Всё течет, всё меняется… Но, как показывает практика, не все изменения, принятые Правительством, приводят к лучшему, хотя первое мнение порой бывает ошибочным. После последних изменений в аттестации учителей, что будут введены в 2018 году, на форумах и сайтах появились сообщения и комментарии недовольных педагогов. Что планируется изменить и почему работники образовательной сферы считают себя оскорбленными, разберемся далее.

Не так давно заместитель Рособрнадзора Анзор Музаев представителям СМИ рассказал о том, что в следующем году планируется принять новую модель аттестации учителей. По его словам, подобные меры направлены на то, чтобы уменьшить количество слабых педагогов и повысить их уровень квалификации. Результаты проверок ВПР, сравнивание оценок по ЕГЭ и оценок в школах и по классам показывает, что некоторые учителя завышают отметки, иными словами они не соответствуют действительным знаниям учеников. Особенно подобное явление наблюдается в провинции. Музаев считает, что причина может крыться в недостаточной осведомленности педагога, малом багаже его знаний.

Новая форма аттестации учителей в 2018 году, по словам чиновника, разрабатывается совместно с учительским составом, что позволит исключить промахи при составлении заданий для проверки профпригодности педагогов. Новая модель проверки работников образовательной сферы будет состоять из трех основных блоков:

  1. Проверка уровня знаний по предмету.
  2. Проверка психологических характеристик.
  3. Проверка педагогических навыков.

Такой подход позволит определить не только уровень знаний педагога, но и его умение подать материал, найти общий язык с детьми и так далее. Пока информации о том, в каком виде будет проходить проверка знаний, психологии и педагогики, нет, поскольку схемы и метод до конца не проработаны, а предложенные варианты вызывают возмущения в сотрудников образовательной сферы.

Слабые места новой формы аттестации учителей в 2018 году

Известно, что новая аттестация педагогических сотрудников с 2018 года будет проводиться каждые 4 года. Ранее Рособрназдор заявлял о том, что проверку нужно проводить чаще – каждые 2-3 года, но пока такое предложение не реализовано в жизнь.

Несмотря на то, что пока новая модель проверки учителей не утверждена и находится в процессе разработки, волна возмущений катится интернетом и по школам. Вот главные моменты, которые вызывают недовольства педагогических сотрудников:

  1. Учителям предлагают написать эссе, который позволит оценить их кругозор. Возникает вопрос о том, кто будет проверять их работы и по каким критериям. Не исключен вариант, что оценка будет необъективная, а требования существенно завышенные. Возможен и вариант, что эссе заменят КИМ (наподобие ЕГЭ). Он будет включать и общие, и узконаправленные вопросы по предмету.
  2. Проверку психологических характеристик предлагают проводить на основе анализа видео урока учителя. Но возникают трудности технического характера, поскольку видео должно быть снято не на телефон или иной гаджет, а выполнено профессионалом. Но это требует финансовых затрат, а также разрешения на съемку от всех родителей учеников, что в принципе невозможно.
  3. Подтверждение педагогической пригодности с юридической точки зрения можно оспорить в суде, поскольку на наличие необходимых навыков указывает документ (диплом), полученный после завершения высшего учебного заведения.

Подобная ситуация с проверкой умений и навыков коснулась водителей. После того, как чиновники ввели обязательную пересдачу теста и проверку водительских навыков при обмене водительских прав. Водителям удалось доказать через суд, что они такую проверку уже проходили при сдаче экзамена перед получением прав. Не исключено, что ситуация повторится и учителям удастся отстоять свои права.

Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию в 2018 году?

Поскольку аттестация учителей в 2018 году станет жестче и не исключено, что не все её смогут пройти, возникает закономерный вопрос о том, что будет с таковыми. По словам Анзора Мурзаева, увольнять или наказывать педагогов не будут, поскольку цели изменений совсем иные – формирование высококвалифицированного педагогического состава с высоким уровнем знаний. Чем больше знает учитель, тем больше знаний он сможет передать ученикам.

Педагоги, которым не удалось пройти аттестацию, будут направляться на повышение квалификации. Подобный подход позволит избавиться от слабых работников образовательной сферы, но не путем увольнения, а путем обучения. Рособрнадзор сделал акцент на том, что учителям нечего бояться, и новые изменения позволят вывести сферу образования на новый уровень.

