. Везунчик.

Вечером Антошка получил нагоняй от папы за потерянный ключ, нечаянно разбил мамину любимую чашку, забыл, что задали по русскому языку, и не смог посмотреть детектив, потому что испортился телевизор.
А перед самым окном раздался телефонный звонок:
– Антошка, это ты? Это я, Везунчик!
– Привет, предатель! – буркнул Антошка. – И кому же ты сейчас помогаешь?
Но Везунчик на «предателя» ни капельки не обиделся.
– Одной старушке. Представляешь, ей всю жизнь не везло! Вот мой начальник меня к ней и направил. Завтра мы выиграем миллион рублей в лотерею, и я вернусь к тебе!
– Правда? – обрадовался Антошка.
– Правда, правда, – ответил Везунчик и повесил трубку.
Ночью Антошке приснился сон. Будто они с Везунчиком тащат из магазина четыре авоськи любимых Антошкиных мандаринов, а из окна дома напротив им улыбается одинокая старушка, которой повезло первый раз в жизни.

Задания

2. Определите стиль текста. Докажите.

3.Как вы поняли, кто такой Везунчик?

4. Объясните значение выражения ни капельки не обиделся.

5 . Какие слова передают состояние участников диалога?

6. Выпишите и разберите по составу 2 глагола с возвратным суффиксом.

6. Найдите и выпишите глаголы с орфограммами. Графически объясните орфограммы.

7. Объясните знаки препинания в первом предложении.

8. Что вы можете сказать о роли глаголов в этом тексте?

Вводный урок по теме «Диалог». 5 класс.

. Добрый лесной разбойник.

Минуты не прошло, как влез через окно в комнату страшного вида мужик, схватил ручку и над листом склонился. Тут Марфуша из-под кровати и выбралась. Здравствуйте! говорит. Вы кто такой? Вздрогнул мужик от неожиданности, но не испугался. Я Никодим, добрый лесной разбойник. Вы почему мои сказки переписываете? А потому, отвечает Никодим. Надоело злым разбойником быть! Все от меня только плохого и ждут. А ведь я добрый!

Минуты не прошло, как влез через окно в комнату страшного вида мужик, схватил ручку и над листом склонился. Тут Марфуша из-под кровати и выбралась.
– Здравствуйте! – говорит. – Вы кто такой?
Вздрогнул мужик от неожиданности, но не испугался.
– Я Никодим, добрый лесной разбойник.
– Вы почему мои сказки переписываете?
– А потому, – отвечает Никодим. – Надоело злым разбойником быть! Все от меня только плохого и ждут. А ведь я добрый!

Задание:

    Расставьте знаки препинания в первом тексте.

    Сравните два варианта записи текста. В каком варианте, текст читается и воспринимается легче? Почему?

    Как вы поняли поступок Никодима?

    Выпишите слова с чередованием безударных гласных в корне, объясните орфограмму.

Комплексный анализ текста. Интегрированный урок русского языка и литературы. 8 класс.

Владимир Киршин. Дзен, религия лентяев.

Сбросив рюкзаки под куст и размяв спины, братья, не мешкая, взялись налаживать удочки и готовить наживку. Димка деловито поглядывал на Шурика, якобы проверяя, все ли у того правильно, сам же тщательно копировал высоту установки поплавка и способ насадки червя. Но чтобы насадить этого самого червя, надо было прежде поймать крючок, свисавший на длиннющей леске откуда-то с неба. Димка знал, как это делается. Он ловко, немного рисуясь, взмахнул удилищем, крючок качнулся от него, потом - к нему, Димка ухватил леску чуть повыше грузила, но крючок крутнулся у него под рукой и... надежно вцепился в рукав фуфайки. Димку прошиб пот: ситуация была классическая - растяпа-рыболов на собственном крючке... Покосившись на Шурика, увлеченного своими снастями, Димка принялся осторожно выпутывать крючок из ткани. Крючок был хороший и не отцеплялся. Оскалившись и тихонько шипя, Димка дергал его из стороны в сторону, пока не вырвал из рукава вместе с ватой. Подавив облегченный вздох, он нагнулся над банкой с наживкой. Выбрал червя повкуснее и напялил его на крючок…

