культурное наследие и современное искусство;
— лингвистика;
— литературоведение и литературное творчество;
— медицина и здоровый образ жизни;
— психология, социология;
— родословие;
— сельское хозяйство;
— технологии и техническое творчество;
— физика;
— химия;
— экология, безопасность жизнедеятельности

Научные руководители

В рамках детской конференции для преподавателей, организаторов научной, творческой и проектной работы с детьми и молодёжью и сопровождающих традиционно проводятся педагогические форумы, научно-методические семинары с выдачей соответствующих свидетельств.

Обращаем внимание научных руководителей конкурсных работ соискателей на то, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.04.2014 г. № 276 (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014 г. за № 32408) «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» …высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе …выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Отправка участником пакета документов на конкурс означает согласие участника со всеми условиями Положения о конкурсе, а также согласие на обработку персональных данных участника в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных», публикацию результатов конкурса на сайте, информационную рассылку.

font-size:12.0pt"> «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Общероссийской общественной организации

«Национальная система развития научной, творческой

«ИНТЕГРАЦИЯ»

25.г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О Всероссийском детском конкурсе

научно-исследовательских и творческих работ

«Первые шаги в науке»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

1.1. Конкурс проводится в целях:

Создания условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего и среднего возраста;

Оказания поддержки талантливой молодежи в социальном и профессиональном самоопределении;

Получения возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде докладов и печатных изданий, как до широкого круга специалистов, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности ;

Подведения итогов как самостоятельной, так и совместной с соавторами, научными руководителями, педагогами-наставниками, научно-исследовательской и творческой работы, оказание организационной, методической поддержки.

2. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

2.1 Учредителем Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» (далее конкурс) является Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция». Конкурс проводится ежегодно НС «Интеграция» при участии ведущих учреждений высшего профессионального образования и содействии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального космического агентства, РАО, РАН, РАЕН, РИА.


2.2 В состав учредителей и организаторов конкурса могут войти федеральные органы государственного управления и подведомственные им учреждения и предприятия, государственные органы управления субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения; предприятия; учреждения высшего и среднего профессионального образования; субъекты предпринимательства.

2.3 Учредители конкурса создают Оргкомитет и экспертные советы для рассмотрения и оценки представляемых работ. Персональный состав Оргкомитета и экспертных советов утверждается учредителями совместным решением при объявлении очередного мероприятия.

2.4 Общее руководство и контроль за проведением конкурса осуществляет Оргкомитет. Персональный состав Оргкомитета утверждается решением учредителя.

2.5 Оргкомитет конкурса осуществляет:

Взаимодействие с федеральными и региональными органами государственного управления;

Поиск и привлечение к организации конкурса поддерживающих организаций из числа министерств и ведомств Российской Федерации, научных фондов, учреждений высшего и среднего профессионального образования, научных, научно-популярных и других средств массовой информации .

Руководство комплексом мероприятий по проведению заочного (первого) тура, приемом работ на экспертизу и отбором участников для приглашения на очный (второй) тура конкурса;

Разработку программы и регламента работы очного тура конкурса;

Организацию доставки участников, экспертов и гостей к месту проведения очного тура конкурса;

Формирование экспертных советов, координацию и контроль их работы при проведении заочного и очного туров конкурса;

Обеспечение оргтехникой для работы секций и других мероприятий;

Организацию проведения педагогического форума для учителей и преподавателей;

Издание информационных материалов и сборников научных работ ;

Утверждение сметы расходов и размер целевых взносов ;

Награждение участников-победителей и их научных руководителей.

2.6. Оргкомитет конкурса возглавляется первыми лицами учредителей, являющимися сопредседателями Оргкомитета по должности.

2.7. Экспертиза конкурсных работ осуществляется экспертными советами по секциям конкурса. Составы экспертных советов и их число утверждаются Оргкомитетом.

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.1. К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные гражданами Российской Федерации и других государств, в возрасте, являющимися обучающимися образовательных учреждений начального и среднего общего образования, воспитанниками учреждений дополнительного образования детей, участниками и членами детских общественных объединений и др.

3.2. Возраст участников конкурса от 7 до 14 лет включительно, научного руководителя – не ограничен.

3.3. К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или двумя авторами под руководством одного научного руководителя .

3.4. Научный руководитель конкурсной работы не может выступать в качестве соавтора работы.

3.6. Помимо участников из России в работе конкурса могут принимать участие участники из Беларуси, Украины, других стран Содружества Независимых Государств, а так же из стран дальнего зарубежья.


4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится в два тура:

Первый тур: Всероссийский детский заочный конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» (заочный конкурс).

Второй тур: Всероссийская детская конференция научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» - очное соревнование победителей первого тура.

4.2. Для участия в Первом отборочном туре - участники самостоятельно или через учреждения образования, органы управления образованием, органы по делам молодежи направляют по электронной почте для участия в заочном конкурсе в Оргкомитет пакет конкурсных документов см. п.6 настоящего Положения.

4.3. Конкурс проводится два раза в году. Даты проведения заочного конкурса с начала октября до середины ноября, и с начала февраля до середины марта. Более подробная информация о датах проведения заочного конкурса публикуется на сайтах Оргкомитета: www .nauka 21.ru , nauka 21.com

4.4. Каждый участник имеет право представить на конкурс только одну работу , где он является автором или соавтором.

4.5. В течение пяти рабочих дней после отправки пакета конкурсных документов, Оргкомитет высылает уведомление на электронные адреса отправителей о регистрации работ. В случае если по истечении этого срока уведомление не пришло, отправитель вправе позвонить по телефону Оргкомитета 8 (4, и уточнить факт получения конкурсных материалов.

4.6. Работы обучающихся образовательных учреждений и воспитанников учреждений дополнительного образования должны иметь научного руководителя, являющегося квалифицированным специалистом в данной области.