Учителя – далеко не самая оплачиваемая, но базовая профессия. Это люди, которые дают нам знания. Соответственно, у них должна быть сопутствующая подготовка, огромная база этих самых знаний и множество инструментов, чтобы донести их до школьников и студентов. Только тогда можно будет говорить о качестве образования в нашей стране. Во времена Советского Союза у нас были отличные педагоги, которыми можно было гордиться – они давали стоящие знания, и дети их усваивали. В России же всё иначе. Однако, в правительстве всерьёз взялись за данный вопрос и собираются выйти на прежний уровень. В этом есть смысл – притом огромный. Так, несколько лет назад ввели аттестацию. И это уже сегодня неплохо отражается на повышении качества знаний. Вам наверняка интересно, какие последние изменения в аттестации учителей в 2018 году стоит ждать? Если так, то эта статья для Вас – мы с радостью разложим всё по полочкам!

Есть ли существенные изменения?

Восемнадцатый год действительно принёс большое число изменений в самые разные сферы жизни россиян, вплоть до законопроектов, связанных с аттестацией учителей. Теперь данная процедура будет разделена на два основных этапа:

  1. На нём педагог должен подтвердить собственные знания. Так удастся выяснить, соответствуют ли его знания занимаемой им должности и может ли этот человек вообще чему-то научить детей.
  2. Второй этап подразумевает под собой защиту учителем своей педагогической квалификации. Всё это ложится на плечи специальной комиссии – они будут анализировать то, правильно ли педагогу была присвоена его квалификация или нет. В случае подтверждения категории, квалификацию ещё раз повысят. Своеобразный карьерный рост для педагогов.

Также стоит плотно остановиться на том, на что будут обращать своё внимание члены комиссии.

Это действительно важно – ведь тогда у учителей будет примерное понимание того, что от них может потребоваться при проверке:

  • Уровень знания преподаваемой дисциплины;
  • Обладание определёнными навыками;
  • Уровень коммуникабельности учителя с детьми – наличие правильного подхода к ученикам;
  • Психологическая составляющая: реакции на разнообразные ситуации – вплоть до стрессовых.

Кого затронет аттестация в 2018 году

Данный вопрос также немало кого волнует. Учителя хотят знать, попадут ли они в этом году под аттестацию или нет, чтобы заранее начать более усиленно к ней готовиться и наверняка подтвердить свою квалификацию.

Для начала остановимся на изменениях. В целом, в конкретном случае их нет – учителя обязаны проходить переаттестацию также раз в пять. В ином случае, работа в школьной системе образования будет для них невозможна. Таким образом, в восемнадцатом году аттестацию должны будут пройти те из педагогов, кто проходил её последний раз ещё в 2013 году.

Список исключений также остался неизменным. От аттестации освободят:

  • Тех учителей, которые вскоре уйдут в декрет. То есть, у них родится ребёнок и они не будут в ближайшее время заниматься своей деятельностью (как правило, в течении полутра-трёх лет). Под аттестацию они попадут спустя год после выхода из декретного отпуска;
  • Тех учителей, квалификация которых является действующей;
  • Молодых учителей, работающих в данной сфере менее двух лет ввиду их неопытности;
  • Педагогов, которые на протяжении длительного времени были на больничном. В случае, если учитель проболел более четырёх месяцев, ему полагается небольшая отсрочка. Аттестацию нужно будет пройти со следующей волной, то есть, спустя год после занятия своего рабочего места вновь.

Добровольная аттестация: изменятся ли правила?

Существует ещё и такое понятие, как добровольная аттестация. Педагоги с ним знакомы, поэтому в его суть мы вдаваться не будем. Предлагаем лучше остановиться на изменениях. В 2018 году их и здесь не будет. Правила ровным счётом такие же, как и раньше.

Производится аттестация в том случае, если педагог хочет повысить свою категорию досрочно. Например, рассчитывая на дальнейший карьерный рост или повышение заработной платы. Так, ему нужно сообщить директору о своём намерении. Последний в свою очередь должен будет передать сопутствующую информацию в органы образования. Те уже соберут комиссию, а она проверит, готов ли учитель к внеплановой аттестации или нет.

Есть и ограничения. Например, если у учителя имеется желание поднять квалификацию, то он должен быть обладателем текущей не менее двух лет. В обратном случае, ничего не получится. Здесь всё строго.