Шурик забыл обо всем на свете. Не сводя влюбленных глаз с неказистых самодельных поплавков, он нетерпеливо топтался, приседал, опять вставал, потом вдруг резко нагибался к удилищу и - хищно уставившись на оживший поплавок - ласково брал теплый бамбук в руку. Медленно-медленно, едва дыша, поднимал он длиннющую уду, дожидался, нетерпеливо шевеля губами, когда поплавок нырнет в воду поглубже, и - дергал! В воздух победоносным "челленджером" взлетала до обидного малюсенькая рыбешка и, трепыхаясь, падала в траву. Шурик сразу же как-то успокаивался, словно бы нехотя подтягивал ее к себе, отцеплял и, совсем уже не глядя, нанизывал на кукан, а иногда отпускал обратно в пруд - подрасти. И все повторялось сначала.

Задания

1. Определите тему и главную мысль текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Определите стиль текста. Свой ответ аргументируйте.

4. Охарактеризуйте героев, на основании чего вы сделали такой вывод.

5. Какие средства выразительности речи вы видите в тексте.

6. Объясните значение слов: наживка, кукан .

7. Подберите синонимы к словам: рисуясь, неказистых (поплавков)).

8. сделайте морфемный разбор слов: увлеченного, оскалившись, победоносного.

9. Выделите и объясните орфограммы в суффиксах.

9. Графически обозначьте обособленные члены предложения.

Пермский писатель Сергей Васильевич Силин Выполнил: Ваганов Дмитрий

Сергей Васильевич Силин Родился 26 августа 1955 года на Урале, в Пермской области. Его мама была учительницей русского языка и литературы, отец работал в милиции. Детство будущий писатель провел в деревне. В школьные годы любил читать сказки, фантастику, научно-популярную литературу. Увлекался спортом – борьбой и лыжами. Узнал множество профессий. По словам самого автора, он «работал санитаром на скорой помощи, станочником на заводах, учителем русского языка и литературы в школе, педагогом в детских центрах, воспитателем в детских лагерях, корреспондентом газет и радио, охранником, спасателем, журналистом».

С. В. Силин закончил филологический факультет Пермского государственного университета. Первые публикации появились в 1982 году. В журнале «Нева» была напечатана его сказка «Звездочка». В том же году появились публикации сказок в газете «Литературная Россия» и первые юмористические рассказы в газете «Вечерняя Пермь». Сегодня у С. В. Силина более десятка авторских и коллективных книжек. А опубликованных сказок и рассказов в региональных и центральных периодических изданиях несколько сотен. Его произведения печатались в журналах «Колобок», «Костер», «Пионер», «Трамвай», «Куча мала», «Ералаш», « Кукумбер », « Тошка » и др. Не случайно произведения Сергея Силина включены в сборник, составленный Львом Яковлевым и представляющий авангард современной детской литературы, -- «Новые сказки». Известно также, что более десяти сказочных повестей лежат в ящике стола, ждут своего часа.

Жанр Сергей Силин работает на стыке жанров юмористической сказки и фантастики. Литературный критик О.Корф говорит «о причудливости фантазии писателя, об умении строить увлекательный сюжет, о чувстве языка и о своеобразном интонационном гипнозе, который не позволяет отрываться от текста и заманивает в глубь таких по-настоящему серьезных проблем, с которыми нынешние дети редко встречаются на книжных страницах».

Творчество Творческое кредо Сергея Силина выражено так: «Источниками сюжетов многих моих сказок являются русские народные сказки, фольклор, славянская мифология. Считаю обязательным наличие в сказках динамичного сюжета, познавательного и воспитательного элементов. Авторские сказки, как и сказки народные, должны нести в себе установки здорового отношения к жизни, в них не должно быть грубости, они должны показывать варианты поведения в социуме и пути решения жизненных проблем, оставлять заряд хорошего настроения и бодрости, развлекая, учить думать».