4.7. Конкурсные материалы, соответствующие требованиям настоящего Положения и допущенные к участию во Всероссийском заочном конкурсе обрабатываются Оргкомитетом и направляются на экспертизу в экспертные советы по направлениям конкурса. Рецензии и причины отказа участия в очном туре участникам конкурса Оргкомитетом не предоставляются.

4.8. Экспертные советы рассматривают конкурсные работы в открытом порядке. Решение принимается простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 от их состава. В случае равенства голосов при подсчете итогов голосования, голоса председателей экспертных советов являются решающими. Решения экспертных советов оформляются протоколами и направляются в Оргкомитет конкурса. На основании протоколов экспертных советов по направлениям конкурса Оргкомитет принимает решение об утверждении результатов Всероссийского заочного этапа конкурса.

4.9. Победители заочного тура конкурса получают дипломы «Лауреат заочного тура Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» и вместе с научными руководителями приглашаются на Всероссийскую конференцию. Остальные участники конкурса получают Свидетельство участника заочного тура. Дипломы и свидетельства участников заочного конкурса вручаются на очном мероприятии. В случае, если приглашенный участник конкурса не смог присутствовать на очном мероприятии, диплом (или свидетельство) высылается ему по почте заказной корреспонденцией на адрес учебного учреждения. В случае установления факта использования чужих авторских материалов без ссылок на них или полное использование авторского текста и присвоение результатов исследования, Оргкомитет вправе отказать участнику в выдаче документов, подтверждающих его участие в конкурсе.

4.10. По итогам Всероссийского заочного тура конкурса учредителями издается совместное постановление.

4.11. Второй тур - Всероссийская детская конференция (далее конференция), проводится по итогам Всероссийского заочного конкурса и предусматривает выступление участников с докладами о содержании своей конкурсной работы на секционных заседаниях и их защиту перед членами экспертного совета, и другими участниками.

4.12. Конференция проводится два раза в год в середине апреля и середине декабря. Более подробная информация о датах проведения конференции публикуется на сайтах Оргкомитета: www .nauka 21.ru , nauka 21.com

4.13. Число участников конференции ограничено. В ней могут принимать участие победители заочного тура конкурса – лауреаты, их научные руководители, сопровождающие, родители.

4.14. Вызов-приглашение для участия в конференции отправляется по электронным адресам, указанным в заявке на участие в конкурсе (присланной на заочный тур) с электронной почты

не менее чем за 10 рабочих дней до начала очного мероприятия. Делегация обязана предоставить справку об участии (или отказе от участия) в конференции по установленной форме. В случае положительного решения об участии в конференции - сканированный (сфотографированный) платежный документ об оплате оргвзноса.

4.15. Место проведения конференции - Дом отдыха Управления делами Президента Российской Федерации.

4.16. Доставка участников, научных руководителей, сопровождающих, экспертов, специалистов, почетных гостей к месту проведения конференции и обратно осуществляется Оргкомитетом централизованно. О дате и месте отправления автоколонн , а также других организационных вопросах Оргкомитет извещает участников в вызове-приглашении. Участники до 14 лет пребывают на конференцию с руководителем делегации, педагогом-наставником, сопровождающим, имеющим при себе доверенности от родителей на каждого участника написанной в свободной форме. Дети до 10 лет пребывают на конференцию с родителями или ближайшими родственниками, по предварительному согласованию с организаторами.

4.17. Участники, приглашенные на конференцию, обязаны иметь при себе следующий пакет документов:

1. Гражданский паспорт, свидетельство о рождении;

2. Распечатанный текст работы и доклада.

3. Флеш - накопитель с одним файлом - файлом презентации для выступления. Название файла: "презентация фамилия участника". Исправление и проверка презентаций и распечатка текстов докладов, работ и другой сопроводительной литературы на конференции Оргкомитетом не проводится.

4. Копию документа подтверждающего оплату целевого взноса за участие в конференции (сумма взноса указывается на сайтах: и в вызове-приглашении за одного человека - участника, руководителя, сопровождающего, и включает в себя доставку из Москвы до места проведения и обратно, питание, проживание, культурную и методическую программы, издание материалов конкурса).

4.18. Для оценки выступлений лауреатов заочного конкурса Оргкомитетом утверждаются составы экспертных советов по секциям, включающим одно или несколько направлений заочного тура конкурса.

4.19. Конференция предусматривает выступления соискателей с результатами своей работы на секционных заседаниях и их защиту перед экспертным советом секции.

4.20. Выступление каждого участника на конференции проводится в виде доклада или презентации с оргтехникой (если это необходимо) и длится 5-10 минут.

4.21. Каждый участник имеет право выступить только на одной секции конференции с докладом по одной работе. Допускается использование макетов, стендов, моделей, лабораторных установок, компьютерных презентаций, плакатов, раздаточных материалов, поделок и т. д.

4.22. Компьютерная презентация должна быть представлена исключительно в виде схем, графиков, фотографий, рисунков, отражающих суть работы. Текстовая информация в презентации, полностью дублирующая текст доклада, не допускается.

4.23. Число и наименование секций, продолжительность их работы в пределах регламента мероприятия определяется Оргкомитетом, в зависимости от числа соискателей, работы которых были включены в программу конференции. Максимальное число работ, планируемых к рассмотрению на одной секции, определяется ее экспертным советом.

4.24. После завершения работы секций экспертные советы проводят итоговые заседания и выносят решение о награждении. Решение принимается простым большинством голосов. В случае равенства голосов при подсчете итогов голосования, голос председателя экспертного совета является решающим. При спорных вопросах, учитывается мнение других участников, отраженные в оценочных листах, заполняемых участниками во время работы секции.

4.25. Решения экспертных советов оформляются протоколами и направляются в Оргкомитет до официального закрытия конференции. Решения экспертных советов являются основанием для объявления победителей конкурса и подготовки итогового постановления учредителей о его результатах.

4.26. По результатам очного состязания на основании протоколов Оргкомитет принимает решение о награждении авторов лучших работ дипломами «Победитель Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке», а также Знаком отличия « Первые шаги в науке».

