Предложения

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую заднюю ногу. (Казакевич Э.)


2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, (2) цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, (3) ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (Паустовский К.)


3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.


4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

В этих безлюдных зеленых переулках асфальт встречался редко, (1) зато было много дощатых тротуаров. Я с тех пор навсегда запомнил, (2) как хорошо пружинят доски под колесами. Иногда, (3) правда, (4) колеса проваливались в щели, (5) но Серёжка легко их выдергивал и вёз меня дальше...(Крапивин В.)


5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Дорога бежала навстречу, (1) как бесконечная упругая лента, (2) ветви больно хлестали Морозку по лицу, (3) а он все гнал и гнал очумевшего жеребца, (4) полный неистовой злобы, (5) обиды, (6) мщения. (Фадеев А.)


6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Над полем высоко в небе, (1) словно серебряные колокольчики, (2) звенели жаворонки. В лесу заливались пеночки, (3) зяблики, (4) соловьи... Всех птенцов и не перечесть. У некоторых птиц и голоса-то для пения нет, (5) но и они тоже от других не отстают, (6) стараются кто как умеет. (Скребицкий Г.)


7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Несколько раз косяками над фронтом проходили немецкие бомбардировщики, (1) но, (2) если не считать случайных бомб, (3) моряков они не тревожили. Даже мины по-прежнему рвались где-то на дороге. Только под вечер, (4) когда длинные тени деревьев пересекли измятое поле, (5) у немцев в окопах началась возня. Моряки приготовились, (6) ждали атаки, (7) а на них вдруг обрушился поток слов на чистейшем русском языке. (Селянкин О.)


8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Первая туча прошла. И надвинулась следующая, (1) хмурая, (2) лохматая,(3) стремительно кипящая. Она загородила все небо. Ветер, (4) сильный,(5) грозовой,(6) неистово потянул из-под тучи. Снова скользнула ветвистая молния, (7) прогромыхал гром, (8) и сплошная колючая стена воды с настигающим порывистым гулом обрушилась на лес. (Бондарев Ю.)

Запятые в сложном предложении

Русский язык 9 класс |

Вопрос № 1

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

Я всхлипнула,(1) а он обнял меня,(2) как маленькую. Ему всего и нужно,(3) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(4) трудиться не покладая рук. А когда я уезжала к себе на квартиру,(5) одинокую,(6) холодную,(7) они,(8) мать и отец,(9) стояли на лестничной площадке,(10) и плакали,(11) и махали,(12) и повторяли мне вслед:
- Мы любим тебя,(13) мы любим тебя!

Введите ответ:

Вопрос № 2

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

"Ваш вид мне не нравится!" - говорила мама,(1) и,(2) вытягиваясь на носках,(3) как во время гимнастики,(4) она ощупывала чей-нибудь лоб.

Введите ответ:

Вопрос № 3

Она никогда не давала громкого свистка,(1) никогда не напоминала вслух о правилах жизни,(2) но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям,(3) потому что эти решения были справедливы. Если мама задерживалась,(4) Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными,(5) словно они сидели на вокзале в ожидании приближающегося поезда,(6) который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти.

Введите ответ:

Вопрос № 4

Поесть не очень стыдно,(1) когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. Но мороженое! Такого унижения Тимофей перенести не мог. Если она хочет,(2) он будет с ней дружить,(3) а подачек ему не надо.

Введите ответ:

Вопрос № 5

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я для тебя всего только лисица,(1) точно такая же,(2) как сто тысяч других лисиц. Но,(3) если ты меня приручишь,(4) мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете,(5) и я буду для тебя один в целом свете...

Введите ответ:

Вопрос № 6

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста,(1) где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка,(2) подпёртая чурбаком,(3) чтобы под неё можно было забраться. Собака подошла к воде,(4) села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании.

Введите ответ:

Вопрос № 7

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой,(1) расспросить его о собаках,(2) которых он кормил,(3) выгуливал,(4) поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика,(5) который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником.

Введите ответ:

Вопрос № 8

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур,(1) а в крайних домах,(2) расположенных ближе к лесу,(3) птица вовсе вывелась. Долго не могли узнать на селе,(4) кто это разбойничает ночами.

Знаки препинания в ССП и СПП (задание 12 ОГЭ)

задание 12 ОГЭ теория:

Сложное предложение – это предложение, состоящее из нескольких простых предложений.