Что касается сроков рассмотрения заявки, то они вполне стандартны – до одного месяца. После чего комиссия, созванная для аттестации, на протяжении двух месяцев будет наблюдать за учителем, выявляя его уровень. Далее – результаты и уже согласно им, он либо остаётся на прежнем месте, либо может получить повышение.

Пробная аттестация и новые правила

Новые правила пока что коснулись далеко не всех. В начале учебного года 2017-2018, т.е. в сентябре, они были апробированы на учителях из Москвы. Благодаря чиновникам из органов образования были собраны учителя разных категорий и возрастов: от молодых до тех, кто проработал в школе практически до самой пенсии. Перед педагогами были поставлены определённые задачи, в которых учитывают грядущие изменения в аттестации в 2018 году. Цель такой апробации – проверка на практике всех задумок на работоспособность и целесообразность.

Учителя получили следующие задания:

  1. Профессиональные задачи, на выполнение которых даётся до двенадцати дней;
  2. Видеосъёмка урока – с таким же сроком выполнения;
  3. Диагностические работы – выполнение в течении четырёх часов.

Суть всего этого была в следующем: есть некоторые восемь задач, связанные с их профессией; из них следует выбрать на своё усмотрение парочку. Для каждой задачи требуется описать девять шагов, которые помогут решить её. Для этого должен был использоваться специально подготовленный шаблон.

Чтобы полноценно решить задачу педагог должен был предоставить конкретные материалы: планы уроков, описания технологий, фрагменты рабочих программ и прочее. Не обошлось и без необходимости чёткой аргументации найденных решений, формулировок способов оценки эффективности. Помимо прочего, были затронуты и последствия, которые могут возникнуть вследствие тех или иных решений – например, на данном уроке, на следующем и даже в конце года.

Не менее интересная задача – организация педагогом видеосъёмки урока, на которую выделяли две рабочие недели. За это время нужно было не только снять его, но и успеть предоставить комиссии либо полную версию, либо фрагмент длительностью не менее 15 минут.

  1. Знание собственного предмета;
  2. Уровень методики преподавания;
  3. Наличие знаний в психологии и физиологии детей разных возрастов;
  4. Знание всех критериев оценки работы ГИА;
  5. Наличие навыка в разработке мероприятий.

Согласно имеющейся у нас информации, опробованная схема имеет место быть – педагоги из Москвы отзываются о ней вполне, вполне неплохо. А значит, её могут внедрить в недалёком будущем.

Конечно же, методика нова, к ней нужно привыкать, адаптироваться. Однако, никаких сверхъестественных требований к учителям не предъявляется. А значит, аттестация большинством будет пройдена с лёгкостью.

Ну а что касается выводов от чиновников, то пока они остаются за кадром. В ближайшем будущем узнаем. Возможно, даже с грядущими последними изменениями в аттестации учителей в 2018 году.

Новая аттестация педагогических работников в 2018 году, опробованная осенью в ряде регионов России, разработана прошлой весной и призвана ликвидировать пробелы учителей в профильных предметах. Около 30% педагогов не в состоянии самостоятельно решить задачки, безошибочно написать диктант. О каком качественном скачке образования может идти речь, если хромает базовая подготовка учителя? Аттестация, которую теперь педагоги будут проходить раз в 4 года, направлена на устранение пробелов по конкретным дисциплинам, повышение уровня общих знаний, в том числе по психологии. Это, по задумкам разработчиков, послужит сближению с учениками, росту престижа профессии. Действительно ли на такое способна новая форма аттестации учителей?

За парту вместе с учениками

Аттестационный блок по форме напоминает экзаменационный лист , так что работникам начальных и средних школ придется сесть за парту вместе с учениками. Однако по сути новая модель заметно отличается. Наставникам будет предложено отметить галочками ответы, которые они считают правильными, а также проявить творческий потенциал, написав эссе или сочинение с предложениями собственного подхода к методике преподавания.

Намерения, призванные поднять общий уровень профессиональной компетентности педагогов, понятны, но до конца не отработаны. Большинство специалистов склоняется к тому, что новая форма аттестации учителей в 2018 году должна включать в себя 3 основных раздела.