4.27. Остальные участники конференции могут награждаться дипломами 1, 2 и 3 степени, а также свидетельствами участников конференции.

4.28. В случае если работа представлена двумя авторами, присутствующими на очном этапе, то равнозначность награждения оценивает экспертный совет секции.

4.29. Научные руководители победителей конкурса, присутствующие на конференции, награждаются знаками отличия «Наставник» и дипломом «За подготовку победителя конкурса», в случае отсутствия научного руководителя победителя конкурса на конференции, он награждается дипломом «За подготовку победителя конкурса».

4.30. Научные руководители призеров конкурса (1,2,3 степень), присутствующие на конференции, награждаются дипломами «За подготовку призера конкурса».

4.31. Руководители учреждений и организации, представители которых одержали победу в конкурсе, отмечаются специальными дипломами учредителей Оргкомитета, поддерживающих учреждений, организаций, ведомств.

4.32. Тезисы работ участников, допущенных по итогам заочного тура к представлению на очное мероприятие, ежегодно публикуются в сборнике тезисов работ конкурса, который вручается всем участникам конференции.

4.33. Научные работы лауреатов конференции по представлению экспертных советов могут рекомендоваться Оргкомитетом к публикации в ведущих научных отечественных и зарубежных изданиях.

4.34. Победителям конкурса по окончанию учебного года по письменному ходатайству на адрес Оргкомитета могут вручаться рекомендательные письма для поступления в высшие учебные заведения, продвижения по службе и т. д.

4.35. Победители и призеры конкурса в возрасте 14 лет, соответствующие требованиям нормативно-правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, Минобрнауки России в области поддержки талантливой молодежи, могут выдвигаться Оргкомитетом на присуждение премий в области поддержки талантливой молодежи.

5. НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСА

На Всероссийский заочный конкурс принимаются законченные работы по следующим направлениям:

1. ФИЗИКА (в т. ч. астрономия , космонавтика);

2. БИОЛОГИЯ (в т. ч. зоология, ботаника, аквариумистика);

3. КРАЕВЕДЕНИЕ, ГЕОГРАФИЯ (в т. ч. геология, топонимика, этнография);

4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МАТЕМАТИКА;

9. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО;

10. МЕДИЦИНА И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ;

11. ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ;

12. ХИМИЯ;

13. ЭКОЛОГИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

14. ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (в т. ч. изобретательство, моделирование);

15. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО (в т. ч. рисование, фотография, скульптура, пение, игра на музыкальных инструментах).

16. ПРАВОВЕДЕНИЕ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ;

17. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (в т. ч. молодёжные организации, поисковые отряды, военно-патриотическое движение, помощь инвалидам и детям сиротам).

18. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО (в т. ч. растениеводство, животноводство, земледелие, ветеринария).

6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ

6.1. Для участия во Всероссийском заочном конкурсе, участники самостоятельно или через учреждения образования, органы управления образованием, органы по делам молодежи и т. п. направляют по электронной почте *****@***ru в Оргкомитет обязательный пакет конкурсных документов:

1. Заявка для участия в конкурсе (в случае соавторства 2 заявки);

2. Тезисы конкурсной работы - аннотация к работе с кратким описанием основных этапов выполнения;

3. Конкурсная работа;

4. Сканированное (сфотографированное) изображение платежного документа с отметкой об оплате оргвзноса заочного тура.

6.2. Подготовка документов для отправки на конкурс проводится по следующему алгоритму:

a) Скачать архив «Пакет документов ПШН» на сайтах: www .nauka 21.ru , nauka 21.com в разделе Конкурсы, подразделе «Первые шаги в науке»;

b) Заполнить заявку для участия в конкурсе, если работа выполнена в соавторстве, то для каждого автора заполняется своя заявка;

c) Заполнить шапку тезиса для публикации в ежегодном сборнике Конкурса и вставить текст объемом не более 1 страницы в шаблон, вписать свои данные;

d) Заполнить титульный лист и вставить текст работы объемом 10 -20 страниц в шаблон;

e) Распечатать бланк квитанции об оплате оргвзноса, оплатить в любом отделении банка и приложить сканированную (сфотографированную) квитанцию к конкурсным материалам;

f) Заархивировать папку, указав город и фамилию участника(ов) (Например : Кострома, Ермакова) и отправить по электронной почте *****@***ru

g) В случае отправки конкурсных документов на адреса Оргкомитета не соответствующие данному конкурсу, Оргкомитет не несет ответственности за неполучение материалов;

h) В графе «Тема» сообщения указать: ПШН, населенный пункт, учебное учреждение, фамилия участника(ов).

Например: ПШН, г. Кострома, МБОУ СОШ №1,

Текст конкурсной работы и тезисы конкурсной работы представляются на русском языке в электронном виде в формате А4 с полями: слева – 2 см, справа – 1,0 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word шрифтом №12 Times New Roman, межстрочным интервалом 1,15. Выравнивание по ширине страницы.

6.3. В каждом сообщении должен быть пакет конкурсных документов на одну конкурсную работу;

6.4. Отправленные документы не должны превышать объем более 2 Мб.

6.5. Фотографии или приложения, относящиеся к работе, должны быть вставлены в текст работы (не присылать отдельными файлами как приложение ) и иметь минимальное разрешение.

6.6. Конкурсные работы и сопроводительные документы представляются на русском языке.

6.7. В случае несоблюдения требований к оформлению заявки, тезисов и текста работы, а также при отсутствии платежного поручения конкурсные материалы не будут рассмотрены.

6.8. Конкурсные работы должны носить исследовательский и экспериментальный характер (не реферативный), определяющий собственное мнение, практическое исследование или аргументированный анализ уже существующих исследований и разработок на основе которого, вырабатывается собственная трактовка, поставленной проблемы.