В зависимости от средств связи сложные предложения делятся на СОЮЗНЫЕ и БЕССОЮЗНЫЕ.

Бессоюзные сложные предложения (БСП)- это такие сложные предложения, в которых простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов: Стояла полночь, шел мелкий снег.

Союзные сложные предложения делятся на:

  • Сложносочиненные преложения (ССП)
  • Сложноподчиненные предложения (СПП)

ССП

ССП – сочинительной связью . Части предложения при этом равноправны: ⌈-=⌉, и ⌈-=⌉.

Сочинительные союзы ССП делятся на 3 группы:

  1. Соединительные: и, да (=и), ни… ни, тоже, также (Стояла полночь, и шел мелкий снег)
  2. Разделительные: или, иль, либо, то… то, не то… не то (То шел мелкий дождь, то выглядывало солнце)
  3. Противительные: а, но, да (=но), однако, зато, же (Шел мелкий дождь, однако временами выглядывало солнце).

СПП

СПП – это сложное предложение, в котором простые предложения связаны подчинительной связью. Предложение делится на две части: главную и придаточную. Подчинительная связь в СПП обуславливается зависимостью одной части от другой, то есть главная часть предполагает обязательное продолжение мысли. Придаточное подчиняется главному и отвечает на вопросы предложения. ⌈-=⌉, (чтобы-=).

Виды придаточных предложений:

1. Определительные – относятся к одному слову главного предложения, отвечают на вопрос какой? чей? и присоединяются к главному при помощи союзных слов: который, какой, чей, кто, что, где, куда, откуда, когда. Такие придаточные ВСЕГДА стоят после существительного, к которому относятся:

⌈Дом , (в котором давно уже никто не жил), сгорел от пожара⌉. Дом какой?

⌈От пожара сгорел дом ⌉, (в котором давно уже никто не жил). Дом какой?

2. Изъяснительные – придаточные изъяснительные отвечают на вопросы дополнения, то есть на вопросы косвенных падежей, распространяют главное слово в главной части, нуждающееся в разъяснении и выраженное глаголом, существительным, прилагательным, наречием. Такие придаточные присоединяются к главному предложению при помощи: союзов (что, чтобы, как, будто, как будто ), союза-частицы ли ; союзных слов (кто, что, который, какой, чей, где, куда, откуда, когда, зачем, почему и др.).В главном предложении могут быть (но не обязательно) указательные слова , выполняющие функцию дополнения. Придаточные изъяснительные обычно стоят после слова, к которому относятся. Однако возможна и их позиция перед главным словом.

⌈Она все время расспрашивала меня⌉, (приеду ли я к ним завтра). Расспрашивала о чем?

3. Обстоятельственные – это придаточные предложения в составе СПП, отвечающее на те же вопросы, что и обстоятельства в простом предложении. Выделяют следующие виды обстоятельственных придаточных: образа действия, степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки и следствия.

  1. Придаточные образа действия: ⌈Он поступил так ⌉, (как смелые люди не поступают). (Он поступил как? каким образом? )
  2. Придаточные степени: ⌈На улице было так темно⌉, (что он ничего не видел). (Было темно как? в какой степени? )
  3. Придаточные места: ⌈Надо было идти туда ⌉, (откуда доносился крик). (Надо было идти куда?)
  4. Придаточные времени: ⌈Он не приедет до тех пор ⌉, (пока не решит все свои дела).
  5. Придаточные условия: Если бы знал последствия всего этого⌉, (ни за что бы туда не пошел). (Не пошел бы при каком условии? )
  6. Придаточные причины: ⌈Я не хотел его слушать⌉, (потому что мне было не по себе). (Я не хотел его слушать почему? )
  7. Придаточные цели: ⌈Он делал страшные усилия⌉, (чтобы поймать фокус). (Он делал страшные усилия зачем? с какой целью? )
  8. Придаточные сравнения: ⌈Воздух изредка дрожал⌉, (как дрожит возмущённая вода). (Воздух дрожал как что? с чем это сравнить?)
  9. Придаточные уступки: Эраста Петровича граф решительно не узнавал⌉, (х отя несколько раз Фандорин ловил на себе его быстрый, недобрый взгляд).
  10. Придаточные следствия: ⌈У лодки не было вёсел⌉, (так что пришлось грести доской).

СДАМ ГИА

1. Задание 12 № 5253.

2. Задание 12 № 5256.

3. Задание 12 № 5266.