Роль Важную роль в успехе детской книги играет ее оформление. По словам С. Силина, он любит работать «с теми художниками-иллюстраторами, кто чувствует текст и добавляет к моему юмору свой. Получается суперкнижка. Автору и художнику важно мыслить и чувствовать созвучно». Как очень удачную он отмечает работу с художниками А.Гурьевым («Торт на колесиках»), А.Лукьяновым («Похититель золотых яблок»).

О своем творчестве … О своем творчестве Сергей Силин говорит так: «Мне нравится быть веселым писателем-сказочником, потому что в сказке можно все. В сказке у меня даже главные герои руки не моют, а Торты на колесиках сами собой приезжают на дни рождения. Еще мне нравится доставлять радость другим и удивляться самому себе. Придумаешь иногда что-нибудь, а потом удивляешься: «Ну надо же такое придумать, елки зеленые!.. И откуда что берется?..».

Сергей Силин

В гостях у Сергея Силина

Спасибо за внимание!

«Развитие качества образования» - Проблематика появления муниципальных (государственных) заданий. Школа может получать несколько заданий. Ключевые модели. Как финансируем и как расходуем средства. Расчет регионального подушевого норматива финансирования ОУ. Дистанционное образование. Как муниципалитеты не доводят средства до школ. ФГОС.

«Эффективность образования» - Проблемы равноправия в образовании. Введение новых программ. Проблема равенства. Консорциум европейских научно-исследовательских институтов. Международные рейтинги. Эффективность в образовании. Общие расходы на образование во Франции. Социология образования. Понятие «efficiency». Внутренняя эффективность образования.

«Качество образования выпускника» - Контрольные измерительные материалы - 2012. 1. Плановые и внеплановые проверки по ГККО 2. Государственная аккредитация 3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов. Сравнение доли участников, не преодолевших минимальную границу по обязательным предметам (за 3 года). Г(И)А выпускников 9 классов в 2012 году.

«Повышение качества образования» - Объемы и источники финансирования Программы осуществляется: - за счет средств бюджета (федерального, регионального, муниципального – 80 %; - за счет внебюджетных источников (спонсорской и благотворительной помощи) – 20 %. Создание дидактическо - методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.

«Совершенствование качества образования» - Учебно-познавательные компетенции. Основные составляющие компетентности. Общекультурные компетенции. Компетенции личностного самосовершенствования. Формирование коммуникативных компетенций. Правила для учителя. Введение инновации. Пути формирования компетентностей учеников. Ключевые образовательные компетенции.

«Качество знаний учащихся» - Качество знаний учащихся за 3 года. Качество знаний учащихся основных школ района. Сравнительная характеристика качества знаний учащихся средних городских школ. Качество знаний учащихся старшей ступени 10-11 кл. за 3 года. Сравнительный показатель качества знаний учащихся Гаврилово-Посадского района и области.