В работе необходимо правильное заполнение титульного листа в соответствии с шаблоном, представленным в «Пакете документов» на сайтах: www . nauka 21. ru , nauka 21. com , а также наличия оглавления, введения, постановки задач исследования, анализа и обзора существующей информации по исследуемому вопросу, основной части, заключения (выводов), списка использованной литературы и приложений.

6.9. Тезисы должны носить краткий, доступно изложенный, читабельный вид для размещения их в сборнике тезисов конкурсных работ. Тезисы должны иметь вид аннотации к работе, отражающей основные ее этапы и обозначать практическую значимость исследования. Нежелательно приводить общеизвестные определения и «общие фразы» взятые из введения к работе. В тезисах работ по гуманитарным направлениям допускается размещение фрагментов стихов, рассказов, авторских фотографий, художественных произведений. В тезисах работ по естественным наукам допускается размещение схем, графиков и формул, изображение лабораторных установок и моделей.

6.10. В работах и тезисах необходимо проверить грамматику и стиль изложения.

6.11. При заимствовании материала для работы из различного рода печатных или интернет источников необходимо приводить ссылки на данные источники с внесением их в список использованной литературы.

7. РЕКВИЗИТЫ ОРГКОМИТЕТА

7.1. Почтовые реквизиты и средства связи Оргкомитета:

НС «Интеграция», офис 21-22

Оргкомитет Всероссийского детского конкурса «Первые шаги в науке»

E -mail : vmestev 21vek @yandex .ru - для конкурсных работ и вопросов.

7.2. Банковские реквизиты Оргкомитета:

Получатель: НС «ИНТЕГРАЦИЯ» ИНН / /

р/с в Московском банке Сбербанка России. Москва

Банк получателя: России» г. Москва к/с,

Наименование платежа: Целевой взнос на организацию заочного конкурса/конференции «Первые шаги в науке» (год проведения)

7.3. Интернет – сайты: www . nauka 21. ru , nauka 21. com

Чернилевская О. Н. - учитель изобразительного искусства, педагогический стаж 21 год, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, победитель Приоритетного национального проекта «Образование» 2007г., 2016 г., «Педагог года - 2006» Наро-Фоминского района, финалист конкурса «Педагог года Подмосковья - 2007», победитель муниципального этапа Конкурса на присуждение премии Губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов".

Первые шаги в науку

Первые шаги в науку

Тема проекта:

Инновационные и информационные технологии

Тематика:

Наука

Муниципальное образование:

Наро-Фоминский г.о.

Краткое описание проекта:

Одним из основных направлений развития современного образования, согласно Национальной общеобразовательной инициативе «Наша новая школа» является работа с одаренными детьми. Задача школы – выявлять и развивать обучающиеся с высоким уровнем творческой активности и высокой мотивационной сферой, направленной на учебно-познавательную деятельность.
С приходом на должность учителя изобразительного искусства в Селятинскую СОШ №1 в 2007 году (параллельно обучаясь в аспирантуре и занимаясь педагогической наукой) у меня появилось желание прививать интерес к научному поиску ученикам. В 2008 году под моим руководством в школе было организовано научное общество учащихся «Творчество и поиск». Так был создан круг единомышленников: педагогов и обучающихся, которые подпитывают друг друга освоим энтузиазмом и творческой энергией. Педагоги осуществляют научное руководство работ одарённых школьников.
Под моим руководством юные исследователи выполняют проекты по интересующим их темам. Работа планируется на год. В начале учебного года определяются этапы и структура проекта. В первом полугодии работаем над теоретической частью проектов, во втором – практической. В результате написанные за год проекты принимают участие в конференциях и интеллектуальных конкурсах разного уровня. Результаты также представляем на школьном ежегодном «Бале наук». Его готовит класс, в котором я являюсь классным руководителем.
Первые исследовательские работы моих подопечных ограничивались знаниями в предметной области «Искусство» (мною была возглавлена художественно-эстетическая секция). Но практика показала, что в научном познании детей нужно двигаться не от специализации учителя, а от интересов юных исследователей. Так повышается мотивация в ходе выполнения работы, что, безусловно, сказывается на итоговом результате. Кроме того, школьные исследовательские проекты часто выходят за рамки образовательной программы, чем способствуют развитию и ученика, и его научного руководителя.
Вначале мы с ребятами представляли свои проекты только на уровне района: на районной конференции начальных классов «Мир глазами детей» и районной научно-практической конференции «Шаг в будущее». Позже, чувствуя уверенность в своих силах, решили выйти на более высокий уровень. Теперь с результатами своих работ мы знакомим участников и членов жюри областной конференции «Юный исследователь», областного конкурса юношеских учебно-исследовательских работ «Юный архивист», Всероссийского фестиваля детских открытий и инициатив «Леонардо», областного конкурса проектов и исследовательских работ обучающихся образовательных организаций, посвящённых памятным датам военной истории и др.
Среди достижений в исследовательской деятельности моих воспитанников можно отметить: дипломы победителя, призёра, участника Районной конференции «Мир глазами детей» (2011, 2012, 2013 годы); три диплома победителя, три диплома призёра районной научно-практической конференции «Шаг в будущее» (2011, 2012, 2013, 2014 годы); два диплома победителя и диплом призёра регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»; диплом I степени и золотая медаль победителя (2012 год), два диплома II степени и серебряные медали (2015, 2017 годы), дипломы победителей в номинациях «Юный исследователь» (2013 год) и «За верность творческому поиску» (2016 год), восемь дипломов финалистов Всероссийского фестиваля детских открытий и инициатив «Леонардо» (2012, 2013, 2014 гг.); два диплома финалистов Международного фестиваля детских открытий и инициатив «Леонардо» (2011 год). Юные исследователь одержали победы на муниципальном (2016, 2017 гг.) и региональном (2016 г.) уровнях Московского областного конкурса учебно-исследовательских работ «Юный архивист», посвящённого 75-летию начала войны и Московской битвы 1941-1942 гг., а также один старшеклассник стал победителем на муниципальном и региональном уровнях Областного конкурса проектов и исследовательских работ обучающихся образовательных организации, посвященный памятным датам военной истории.
Особый интерес детей, родителей и педагогов вызвал Всероссийский Фестиваль детских открытий и инициатив «Леонардо». Он поддерживается Минобрнауки РФ и ведущими ВУЗами страны. Победители получают право поступления в ВУЗы на льготной основе, педагоги, подготовившие обучающихся, награждаются наградами федерального значения. Самые активные и результативные школы награждаются высшей наградой – звездой «Леонардо». Результаты фестиваля публикуются в федеральном журнале «Вестник образования».
Имея опыт участия со своими учениками в фестивале «Леонардо» (с 2010 года), в 2014 году я вышла с предложением открыть представительство в нашем районе. Методический центр и УпО Наро-Фоминского района поддержали данную идею. Оформив необходимый пакет документов, я стала официальным региональным представителем Всероссийского оргкомитета по проведению мероприятий Благотворительного фонда наследия Менделеева в Наро-Фоминском районе. Так в районе уже трижды проводился региональный этап «Леонардо». Мною проводится предварительный просмотр и отбор работ. Руководство методического центра определяет состав членов жюри и организовывает региональный фестиваль на базе одной из Наро-Фоминских школ. Выявляем лучшие работы и рекомендуем их для участия в финале фестиваля.
Открытие представительства фестиваля «Леонардо» дает возможность отбора исследовательских работ на местах, что даёт нам определённые преимущества. Проведение Фестиваля в регионе обеспечивает не только выбор лучших проектов (и тем повышает качество работ на Всероссийском этапе), но и способствует получению школьниками опыта публичного выступления, ответов на вопросы членов жюри. Юные исследователи и их научные руководители получают возможность увидеть свои ошибки до финала, проконсультироваться с другими участниками, выслушать конструктивные замечания, исправить и доработать проект. После оглашения результатов регионального этапа, для членов делегации на базе УМЦ провожу консультацию: дорабатываем проекты, исправляем неточности, убираем все «шероховатости» в научном аппарате - готовимся к финалу. По нашему мнению, именно этим объясняется успешное выступление в 2015, 2016 и 2017 годах участников делегации нашего района. Наши достижения: 3 золотых медали, 5 серебряных, 1 бронзовая, а также 6 дипломов лауреатов. Медалисты старшей и средней группы 2016 и 2017 гг. награждены путёвками в Международный детский центр «Артек» на смену «Путь к Олимпу». Там собираются юные исследователи, которые под руководством ведущих учёных страны обучаются и развиваются. Среди данных достижений района 3 серебряные меда и две путёвки получили дети, работавшие под моим непосредственным научным руководством. Один ученик в 2016 году за высокие достижения в исследовательской работе стал участником Президентского форума "Будущие интеллектуальные лидеры России" (г. Ярославль).
Участникам фестиваля предоставляется уникальная возможность общения с ведущими учеными страны. Получить внимание, похвалу и замечания специалистов такого уровня в школьном возрасте – большая удача.
Кроме повышения уровня познания, Фестиваль предоставляет участникам возможности эстетического и культурного развития. Знания о столице большой Родины, полученные на уроках и классных часах в стенах родных образовательных учреждений, приумножаются в ходе экскурсии по городу. В течение трёх дней умственная деятельность финалистов сменяется восприятием искусства в музеях и театрах Москвы.
Дополнительная мотивация участия в Фестивале учтена организаторами по отношению к педагогам и образовательным учреждениям. Самые активные учителя получают благодарности и нагрудные знаки всероссийского уровня. Самые активные школы – Звезду «Леонардо». Этот почетный символ Фестиваля мы с радостью привозили в свою школу уже дважды (2012 и 2015 гг.). За активную работу с одарёнными детьми я награждена грамотами МАУ ДПО «Учебно-методический центр» (2008-2011, 2013 гг.), тремя региональными (2015, 2016, 2017 гг.) и восемью федеральными грамотами (2010-2017), а также двумя нагрудными знаками Благотворительного фонда наследия Менделеева (2016, 2017 гг.).
Важно отметить, что в большинстве случаев, дети, попробовавшие один раз свои силы в малой науке, испытавшие муки и радость творчества, почувствовавшие вкус победы, остаются в научном обществе до окончания школы. Каждая следующая тема ученического проекта является следствием предыдущей работы. Каждый следующий проект требует от исследователя еще более серьезного отношения, большей затраты времени и вызывает все больше эмоций, которые в свою очередь порождают еще больший интерес. Работа над каждым новым проектом является логическим следствием предыдущих исследовательских работ и причиной будущих научных интересов. Впоследствии они часто являются определяющими в выборе профессии. Выпускники, участники школьного научного общества, с благодарность вспоминают пережитое и теперь, будучи студентами, искренно благодарят за приобретенный опыт.
Особый интерес для развития личности ребенка представляют семейный исследовательские проекты. Сотрудничество по принципу учитель – ученик – родитель в проектно-исследовательских работах реализовывается наилучшим способом. Здесь не просто развивается ребенок, имеет возможность развить и реализовать свои научно-организаторские способности учитель, но и укрепляются семейные узы, формируются семейные традиции и ценности. Как важно, когда родители активно способствую развитию ребенка, помогают ему в его творческих начинаниях, поддерживают его интересы и создают условия для появления новых знаний.
Работа с одарёнными детьми удовлетворяет требованиям непрерывности и целостности современного образования, а также взаимосвязи социальных институтов (семьи, средней и высшей школы), единства образования и науки. Самоопределение на ранних этапах обучения, выбор профессиональной траектории, обоснование выбранной жизненной цели, осознание значимости будущей трудовой деятельности для личностного саморазвития и развития общества – ключевые задачи, которые решаются в ходе работы с одарёнными детьми.
Таким образом, организация проектно-исследовательской работы школьников имеет огромное влияние на многогранное развитие подрастающего поколения. Безусловно, стремление к творчеству, желание заниматься исследовательской работой не появляется само по себе. Этому может способствовать желание много узнать, учитель и семья. Наша школа - это школа, в которой ребята учатся и занимаются творчеством, тем делом, которое им по душе. Поддержка педагогов в их работе с одарёнными детьми способствует активному развитию подрастающего поколения, повышению интереса к отечественной науке, становлению «интеллектуального капитала» Подмосковья и нашей страны.