4. Задание 12 № 5284.

5. Задание 12 № 5285.

6. Задание 12 № 5288. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают в сложном предложении запятые между частями, соединёнными подчинительной связью.

7. Задание 12 № 5292. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

8. Задание 12 № 5293.

9. Задание 12 № 5295.

10. Задание 12 № 5296.

11. Задание 12 № 5299. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

12. Задание 12 № 5300. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают в сложном предложении запятые между частями, соединёнными подчинительной связью.

13. Задание 12 № 5305.

14. Задание 12 № 5420. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

ОТВЕТЫ

СДАМ ГИА

Задания формата 2015 повышенной сложности

1. Задание 12 № 5253. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я тоже когда-то собирал,(1) мы приносили их домой целыми сотнями. Аккуратненькие,(2) лакированные,(3) они загромождали ящики,(4) всем мешали,(5) и долго ещё выметали их из-под шкафов и кроватей.

Пояснение.

Под номером 5 запятая между частями, связанными сочинительной связью.

Запятая под номером 1 связывает части при бессоюзной связи.

Ответ: 5.

2. Задание 12 № 5256. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

А потом,(1) когда кошки выздоровели,(2) началась игра. Я смастерил массу игрушек,(3) и с британскими кошками мы повторили все трюки,(4) которые выполняли их московские «коллеги»,(5) и даже сумели создать много нового и интересного.

Пояснение.

Запятая по номером 3 разделяет части: «Я смастерил массу игрушек» и «с британскими кошками мы повторили все трюки...», связанные сочинительной связью.

Запятая под номером 5 закрывает придаточное предложение, далее идёт второе однородное сказуемое к подлежащему МЫ.

Ответ: 3.

3. Задание 12 № 5266. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

В 1922 году,(1) когда ему было 14 лет,(2) Лев Ландау успешно сдал экзамены в Бакинский университет и был зачислен на физико-математический факультет сразу на два отделения - математическое и естественное. Его очень интересовала химия,(3) но вскоре он ушёл с естественного отделения,(4) поняв, (5) что физика и математика ему больше по душе.

Пояснение.

Запятые под номерами 1 и 2 выделяют придаточное предложение «когда ему было 14 лет». Запятая под номером 5 разделяет части: «вскоре он ушёл с естественного отделения,(4) поняв» и «что физика и математика ему больше по душе», связанные подчинительной связью.

Ответ: 1, 2, 5.

4. Задание 12 № 5284. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Мама,(1) вздохнув,(2) повела Славку в библиотеку. Там она отыскала старую книгу,(3) которая называлась «Морской словарь».

- Если хочешь и есть ещё вопросы,(4) читай и разбирайся.

Пояснение.

Запятая под номером 3 разделяет части: «Там она отыскала старую книгу» и «которая называлась «Морской словарь», связанные подчинительной связью. Запятая под номером 4 разделяет части: «Там читай и разбирайся» и «Если хочешь и есть ещё вопросы», связанные подчинительной связью.

Ответ: 3, 4.

5. Задание 12 № 5285. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают в сложном предложении запятые между частями, соединёнными подчинительной связью.

В детстве я не знал,(1) кем хочу стать. Мне все люди вокруг нравились и все работы тоже. В голове у меня была путаница,(2) я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить,(3) за что же мне приниматься.

Пояснение.

Запятая под номером 1 разделяет части: «В детстве я не знал» и «кем хочу стать», связанные подчинительной связью. Запятая под номером 3 разделяет части: «я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить» и «за что же мне приниматься», связанные подчинительной связью.

Ответ: 1, 3.

6. Задание 12 № 5288. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают в сложном предложении запятые между частями, соединёнными подчинительной связью.

Если бы вдруг я учился на одни пятёрки и меня бы стали хвалить на школьном собрании,(1) многим ребятам это бы не понравилось. А тут все врачи,(2) медсёстры и нянечки так улыбались, (3) словно их самих за что-то благодарили.

Пояснение.

Запятая под номером 1 разделяет части: «Если бы вдруг я учился на одни пятёрки и меня бы стали хвалить на школьном собрании» и «многим ребятам это бы не понравилось», связанные подчинительной связью. Запятая под номером 3 разделяет части: «А тут все врачи,(2) медсёстры и нянечки так улыбались» и «словно их самих за что-то благодарили», связанные подчинительной связью.

Ответ: 1, 3.