  1. Блок знания предмета, на котором специализируется учитель. Педагог обязан ответить на вопросы, проявить фантазию, решить самостоятельную работу.
  2. Блок по психологии, который призван оценить коммуникативные способности наставника. Итоги раздела показывают, насколько удается учителю найти общий язык с учениками.
  3. Блок, оценивающий педагогическую подготовку учителя. Его результаты станут критерием умения выходить из трудных ситуаций, сглаживать конфликты.

Что возмущает педагогов

Представители Минобразования уверяют, что новые правила аттестации учителей в 2018 году не являются карательной мерой, направленной на сокращение числа педагогов, которых и так не хватает. Не сдавшие экзамен наставники будут направлены на курсы повышения квалификации, где смогут не только подготовиться к повторному экзамену, но и повысить разряд, что положительно скажется на доходах. Однако благие намерения прекрасно звучат на бумаге, но непонятно, как это будет организовано на практике, что вызывает справедливое возмущение педагогов. Наиболее слабыми местами новых аттестационных правил, по мнению работников школьных учреждений, являются следующие факторы.

  1. Не определен механизм проверки творческих работ. Не совсем понятно, кто и по каким критериям будет проверять сочинения и эссе, написанные в ходе аттестации.
  2. Уровень психологических способностей учителя предполагается оценивать на основе видеозаписи урока. Однако для этого требуется аппаратура и согласие родителей.
  3. Профессиональную компетентность педагоги могут оспорить в суде на основе имеющихся дипломов. Профпригодность или профнепригодность установить проблематично.

Стоит ли бояться предстоящей аттестации?

Несмотря на очевидные недоработки, программа по повышению уровня подготовки специалистов запущена. Вряд ли следует расценивать ее как панацею, способную резко и быстро преобразовать существующую концепцию образования. Однако даже если будет установлено десять, двадцать, сто случаев непригодности учителя, то это уже неплохо, поскольку позволит избавить школу от людей, занимающихся не своим делом. При этом речь не идет о моментальном увольнении: при желании каждый наставник получит возможность поднять уровень знаний на соответствующих курсах, задуматься о дальнейших перспективах в выбранной области.

Не стоит забывать, что от новой аттестации учителей в 2018 году освобождена значительная часть педагогов. Среди них беременные женщины, работники с квалификационной категорией, вышедшие после болезни или декретного отпуска сотрудники.

Бояться аттестации не нужно – когда речь идет о повышении уровня образования подрастающего поколения, хороши любые средства. Методика еще не отработана, но жизнь сама предложит оптимальные варианты аттестации. Остается надеяться, что позитивные нововведения окажут реальное влияние на профессиональный рост педагогов, а не станут формальной пустышкой и благоприятной почвой для возникновения скандалов.

Внеурочная деятельность

Новая модель аттестации учителей

Аттестации педагогических работников в 2018 году являются актуальной темой, от них зависят карьерные перспективы, уровень заработной платы. Аттестация учителей 2018 проходит по правилам, прописанным в законе «Об образовании» и находится в ведении субъектов РФ. В 2020 году будет введена новая модель аттестации учителей, которая поможет создать единое образовательное пространство, устранить избыточную отчетность, унифицировать механизмы и оценочные материалы. Начальник Регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВО МО «Академии социального управления» Нелли Долгоаршинных рассказала о новых правилах прохождения аттестации, а также о форме и этапах апробации новой модели.

Кадровая политика в системе российского образования

Кадровый ресурс РФ признан самым значимым из всех ресурсов, это мощный инструмент преобразовательной деятельности государства. Учительская работа, в свою очередь, рассматривается как основа качества образования и будущего качества жизни.

Кадровая политика ориентирована на повышение престижа профессии педагога, усовершенствование профстандарта, проведение аттестаций, повышение квалификации учителей, развитие педагогического образования – все это элементы НСУР, Национальной системы учительского роста. Изменения аттестации учителей в 2018 году связано с обновлением национальной системы квалификаций. Этот процесс является частью всемирного прогресса: работа по созданию и внедрению национальных квалификационных стандартов, национальных систем квалификаций ведется в течение последних 20 лет более чем в 100 странах.

2017-2020 – годы апробации модели уровневой оценки компетенций учителей. Модель основана на ЕФОМ, единых федеральных оценочных материалах. ЕФОМ включает: предметные компетенции, методические компетенции, психолого-педагогические компетенции, коммуникативные компетенции. Оценка квалификации педагога будет складываться из результатов в соотношении: 60% – ЕФОМ, 25% – образовательные результаты, 15% – отзыв работодателя и мнение выпускников. Новая модель аттестации учителей в 2018 году уже начала апробироваться.