Стадия проекта:

Проект в стадии реализации

Цель проекта:

Выявление и поддержки одаренных обучающихся в разных областях научного познания; формирование интеллектуального потенциала Подмосковья и страны.

Задачи проекта:

Выявление и диагностика одаренности детей и подростков;
- раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности;
- создание условий развития у обучающихся творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, формирования умений работы с методами и приемами научного поиска;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации;
- реализация научно-познавательных возможностей обучающихся, расширение перспектив научного развития в среде научных сообществ (от школьного до всероссийского уровней);
- содействие повышению престижа и популяризации научных знаний;
- воспитание активной жизненной позиции.

Достигнутые результаты за последний год:

Проект "Первые шаги в науку" способствует развитию одарённых детей Наро-Фоминского района и МАОУ Селятинской СОШ №1 в частности, реализации научно-познавательного потенциала школьников; направлен на повышение уровня образования, престижа науки и научных знаний.
Достигнутые результаты в 2016 году:
1. Московский областной конкурс юношеских учебно-исследовательских работ «Юный архивист», посвящённого 75-летию начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и Московской битвы, 25.05.2016 г. (I место);
2. III Всероссийский конкурс творческих работ имени Ю.М. Иконникова. Номинация "Патриот - и есть ли слово лучше", май, 2016 г., (участник);
3. Межрегиональный историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ студентов и школьников «Служение Отечеству: события и имена», 01.10.2016 г., (участники);
4. Региональный этап областного конкурса проектов и исследовательских работ обучающихся образовательных организаций, посвящённых памятным датам военной истории «Великая отечественная война в лицах и событиях», октябрь 2016 г., (победитель);
5. Областной конкурс проектов и исследовательских работ обучающихся образовательных организаций, посвящённых памятным датам военной истории, 22.11. 2016 г., (победитель);
6. Муниципальный этап всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество», 20.11. 2016 г., (победитель);
7. Областной этап всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество», 25.12. 2016 г., (финалист);
8. Региональный этап Всероссийского фестиваля детских открытий и инициатив «Леонардо», 20.02.2017 г., (победитель, призёр);
9. Всероссийский фестиваль детских открытий и инициатив «Леонардо», 31.03-02.04.2017 г., (серебряный призёр; приз путёвка в "Артек");
10. Муниципальный этап областного конкурса проектов и исследовательских работ обучающихся образовательных организаций, посвящённых памятным датам военной истории «Великая отечественная война в лицах и событиях», май, 2017 (два победителя).

Социальная значимость проекта:

Выявление и развитие одарённых детей, создание возможностей для развития интеллектуального потенциала Подмосковья и страны; популяризация научных знаний, повышение качества образования и престижа учёного.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