Всего в теме 12 презентаций

Везунчик
Сергей Силин

Антошка бежал по улице, засунув руки в карманы куртки, споткнулся и, падая, успел подумать: «Нос разобью!» Но вытащить руки из карманов не успел.
И вдруг прямо перед ним неизвестно оттуда возник маленький крепкий мужичок величиной с кота.
Мужичок вытянул руки и принял на них Антошку, смягчая удар.
Антошка перекатился на бок, привстал на одно колено и удивлённо посмотрел на мужичка:
– Вы кто?
– Везунчик.
– Кто-кто?
– Везунчик. Я буду заботиться о том, чтобы тебе везло.
– Везунчик у каждого человека есть? – поинтересовался Антошка.
– Нет, нас не так много, – ответил мужичок. – Мы просто переходим от одного к другому. С сегодняшнего дня я буду с тобой.
– Мне начинает везти! – обрадовался Антошка.
– Точно! – кивнул Везунчик.
– А когда вы уйдёте от меня к другому?
– Когда потребуется. Одному купцу я, помнится, несколько лет служил. А одному пешеходу помогал всего две секунды.
– Ага! – задумался Антошка. – Значит, мне надо
что-нибудь пожелать?
– Нет, нет! – протестующе поднял руки мужичок. – Я не исполнитель желаний! Я лишь немного помогаю сообразительным и трудолюбивым. Просто нахожусь рядом и делаю так, чтобы человеку везло. Куда это моя кепка-невидимка запропастилась?
Он пошарил руками вокруг себя, нащупал кепку-невидимку, надел её и исчез.
– Вы здесь? – на всякий случай спросил Антошка.
– Здесь, здесь – отозвался Везунчик. – Не обращай на
меня внимания. Антошка засунул руки в карманы и побежал домой. И надо же, повезло: успел к началу мультфильма минута в минуту!
Через час вернулась с работы мама.
– А я премию получила! – сказала она с улыбкой. –
Пройдусь-ка по магазинам!
И она ушла в кухню за пакетами.
– У мамы тоже Везунчик появился? – шёпотом спросил своего помощника Антошка.
– Нет. Ей везёт, потому что мы рядом.
– Мам, я с тобой! – крикнул Антошка.
Через два часа они вернулись домой с целой горой покупок.
– Просто полоса везения! – удивлялась мама, блестя глазами. – Всю жизнь о такой кофточке мечтала!
– А я о таком пирожном! – весело отозвался Антошка из ванной.
На следующий день в школе он получил три пятёрки, две четвёрки, нашёл два рубля и помирился с Васей Потеряшкиным.
А когда, насвистывая, вернулся домой, то обнаружил, что потерял ключи от квартиры.
– Везунчик, ты где? – позвал он.
Из-под лестницы выглянула крохотная неряшливая женщина. Волосы у неё были растрёпаны, нос грязный рукав порван, башмаки просили каши.
– А свистеть не надо было! – улыбнулась она и добавила: – Невезуха я! Что, расстроился, да?..
Да ты не переживай, не переживай! Придёт время, меня от тебя отзовут!
– Ясно, – приуныл Антошка. – Начинается полоса невезения…
– Это точно! – радостно кивнула Невезуха и, шагнув в стену, исчезла.
Вечером Антошка получил нагоняй от папы за потерянный ключ, нечаянно разбил мамину любимую чашку, забыл, что задали по русскому языку, и не смог дочитать книгу сказок, потому что оставил её в школе.
А перед самым окном раздался телефонный звонок:
– Антошка, это ты? Это я, Везунчик!
– Привет, предатель! – буркнул Антошка. – И кому же ты сейчас помогаешь?
Но Везунчик на «предателя» ни капельки не обиделся.
– Одной старушке. Представляешь, ей всю жизнь не везло! Вот мой начальник меня к ней и направил.
Завра я помогу ей выиграть миллион рублей в лотерею, и вернусь к тебе!
– Правда? – обрадовался Антошка.
– Правда, правда, – ответил Везунчик и повесил трубку.
Ночью Антошке приснился сон. Будто они с Везунчиком тащат из магазина четыре авоськи любимых Антошкиных мандаринов, а из окна дома напротив им улыбается одинокая старушка, которой повезло первый раз в жизни.

Пауло Коэльо
Притча «Секрет счастья»

Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и,
наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди.
Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.
- Однако я хочу попросить об одном одолжении, - добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла. - Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось.
Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу.
- Ну как, - спросил тот, - ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке?
Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец.
- Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной, - сказал ему мудрец. - Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт.
Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окружённые горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно.
Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел.
- А где те две капли масла, которые я тебе доверил? - спросил Мудрец.
И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось.
- Вот это и есть тот единственный совет, который я могу тебе дать: Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке.