"Планета знаний" - новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность - единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности.

Новая форма проверки в дорожной карте НСУР

2017 год

Сентябрь-декабрь: Разработка, обсуждение и подготовка проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ.

2018 год

Март-сентябрь: Апробация механизма учета мнения выпускников образовательных организаций при аттестации учителей на квалификационную категорию (но не ранее чем через 4 года после окончания обучения). Подготовка и апробация первого набора ЕФОМ (история, обществознание, экономика, право, русский язык и литература, математика и информатика).

Март-декабрь: Подготовка и апробация второго набора ЕФОМ (родной язык и родная литература, основы духовно-нравственной культуры народов России).

Март (по декабрь 2019 г.): Создание инструментария (формуляров) для сбора и обработки информации по результатам ЕФОМ, включая методологию по каждому блоку компетенций (предметные, методологические, психолого-педагогические и коммуникативные) и его удельному весу в итоговой оценке аттестуемого.

#ADVERTISING_INSERT#

Октябрь (по май 2019 г.): Подготовка и апробация третьего набора ЕФОМ (география, физика, химия, биология, естествознание, экология, физическая культура, ОБЖ, искусство, технология).

2019 год

Июнь-декабрь: Подготовка и апробация четвертого набора ЕФОМ (начальная школа, иностранный язык, второй иностранный язык).

2020 год

Июнь-ноябрь: Создание базы данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровням владения ими, для использования в рамках новой модели аттестации.

Информация об апробации модели уровневой оценки компетенций учителей в 2017-2018 гг.: https://teacherslevel.herzen.edu.ru/

Информация о создании и внедрении модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации: ЕФОМ.РФ

Предлагаемая тетрадь - часть УМК к учебнику Габриеляна О.С. и др. "Естествознание. 11 класс.Базовый уровень". Рабочая тетрадь содержит большое количество заданий, которые могут быть использованы для отработки умений и навыков, закрепления основных понятий, приведенных в учебнике. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать и др.) и личностных качеств учеников

Проект уровневого профессионального стандарта

ОТФ - обобщенная трудовая функция.

Горизонтальная карьера

  • ОТФ А 1 – соответствие занимаемой должности.
  • ОТФ А 2 – первая квалификационная категория.
  • ОТФ А 3 – высшая квалификационная категория.

Вертикальная карьера

  • Учитель. ОТФ А. Обучение и воспитание обучающихся в соответствии с ФГОС ОО и основными образовательными программами, взаимодействие с родителями обучающихся, взаимодействие с коллегами.
  • Старший учитель. ОТФ В. Методическая работа: проектирование образовательных программ в соответствии с ФГОС, методическое сопровождение педагогов.
  • Ведущий учитель. ОТФ С. Наставничество в работе со студентами, молодыми специалистами и педагогами.

Оставайтесь с нами! , чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Источники достоверной информации о процедуре переаттестации

Беспокойство учителей на тему успешного прохождения аттестации становится поводом для спекуляций. Социальные сети – источники непроверенной информации о нововведениях в системе образования.

Работники образовательной сферы, а именно, педагоги в ВУЗах, школах, воспитатели в детских садах, а также в специалисты учреждений начального и среднего звена уже знают, что с 2017 года будут произведены некоторые изменения в аттестационном процессе. Проще говоря, аттестация педагогических работников (2017) будет проходить по совершенно иным правилам и положениям.

Многим известно, что любой работник из области педагогики должен каждые 5 лет проходить переаттестацию. Эта процедура необходима для того, чтобы повысить навыки и знания педагогов, а также понять, соответствует ли человек занимаемой должности (имеет ли все необходимые умения для нее). Тот, кто хоть раз сталкивался с данной проверкой, уверяет, что она является наиболее ответственной и значимой для всех работников сферы образования.

  • Во-первых, комиссия должна увидеть 100% подготовку участника аттестации, перед ней он должен раскрыть весь багаж знаний и навыков. Кроме того, часто требуется доказать педагогический профессионализм и находчивость. Именно эти критерии способны помочь комиссии определить квалификацию педагога и выставлять ему оценки.
  • Во-вторых, успешное прохождение аттестации позволяет работнику сферы образования рассчитывать на более высокую зарплату. Это, довольно-таки, весомый стимул к профессиональному росту и новым свершениям.