1. Выступление на районном педагогическом марафоне по теме «Проектная деятельность на уроках ИЗО и черчения как мотивация к изучению предметов», г. Наро-Фоминск, 27.03.2009 г., 15 человек.
2. Школьный «Бал науки: Глаза твоей души – твой светлый разум», МОУ Селятинская СОШ №1, 21.05.09г., 120 человек (администрация школы, ученики 5-8 классов, учителя-предметники и родители).
3. Выступление на отчетном заседании Управляющего Совета школы по теме «Научное общество в школе. Предпосылки его открытия и перспективы развития», МОУ Селятинская СОШ №1, 24.09.2009 г., 50 человек.
4. Выступление областной Интернет-конференции «Система непрерывного образования на базе «РКЦ-ММЦ» как педагогическая инициатива МГОУ в рамках проекта «НАША НОВАЯ ШКОЛА по теме: «Применение информационной среды на уроках изобразительного искусства и художественного труда как средства творческого развития младших подростков», г. Москва, Институт открытого образования МГОУ, 22.10.2009 г., 30 человек.
5. Выступление на районном семинаре директоров по теме «Научное общество в школе «Предпосылки открытия и перспективы развития», открытое мероприятие «Бал науки», МОУ Селятинская СОШ №1, 19.02.2010 г., 40 человек.
6. Выступление на областном научно-методическом семинаре «Час ученичества, он в жизни каждой торжественно неотвратим» по теме «Роль учителя в творческом развитии подростка», Г.Москва, ГОУ Педагогическая академия последипломного образования, 01.03.2010 г.
7. Выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы философии» по теме «Одарённый ребёнок: пути выявления и развития в общеобразовательной школе»; г. Красноярск, сентябрь 2011 г., 50 человек.
8. Выступление на районном семинаре учителей математики «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся. Портфолио ученика как результат творческой деятельности» по теме «Научное общество в школе. Предпосылки открытия и перспективы развития», МОУ Селятинская СОШ №1, 25.10.2010 г., 30 человек.
9. Выступление на областном семинаре «Выявление и поддержка одаренных детей в области искусства» по теме: « Научно-исследовательская деятельность подростков в художественно-эстетической области как средство выявления творческой одаренности и фактор творческого развития», МОУ Гимназия "Тарасовка" Пушкинского р-на, 19.11.2010г., 35 человек.
10. Выступление на районном семинаре завучей по теме: «Особенности организации НОУ в школе», МОУ Селятинская СОШ №1, 23.12.2010 г., 30 человек.
11. Школьный «Бал науки» (отчетное мероприятие Научного общества учащихся «Творчество и поиск»), МБОУ Селятинская СОШ №1, 16.05.2012 г., 120 человек.
12. Доклад на IV Всероссийском форуме «Молодёжь в развитии села». Круглый стол №3 «Совершенствование воспитательной работы в учебных заведениях» по теме: «Нравственное воспитание подрастающего поколения посредством искусства в условиях общеобразовательной школы», г. Москва, ВВЦ, 12-13.10.2012 г., 150 человек.
13. Выступление на районном семинаре заместителей директоров школ по воспитательной работе по теме «Школьное научное общество учащихся как форма работы с обучающимися по развитию одаренности», МБОУ Селятинская СОШ №1, 30.10.13 г., 25 человек.
14. Выступление на областной научной сессии «Инновации в художественной педагогике» по теме «Взаимодействие семьи и школы в реализации ученической проектно-исследовательской деятельности художественно-эстетической направленности», г. Москва ГБОУ ВПО МО «Академии социального управления», 19.12.2013 г.
15. Школьный «Бал науки» (отчетное мероприятие Научного общества учащихся «Творчество и поиск»), МБОУ Селятинская СОШ №1, 30.04.2014 г., 120 человек.
16. Мастер-класс на II районном слете-фестивале победителей и лауреатов конкурсов профессионального мастерства по теме «Работа с одаренными детьми. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся», г. Наро-Фоминск, СОШ №3, 24.09.2014 г., 14 человек.
17. Районный семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме «Организация методической работы в условиях введения ФГОС». (Организация мероприятия и выступление по теме «Работа с одаренными детьми. Возможности и перспективы»). МБОУ Селятинская СОШ №1, 28.11.14 г., 40 человек.
18. Выступление на педагогическом совете «Риски введения ФГОС» по теме «Риски в работе с одарёнными детьми», МАОУ Селятинская СОШ №1, 10.04.2015 г., 60 человек.
19. Мастер-класс на районном «Методическом автобусе» клуба «Профессионал» победителей и лауреатов конкурсов профессионального мастерства по теме «Возможности и перспективы развития детской одарённости в общеобразовательном учреждении», г. Верея, 28.04.2015 г., 12 человек.
20. Выступление на Международной научно-практической интернет-конференции «Ресурсы развития военно-патриотического воспитания молодёжи в образовательной среде школы» (К 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне) по теме «Патриотическое воспитание обучающихся в процессе проектно-исследовательской деятельности, основанной на интеграции предметов «История России» и «Изобразительное искусство», г. Москва, ГБОУ ВПО МО «Академии социального управления», 29-30.04.2015 г., 200 человек.
21. Выступление на региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы совершенствования профессиональной компетентности учителей музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, педагогических работников образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО, НОО, О(С)О» по теме "Развитие профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства в процессе организации проектно-исследовательской деятельности школьников", г. Москва ГБОУ ВПО МО «Академии социального управления», 14.05.2015 г., 50 человек.
22. Выступление на региональном круглом столе «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в процессе изучения предметов искусства в условиях реализации ФГОС ОСО» по теме «Научное общество учащихся как фактор развития исследовательских компетенций обучающихся», г. Москва, ГБОУ ВПО МО «Академии социального управления», 22.10.15 г., 55 человек.
23. Выступление на III Международной научно-практической конференции «Воспитание подрастающего поколения в современных социокультурных условиях: проблемы и перспективы развития» по теме «Воспитательный потенциал проектно-исследовательской деятельности учащихся», ГБОУ ВПО МО «Академии социального управления», 16.03.2016 г., 200 человек.
24. Выступление на региональном педагогическом марафоне (в рамках Регионального Форума «Передовые педагогические практики в образовательном пространстве Московской области») по теме «Особенности развития детской одарённости», г. Наро-Фоминск, 30.03.2016 г., 15 человек.
25. Выступление на педагогическом совете «Работа с одарёнными детьми в рамках ОУ», МАОУ Селятинская СОШ №1, 15.04.2016 г., 60 человек.
26. Мастер-класс на районном «Методическом автобусе» клуба «Профессионал» победителей и лауреатов конкурсов профессионального мастерства по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности в ОУ. Школьное научное общество», МБОУ Петровская СОШ, 26.04.2016 г., 10 человек.
27. Школьный «Бал науки», МАОУ Селятинская СОШ №1, май 2016 г., 110 человек.
28. Открытое мероприятие «Бал науки» на районном «Методическом автобусе» клуба «Профессионал» победителей и лауреатов конкурсов профессионального мастерства, МАОУ Селятинская СОШ №1, 26.04.2017 г., 30 человек.
29. Школьный «Бал науки», МАОУ Селятинская СОШ №1, 05.05.2017 г., 120 человек.
Результаты проекта «Первые шаги в науку» отражены в научных публикациях:
1. Чернилевская, О.Н. Проектно-исследовательская деятельность как фактор патриотического развития школьников и повышения профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства. [Текст] О.Н. Чернилевская // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 2. – М.: АСОУ, 2016. – 1537 с. – С. 594-601.
2. Чернилевская, О.Н. Планируемые результаты по предмету «Изобразительное искусство» (5-7 классы). [Текст] О.Н. Чернилевская // Планируемые результаты обучения. Музыка. Изобразительное искусство. Искусство. Мировая художественная культура. Народное творчество: методические рекомендации / под ред. Д.В. Корнева, Г.П. Сергеевой. – Балашиха: МБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр», 2015. – 208 с. – С.46-85.
3. Чернилевская, О.Н. Патриотическое воспитание обучающихся в процессе проектно-исследовательской деятельности, основанной на интеграции «Истории» и «Изобразительного искусства». [Текст] О.Н. Чернилевская // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно -практических конференций / Науч. ред. Л.Н. Горбунова. – М.: АСОУ, 2015. – 3151 с. – С.1285-1294. http://asou-mo.ru/conf-e.shtml
4. Чернилевская, О.Н. Достижение личностных результатов основного общего образования средствами изобразительного искусства. [Текст] О.Н. Чернилевская //- Воспитание подрастающего поколения в современных социокультурных условиях: проблемы и перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции: АСОУ, 2014. http://asou-hud-estet.jimdo.com/
5. Чернилевская, О.Н. Семейный исследовательский проект как средство формирования личности ребенка. [Текст]. О.Н. Чернилевская // Сибирский учитель. № 6 (91), декабрь 2013. – С. 51-56.
6. Чернилевская, О.Н. Искусство выпрямляет душу. [Текст] О.Н. Чернилевская //Учительская газета. № 2 от 15 января 3013 г. – М. – 24 с. – С. 14.
7. Чернилевская, О.Н. Научные общества в общеобразовательной школе. [Текст] О.Н. Чернилевская // Развитие творческой молодежи в информационной образовательной среде: Монография / Бочаров М.И.и др. Под общ. Ред. Зенкиной С.В. - М.: МАКС Пресс, 2012. - 192 с. - С.158-164.
8. Чернилевская, О.Н. Основные направления преподавания изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС. [Текст] О.Н. Чернилевская // Подготовка образовательных учреждений к введению Федеральных образовательных стандартов основного общего образования. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура: Методические рекомендации / под ред. Г.П. Сергеевой, И.А. Переверзевой. – Кашира: МБОУ «Учебно-методический центр», 2012. – 64 с. – С.24-38.
9. Чернилевская, О.Н. Творческое развитие подростков в процессе интеграции изобразительного искусства и художественного труда в рамках школьного научного общества учащихся. [Текст] О.Н. Чернилевская // Образование. Наука. Научные кадры № 4/11 - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 244-246.
10. Чернилевская, О.Н. Теоретические предпосылки творческого развития подростков. [Текст] О.Н. Чернилевская // Образование. Наука. Научные кадры №3/11 - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – С. 181-184.
11. Чернилевская, О. Н., Шишов, С. Е. Актуализация проблемы творческого развития подростков как социально значимой необходимости. [Текст] О.Н. Чернилевская, С.Е. Шишов // Актуальные проблемы философии: Сборник научных работ студентов и молодых ученых по итогам Всероссийской научно-практической конференции. – Красноярск: СибГТУ, 2011. – С. 142-145.
12. Чернилевская, О.Н. Научное общество учащихся – форма просветительства и творческого развития учителя и подростков. [Текст] О.Н. Чернилевская// Традиции просветительства в деятельности образовательных учреждений Подмосковья: сборник научно-методических статей / сост. и отв. ред. Г.П. Сергеева, И.В. Пигарева. – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010. – С. 43 - 47.
13. Чернилевская, О.Н. Информационная среда на уроках изобразительного искусства и художественного труда как средство творческого развития младших подростков. [Текст] О.Н. Чернилевская // Совершенствование технологий работы с одаренными детьми: Сборник научных статей (материалы интернет-конференции). / Под редакцией проф. Крившенко Л.П. - М.: ООО Диона, 2009. – С. 32-37.

Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» – это мероприятие для школьников в возрасте от 7 до 14 лет, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Национальная система «Интеграция» предлагает участникам создать проект со своими идеями, разработками или исследованиями и представить его для оценки перед экспертным жюри.

Конкурс состоит из двух туров – Всероссийский заочный конкурс и Всероссийский очный конкурс (детская конференция). : конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по электронной почте [email protected] . Всероссийский очный конкурс : выступления соискателей с результатами своей работы и их защита перед жюри – экспертными советами.

Цель конкурса

Основной целью проведения конкурса является создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего и среднего возраста; получение возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде докладов и печатных изданий, как до широкого круга специалистов, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности.

Всероссийский заочный конкурс

Конкурсные материалы направляются на экспертизу в экспертные советы по направлениям конкурса. На основании протоколов экспертных советов Оргкомитет принимает решение об утверждении результатов заочного тура Конкурса и присвоении его победителям звания «Лауреат заочного тура Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке».

К участию в конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или двумя авторами под руководством одного научного руководителя.

Тезисы победителей заочного конкурса публикуются в сборнике тезисов конкурсных работ. Сборник издается до начала очного мероприятия, вручается всем участникам детской конференции, а также размещается на сайте. Для правильного оформления тезисов ознакомьтесь со статьей «Рекомендации по подготовке тезисов»

Всероссийский очный конкурс

Предусматривает выступления соискателей с результатами своей работы и их защиту перед жюри – экспертными советами. С подробным описанием регламента выступления на очном мероприятии ознакомьтесь в статье «Памятка участника очного мероприятия»

Соискатели имеют право представить на защиту только одну работу и только по одному из направлений Конкурса.

Победители очного Конкурса и их научные руководители, принимавшие участие во Всероссийской конференции, награждаются дипломами «За победу во Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» и именным Золотым знаком отличия «Первые шаги в науке» . С фотоотчётом о прошедших мероприятиях можно ознакомиться .

Направления конкурса

- биология;
- география;
- информационные технологии, математика;
- история, военная история;
- краеведение;
- культурное наследие и современное искусство;
- лингвистика;
- литературоведение и литературное творчество;
- медицина и здоровый образ жизни;
- психология, социология;
- родословие;
- сельское хозяйство;
- технологии и техническое творчество;
- физика;
- химия;
- экология, безопасность жизнедеятельности

Научные руководители

В рамках детской конференции для преподавателей, организаторов научной, творческой и проектной работы с детьми и молодёжью и сопровождающих традиционно проводятся педагогические форумы, научно-методические семинары с выдачей соответствующих свидетельств.

Обращаем внимание научных руководителей конкурсных работ соискателей на то, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.04.2014 г. № 276 (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2014 г. за № 32408) «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» …высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе …выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

С размером целевого финансирования можно ознакомиться на странице «Целевое финансирование и документы»

Отправка участником пакета документов на конкурс означает согласие участника со всеми условиями Положения о конкурсе, а также согласие на обработку персональных данных участника в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных», публикацию результатов конкурса на сайте, информационную рассылку.