Борис Ганаго МАШЕНЬКА

Святочный рассказ

Однажды много лет назад девочку Машу приняли за Ангела. Случилось это так.

В одной бедной семье было трое детей. Их папа умер, мама работала, где могла, а потом заболела. В доме не осталось ни крошки, а есть так хотелось. Что делать?

Вышла мама на улицу и стала просить милостыню, но люди, не замечая её, проходили мимо. Приближалась Рождественская ночь, и слова женщины: “Не себе прошу, детям моим… Христа ради! ” тонули в предпраздничной суете.

В отчаянии она вошла в церковь и стала просить о помощи Самого Христа. Кого же ещё оставалось просить?

Вот тут, у иконы Спасителя, Маша и увидела женщину, стоявшую на коленях. Лицо её было залито слезами. Девочка никогда раньше не видела таких страданий.

У Маши было удивительное сердце. Когда рядом радовались, и ей хотелось прыгать от счастья. Но если кому-то было больно, она не могла пройти мимо и спрашивала:

Что с тобой? Почему ты плачешь? И чужая боль проникала в её сердце. Вот и теперь она склонилась к женщине:

У вас горе?

И когда та поделилась с ней своей бедой, Маша, которая никогда в жизни не испытывала чувства голода, представила себе троих одиноких, давно не видевших еды малышей. Не задумываясь, она протянула женщине пять рублей. Это были все её деньги.

По тем временам это была значительная сумма, и лицо женщины просияло.

А где ваш дом? – на прощание спросила Маша. С удивлением она узнала, что живёт бедная семья в соседнем подвале. Девочка не понимала, как можно жить в подвале, но она твёрдо знала, что ей нужно сделать в этот рождественский вечер.

Счастливая мать, как на крыльях, летела домой. Она накупила еды в ближайшем магазине, и дети радостно встретили её.

Вскоре запылала печка и закипел самовар. Дети согрелись, насытились и притихли. Стол, уставленный едой, был для них неожиданным праздником, почти чудом.

Но тут Надя, самая маленькая, спросила:

Мама, а правда, что в Рождественскую мочь Бог посылает детям Ангела, и тот приносит им много-много подарков?

Мама прекрасно знала, что гостинцев им ждать не от кого. Слава Богу и за то, что Он уже им дал: все сыты и согреты. Но малыши есть малыши. Им так хотелось иметь в Рождественский праздник ёлку, такую же, как у нсех остальных детей. Что она, бедная, могла им сказать? Разрушить детскую веру?

Дети настороженно смотрели на неё, ожидая ответа. И мама подтвердила:

Это правда. Но Ангел приходит только к тем, кто всем сердцем верит в Бога и от всей души молится Ему.

А я всем сердцем верю в Бога и от всей души молюсь Ему, – не отступала Надя. – Пусть он пошлёт нам Своего Ангела.

Мама не знала, что сказать. В комнате установилась тишина, только поленья потрескивали в печке. И вдруг раздался стук. Дети вздрогнули, а мама перекрестилась и дрожащей рукой открыла дверь.

На пороге стояла маленькая светловолосая девочка Maшa, а за ней – бородатый мужик с ёлкой в руках.

С Рождеством Христовым! – радостно поздравила хозяев Машенька. Дети замерли.

Пока бородач устанавливал ёлку, в комнату вошла Машина няня с большой корзиной, из которой сразу же стали появляться подарки. Малыши не верили своим глазам. Но ни они, ни мама не подозревали, что девочка отдала им свою ёлку и свои подарки.

А когда неожиданные гости ушли, Надя спросила:

Эта девочка и была Ангел?

Борис Ганаго ЗЕРКАЛО

Точка, точка, запятая,

Минус, рожица кривая.

Палка, палка, огуречик -

Вот и вышел человечек.

С этим стишком Надя закончила рисунок. Потом, боясь, что её не поймут, подписала под ним: “Это я”. Она внимательно осмотрела своё творение и решила, что ему чего-то не хватает.