7. Задание 12 № 5292. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Я не чувствовал света,(1) не видел того,(2) что видит обычный фотограф,(3) казалось бы,(4) в обычной ситуации. Я не умел выбирать людей,(5) которые на фотографиях были выразительными,(6) а в жизни невидными.

Пояснение.

Запятая под номером 2 разделяет части: «Я не чувствовал света,(1) не видел того» и «что видит обычный фотограф», связанные подчинительной связью. Запятая под номером 5 разделяет части: «Я не умел выбирать людей» и «которые на фотографиях были выразительными,(6) а в жизни невидными», связанные подчинительной связью.

Ответ: 2, 5.

8. Задание 12 № 5293. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Если мама задерживалась,(1) Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными,(2) словно они сидели на вокзале в ожидании поезда,(3) который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти.

Пояснение.

Запятая под номером 1 разделяет части: «Если мама задерживалась» и «Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными», связанные подчинительной связью. Запятая под номером 2 разделяет части: «Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными» и «словно они сидели на вокзале в ожидании поезда», связанные подчинительной связью. Запятая под номером 3 разделяет части: «словно они сидели на вокзале в ожидании поезда» и «который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти», связанные подчинительной связью.

Ответ: 1, 2, 3.

9. Задание 12 № 5295. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

А он всё летел,(1) всё уменьшался. Вот он пролетел последний этаж большого дома,(2) и кто-то высунулся из окна и махал ему вслед,(3) а он ещё выше,(4) выше антенн и голубей...

Пояснение.

Запятая под номером 2 разделяет части: «Вот он пролетел последний этаж большого дома» и «кто-то высунулся из окна и махал ему вслед», связанные сочинительной связью. Запятая под номером 3 разделяет части: «кто-то высунулся из окна и махал ему вслед» и «а он ещё выше,(4) выше антенн и голубей», связанные сочинительной связью.

Ответ: 2, 3.

10. Задание 12 № 5296. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью.

Сын погиб,(1) а дочь умерла,(2) и родных - никого. Ездила в Москву насчёт пенсии,(3) да к тому же,(4) как выясняется,(5) - без билета.

Пояснение.

Запятая под номером 1 разделяет части: «Сын погиб» и «а дочь умерла», связанные сочинительной связью. Запятая под номером 2 разделяет части: «а дочь умерла» и «и родных - никого», связанные сочинительной связью. Запятая под номером 3 разделяет части: «Ездила в Москву насчёт пенсии» и «да к тому же... - без билета» (неполное предложение: пропущено сказуемое «ездила»), связанные сочинительной связью.

Ответ: 1, 2, 3.

11. Задание 12 № 5299. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Голосок у него был так себе,(1) не сильный,(2) но пел Салазкин чисто и с ясным,(3) сразу проникающим в сознание звоном. И песня была... не о кузнечике. Словно сам Саня был маленький трубач осаждённого войска,(4) и будто он бросал врагам последний вызов.

Пояснение.

Запятая под номером 2 разделяет части: «Голосок у него был так себе,(1) не сильный» и «но пел Салазкин чисто и с ясным,(3) сразу проникающим в сознание звоном», связанные сочинительной связью. Запятая под номером 4 разделяет части: «Словно сам Саня был маленький трубач осаждённого войска» и «и будто он бросал врагам последний вызов», связанные сочинительной связью.

Ответ: 2, 4.

12. Задание 12 № 5300. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают в сложном предложении запятые между частями, соединёнными подчинительной связью.

Дома я первым делом заперла в ванной комнате своего чёрного котёнка,(1) чтоб он не скакнул на цветочек и не сломал его. Котёнок не понимает, (2) что цветок не игрушка,(3) а живое существо с растительным сознанием.

Пояснение.

Запятая под номером 1 разделяет части: «Дома я первым делом заперла в ванной комнате своего чёрного котёнка» и «чтоб он не скакнул на цветочек и не сломал его», связанные подчинительной связью. Запятая под номером 2 разделяет части: «Котёнок не понимает» и «что цветок не игрушка», связанные подчинительной связью.

Ответ: 1, 2.

13. Задание 12 № 5305. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) в сложном предложении запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Над кораблями,(1) над морем неутомимо носились чайки. Море вдали было спокойное и очень синее,(2) а у берега, (3) разбиваясь на волны,(4) становилось тёмно-зелёным. Волны шевелили у камней водоросли,(5) и громадные камни время от времени показывались над водой.