Общие сведения

Педагогическая аттестация бывает двух видов: добровольной и обязательной. Давайте рассмотрим каждый из видов подробнее.

Обязательная аттестация в 2016-2017 году “захватит” всех педагогических работников, которые проходили ее 5 лет назад. От обязательной проверки освобождаются:

  • беременные;
  • преподаватели с квалификационной категорией;
  • работники, которые являются “новичками” в сфере образования, т.е. проработали всего 2 года;
  • лица, находящиеся в декретном отпуске на момент осуществления проверки знаний (аттестацию они пройдут через 2 года после возвращения на законное место работы);
  • педагог, отсутствующий на работе больше 4 месяцев по причине болезни (аттестацию необходимо будет пройти через год, после официального выхода на работу).

Добровольную педагогическую аттестацию проходят лица, которые по собственной воле хотят повысить квалификационный уровень. Для этого необходимо обратиться к руководству с соответствующим заявлением. Отметим, что преподаватели, которые не имеют категории или обзавелись 1-й, могут добиться повышения до 1-го разряда. Чтобы получить наивысший разряд, требуется заработать 1-ю категорию не меньше, чем 2 года назад. Кроме того, если у педагога уже имеется высшая категория, он может подтвердить ее добровольной аттестацией.

Новые положение и правила

С наступлением 2017 года каждому необходимо будет ознакомиться с нововведениями, которые коснулись педагогической аттестации. Предполагается, что новая проверка будет основываться на двух главных этапах:

  • подтверждение соответствия занимаемой должности;
  • получение более высшей категории.

У каждого из этих этапов имеются отличительные черты и особенности:

  1. Подтверждение соответствия занимаемой должности. Во время этой части проверки, комиссия должна по достоинству оценить и проверить знания, навыки и умения преподавателя. Кроме этого, в процессе проверки определяются профессионализм и методика общения с детьми во время учебы. Проще говоря, на данном этапе члены комиссии устанавливают профпригодность учителя, а именно, имеет ли он право заниматься преподавательской деятельностью.
  2. Получение профессиональной квалификационной категории. В 2017 году у педагога будет право претендовать на 1 или высшую категорию. Однако чтобы заслужить первую категорию, работник должен соответствовать следующим параметрам:
  1. иметь вторую квалификационную категорию;
  2. иметь первую, но подошло время прохождения аттестации.

Если перед стоит цель получить высшую категорию, он должен подходить по другим условиям:

  • иметь первую категорию на протяжении двух лет;
  • иметь высшую категорию, но подошло время прохождения аттестационной проверки.

Документы для аттестации

Изменили чиновники и перечень документов, который необходим для начала прохождения педагогической аттестации в 2017 году. Напомним, раньше работник должен был просто написать заявление — на этом этап регистрации заканчивался. Теперь происходит несколько по-другому, ведь основная ответственность возложена на плечи общеобразовательных учреждений на уровне субъектов РФ.

Перечень обязательных документов:

  1. Заявление с личной подписью
  2. Копия результата с прошлой аттестации (если имеется)
  3. Копии дипломов о высшем или среднем профессиональном педагогическом образовании
  4. Копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории аттестации (если такое было ранее получено)
  5. Копия документов о смене фамилии, если она была изменена
  6. Специально составленное сопроводительное письмо или развернутая характеристика с места работы, которая может подтвердить уровень компетенции и профессиональной деятельности.

Через месяц после подачи документов, заявителю на домашний адрес придет письмо с подробным описанием места и времени проведения аттестации.

График прохождения аттестации педагогических работников на I и высшую квалификационные категории на 2016-2017 учебный год

Подача заявлений в Управление образования Сроки осуществления экспертизы Заседание аттестационной комиссии МО
01.08.2016 с 07.09 по 23.09 19.10.2016
10.08.2016 и 11.08.2016 с 26.09 по 21.10 09.11. 2016
01.09.2016 и 02.09.2016 с 10.10 по 11.11 01.12.2016
09.11.2016, 10.11.2016, 11.11.2016 с 13.12 по 20.01 09.02.2017
14.12.2016, 15.12.2016, 16.12.2016 с 23.01 по 21.02 15.03.2017
19.01.2017 и 20.01.2017 с 20.02 по 24.03 19.04.2017