Юная художница подошла к зеркалу и стала разглядывать себя: что ещё нужно дорисовать, чтобы любой мог понять, кто изображён на портрете?

Надя очень любила наряжаться и вертеться перед большим зеркалом, пробовала разные причёски. На этот раз девочка примерила мамину шляпку с вуалью.

Ей захотелось выглядеть загадочной и романтичной, как длинноногие девушки, показывающие моды по телевизору. Надя представила себя взрослой, бросила в зеркало томный взгляд и попробовала пройтись походкой манекенщицы. Получилось не очень красиво, а когда она резко остановилась, шляпа съехала ей на нос.

Хорошо, что никто не видел её в этот момент. Вот бы посмеялись! В общем, быть манекенщицей ей совсем не понравилось.

Девочка сняла шляпу, и тут её взгляд упал на бабушкину шапочку. Не удержавшись, она примерила её. И замерла, сделав удивительное открытие: как две капли воды она была похожа на свою бабулю. Только морщин у неё пока не было. Пока.

Теперь Надя знала, какой она станет через много лет. Правда, это будущее казалось ей очень далёким…

Наде стало понятно, почему бабушка так любит её, почему с нежной грустью наблюдает за её шалостями и украдкой вздыхает.

Раздались шаги. Надя торопливо положила шапку на место и побежала к дверям. На пороге она встретила… саму себя, только не такую резвую. А вот глаза были совсем такие же: по-детски удивленные и радостные.

Наденька обняла себя будущую и тихо спросила:

Бабушка, а правда, что в детстве ты была мной?

Бабушка помолчала, потом загадочно улыбнулась и достала с полки старинный альбом. Перелистав несколько страниц, она показала фотографию маленькой девочки, очень похожей на Надю.

Вот какой я была.

Ой, и правда, ты похожа на меня! – в восторге воскликнула внучка.

А может, это ты похожа на меня? – лукаво прищурившись, спросила бабушка.

Это не важно, кто на кого похож. Главное – похожи, – не уступала малышка.

Разве не важно? А ты посмотри, на кого была похожа я…

И бабушка стала листать альбом. Каких там только не было лиц. И каких лиц! И каждое было по-своему красиво. Покой, достоинство и тепло, излучаемые ими, притягивали взгляд. Надя заметила, что все они – маленькие дети и седые старики, юные дамы и подтянутые военные – были чем-то похожи друг на друга… И на неё.

Расскажи мне о них, – попросила девочка.

Бабушка прижала к себе свою кровинку, и заструился рассказ об их роде, идущем из давних веков.

Уже подошло время мультиков, но девочке не захотелось их смотреть. Она открывала что-то удивительное, бывшее давно, но живущее в ней.

А ты знаешь историю своих дедов, прадедов, историю своего рода? Может быть, эта история и есть твоё зеркало?

Степан ПИСАХОВ "Модница"

Приходит в магазин модница. Вся гнется, ковыляется - нарядну походку выделыват. Руки раскинула, пальчики растопырила. Говорить почала, и голосок тоже вывертыват, то скрозь нос, то скрозь зубы, то голос как на каблуки вздынет.

Модница хочет показать, что всегда по-иностранному разговариват, по-русскому только понимат и то не в большу силу, и вся она почти иностранка. А сама модница только по-русскому выворачиват, а ежели ругаться хватится, так всяко носово и горлово придыханье в сторону кинет и своим настояшшим голосом как в барабан ударит! Кого хошь переругат, да не то что одного - весь рынок переругивала!

Так вот пришла модница, фасонность и ногами, и руками, и всем телом проделала, головой по-особенному мотнула, глазами сначала под лоб завела, потом кругом повела и завыговаривала:

Ах, ах, ах! Надобно мне-ка материи на платье! И самой модной-размодной! Чтобы ни у кого не было модней мого! Чтобы была сама распоследня мода!