Пояснение.

Запятая под номером 5 разделяет части: «Волны шевелили у камней водоросли» и «громадные камни время от времени показывались над водой», связанные сочинительной связью.

Ответ: 5.

14. Задание 12 № 5420. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я даже представить не могу,(1) что у нас когда-то не было Кита. Мы взяли его маленьким,(2) и он рос хоть и незаметно,(3) но прямо на глазах.

Пояснение.

Запятая под номером 2 разделяет части: «Мы взяли его маленьким» и «и он рос хоть и незаметно,(3) но прямо на глазах», связанные сочинительной связью.

Ответ: 2.

Первый вариант задания

Рассмотрим традиционно задание из демонстрационного варианта:

Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала: – Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала.

Алгоритм выполнения задания:
  1. Предложенный отрывок состоит из трех предложений. Первое предложение простое. Второе предложение сложное, состоит из трех простых:
    1. Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, аккуратно сложила в шкатулку и сказала – предложение простое, двусоставное, полное, осложнено однородными сказуемыми. Цифра 1 обозначает запятую, разделяющую однородные члены предложения.
    2. что они подлинные – предложение простое, двусоставное, полное, придаточное изъяснительное. Цифры 2 и 3 обозначают запятые между частями сложноподчиненного предложения .
    3. Мальчик, поставь шкатулку на место – простое предложение, односоставное, определенно-личное, осложненное обращением. Запятая под цифрой 4 отделяет обращение.
  2. Третье предложение сложное, состоит из двух частей:
    1. И задвинь ящик плотно – простое, односоставное, определенно-личное предложение.
    2. чтобы я слышала – простое, двусоставное, полное, придаточное образа действия. Запятая под цифрой 5 отделяет границы сложноподчиненного предложения .

Ответ: 235

Второй вариант задания

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

Я всхлипнула,(1) а он обнял меня,(2) как маленькую. Ему всего и нужно,(3) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь,(4) трудиться не покладая рук. А когда я уезжала к себе на квартиру,(5) одинокую,(6) холодную,(7) они,(8) мать и отец,(9) стояли на лестничной площадке,(10) и плакали,(11) и махали,(12) и повторяли мне вслед:

- Мы любим тебя,(13) мы любим тебя!

Алгоритм выполнения задания:
  1. Я всхлипнула,(1) а он обнял меня,(2) как маленькую .- предложение сложное, состоит из двух частей. Запятая под цифрой 1 обозначает отделение частей сложносочиненного предложения (предложения соединяются при помощи сочинительного союза а). Запятая под цифрой 2 отделяет сравнение.
  2. Ему всего и нужно,(3) чтобы мы были все вместе. – предложение сложное, состоит из двух частей, цифра 3 отделяет придаточное изъяснительное от главного.
  3. И он готов ради этого работать день и ночь,(4) трудиться не покладая рук. - простое предложение, двусоставное, полное, осложненное однородными сказуемыми. Цифра 4 разделяет однородные члены предложения.
  4. А когда я уезжала к себе на квартиру,(5) одинокую,(6) холодную,(7) они,(8) мать и отец,(9) стояли на лестничной площадке,(10) и плакали,(11) и махали,(12) и повторяли мне вслед – предложение сложное, сложноподчиненное с придаточным времени; главное предложение осложнено приложением и однородными сказуемыми. Цифры 8 и 9 выделяют приложение, цифры 10, 11, 12 указывают на запятые при однородных членах предложения. Зависимое предложение осложнено обособленными однородными определениями (5,6). Цифра 7 указывает на границу между частями сложноподчиненного предложения.
  5. Мы любим тебя,(13) мы любим тебя! – сложное, бессоюзное. 13 – границы простых предложений в составе сложного.

Ответ: 1

Третий вариант задания

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста,(1) где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка,(2) подпёртая чурбаком,(3) чтобы под неё можно было забраться. Собака подошла к воде,(4) села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании.

Алгоритм выполнения задания:
  1. Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста,(1) где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка,(2) подпёртая чурбаком,(3) чтобы под неё можно было забраться. – предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из 3 частей. Цифра 1 – обозначает границы сложноподчиненного предложения . 2 – обособляет деепричастный оборот. 3 – обозначает границы сложноподчиненного предложения.
  2. Собака подошла к воде,(4) села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании – предложение простое, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми. 4 – разделяет однородные члены предложения.