Приказчик кренделем изогнулся, руки фертом растопырил, ноги колесом закрутил и тоже в нос да с завыванием залопотал под стать моднице:

Да-с, у нас для вас есть в аккурат то, что вам желательно- с!

Дернул приказчик с верхной полки кусок материи, весь пыльной, о прилавок шлепнул - пыль тучей поднялась. А приказчик развернул материю, моднице опомниться не дает:

Вот-с, как раз для вас, пожалте-с, сорт особенной поолкоо-тьерс!

Модница от пыли платочком заотмахивалась, даже нос заткнула, на материю и прямо, и сбоку поглядела, руками пошшупала, ей и не очень нравится, а коли модная материя, то что будешь делать?

А отчего эки пятна на материи?

Это цвет ле-жаа-нтьин-с! К вашей личности особенно очень подходяшший. Извольте примерить, к себе приставить. Ах, как пристало! Даже убирать неохота, так к вам подошло!

Модница очень довольна, что сыскала особенну модну материю.

А кака отделка к этому поол-коо-тьеру цвета лежаантьин?

Приказчик выташшил из-за прилавка обрывки старых кружев, которым пыль вытирали. Голос выгнул так, что и сам поверил своему уменью говорить на иностранный манер.

Для этой материи и только для вас, другим и не показывам, вот-с, извольте-с, отделка-с, проо-ваас-дуу-р!

И что бы вы думали?

Купила-таки модница материю полкотер, цвета лежантин, с отделкой про вас, дур…

Виктор Драгунский, «Если бы я был взрослым».

Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться. В общем, чтобы взрослые были как дети, а дети как взрослые. Вот это было бы замечательно, очень было бы интересно.

Во-первых, я представляю себе, как бы маме «понравилась» такая история, что я хожу и командую ею как хочу, да и папе небось тоже бы не понравилось, ну а о бабушке и говорить нечего, она бы наверное целые дни от меня ревела бы. Что и говорить, я бы показал им почем фунт лиха, я все бы им припомнил!

Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал:

«Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят! - И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команду: - Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!»

И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал:

«А, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть. Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти какие-то! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка. Вот так. Иди к столу, садись».

Он бы сел и потихоньку сказал маме:

«Ну как поживаешь?»

А она бы сказала тоже тихонько:

«Ничего, спасибо!»

А я бы немедленно:

«Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это на всю жизнь. Золотое правило! Папа, положи сейчас же газету, наказание ты мое!»

И они сидели бы у меня как шелковые, а уж когда пришла бы бабушка, я бы прищурился, всплеснул бы руками и заголосил:

«Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на свою бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла! А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Это клюшка! Убери ее сейчас же с моих глаз - на черный ход!»

Тут я бы прошелся по комнате и сказал бы им всем трем:

«После обеда все садитесь за уроки, а я в кино пойду!»

Конечно, они бы сейчас же заныли и захныкали:

«И мы с тобой! И мы тоже хотим в кино!»

А я бы им:

«Нечего, нечего! Вчера ходили на день рождения, в воскресенье я вас в цирк водил! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. Дома сидите! Нате вам вот тридцать копеек на мороженое, и все!»

Тогда бы бабушка взмолилась:

«Возьми хоть меня-то! Ведь каждый ребенок может провести с собой одного взрослого бесплатно!»

Но я бы увильнул, я сказал бы:

«А на эту картину людям после семидесяти лет вход воспрещается. Сиди дома!»

И я бы прошелся мимо них, нарочно громко постукивая каблуками, как будто я не замечаю, что у них у всех глаза уже мокрые, и я бы стал одеваться, и долго вертелся бы перед зеркалом, и напевал бы, и они от этого еще хуже бы мучились, а я бы приоткрыл дверь на лестницу и сказал бы…

Но я не успел придумать, что бы я сказал бы, потому что в это время вошла мама, самая настоящая, живая, и сказала:

Ты еще сидишь. Ешь сейчас же, посмотри, на кого ты похож? Вылитый Кощей!

Писатель Сергей Силин преподавал русский язык и литературу, работал корреспондентом газет. Редактировал детский журнал «Простоквашино», печатался в «Колобке», «Трамвае», «Ералаше», «Мурзилке» и других детских журналах.

«Его выдумки очаровательны, тон – доверительный и добродушный, назидание деликатно. К этим достоинствам надо добавить ещё и чувство юмора (вообще редкость в литературе)», — говорят о писателе критики.

А Чудо Радио, если честно, сперва насторожилось от прочитанного – какие-то сказки странные, в стиле «Страшилки». Поймут ли дети, не осудят ли взрослые?!

Потом попробовали озвучить и… получилось очень здорово! Детский звонкий голос, великолепная игра взрослых актёров, музыка и интершумы сделали своё дело.

(монтаж и звукорежиссура Веры Кулигиной)

Истории смешные и поучительные


Бантик бабочкой

Самое веселое и забавное случается только в детском саду. Это почему же? Потому что там работают настоящие мастерицы. И сказку рассказать. И бантик бабочкой повязать!

Озвучивают Мира Кулигина и Катерина Чаукина.

http://xn----8sbkcu6aemx3b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/Бантик-бабочкой-1.mp3

Червяк Второй

Вы думаете червяк на рыбалке зачем? На удочку насаживать? Ни в коем случае! Червяк нужен, чтобы анекдоты рассказывать! Так считает дядя Вова. И он, наверное, прав…

Озвучивают Даша Хохлова, Виктор Харжавин и Елена Авдеенко.

http://xn----8sbkcu6aemx3b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/Червяк-Второй-2.mp3

Бабушка с пирожками

Орфограммы или пирожки? О чём дети думают на уроках? — Бабушки знают. Бабушки, вообще, всё знают. Они знают, как помочь голодному внуку и как справиться с вредным машинистом. Внуку обычно помогают пирожки, а машинистам — ремень 🙂

Озвучивают: Милена Калинина, Василий Лимонов и Катерина Чаукина.

http://xn----8sbkcu6aemx3b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/Бабушка-с-пирожками-1.mp3

Чудо РадиоБабу шка с пирожками (Силин)

Случай с Людоедом

Как справиться с людоедом? — Испортить ему кислотно-щелочной баланс. Кому это под силу? — Маленьким мальчикам, которые ничего не боятся, но дневник для замечаний давать не хотят.

Озвучивают: Мира Кулигина, Илья Греднев и Анатолий Михасик.

http://xn----8sbkcu6aemx3b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/Случай-с-людоедом-1.mp3

Чудо РадиоСл учай с людоедом (Силин)

Торт на колесиках

Что бывает, когда не слушаешься маму? — Неприятности, правильно. А что бывает, когда не слушаешься РАДИО? — Остаешься без торта! Жаль, конечно, но это истинная правда!

Озвучивают Мира Кулигина и Саша Шишкин.

http://xn----8sbkcu6aemx3b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/Торт-на-колёсиках-2.mp3

Чудо РадиоТорт на колёсиках (Силин)

Загадочный разговор

Если подслушивать чужие разговоры, можно услышать много интересного и непонятного. Очень непонятного. И даже загадочного. Потом стоишь и думаешь — о чём это они?? А чтоб не думать лишнего — лучше не подслушивать!

Озвучивают: Вита Долгачева и Виктория Парфеньева.

http://xn----8sbkcu6aemx3b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/09/Загадочный-разговорХРЮ-1.mp3

Чудо РадиоЗагадочный разговор (Силин)

Вадя Блин

Как отучиться «блинкать»? Можно договориться с каким-нибудь волшебником или чародеем. Потом… дождаться, чтобы он взмахнул волшебной палочкой. И… готовиться к воздушной атаке горячих блинов. Бррр. Ничего приятного. И не надо смеяться!! Да нет же, смеяться нужно обязательно!

Озвучивают: Милена Калинина, Катерина Чаукина и Василий Лимонов.